Управленческая деятельность арт-менеджера, ее структура и особенности
Наибольшее распространение в технологиях арт-менеджмента получила функциональная система управления, построенная исходя из задач конкретного учреждения, фирмы или отдельного проекта. В самом обобщенном виде ее можно представить так: дирекция фирмы, маркетинговый сектор, сектор связей с общественностью и рекламы, художественно-творческий отдел, финансово-экономический отдел, оформительские и творческие мастерские. В зависимости от задач, решаемых учреждением в целом или в конкретных социально-культурных проектах, система может расширяться, уточняться, дробиться. Если рассматривать управление в динамике, то оно представляет собой процесс функционирования органов и работников учреждения по организации процесса деятельности. В арт-программах и арт-проектах процесс управления также достаточно сложное образование, поскольку оно вбирает в себя содержательную сторону деятельности, организацию и технологии. Содержание процесса управления определяется сущностью, целями и задачами, принципами, методами, функциями, спецификой отрасли, уровнем данного органа в общей системе органов управления. Организационная деятельность и технологические разработки в арт-индустрии определяются на базе содержательных основ и понимания сущности управления. Успешная управленческая деятельность зависит от системного подхода к решению поставленных задач, который включает: планирование предстоящей работы, правильную постановку и ранжирование целей социально-культурного процесса по степени важности; четкую расстановку кадров, установление гармонических связей между подсистемами и их регулирование, оперативность и координацию между звеньями и направлениями социально культурной деятельности;
налаживание системы оперативной информации внутри учреждения и эффективной обратной связи с активистами и участниками мероприятий; всесторонний и глубокий анализ деятельности, своевременную помощь в предупреждении и ликвидации выявленных недостатков; создание условий для внедрения новейших технологий, научной организации труда в деятельность сотрудников учреждения и активистов; создание особого психологического климата, условий для успешной деятельности коллектива. стимулирование стремления сотрудников к постоянному повышению квалификации, профессиональному росту, творческой активности. Организационно-управленческие технологии, широко применяемые в арт-проектах, имеют достаточно сложную динамическую структуру, в которой можно выделить три взаимосвязанные стороны: функциональную, структурную, информационную. Проекты крупномасштабных акций реализуются на основании распоряжений городских властей с организацией охранных зон, схем барьеров безопасности и разработанной системой и формами аккредитации. Значительную нагрузку несут рекламно-информационные службы, отвечающие за рекламные ролики, афиши, рекламные растяжки, рекламные интервью в СМИ. Каждый элемент системы существует, функционирует и развивается на основе решения определенных целей и задач в целом, и в то же время элементы системы приобретают новое качество и новое значение. Этот процесс характеризуется постоянной сменой состояний, изменениями связей между элементами системы, обусловленными целями и задачами возрастной или социальной группы. Системный подход можно представить в виде следующей цепочки: Цель-Ресурсы-План-Решение-Реализация Организационно-управленческие технологии в деятельности арт-менеджера имеют ряд особенностей, которые проявляются в том, что;
содержание деятельности арт-менеджера настолько емко и разнообразно, что позволяет использовать все богатство видов и форм управления; в этой отрасли имеются большие возможности для сотрудничества с другими сферами, привлекая значительные средства различных финансовых доноров на основе взаимного интереса (формирование репутации и имиджа фирмы, проведение рекламной кампании и т.п.); управление коммерческими и некоммерческими проектами потребовало от менеджеров освоения новых знаний и умений не только в сфере культуры и искусства, но и в области управления, экономики и права. Организационно-управленческие технологии предполагают жесткое распределение обязанностей, соблюдение иерархии подчиненности и контроля, основанной на правовых документах, регламентирующих трудовые права и обязанности. К ним относятся также материалы и документы, отражающие как содержание организационно-административной деятельности того или иного проекта, так и его структуру, штатное расписание и финансирование. Хозяйственно-экономическое управление проектами включает систему ресурсного обеспечения - финансы, штаты, размеры заработной платы, виды поощрения или наказания, материально-технические ресурсы. Поиск источников финансирования играет значительную роль в осуществлении поставленных задач и требует от организаторов проведения анализа по выявлению первичного состояния дел в отрасли, рынка услуг, тенденций его развития, экспертиз и оценок, рекомендаций (маркетинговый анализ). Проведение такого анализа будет способствовать принятию обоснованных решений по осуществлению государственной поддержки проекта и привлечению спонсорских средств частных лиц и благотворительных организаций. Организационно-экономическое сотрудничество бизнеса в осуществлении социально-культурных программ и проектов принимает разнообразные формы, которые оформляются договорами, оговаривающими взаимовыгодные условия. Это могут быть закупки оборудования и инвентаря, учреждение премий, стипендий, гонораров, призов, грандов и т.п. со стороны представителей бизнеса, тогда как руководители проектов обязуются способствовать формированию положительного имиджа спонсирующей организации или продвижению ее товаров.
Не менее важна в организационно-управленческих технологиях и выстроенная система контроля, в задачи которого входит выявление успешного опыта деятельности и недостатков, которые проявились в период реализации проекта. Этому способствует учет, который осуществляется в четырех видах: текущий, статистический, бухгалтерский, творческий. Система контроля осуществляется в нескольких видах: ведомственный, представляющий контроль со стороны вышестоящей организации - учредителя; государственный - со стороны государства через ревизионные органы; общественный - со стороны общественных организаций а также контроль со стороны граждан. Организационно-управленческие технологии строятся на основополагающих требованиях, предъявляемых к корпоративной культуре организаторов проекта как важной составляющей формирования и утверждения образа фирмы и конкретного проекта. Корпоративная культура находит свое отражение в стиле управления (ритмичности, равномерности в распределении заданий и сроков исполнения); культуре общения (разрешении и профилактике конфликтов); формах управления внутри проект ной жизни (традициях, ритуалах, внешних символах), информационном дизайне (аббревиатуре фирмы, проекта, одежде сотрудников, слоганах, звуковых и музыкальных сигналах и т.п.). Возможным является принятие системы запретов на внешний облик и систему взаимоотношений внутри коллектива и другие требования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|