Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оставляйте ребенка в туалете одного




· Начинайте оставлять его в туалете одного, когда он научится сидеть в туалете 5 минут без вашей помощи или словесных напоминаний.

· Не забывайте возвращаться к нему; хвалите и награждайте его, если он сделает малые дела в туалете.

Ведите записи

· Каждый раз, приводя ребенка в туалет, записывайте, каким он был - сухим, мокрым или грязным (С, М, Ст) и что он сделал в туалете (С, М, Ст).

· Если вы приводите ребенка в туалет в другое время, записывайте это тоже.


Оценивайте прогресс

· Определите, правильное ли время вы выбрали для того, чтобы водить ребенка в туалет.

· Составив новое расписание, занимайтесь по нему не меньше недели, прежде чем внести опять какие-либо изменения.

· Подсчитывайте в конце каждой недели, сколько раз за это время ребенок сделал малые дела в штанишки и сколько раз - в унитаз. Записывайте эти цифры.

· Наконец, не забывайте время от времени вознаграждать себя за упорное следование программе!!!

 

Умение самостоятельно ходить в туалет

 

Готов ли к этому ваш ребенок?

Вы водите ребенка в туалет по расписанию. Когда он освоит умение делать свои дела в унитаз до такой степени, что ава­рии будут случаться не чаще одного раза в неделю, это будет означать, что он, возможно, готов ходить в туалет сам.

Если же в ответ на все приводимые ниже вопросы вы скажете «да», значит, ваш ребенок готов к этому определенно.

1. Дает ли он вам понять, что зна­ет о приближении малой или большой нужды? Это могут быть слова, типа «а-а», «пи-пи», «горшок» или жест, озна­чающий ТУАЛЕТ. Это может быть также какой-нибудь звук, которым ваш ребенок обозна­чает соответствующую потреб­ность, например «му» или «бу». Может быть, он просто внезап­но затихнет или начнет подпрыгивать или скрещивать ноги.

2. Обращается ли он когда-нибудь со своей нужной непос­редственно к вам - тянет за рукав, указывает на туалет или издает соответствующие звуки?

3. Пользуется ли он когда-нибудь туалетом сам (не тогда, ког­да вы ведетеего)?

 

Освоение всех шагов, составляющих умение самостоятельно пользоваться туалетом

Помните, мы говорили в начале этой главы, что ребенок, кото­рый полностью отработал умение пользоваться туалетом, спо­собен выполнить довольно много отдельных действий. Вот пе­речень этих действий:

Посещение туалета

1. Распознает момент, когда нужно идти в туалет.

2. Умеет сдерживаться.

3. Входит в туалет.

Самостоятельное поведение в туалете

4. Спускает штаны.

5. Садится на унитаз.

6. Делает свои дела в унитаз.

7. Использует туалетную бумагу по назначению.

8. Натягивает штаны.

9. Спускает воду.

10. Моет руки.

11. Вытирает руки.

Итак, теперь ваш ребенок умеет садиться на унитаз и делать свои дела. Возможно, он в состоянии выполнять еще не­сколько действий. Как вы видите, если он научился делать шаги с 4 по 11, значит, уже можно говорить о самостоятельном по­ведении в туалете. Если ваш ребенок не умеет делать какие-нибудь из перечисленных шагов, ваv следует начать учить его этому так, чтобы после того, как он распознает момент, когда нужно идти в туалет, и войдет в туалет, он смог сам проде­лать там все, что нужно. Возможно, вы как раз сейчас занима­етесь обучением ребенка этим навыкам, но все-таки стоит кос­нуться некоторых из них.

Спускает штаны (шаг 4). Это действие, также как на­девание штанов, относится к умению одеваться, а мытье и вы­тирание рук - к умению ухаживать за собой, и для самостоя­тельного пользования туалетом ребенок должен владеть ими. Прочитайте главу 9 и обратитесь к приложению В, в котором даются указания по составлению конкретных программ обу­чения навыкам, относящимся к умению одеваться и умению ухаживать за собой.

Использует туалетную бумагу по назначению (шаг 7). Этот шаг во всей процедуре осваивается детьми, пожалуй, в последнюю очередь, хотя учить их пользоваться туалетной бу­магой следует на всем протяжении периода обучения умению делать в туалете большие дела. Ребенок должен научиться не только делать туалетной бумагой «короткий взмах». Вам нуж­нобудет показать ему, сколько туалетной бумаги отрывать (больше одного листочка, но меньше целого рулона). Вам придется следить за тем, как он вытирается, призывая его де­латьэто помедленнее, может бытьдаже направлять его физи­чески и заставлять повторять свои действия до тех пор, пока он не будет чистым. Поскольку использование туалетной бумаги по назначению - наименее привлекательный шаг (которому, тем не менее, все равно приходится обучать), вам и вашему ребенку будет легко как бы не замечать его. Однако не надо подда­ваться этому соблазну!

Надевает штаны (шаг 8). Вернитесь снова к шагу 4. А затем, для того чтобы ваш ребенок сумел ходить в туалет со­вершенно самостоятельно, займитесь умениями, связанными с застегиванием: молнии на брюках, пуговиц и кнопок, пряж­ки ремня. Однако пока после завершения процедуры в туале­те помогать ему справляться с этими действиями можете вы. Когда вы решите, что пора заняться всеми этими молниями-пуговицами-пряжками, обратитесь к главе 9 и приложению В.

Спускает воду (шаг 9). Это самый легкий и самый лю­бимый детьми шаг. В течение всего времени обучения умению делать в туалете большие и/или малые дела вы будете побуж­дать его спускать воду после того, как он сделает свои дела в унитаз. Вполне возможно, это легко станет частью всей про­цедуры, хотя напоминания, возможно, и будут требоваться.

Моет и вытирает руки (шаги 10 и 11). Обучать ребен­ка этим навыкам нужно, но не ждите, пока они будут полнос­тью освоены, чтобы приступить к шагам 1-3: Идет в туалет.

 

Утверждение процедуры

Следует иметь в виду, что ребенок может научиться хорошо делать каждый отдельный шаг и, тем не менее, не уметь вы­полнять всю их последовательность гладко и без ваших повтор­ных указаний. Но для того, чтобы он стал по-настоящему не­зависимым в том, что касается отправления естественных нужд, ему необходимо уметь проделывать самостоятельно всю процедуру. Вам нужно будет постепенно отказываться от на­поминаний. После того, как он сделает шаг, удержитесь на ми­нутку от напоминания и посмотрите, не сделает ли он следую­щий шаг сам. Если вы увидите, что ему требуется напомина­ние, попробуйте вместо прямого указания спросить: «Что ты делаешь дальше?» Со временем вы будете напоминать все меньше и меньше, а уходить из туалета на все более длитель­ное время.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...