Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.4 Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет




2. 4 Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет

 

Игра «Овощной магазин».

Дидактическая задача. Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов.

Игровая задача. Быть хорошими продавцами, правильно отобрать овощи для покупателей.

Игровое правило. Не ошибаться при сортировке товара, не сердить директора ежика.

Ход игры.

Воспитатель приглашает детей в новый овощной магазин. На прилавке много товара: свекла, картошка, морковь, помидоры. Предлагает детям поработать в магазине продавцами. Директор магазина ежик приглашает продавцов и дает им задание: разложить по корзинам так, чтобы покупатели могли быстро его купить: отобрать в корзины овощи круглой формы. Если дети ошибаются, ежик сердито фыркает.

Вариант игры. Можно предложить детям развозить овощи с овощной базы на машинах по детским садам, магазинам (отбирать овощи только красного цвета; упаковывать овощи большей и меньшей величины).

Игра «Строим дом».

Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме, величине, цвете.

Игровая задача. Построить домики для собачки и кошки.

Игровое правило. Выбрать строительный материал, который понравится собачке и кошке.

Ход игры.

Воспитатель приносит в группу собачку и кошку (игрушки), сообщает, что эти животные хотят построить домики, и предлагает помощь в строительстве: «Собачка хочет домик из кирпичиков, кошка – из кубиков. Надо ехать в магазин строительных материалов. В магазине много товара».

Дети выбирают нужный материал среди кирпичиков, кубиков и шаров; нагружают товар в машину и везут, потом строят домики: из кирпичиков – собачке, из кубиков – кошке.

Дети строят домики самостоятельно. Показывают собачке и кошке их домики. Животные радуются и весело пляшут.

Вариант игры. Можно предложить детям строить домики из кубиков разного цвета: собачке – из красных, кошке – из синих.

Игра «Разные кружки для зайца и лисы».

Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме, величине, цвете.

Игровая задача. Отобрать коврики для зайца и лисы.

Игровое правило. Правильно отобрать коврики и погрузить на машины соответствующих цветов.

Ход игры.

Воспитатель приносит два домика и говорит детям, что один домик для лисы, другой - для зайца. Звери делают в домиках ремонт, купили мебель, а на пол решили постелить новые коврики. Предлагает детям помочь зверятам выбрать коврики – лиса и заяц любят коврики, похожие на кружки. Воспитатель показывает коврики: зеленые и красные ( пластины из строительного набора или листочки цветной бумаги). Дети должны отобрать коврики и погрузить их на машину, для лисы – красные кружки, для зайца – зеленые.

Вариант игры. Предложить детям отобрать коврики большие и маленькие одного цвета; разных цветов, разных форм одного цвета.

Игра «Большие и маленькие мячики».

Дидактическая задача. Учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Игровая задача. Подобрать мячики для кукол.

Игровое правило. Правильно подобрать мячи по цвету и величине.

Ход игры.

Воспитатель дает рассмотреть мячики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они ритмично подпрыгивают, и приговаривает:

Прыг да прыг,

Все прыг да прыг,

Спать наш мячик

Не привык.

Воспитатель выносит две куклы – большую и маленькую – и говорит: «Большая кукла Оля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Ира тоже хочет поиграть с мячом». Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле – большой мячик, маленькой кукле – маленький мяч). Кукла Оля капризничает: ей нужен мяч желтого цвета, как ее юбочка. Кукла Ира тоже сердится: ей нужен мяч красного цвета, такой, как ее бантик. Воспитатель предлагает ребятам успокоить кукол: подобрать им нужные мячи.

Также можно использовать следующие дидактические игры: «Подбери петушку перышки», «Подбери попугаю колечко», «В гости приехали куклы», «Собери цветок, собери чашку», «Подбери пару» и многие другие игры.

 


 

Список литературы

 

1. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240с., ил.

2. Богусловская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991. – 207с.: ил.

3. Болотина Л. Р., Комарова Т. С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 240с.

4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. Для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.: ил.

5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128с.

6. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С. Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. - М.: Просвещение, 1977. – 176с.

7. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – 79с.

8. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М.: Линка-пресс, 2002. – 216с.

9. История дошкольной педагогики: Учебное пособие для студентов пед. Институтов. М. Ф. Шабаев, В. А. Ротенберг, И. В. Чувашев и др.; Под ред. Л. В. Литвинова. – М.: Просвещение, 1989. – 352с.

10. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издат. Центр «Академия», 2000. – 416с.

11. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Т. А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982. – 128с., ил.

12. Морозова О. В., Тихеева Е. И. Дошкольный возраст: Сенсорного развития и воспитания. Дошкольное воспитание. – 1993. - №5, стр. 54-55.

13. Основы дошкольной педагогики. Под ред. А. В. Запорожца, Г. А. Макаровой. – М.: Просвещение, 1980. – 272с.

14. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша: Игры на восприятие цвета, формы и величины у детей раннего возраста. Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение, 1996. – 112с.

15. Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983. – 96с., ил.

16. Развивающие игры с малышом до трех лет: Пособие для родителей и педагогов. Составитель Т. В. Галанова. – Ярославль: Академия развития, 2004. – 240с., ил.

17. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1982. – 96с.

18. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. Под редакцией Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. – М.: Просвещение, 1981. – 192с.

19. Упражнения с Монтессори – материалом. Школы для малышей. Дом Марии Монтессори. Под ред. Е. Хилтунен. – Рига – Москва: Пед. Центр «Эксперемент», 1998. – 180с.: ил.

20. Урунтаева Г. В. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся сред. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издат. Центр «Академия», 1996. – 336с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...