Цель, задачи, функции маркетинговой логистики.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Анализ потребителей. Классификация. Структура анализа. Модели покупательского спроса. (п) Предмет- поведение потребителей. В кци под поведением потребителя понимается- деятельность направленная на непосредственное потребление и распоряжение товарами включая процессы принятия решений предшествующим этим действиям и следующими за ними. Главная цель стоящая перед маркетологами изучение потребителя это понимание их потребности и мотивов покупки. Осн. Задачи. 1. структуризация общих потребностей 2. определение количества потребностей и их динамику. 3. изучение системы предпочтений потребителя, требований к ассортименту 4. классификация потребительских товаров, определение структуры товара удовлетвор. Или нет. Главный принцип в основе изучения потребителей лежит в потребности и мотивации. Мотивация- движущая сила причина поведения клиента. Классификация потребителей: Эмоциональные: чувство комфорта, страх, развлечения, благосостояние, подражание, отличие от других, чувство превосходства. Рациональные: экономия, качество. Классификация мотивов: органические: голод, холод, жара, жажда, боль эмоциональные: страх, стремление к безопасности, агрессивность, социальные: жажда власти, деятельные, стремление к конкуренции деятельные: опыт, любопытство, интеллект, творчество, возбуждение. Модель поведения покупателей. Стимулы-----------потребитель--------реакция. Главный аспект моделирования поведения есть понимание реакции клиента на маркетинговые стимулы. Маркетинговые стимулы- набор инструментов в рамках ценовой, сбытовой, коммуникационной политики. Степень реакции потребителей: Q=F(S) объем производства, сила стимула,
При анализе степени реакции клиентов на маркетинговые стимулы необходимо иметь классификацию рынков по количеству потребетелей и классификацию клиентов по степени восприятия новых товаров и услуг. 10% ценовой рынок, 20%- доступный ценовой р, 40%- доступный, 100%- потенциальный. В маркетинги различают следующие модели покупательского воздействия: Экономическая- предложения о рациональности и последовательности поведение. Особенность модели в том, что при принятия решения о покупке потребитель руководствуется: прагматическими соображениями личностными представлениями о выгодности товара. Факторы эк: доходы потребителей, цена товара, расходы на эксплуатацию и содержание. Социологическая- базируется на представлении что основная роль в покупательском поведении это общественная среда которая окружает или к которой хотел бы принадлежать: Факторы: культура, референтная группа- любая совокупность людей которая оказывает влияние на поведение потребителей, соц. Классы, семья, роль и статус в обществе. Психологическая- учитывает влияние на покупательское поведение. Факторы: тип личности, самомнение, восприятие внешнего мира. Жизненный опыт, установки и убеждение. Полная оценка потребительского поведения на рынке должна включать анализ следующих факторов: степень рационализации и ирационализации целевого рынка, чувствительность к цене, качеству, марки., степень удовлетворенности п к существующему качеству товара, ассортиментом, разнообразности чувств клиентов и скорость проникновения товара на рынок. Определение чевсвительности клиентов к качеству предпологает использование эксперементов. Т.е. по результатам маркетолог предлогает характеристику чувствительности клиентов показывает эластичность товара к функциям. Чем больше коэффициент эластичности тем важнее для клиента добавленные функции товара.
Эластичность цены к функциям 1+ % изменения цены % изменения цены образ товара можно оценить на основе интегрированных показателей которые отражают восприятие клиентами отдельных качеств. К эмоц.= СУММстепень восприятия* относительная важность определения элементов формирования образа товара.
цель, задачи, функции маркетинговой логистики. Для более полного представления о сущности сбыта товаропроизводителям необходимо дать наиболее общее описание сбытовой деятельности, и процесса распределения можно рассматривать с позиции микро и макро логистики, а следовательно и задачи. На макро уровне основные задачи: Размещение распределительных центров, формирование рациональной логистицеской цепи. На микро уровне задачи: оптимизация формирования портфеля заказов, заключение договоров на поставку продукции, обеспечение ритмичности и соблюдение планомерности реализации продукции, обеспечение логистического сервиса, рационализация продвижения мат потоков, оптимизация параметров и условий содержания запасов товара, контроль за выполнением договоров, формирование системы информационного обеспечения. Цель: производна от цели предприятия, среди которых превалирует максимизация прибыли. Достижение данной цели возможно при решении следующих задач: оптимальная загрузка производственных мощностей заказами потребителей, выбор рациональных каналов распределения товаров, минимизация совокупных затрат в хоз. Цикле товара. Функции: Планирование: разработка перспективных и оперативных планов продаж, анализ и оценка конъюнктуры рынка, формирование ассортиментного плана производства по заказам покупателей, выбор каналов товародвижения, планирование рекламных компаний и разработка мер по стимулированию сбыта, составление смет затрат по сбыту и их оптимизация. Организация: организация складского и торгового хозяйства, продаж и доставку продукции потребителям. Допроданного и послепродажного обслуживания. Каналов распределения и распределительных сетей, рекламных компаний по стимулированию сбыта. Контроля-регулирования: оценка результатов сбытовой деятельности, контроль за выполнением плана сбыта, оперативное регулирование сбытовой деятельности предприятия с учетом влияния внешних и внутренних помех, оценку и стимулирование деятельности сбытового аппарата, стат, бух и оперативный учет.
Результаты сбытовой деятельности: Интегрированный результат- количественная интерпритация целей сбытовой деятельности. объем продаж итого товара, рентабельность товара. Товарная номенклатура промежуточный – физический объем продаж, объем выручки, объем услуг оказанных. Физ.объем продаж: физ. Объем прод., объем продаж и товаро ж покупателю. объем выручки от продаж: выручка от продаж объем услуг оказанных: сбытовая ориентация предполагает определенным образом организованную работу всех подразделений и служб которая м\б достигнута на основе логистического моделирования сбыта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|