По дисциплине: «РУССКИЙ ЯЗЫК»
по специальности: 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (базовая подготовка)
Паронимы, их употребление в речи. (общеучебные компетенции, ОК 4, 8). Работа с тестом. (общеучебные компетенции, ОК 2, 3, 4, 8). 1. В каком предложении вместо слова ЖЁСТКОСТЬ нужно употребить слово ЖЕСТОКОСТЬ? 1) Он поражал жёсткостью черных волос, местами до времени поседевших. 2) Я вспомнил выражение его лица, когда на него находили минуты жёсткости. 3) Неприятная жёсткость появилась в лице и голосе его. 4) Жёсткость сроков всех насторожила. 2. В каком предложении в место слова «ледовый» нужно употребить слово «ледяной»? 1) Невозможно описать яркость и красочность полярного ледового моря. 2) Ладожское озеро было ледовой трассой, которая несла жизнь ленинградцам. 3) Он произнёс эти слова ледовым голосом. 4) Изменения ледовых условий в арктических морях представляет большой научный интерес. 3. В каком предложении вместо слова «вечный» нужно употребить слово «вековой»? 1) У мемориала горит вечный огонь. 2) Они всю жизнь прожили на одной площадке, дверь в дверь, в вечных обидах и ссорах. 3) Это было их любимое, уютное место в парке, между вечными дубами. 4) Понятие добра и зла, любви и ненависти – понятия вечные. 4. В каком ряду паронимы употреблены правильно? 1) Войти на вершину горы, глубинные процессы 2) Дипломатический ход, доверчивый тон 3) Терпимость к чужим поступкам, дипломатичный вопрос 4) Взойти в класс, грозовая туча
Билет составила_______________Серкова О.О
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ _____________________________________________________________________________________________ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
С Р Е Д Н Е Г О П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я Г о р о д а М о с к в ы ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ № 52 «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО ЖК № 52 _____________Феоктистов П.А. «___»________________20___г.
ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 17. По дисциплине: «РУССКИЙ ЯЗЫК» по специальности: 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (базовая подготовка)
Русская лексика с точки зрения её происхождения. (общеучебные компетенции, ОК 4, 8). Работа с тестом. (общеучебные компетенции, ОК 2, 3, 4, 8). 1. В каком предложении употребление разговорной и просторечной лексики уместно? 1) Наши спортсмены начисто проиграли последние соревнования. 2) Директор в своём выступлении обратил внимание на тот факт, что некоторые ученики отлынивают от уборки территории. 3) Благодаря инвестициям завод начал работу без раскачки. 4) Как здорово, что мы всем классом идём в поход. 2. Какое из перечисленных слов не является устаревшим? 1) Фунт 2) Бурмистр 3) Палисадник 4) Камергер 5. В каком ряду все слова являются разговорными? 1) Кассирша, раззява, картофель 2) Дикторша, охламон, весельчак 3) Жадина, картошка, притон 4) Электричка, старьёвщик, неразбериха
Билет составила_______________Серкова О.О.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ _____________________________________________________________________________________________ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С Р Е Д Н Е Г О П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я Г о р о д а М о с к в ы ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ № 52 «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО ЖК № 52 _____________Феоктистов П.А. «___»________________20___г.
ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 18. По дисциплине: «РУССКИЙ ЯЗЫК» по специальности: 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (базовая подготовка)
Русская лексика с точки зрения её употребления. (общеучебные компетенции, ОК 4, 8). Работа с текстом. (общеучебные компетенции, ОК 2, 3, 4, 8). - Спишите, вставляя пропущенные буквы, заменяя в предложениях неудачно использованные диалектные и просторечные слова. Найдите пример уместного употребления диалектизма.
1) Князь Игорь убёг из плена. 2) Простакова всячески стращает Софью. 3) Вп…рёд опишу Митрофана. 4) Хлестаков, ра(сс, с)казывая о п…тербургской ж…зни, гораздо сильно врёт. 5) В следующее воскресенье все уч…ники нашего класса р….шили обратно поехать в экскурсию. 6) На сцене сельского клуба мы ув…дали хор девушек. На них были надеты белые кофточки и яркие клетчатые юбки – понёвы. 7) С трудом можно было узнать, из чего сост…яла одёжка Плюшкина.
Билет составила_______________Серкова О.О. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ _____________________________________________________________________________________________ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С Р Е Д Н Е Г О П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я Г о р о д а М о с к в ы ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ № 52 «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО ЖК № 52 _____________Феоктистов П.А. «___»________________20___г.
ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 19. По дисциплине: «РУССКИЙ ЯЗЫК» по специальности: 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (базовая подготовка)
Фразеологизмы. Афоризмы. (общеучебные компетенции, ОК 4, 8). Работа с тестом. (общеучебные компетенции, ОК 2, 3, 4, 8). 1. Укажите значение фразеологизмов: Ломать голову, бить баклуши, проливный дождь, кануть в Лету, Медвежья услуга, делать из мухи слона, стереть в порошок. 2. Найдите фразеологизмы в предложениях: Падать духом в такое время было едва ли не преступлением. Оставшийся овёс хранили к началу весенних работ как зеницу ока. Копейкин мой, можете вообразить себе, и в ус не дует. 3. Какой пример не содержит фразеологического оборота? 1) Сегодня у меня всё падает из рук. 2) На экзамене я взял себя в руки. 3) Он прибрал к рукам всё производство. 4) Я трудился не покладая рук.
Билет составила_______________Серкова О.О. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
_____________________________________________________________________________________________ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С Р Е Д Н Е Г О П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я Г о р о д а М о с к в ы ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ № 52 «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО ЖК № 52 _____________Феоктистов П.А. «___»________________20___г.
ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 20. По дисциплине: «РУССКИЙ ЯЗЫК» по специальности: 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (базовая подготовка)
Фонетические единицы русского языка.(общеучебные компетенции, ОК 4, 8). Работа с тестом. (общеучебные компетенции, ОК 2, 3, 4, 8). 1. Укажите слово, в котором выделенный согласный произносится твёрдо. 1) Деспот 2) акаДемия 3) муЗей 4) диспанСер 2. укажите слово, в котором выделенный согласный произносится мягко. 1) ОДесса 2) гроТеск 3) антиТеза 4) проТекция 3. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный? 1) муЗей 2) Тесты 3) акаДемик 4) Тема 4. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают твёрдые согласные звуки? 1) макраМе, шосСе, Теннис 2) моДернизация, шиНель, кашНе 3) каФе, коФе, гроТеск 4) инТеграция, Дефис, Деликатесы
Билет составила_______________Серкова О.О.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ _____________________________________________________________________________________________ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С Р Е Д Н Е Г О П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я Г о р о д а М о с к в ы ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ № 52 «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО ЖК № 52 _____________Феоктистов П.А. «___»________________20___г.
ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 21. По дисциплине: «РУССКИЙ ЯЗЫК» по специальности: 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (базовая подготовка)
Особенности русского ударения, орфоэпические нормы. (общеучебные компетенции, ОК 4, 8).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|