Отметьте раздел языкознания, с которым связано изучение лингвистических понятий.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Пояснительная записка к тестовым заданиям для процедуры «Аккредитация ОУ» по дисциплине «Методика преподавания русского языка в начальных классах» Специальность – 050709 «Преподавание в начальных классах». Курс, тестируемые группы – 5 курс, группы 5-6, 5-7. Количество часов на изучение дисциплины - 141 час.
Тест составлен по материалу 4 курса (60 часов).
Краткое содержание курса, вошедшего в тестирование
Раздел №3(25 часов). «Изучение фонетики, состава слова, грамматики, грамматических понятий, элементов синтаксиса и пунктуации». Изучение раздела направлено на освоение студентами методики формирования у учащихся начальных классов лингвистических понятий и методики работы с орфографическим правилом на уроках русского языка. В разделе выделяются 2 блока: «Методика обучения грамматике» и «Методика обучения правописанию». Знания, умения, навыки по разделу «Изучение фонетики, состава слова, грамматики, грамматических понятий, элементов синтаксиса и пунктуации» · Знать методические термины по изученному разделу, этапы формирования грамматических понятий, виды орфографических правил; · Понимать цели каждого этапа урока русского языка в зависимости от его типа; · Применять теоретические знания по изученному разделу при проектировании уроков русского языка; · Анализировать учебные программы и школьные учебники по русскому языку; · Синтезировать знания и умения при составлении конспектов уроков русского языка; · Оценивать значимость изученного раздела «Изучение фонетики, состава слова, грамматики, грамматических понятий, элементов синтаксиса и пунктуации» и уровень сформированности умений для профессиональной деятельности: проектирования и проведения уроков русского языка.
Виды контроля: 1. Итоговая диагностическая работа по методике грамматики и правописания (интеграция с педагогикой). 2. Анализ урока русского языка по изучению орфографического правила (интеграция с педагогикой). 3. Проектирование и защита проекта урока русского языка по изучению орфографического правила (интеграция с педагогикой). 4. Защита портфолио по разделу «Изучение фонетики, состава слова, грамматики, грамматических понятий, элементов синтаксиса и пунктуации».
Раздел №4 (35 часов): «Методика развития познавательных и речевых способностей, культура речи, формирование интереса к русскому языку как важнейшему средству речевого общения». Изучение раздела направлено на осознание студентами трех направлений: работы над словом, словосочетанием и предложением, над связной речью. Основное внимание уделяется методике обучения написанию изложений и сочинений различных видов. Одним из важнейших показателей культуры человека, его мышления и интеллекта является речь, поэтому все темы данного раздела изучаются в соответствии с двумя ступенями речевой культуры, которые выделяются в современном языкознании: правильностью и коммуникативной целесообразностью. В разделе выделяются 2 блока: «Методика обучения написанию изложения» и «Методика обучения написанию сочинения». Знания, умения, навыки по разделу «Методика развития познавательных и речевых способностей, культура речи, формирование интереса к русскому языку как важнейшему средству речевого общения» · Знать методические термины по изученному разделу, виды изложений и сочинений; · Понимать цели каждого этапа урока развития связной письменной речи; · Применять теоретические знания по изученному разделу при проектировании уроков развития связной письменной речи;
· Анализировать учебные программы и школьные учебники по русскому языку; · Синтезировать знания и умения при составлении конспектов уроков развития связной письменной речи; · Оценивать значимость изученного раздела «Методика развития познавательных и речевых способностей, культура речи, формирование интереса к русскому языку как важнейшему средству речевого общения» и уровень сформированности умений для профессиональной деятельности: проектирования и проведения уроков развития связной письменной речи. Виды контроля: 1. Итоговая работа интегрированного (с педагогикой) характера по методике обучения изложению и сочинению. 2. Анализ уроков обучения изложению и сочинению (интеграция с педагогикой). 3. Проектирование и защита проекта урока обучению изложению и сочинению (интеграция с педагогикой). 4. Защита портфолио по разделу «Методика развития познавательных и речевых способностей, культура речи, формирование интереса к русскому языку как важнейшему средству речевого общения». 5. Итоговый терминологический диктант по всем разделам методики преподавания русского языка в начальных классах. Эссе по одному из разделов (по выбору студентов).
Тест Раздел №3: «Изучение фонетики, состава слова, грамматики, грамматических понятий, элементов синтаксиса и пунктуации». 1. Назовите предмет изучения на уроках русского языка в начальной школе? А. Лингвистическое понятие или орфографическое правило. Б. Пунктуация. В. Каллиграфия. Г. Обучение грамоте.
2.Определите цель этапа повторения на уроке русского языка в начальной школе: А. Проверить запоминание нового материала. Б. Актуализировать знания, которые понадобятся для изучения нового лингвистического понятия или орфографического правила. В. Провести словарно-орфографическую работу. Г. Выполнить различные грамматические и орфографические упражнения.
Определите главную дидактическую цель урока русского языка «Повторение лингвистического понятия (ЛП) или орфографического правила (ОП)». А. Повторить формулировку ОП или определения ЛП. Б. Проверить домашнее задание. В. Выполнить упражнения на применение знаний о существенных признаках изучаемого ЛП или ОП в своей речевой практике.
Г. Провести грамматический или орфографический разбор.
4. Определите главную дидактическую цель урока русского языка «Объяснение нового материала». А. Обобщить и проверить знания по изучаемой теме. Б. Выучить правило, данное в учебнике. В. Изучить существенные признаки лингвистического понятия или орфографическое правило. Г. Выполнить самостоятельную творческую работу по теме урока. 5. Определите главную дидактическую цель урока русского языка обобщающего характера. А. Повторить все определения и правила. Б. Проверить знания по изученному разделу (теме). В. Закрепить изученный материал. Г. Обобщить и систематизировать знания по изученному разделу (теме). Отметьте раздел языкознания, с которым связано изучение лингвистических понятий. А. Грамматика. Б. Орфография. В. Пунктуация. Г. Графика. 7. Отметьте раздел языкознания, с которым связано изучение правописания слов и их значимых частей. А. Фонетика. Б. Морфология.
В. Орфография.
Г. Орфоэпия. 8. Определите тип урока русского языка в начальной школе, целью которого является коррекционная работа.
А. Урок объяснения нового материала.
Б. Урок анализа контрольной работы и работа над ошибками.
В. Контрольный урок.
Г. Повторительно-обобщающий урок.
9. Какое положение не имеет отношения к процессу формирования лингвистических понятий:
А. Обобщение признаков, установление связей между признаками понятия, введение термина.
Б. Осознание формулировки определения понятия.
В. Проведение объяснительного диктанта.
Г. Анализ языкового материала с целью выделения существенных признаков понятия.
10. Найдите в перечисленных видах орфографических правил по классификации Д.Н.Богоявленского лишний:
А. Одновариантные.
Б. Сложные.
В. Правила-рекомендации.
Г. Двухвариантные.
11. Отметьте в данных заданиях по русскому языку диктант: А. Списать, вставить пропущенные буквы.
Б. Списать, изменяя форму слов.
В. Записать текст, воспринятый на слух.
Г. Записать свой рассказ.
12.Укажите причину выбора методики проведения словарно-орфографической работы: А. Введение нового словарного слова или закрепление изученных словарных слов.
Б. Уровень знания учащимися написания словарных слов.
В. Понимание лексического значения словарных слов.
Г. Умение работать с орфографическим словарем.
13. Укажите одно из трех исходных положений обучения русскому языку: А. Связь орфографии с каллиграфией.
Б. Коммуникативная направленность обучения русскому языку.
В. Связь теории с практическими упражнениями.
Г. Реализация принципа наглядности. 14. Отметьте верное утверждение: А. Грамматика – фундамент орфографии.
Б. Орфография – фундамент грамматики.
В. Каллиграфия - фундамент правописания.
Г. Правописание – фундамент каллиграфии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|