Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По дисциплине: «РУССКИЙ ЯЗЫК»




по специальности:

190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (базовая подготовка)

 

 

Паронимы, их употребление в речи. (общеучебные компетенции, ОК 4, 8).

Работа с тестом. (общеучебные компетенции, ОК 2, 3, 4, 8).

1. В каком предложении вместо слова ЖЁСТКОСТЬ нужно употребить слово ЖЕСТОКОСТЬ?

1) Он поражал жёсткостью черных волос, местами до времени поседевших.

2) Я вспомнил выражение его лица, когда на него находили минуты жёсткости.

3) Неприятная жёсткость появилась в лице и голосе его.

4) Жёсткость сроков всех насторожила.

2. В каком предложении в место слова «ледовый» нужно употребить слово «ледяной»?

1) Невозможно описать яркость и красочность полярного ледового моря.

2) Ладожское озеро было ледовой трассой, которая несла жизнь ленинградцам.

3) Он произнёс эти слова ледовым голосом.

4) Изменения ледовых условий в арктических морях представляет большой научный интерес.

3. В каком предложении вместо слова «вечный» нужно употребить слово «вековой»?

1) У мемориала горит вечный огонь.

2) Они всю жизнь прожили на одной площадке, дверь в дверь, в вечных обидах и ссорах.

3) Это было их любимое, уютное место в парке, между вечными дубами.

4) Понятие добра и зла, любви и ненависти – понятия вечные.

4. В каком ряду паронимы употреблены правильно?

1) Войти на вершину горы, глубинные процессы

2) Дипломатический ход, доверчивый тон

3) Терпимость к чужим поступкам, дипломатичный вопрос

4) Взойти в класс, грозовая туча

 

Билет составила_______________Серкова О.О

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

_____________________________________________________________________________________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

С Р Е Д Н Е Г О П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я

Г о р о д а М о с к в ы

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ № 52

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора

по учебной работе

ГБОУ СПО ЖК № 52

_____________Феоктистов П.А.

«___»________________20___г.

 

ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 17.

По дисциплине: «РУССКИЙ ЯЗЫК»

по специальности:

190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (базовая подготовка)

 

 

Русская лексика с точки зрения её происхождения. (общеучебные компетенции, ОК 4, 8).

Работа с тестом. (общеучебные компетенции, ОК 2, 3, 4, 8).

1. В каком предложении употребление разговорной и просторечной лексики уместно?

1) Наши спортсмены начисто проиграли последние соревнования.

2) Директор в своём выступлении обратил внимание на тот факт, что некоторые ученики отлынивают от уборки территории.

3) Благодаря инвестициям завод начал работу без раскачки.

4) Как здорово, что мы всем классом идём в поход.

2. Какое из перечисленных слов не является устаревшим?

1) Фунт

2) Бурмистр

3) Палисадник

4) Камергер

5. В каком ряду все слова являются разговорными?

1) Кассирша, раззява, картофель

2) Дикторша, охламон, весельчак

3) Жадина, картошка, притон

4) Электричка, старьёвщик, неразбериха

 

Билет составила_______________Серкова О.О.

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

_____________________________________________________________________________________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

С Р Е Д Н Е Г О П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я

Г о р о д а М о с к в ы

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ № 52

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора

по учебной работе

ГБОУ СПО ЖК № 52

_____________Феоктистов П.А.

«___»________________20___г.

 

ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 18.

По дисциплине: «РУССКИЙ ЯЗЫК»

по специальности:

190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (базовая подготовка)

 

 

Русская лексика с точки зрения её употребления. (общеучебные компетенции, ОК 4, 8).

Работа с текстом. (общеучебные компетенции, ОК 2, 3, 4, 8).

- Спишите, вставляя пропущенные буквы, заменяя в предложениях неудачно использованные диалектные и просторечные слова. Найдите пример уместного употребления диалектизма.

 

1) Князь Игорь убёг из плена.

2) Простакова всячески стращает Софью.

3) Вп…рёд опишу Митрофана.

4) Хлестаков, ра(сс, с)казывая о п…тербургской ж…зни, гораздо сильно врёт.

5) В следующее воскресенье все уч…ники нашего класса р….шили обратно поехать в экскурсию.

6) На сцене сельского клуба мы ув…дали хор девушек. На них были надеты белые кофточки и яркие клетчатые юбки – понёвы.

7) С трудом можно было узнать, из чего сост…яла одёжка Плюшкина.

 

Билет составила_______________Серкова О.О.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

_____________________________________________________________________________________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

С Р Е Д Н Е Г О П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я

Г о р о д а М о с к в ы

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ № 52

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора

по учебной работе

ГБОУ СПО ЖК № 52

_____________Феоктистов П.А.

«___»________________20___г.

 

ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 19.

По дисциплине: «РУССКИЙ ЯЗЫК»

по специальности:

190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (базовая подготовка)

 

 

Фразеологизмы. Афоризмы. (общеучебные компетенции, ОК 4, 8).

Работа с тестом. (общеучебные компетенции, ОК 2, 3, 4, 8).

1. Укажите значение фразеологизмов:

Ломать голову, бить баклуши, проливный дождь, кануть в Лету,

Медвежья услуга, делать из мухи слона, стереть в порошок.

2. Найдите фразеологизмы в предложениях:

Падать духом в такое время было едва ли не преступлением. Оставшийся овёс хранили к началу весенних работ как зеницу ока. Копейкин мой, можете вообразить себе, и в ус не дует.

3. Какой пример не содержит фразеологического оборота?

1) Сегодня у меня всё падает из рук.

2) На экзамене я взял себя в руки.

3) Он прибрал к рукам всё производство.

4) Я трудился не покладая рук.

 

 

Билет составила_______________Серкова О.О.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

_____________________________________________________________________________________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

С Р Е Д Н Е Г О П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я

Г о р о д а М о с к в ы

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ № 52

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора

по учебной работе

ГБОУ СПО ЖК № 52

_____________Феоктистов П.А.

«___»________________20___г.

 

ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 20.

По дисциплине: «РУССКИЙ ЯЗЫК»

по специальности:

190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (базовая подготовка)

 

 

Фонетические единицы русского языка.(общеучебные компетенции, ОК 4, 8).

Работа с тестом. (общеучебные компетенции, ОК 2, 3, 4, 8).

1. Укажите слово, в котором выделенный согласный произносится твёрдо.

1) Деспот 2) акаДемия 3) муЗей 4) диспанСер

2. укажите слово, в котором выделенный согласный произносится мягко.

1) ОДесса 2) гроТеск 3) антиТеза 4) проТекция

3. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный?

1) муЗей 2) Тесты 3) акаДемик 4) Тема

4. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают твёрдые согласные звуки?

1) макраМе, шосСе, Теннис

2) моДернизация, шиНель, кашНе

3) каФе, коФе, гроТеск

4) инТеграция, Дефис, Деликатесы

 

 

Билет составила_______________Серкова О.О.

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

_____________________________________________________________________________________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

С Р Е Д Н Е Г О П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я

Г о р о д а М о с к в ы

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ № 52

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора

по учебной работе

ГБОУ СПО ЖК № 52

_____________Феоктистов П.А.

«___»________________20___г.

 

ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 21.

По дисциплине: «РУССКИЙ ЯЗЫК»

по специальности:

190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (базовая подготовка)

 

 

Особенности русского ударения, орфоэпические нормы. (общеучебные компетенции, ОК 4, 8).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...