Основные принципы распределительной логистики.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Организацияраспределительной логистики включает: 1) организацию процесса сбыта готовой продукции с учетом принципов и методов логистики; 2) организацию управления сбытом как совокупность логистических операций, логистических цепей и логистических систем; 3) организацию взаимодействия участников сбытовой деятельности, т.е. субъектов распределительной логистики. Логистическое моделирование процесса сбыта готовой продукции строится на базе системотехники и целевой ориентации на конечные результаты сбытовой деятельности. С определенной степенью абстракции и упрощения логистическую модель процесса сбыта можно представить как сетевую модель 1 – изучение покупательского спроса; 2 – формирование портфеля заказов; 3 - установление хозяйственных связей с потребителями; 4 - финансирование сбытовых исследований; 5-ассортиментная загрузка производственных мощностей предприятия; 6 - заключение договоров поставки (продажи); 7 - установление цен на товары, услуги и работы; 8 - создание запасов готовой продукции; 9 - выбор каналов распределения; 10 - стимулирование сбытовиков и перепродавцов; 11 - организация доставки (поставки) продукции (услуг) потребителям (покупателям); 12 - контроль за выполнением договорных обязательств; 13 - расчеты с покупателями и посредниками; 14 - оказание услуг потребителям; 15 - оценка выполнения планов сбыта; 16 - финансирование сбытовых операций; 17 - удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и извлечение прибыли. Представленная модель распределительной логистики — есть синтез взаимодействия трех основных потоков: 1) материального, который обозначен цепочкой событий
2) информационного, обозначенного цепочкой событий 3) финансового (денежного), образуемого цепочкой событий Логическая последовательность формирования и функционирования данной модели образует следующие взаимосвязанные блоки событий: 1) организационно-аналитический блок, включающий события с 1 по 4 и обеспечивающий комплекс операций по исследованию рынка (преимущественно - изучение спроса потребителей на товар и услуги предприятия); 2) организационно-технический блок, включающий события с 5 по 10 и обеспечивающий комплекс операций по созданию материально-вещественных условий сбытовой деятельности; 3) организационно-управленческий блок, включающий события с 11 по 17 и обеспечивающий комплекс операций по управлению сбытовой деятельностью, таких, как планирование, оценка, контроль и регулирование деятельности всех участников сбытового процесса. Операционная система распределительной логистики состоит из трех подсистем: - перерабатывающей подсистемы; - подсистемы обеспечения; - подсистемы планирования и контроля. Удовлетворение спроса потребителей — есть результат взаимодействия всех перечисленных подсистем (рис. 6.2). Перерабатывающая подсистема непосредственно выполняет сбытовую работу, преобразуя сигналы рынка о платежеспособном спросе потребителей (вход системы) в сигналы о необходимых рынку товарах и услугах (выход системы). Сбытовой преобразователь (транслятор спроса) выполняет операции по ассортиментной загрузке производства, количественной и качественной приемке готовой продукции, организации ее хранения и подготовке к потреблению, продвижению товаров на рынок по каналам распределения и товародвижения, допродажному и послепродажному обслуживанию Подсистема обеспечения создает материально-вещественные и финансово-трудовые условия для нормального функционирования перерабатывающей подсистемы. Она включает: производственное обеспечение сбыта вплоть до производства товаров и услуг по заказам потребителей, материально-техническое обеспечение сбытовой деятельности вплоть до создания складов, транспортных, торговых и иных коммуникаций; финансовое обеспечение производства и реализации продукции вплоть до финансирования рекламных кампаний; кадровое обеспечение сбытовых служб предприятия вплоть до профессионального обучения торгового персонала. Подсистема обеспечения распределительной логистики может базироваться только на собственных ресурсах предприятия (что встречается крайне редко), а также на заемных (привлеченных) средствах со стороны. Выбор того или иного способа обеспечения обычно определяется экономической эффективностью и результативностью функционирования подсистемы обеспечения. В ряде случаев определенная функция обеспечения может стать функцией перерабатывающей подсистемы, и наоборот. К примеру, в общем случае перевозка готовой продукции — функция подсистемы обеспечения, но в случае предоставления транспортных услуг сторонним организациям она становится функцией перерабатывающей подсистемы.
Подсистема планирования и контроля может быть названа управляющей подсистемой в кибернетической модели распределительной логистики. Она вырабатывает команды (планы, задания) для других (управляемых) подсистем, получает информацию об их реакции на управляющее воздействие (обратная связь) и вносит коррективы в поведение участников сбытовой деятельности в соответствии с принятыми целями и задачами. Выработка и принятие управленческого решения в данной подсистеме осуществляется под активным влиянием внешней среды (экономической, правовой, политической и т.п.) и с учетом внутренней организации сбытовой деятельности предприятия (состав службы сбыта, содержание и распределение функций по подразделениям предприятия и др.). Любая операционная система, в том числе и распределительной логистики, работает по процедурам, хорошо изученным теорией исследования операций. Стандартные процедуры включают: - постановку задачи; - выбор целевой функции; - разработку модели исследования; - определение области возможных технических решений и оценки характеристик;
- выполнение необходимых расчетов и работ; - проверку результатов по критерию оптимальности; - анализ полученных результатов и выработку рекомендаций. Многообразие стратегических и оперативных задач предприятия выдвигает перед распределительной логистикой проблему определения приоритетов их решения, что возможно успешно выполнить при наличии критерия оптимальности или целевой функции. Чаще всего в качестве целевой функции распределительной логистики выступает максимизация прибыли предприятия при полном удовлетворении платежеспособного спроса потребителей. В процессе проверки задач по целевой функции осуществляется их ранжирование и выбраковка неэффективных направлений сбытовой деятельности и несущественных для предприятия проблем. Принятые задачи закладываются в планы сбыта, которые целесообразно разрабатывать на альтернативной основе. Многовариантность планирования сбыта позволяет выбрать достаточно оптимальный план как с точки зрения конечных результатов, так и с позиции эффективного использования ограниченных ресурсов. Детально разработанные и экономически обоснованные планы во многом предопределяют успех их выполнения, хотя, разумеется, постоянно необходимы контроль, оценка и оперативное регулирование. Конечным результатом распределительной логистики является удовлетворение платежеспособного спроса потребителей, что само по себе ставит новые задачи и открывает очередной цикл функционирования операционной системы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|