Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Охрана общественного порядка на территории муниципалитета г. Биробиджан.




В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления относится охрана общественного порядка и обеспечение законности на территории муниципального образования.[11]

 В Уставе г. Биробиджана в ст. 11 к ведению городского самоуправления относится охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

Также в Уставе города содержится положение о том, что структурные подразделения мэрии могут быть наделены отдельными государственными полномочиями.

В соответствии с Указом Президента РФ от 3.06.98 года № 802 «О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка»[12] Правительству РФ было дано задание разработать и внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу законопроекты, предусматривающие комплексный подход к решению задач, связанных с формированием муниципальных органов охраны общественного порядка вне системы Министерства внутренних дел РФ.

Органам местного самоуправления рекомендовано этим Указом Президента РФ создать оптимальные организационные, материальные, правовые условия для формирования муниципальных органов охраны общественного порядка в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ.

Этот нормативный акт был издан с целью создания условий для реализации органами местного самоуправления на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка.

В соответствии с Уставом г. Биробиджана, федеральным и областным законодательством мэр нашего города издал распоряжение № 290 от 21.05.98 года «Об утверждении Положения о муниципальной службе охраны общественного порядка г. Биробиджана».

Однако прокурор вынес протест на это распоряжение мэра в связи с отсутствием в Перечне субъектов муниципальных образований, на территории которых должны были образоваться муниципальные органы охраны общественного порядка, отсутствует ЕАО и г. Биробиджан в частности. Прокурор также в своем протесте заявил, что для создания муниципальной службы охраны общественного порядка г. Биробиджана нет соответствующей правовой базы.

Мэр города отклонил протест прокурора и утвердил своим распоряжением от 23.12.98 № 908 Положение о муниципальной службе охраны общественного порядка мэрии г. Биробиджана.

В соответствии с этим нормативным актом муниципальная служба охраны общественного порядка создана для выполнения функций – охраны общественного порядка, не входящих в компетенцию органов внутренних дел.

Главной задачей службы является реализация политики городского самоуправления в области охраны общественного порядка в городе.

Служба осуществляет постоянный контроль за санитарным состоянием города, исполнения гражданами и юридическими лицами законодательства о землепользовании, об охране окружающей среды, в сфере потребительского рынка и обеспечение защиты прав потребителей.

Для реализации своей главной задачи муниципальная служба охраны общественного порядка совместно с государственной налоговой инспекцией, экологической службой, представителями санэпидэмнадзора, комитетом потребительского рынка и услуг, отдела защиты прав потребителей, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, отделом архитектуры и градостроительства проводит проверку документов по вопросам санитарного содержания территории города и землепользования.

В соответствии со ст.3 Положения о муниципальной службе охраны общественного порядка мэрии г. Биробиджана это структурное подразделение имеет право:

- выявлять нарушения правопорядка и принимать меры по их устранению;

- составлять административные протоколы и направлять их в органы, уполномоченные на рассмотрение административных правонарушений;

- взаимодействовать с ОВД г. Биробиджана по вопросам выполнения задач, стоящих перед муниципальной службой охраны общественного порядка (МС ООП).

Передача данного вида полномочий достаточно спорный вопрос в сегодняшнем правовом поле. В некоторых субъектах РФ в качестве эксперимента согласно Указа Президента РФ № 1115 от 17.09.98 года «О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления», были организованы данные органы. В г. Москве например успешно действует такое подразделение как «Экологическая полиция», но во многих регионах и в муниципальном образовании город Биробиджан, эта мера не нашла отклика и понимания в первую очередь у государственных органов охраны общественного порядка.

Может быть разработанный проект Федерального Закона «Об основах организации и деятельности муниципальных органов охраны общественного порядка (муниципальной стражи) в Российской Федерации» который определяет общие принципы и правовые основы организации деятельности в РФ муниципальной стражи, позволит муниципалитетам, где существует конфликт по этому вопросу решить данную проблему в свою пользу.


Заключение

 Муниципальные органы охраны общественного порядка по своей сущности могут быть отнесены к исполнительным органам местного самоуправления и поэтому не должны входить в систему органов государственной власти, в том числе и в систему МВД России. Их наименование, компетенция, структура и штатная численность могут быть определены уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.

Эти положения можно рассматривать в качестве основополагающих в понимании сущности муниципальных органов охраны общественного порядка. Сложнее обстоит дело с определением объема их правоохранительных функций. В отечественной научной литературе чаще всего приводятся две отличные друг от друга модели муниципальных органов правопорядка.

Первая предусматривает трехуровневую структуру: милиция общефедеральная, милиция субъектов Российской Федерации и муниципальные органы охраны общественного порядка. В этом случае на муниципальные органы охраны общественного порядка должны быть возложены практически все функции, осуществляемые сегодня федеральной милицией в городах и районах. Структура таких муниципальных органов правопорядка – условно их можно назвать "сильными" – во многом может совпадать со структурой городского, районного отдела (управления) внутренних дел.

Вторая модель подразумевает, что муниципальные органы общественного порядка действуют не вместо органов федеральной милиции на местах, а наряду с ними, но при четком разграничении компетенции, надлежащем контроле и в тесном взаимодействии. Такие "слабые" муниципальные органы правопорядка будут выполнять лишь некоторые функции ныне действующей милиции общественной безопасности (местной милиции), например: предупреждение и пресечение уличных и бытовых преступлений и административных правонарушений, обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление в пределах предоставленных полномочий контроля за выполнением решений органов местного самоуправления. Структура муниципальных органов охраны общественного порядка в данном случае будет соответствовать решаемым задачам.

Зарубежный опыт организации охраны общественного порядка на самоуправляемых территориях признает любую из приведенных выше моделей и различные их варианты. В то же время, исходя из реалий современной криминологической и экономической ситуации в стране, представляется возможным рассматривать эти модели не как противостоящие друг другу, а как дополняющие их. Если первая модель в своем классическом виде более подходит для страны, стабильной в социальном отношении, то вторая – имеет переходный характер и больше применима для России сегодняшней.

Выбор же конкретной модели муниципальных органов охраны общественного порядка, определение их функций и организационной структуры будет зависеть от совокупности социально-политических, экономических, территориальных, криминологических факторов, исторических, национальных и иных местных традиций. Однако, в любом случае можно ожидать, что создание муниципальных органов охраны общественного порядка позволит решить извечные полицейские проблемы: отчужденность от обслуживаемого населения, информационный вакуум и социальный контроль. Социализация правоохранительной системы, тенденция которой наметилась уже сейчас, является объективной потребностью. Построение гражданского общества диктует необходимость создания сил правопорядка, максимально приближенных к населению, наиболее полно учитывающих интересы жителей конкретных территорий, активно взаимодействующих с гражданами и действующих под их постоянным контролем. Именно такими качествами могут и должны обладать муниципальные органы охраны общественного порядка.[13]


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1) Конституция РФ М., 1993

2) ФЗ от 28.08.95 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с изменениями и дополнениями от 17.03.97) //Российская газета от 28.03.97 г.

3) ФЗ от 18.04.91 «О милиции»// Сборник правовых актов РФ по вопросам организации и деятельности ОВД М., 1992, с.13-42

4) ФЗ от 8.01.98 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» // Российская газета от 13.01.98

5) Закон РФ от 14.07.92 № 3297-1 «О местном самоуправлении в закрытом административно-территориальном образовании» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.1992 № 9, ст.329

6) Закон РФ от 9.01.96 «О защите прав потребителей»//Собрание законодательства РФ.1996.№ 3.ст.140

7) Закон РФ «О прокуратуре РФ» от 12.03.95//Собрание законодательства РФ.1995. № 47. Ст.4472

8) Положение о милиции общественной безопасности в РФ от 12.02.93//Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 7.ст.562

9) Указ Президента РФ от 3.06.96 «О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка»// Собрание законодательства РФ.1996.№ 23. Ст.2755

10) Указ Президента РФ от 3.06.98 № 802«О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка»//Собрание законодательства РФ.№12.1998.ст.908

11) Указ Президента РФ от 17.09.98 № 1115 «О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления»//Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ.№11.1998.ст.657

12) Устав г. Биробиджана от 24.07.97 // Биробиджанер штерн от 7.08.97

13) Распоряжение мэра г. Биробиджана № 290 от 21.05.98 «Об утверждении Положения о муниципальной службе охраны общественного порядка города»//Биробиджанская звезда от 28.05.98

14) Распоряжение мэра г. Биробиджана от 23.12.98 № 908 «Об утверждении Положения о муниципальной службе охраны общественного порядка города»//Биробиджанская звезда от 30.12.98

15) Положение о муниципальной службе охраны общественного порядка г.Биробиджана от 23.12.98//Биробиджанская звезда от 30.12.98

16) Баглай М.В., Габричидзе Б.С. «Конституционное право РФ» М., 1996, 467 с.

17) Государственное право РФ (под редакцией Кутафина О.) М., 1996, 388 с.

18) Комментарий к Конституции РФ (под редакцией Мирошниковой В.Н.) М.. 1997, 200 с.

19) Комментарий к ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления в РФ (под редакцией Парфинова П.Р.) М., 1998, 86 с.

20) Конституционное право РФ (под редакцией Баглая М.В.) М., 1998, 560 с.

21) Постовой Н.В. Муниципальное право России. – М.: Новый Юрист, 1998. – 349 с.

22) Муниципальное право (под редакцией Фадеева А.А.) М., 1997, 200 с.

23) Муниципальное право (под редакцией Новикова Н.Т.) М., 1997, 345 с.

24) Муниципальное право (под редакцией Кузнецова А.Ф.) М., 1997, 300 с.

25) Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. «Конституционное право Росии» М: Новый юрист, 1996, 288 с.

 

      26) Емельянов Н. А. Реформа местной власти. Начало пути - Тула. 1996. 66 с.

 


Содержание контрольной работы

 

 

Введение:                                                                                                 2

 

1. Исторические этапы развития компетенции и полномочий местной власти.               4

 

2. Правовые, финансово-экономические и организационные основы охраны общественного порядка, и обеспечение законности на территории муниципалитета.               13

 

3. Охрана общественного порядка на территории муниципалитета г. Биробиджан               17

 

 Заключение                                                                                             20

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                      22

 

 


[1] Емельянов Н. А. Реформа местной власти. Начало пути - Тула. 1996. 66 с.

[2] Постовой Н.В. Муниципальное право России. – М.: Новый Юрист, 1998. – 42 с.

 

[3] Постовой Н.В. Муниципальное право России. – М.: Новый Юрист, 1998. – 43с.

 

[4] Там же. 

[5] Постовой Н.В. Муниципальное право России. – М.: Новый Юрист, 1998. – 52 с.

 

[6] Постовой Н.В. Муниципальное право России. – М.: Новый Юрист, 1998. – 54 с.

[7] Постовой Н.В. Муниципальное право России. – М.: Новый Юрист, 1998. – 64 с.

 

[8] Постовой Н.В. Муниципальное право России. – М.: Новый Юрист, 1998. – 65 с.

 

[9] Постовой Н.В. Муниципальное право России. – М.: Новый Юрист, 1998. – 71 с.

 

[10] ФЗ от 18.04.91 «О милиции»// Сборник правовых актов РФ по вопросам организации и деятельности ОВД М., 1992, с.13-42

 

________________________________________________________

12 Российская газета от 28.03.97

13 Биробиджанер штерн от 7.08.97

 

 

[13] Кононов А.Н. Роль и место органов местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка (вопросы теории и практики). – Гос. и право, 1997, № 12, с. 36.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...