Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель, задачи, функции маркетинговой логистики.




Анализ потребителей. Классификация. Структура анализа. Модели покупательского спроса. (п)

Предмет- поведение потребителей.

В кци под поведением потребителя понимается- деятельность направленная на непосредственное потребление и распоряжение товарами включая процессы принятия решений предшествующим этим действиям и следующими за ними.

Главная цель стоящая перед маркетологами изучение потребителя это понимание их потребности и мотивов покупки.

Осн. Задачи. 1. структуризация общих потребностей 2. определение количества потребностей и их динамику. 3. изучение системы предпочтений потребителя, требований к ассортименту 4. классификация потребительских товаров, определение структуры товара удовлетвор. Или нет.

Главный принцип в основе изучения потребителей лежит в потребности и мотивации.

Мотивация- движущая сила причина поведения клиента.

Классификация потребителей:

Эмоциональные: чувство комфорта, страх, развлечения, благосостояние, подражание, отличие от других, чувство превосходства.

Рациональные: экономия, качество.

Классификация мотивов:

органические: голод, холод, жара, жажда, боль

эмоциональные: страх, стремление к безопасности, агрессивность,

социальные: жажда власти, деятельные, стремление к конкуренции

деятельные: опыт, любопытство, интеллект, творчество, возбуждение.

Модель поведения покупателей.

Стимулы-----------потребитель--------реакция.

Главный аспект моделирования поведения есть понимание реакции клиента на маркетинговые стимулы.

Маркетинговые стимулы- набор инструментов в рамках ценовой, сбытовой, коммуникационной политики.

Степень реакции потребителей: Q=F(S) объем производства, сила стимула,

При анализе степени реакции клиентов на маркетинговые стимулы необходимо иметь классификацию рынков по количеству потребетелей и классификацию клиентов по степени восприятия новых товаров и услуг.

10% ценовой рынок, 20%- доступный ценовой р, 40%- доступный, 100%- потенциальный.

В маркетинги различают следующие модели покупательского воздействия:

Экономическая- предложения о рациональности и последовательности поведение. Особенность модели в том, что при принятия решения о покупке потребитель руководствуется: прагматическими соображениями личностными представлениями о выгодности товара.

Факторы эк: доходы потребителей, цена товара, расходы на эксплуатацию и содержание.

Социологическая- базируется на представлении что основная роль в покупательском поведении это общественная среда которая окружает или к которой хотел бы принадлежать:

Факторы: культура, референтная группа- любая совокупность людей которая оказывает влияние на поведение потребителей, соц. Классы, семья, роль и статус в обществе.

Психологическая- учитывает влияние на покупательское поведение.

Факторы: тип личности, самомнение, восприятие внешнего мира. Жизненный опыт, установки и убеждение.

Полная оценка потребительского поведения на рынке должна включать анализ следующих факторов: степень рационализации и ирационализации целевого рынка, чувствительность к цене, качеству, марки., степень удовлетворенности п к существующему качеству товара, ассортиментом, разнообразности чувств клиентов и скорость проникновения товара на рынок.

Определение чевсвительности клиентов к качеству предпологает использование эксперементов. Т.е. по результатам маркетолог предлогает характеристику чувствительности клиентов показывает эластичность товара к функциям. Чем больше коэффициент эластичности тем важнее для клиента добавленные функции товара.

Эластичность цены к функциям 1+ % изменения цены

% изменения цены

образ товара можно оценить на основе интегрированных показателей которые отражают восприятие клиентами отдельных качеств.

К эмоц.= СУММстепень восприятия* относительная важность определения элементов формирования образа товара.

 

цель, задачи, функции маркетинговой логистики.

Для более полного представления о сущности сбыта товаропроизводителям необходимо дать наиболее общее описание сбытовой деятельности, и процесса распределения можно рассматривать с позиции микро и макро логистики, а следовательно и задачи.

На макро уровне основные задачи:

Размещение распределительных центров, формирование рациональной логистицеской цепи.

На микро уровне задачи: оптимизация формирования портфеля заказов, заключение договоров на поставку продукции, обеспечение ритмичности и соблюдение планомерности реализации продукции, обеспечение логистического сервиса, рационализация продвижения мат потоков, оптимизация параметров и условий содержания запасов товара, контроль за выполнением договоров, формирование системы информационного обеспечения.

Цель: производна от цели предприятия, среди которых превалирует максимизация прибыли.

Достижение данной цели возможно при решении следующих задач: оптимальная загрузка производственных мощностей заказами потребителей, выбор рациональных каналов распределения товаров, минимизация совокупных затрат в хоз. Цикле товара.

Функции:

Планирование: разработка перспективных и оперативных планов продаж, анализ и оценка конъюнктуры рынка, формирование ассортиментного плана производства по заказам покупателей, выбор каналов товародвижения, планирование рекламных компаний и разработка мер по стимулированию сбыта, составление смет затрат по сбыту и их оптимизация.

Организация: организация складского и торгового хозяйства, продаж и доставку продукции потребителям. Допроданного и послепродажного обслуживания. Каналов распределения и распределительных сетей, рекламных компаний по стимулированию сбыта.

Контроля-регулирования: оценка результатов сбытовой деятельности, контроль за выполнением плана сбыта, оперативное регулирование сбытовой деятельности предприятия с учетом влияния внешних и внутренних помех, оценку и стимулирование деятельности сбытового аппарата, стат, бух и оперативный учет.

Результаты сбытовой деятельности:

Интегрированный результат- количественная интерпритация целей сбытовой деятельности.

объем продаж итого товара, рентабельность товара. Товарная номенклатура

промежуточный – физический объем продаж, объем выручки, объем услуг оказанных.

Физ.объем продаж: физ. Объем прод., объем продаж и товаро ж покупателю.

объем выручки от продаж: выручка от продаж

объем услуг оказанных:

сбытовая ориентация предполагает определенным образом организованную работу всех подразделений и служб которая м\б достигнута на основе логистического моделирования сбыта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...