Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы создания арт-проекта




 

Проекты могут носить четко очерченные временные рамки и в процессе проводимого ситуационного анализа, разработки и осуществления могут корректироваться и даже пересматриваться. При получении благоприятного прогноза на реализацию поставленной цели специалист приступает к собственно проектированию модели (формы) предстоящей деятельности, выбору средств, способов, конкретных этапов достижения поставленной цели, определяя частные задачи, виды и формы оценки полученных результатов. На этом этапе происходит детальная проработка идейно тематического замысла конкретной формы, подготовка сценария в целом и отдельных его частей, определяется композиционное решение предлагаемой формы, обосновывается ее жанр, художественный образ.

Подготовительный этап работы над творческим проектом:

. Уточнение проблемы, изучение запросов и интересов аудитории

. Конкретизация темы, формулировка идеи, цели, задач

. Обоснование выбора формы, жанра

. Поиск художественного образа

. Определение композиционного построения сценария

. Предварительный план-график выполнения проекта

. Предполагаемый расчет расходов и доходов

На этом этапе вскрываются финансовые ресурсы, ожидаемая прибыль, условия инвестирования. Кроме того, указываются условия для потенциального инвестора или кредитора, соучредителей или партнеров, включая учреждение культуры, где проект может реализовываться. Обосновываются ключевые факторы успеха: фактор выигрышного времени, полноценного или частичного изменения выявленной проблемной ситуации. На данном этапе целесообразно подготовить три возможных варианта реализации проекта: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятностный. В этой части необходимо отразить потенциальные риски, которые могут возникнуть при реализации проекта.

Следующий этап работы над творческим проектом называется организационно-творческий и включает следующие процедуры:

. Утверждение сценария, бизнес-плана.

. Выбор сценической площадки, разработка режиссерского сценария.

. Подбор и утверждение отдельных исполнителей и коллективов.

. Создание и утверждение эскизов декораций.

. Согласование с техническими службами.

. Создание и утверждение эскизов костюмов и их исполнителей.

. Подбор и разработка музыкального сопровождения.

. Работа в студиях звукозаписи.

После утверждения сценария и бизнес-плана начинается непосредственная работа над организационно-управленческой стороной реализации проекта на практике. На этом этапе работы над проектом определяются формы и методы управления проектом, дается характеристика персонала, отвечающего за реализацию проекта, оценивается конъюнктура рынка, определяются организации и коллективы, заинтересованные в продвижении проекта, формируются группы и оргкомитеты. Кроме того, определяются ответственные за тот или иной участок работы, разрабатываются положения, условия отбора как внутри проекта, так и для зрителей, посетителей.

Также на этом этапе проекта утверждаются творческие коллективы и отдельные исполнители, организаторы, принимающие участие в реализации проекта, доказательно обосновывается использование различных технических средств: световой и сценической техники, лазерных установок, дыма, шумов, светового, цветового и музыкального оборудования, разрабатываются эскизы, одежды сцены, ее художественно-декорационного решения. С этой целью предлагаются макеты оформления, образцы тканей, эскизы костюмов, технические характеристики предлагаемой к использованию техники.

Финансово-экономическая часть проекта основывается на развернутом бизнес-плане с указанием стоимости всех видов работ, связанных с осуществлением проекта и указанием конкретных источников финансирования. Определяются пути возможной самоокупаемости постановочных затрат, обосновываются штатное расписание и заработная плата персонала, разрабатывается смета с подробным указанием статей доходов и расходов, отчислений на налоги и других статей.

Важное место отводится разработке режиссерского сценария, который является отправным пунктом для деятельности всех служб, задействованных в разработке проекта на данном этапе.

Следующий этап работы над проектом - это этап непосредственного производства, включающий аренду или покупку оборудования, репетиционный период, производство декораций и костюмов, проведение рекламной кампании.

Этап непосредственного производства и вторичного финансирования проекта. На этом этапе разрабатываются и подписываются трудовые соглашения, контракты, договора, составленные в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и обоснованно заключенными между организаторами (учредителями) и участниками проекта.

Промоутерская часть проекта включает в себя основные приемы информационной и рекламной деятельности, в ней обосновывается необходимость применения тех или иных приемов, разрабатываются (при необходимости) слоган, видеоклипы. Организуются и проводятся пресс-конференции, осуществляется поиск информационных спонсоров, разрабатывается стимулирующая система скидок на билеты, утверждаются эскизы афиши, листовок, буклетов, используются рекламные формы и приемы, усиливающие и подогревающие интерес зрителей к проекту.

Заключительный этап работы над проектом связан с непосредственной его реализацией, завершающими монтажными работами по оформлению и оборудованию сцены, монтажными и генеральными репетициями, премьерой, экспертными оценками деятельности по реализации проекта и анализом творческих и финансовых результатов. Схематично этот период можно представить так.

Завершающий этап работы над проектом:

В этот период особую роль играет разработка режиссерской постановочной документации, которая находит отражение в монтажном листе, соединяющим воедино деятельность всех технических служб, задействованных в постановочной работе. Благодаря монтажному листу каждая служба согласованно и без каких-либо заминок и срывов включается в рабочий процесс.


арт менеджер творческий музей

Монтажный лист

Название блока эпизода, сценки, акта, его порядковый номер и время Фрагменты текста сценария, сценического действия Декорационное, техническое оформление сцены
Музыкальный, звуковой и шумовой ряд Световое, лазерное оформление Место действия, основные мизансцены, исполнители

 


Заключение

 

В наше время роль такой науки как арт-менеджмент велика, т.к. современный человек уже не может представить себе жизнь без каких либо мероприятий.

Рассмотрение основ современной деятельности арт-менеджера в сфере культуры позволяет подойти к пониманию всей совокупности деятельности арт-менеджера, глубоко разобраться в технологиях ее отдельных направлений, осознать значимость многообразных ролей управленца - руководителя, организатора, финансиста, создателя конкретной «звезды», проекта, важного по своей социальной значимости, управленца - воспитателя команды и публики, формирующего вкусы и эстетические идеалы.

В профессиональные обязанности арт-менеджера входит поиск и сложнейшая работа по созданию арт-проекта. Он должен уметь найти подходящего режиссера-постановщика готовящегося зрелища, составить с ним грамотный контракт, нанять художника-постановщика, звукорежиссера, костюмера, рабочих сцены, определить какую театральную технику необходимо арендовать или купить, составить расписание репетиций. Этот специалист должен владеть нормативно-правовыми основами деятельности в сфере искусства, тонкостями составления бизнес-плана, простой сметы, умениями поиска спонсоров, вкладывающих финансовые средства в развитие отдельного исполнителя или коллектива.

Большую часть современного рынка занимает рынок услуг, а в свою очередь услуги социально - культурной сферы стоят на первом месте в этом сегменте. Отсюда можно сделать вывод, что сложно переоценить вклад арт-менеджмента в целом и арт-менеджеров в частности в нашу жизнь. Несмотря на то, что арт-менеджмент считается довольно молодой наукой она уже внесла довольно весомый вклад в развитие современного общества.

 


Список литературы

 

1. Валугова Д.Д., Березнина Т.Е., Кислякова Н.А. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов. / Под. ред. Д.Д. Валугова. М.: Высшая школа, 2001.367 с.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010.530 с.

.   Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Эффективный менеджмент. М.: Высшая школа, 2005.555 с.

.   Хоннев А.В., Клаус И.Г. Поп-арт. / Под ред. Уты-Гросенин. М.: Арт-родник, 2005.310 с.

.   Ципнина Ю.А. Менеджмент.М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.439 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...