4.2. Базы учебной ознакомительной практики (обязательной)
4. 2. Базы учебной ознакомительной практики (обязательной) Базами учебной ознакомительной практики (обязательной) являются структурные подразделения факультета: кафедры юридического факультета, обладающие необходимым кадровым и научным потенциалом. В органах нотариата, адвокатуры, на предприятиях, в учреждения, организациях, а также у физических лиц-предпринимателей при наличии дополнительно предоставленной информации, подтверждающей наличие у руководителя практики от предприятия юридического образования, прохождение практики осуществляется на основании договора о прохождении практики между ГОУ ВПО ДонНУ и базой практики. База учебной ознакомительной практики (обязательной)обязательно указывается в приказе ДонНУ об учебной ознакомительной практики (обязательной)студентов направления подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция», самостоятельно студент не имеет права изменить базу практики, указанную в приказе. Изменение базы практики возможно только по уважительным причинам и только до представления проекта приказа о прохождении практики. Решение о возможности изменения базы практики принимает заведующий кафедрой. Самостоятельно менять место практики студент не имеет права. В случае самостоятельного изменения места практики, неявки к месту практики без уважительных причин считается, что студент не выполнил учебную нагрузку и может быть отчислен из университета.
5. Техника безопасности, безопасность жизнедеятельности и порядок документального оформления студентов для прохождения практики 5. 1. Студенты до выхода на практику должны пройти инструктаж о порядке прохождения практики и общий инструктаж по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
5. 2. Допуск к работе на объектах учебной ознакомительной практики (обязательной) осуществляется после проведения обязательных инструктажей по технике безопасности и охране труда: вводного и на рабочем месте с оформлением установленной документации и приказа по предприятию (организации). 5. 3. По университету оформляется приказ о прохождении практики студентов. На предприятии (в организации) также издаётся приказ о прохождении практики. 5. 4. Студенты, отбывающие к месту прохождения практики в другой город, в соответствии с приказом по университету, берут с собой «Дневник практики» с записанным в нём индивидуальным заданием. 6. Организация и порядок проведения учебной ознакомительной практики (обязательной) 6. 1. Распределение студентов для прохождения практики всех видов по базам практики осуществляет Центр практического обучения студентов-юристов ДонНУ. Направление на базу практики оформляется приказом по университету с обязательным указанием руководителя практики от кафедры юридического факультета. 6. 2. Студенты-практиканты прибывают на базу своей практики, а также отбывают из нее в установленные сроки, которые обозначены в дневниках практики. Последним днем практики является последний рабочий день указанного срока практики в зависимости от организации рабочего времени базы практики. 6. 3. Практика проводится в организациях и учреждениях по профилю подготовки студента, обладающих необходимым кадровым и научным потенциалом. Учебная ознакомительная практика (обязательная) проводится в форме приобретения необходимых практических умений и навыков в учреждениях (органах, организациях), избранных в качестве мест прохождения практики. Конкретные формы прохождения практики могут выражаться в присутствии на судебных заседаниях, на мероприятиях по их подготовке, в работе с архивными материалами, интервьюировании участников процесса, в мероприятиях правового характера (например, в переговорах), проводимых в организации, избранной в качестве места прохождения практики, в составлении процессуальных документов.
Во время прохождения практики обучающийся обязан соблюдать правила внутреннего распорядка и иные нормативные акты, определяющие порядок деятельности работников соответствующих органов и организаций, выполнять указания руководителя практики. 6. 4. Во время прохождения практики студенты ведут дневник практики, куда регулярно заносятся сведения о ходе выполнения индивидуального задания на практику. Индивидуальное задание составляет руководитель практики от кафедры. Выдается индивидуальное задание на прохождение практики студенту до начала практики. Задание должно быть составлено так, чтобы выполнение его расширяло информационный, профессиональный кругозор студента, требовало от него применения на учебной практике полученных в университете теоретических знаний в решении реальных производственных задач. Желательно, чтобы оно содержало элементы исследования. Пример индивидуального задания Приложение 3. Дневник – основной документ студента во время прохождения практики. Во время практики студент ежедневно кратко должен записывать в дневник все, что он сделал за день для выполнения календарного графика прохождения практики. Не реже одного раза в неделю студент обязан подавать дневник на просмотр руководителям практики ЮФ и от предприятия, которые проверяют дневник, дают письменные замечания, ставят дополнительные задачи и подписывают записи, которые сделал студент. После окончания практики дневник вместе с отчетом должен быть пересмотрен руководителями практики, они составляют отзывы и подписывают его. При заполнении в дневнике календарного графика прохождения практики указываются основные этапы работ, которые должен выполнить студент в течение срока практики в соответствии с индивидуальным заданием и видом базы практики. В отзыве-характеристике по оценке работы студента на практике указываются: - полнота и качество выполненных студентом задач и программы практики;
- умение студента аналитически мыслить, принимать решения по поставленным задачами; - уровень теоретических знаний студента, продемонстрированный при выполнении практических задач; - приобретение навыков выполнения определенных профессиональных обязанностей; - отношение к работе, его участие в общественной жизни коллектива базы практики; - оценка по результатам учебной практики. Отзыв подписывается руководителем и заверяется печатью базы практики. 6. 5. Отчет студента о прохождении практики – это один из документов, позволяющих оценить результаты учебной ознакомительной практики (обязательной), как одной из форм обучения. Поэтому отчет является документом, без которого комиссия не может принять защиту практики. Отчет о практике, как правило, должен быть напечатан, а все материалы, приложенные к нему – подшиты и пронумерованы. НЕ подшивается, а прилагается к отчету заполненный дневник практики. Не допускается представление проектов документов, которые лично практикантом не составлялись (снятие с документов копий и т. д. ). Проекты документов, составленные лично практикантом, подписываются им и его куратором. Образцы одного и того же вида документов рекомендуется представлять в количестве не более двух-трех. Объем отчета по практике, от Введения (стр. 4) и без учета приложений, должен составлять не менее 10 страниц текста с одинарным интервалом кегля 14. Объем отчета о практике вместе с приложениями составляет не менее 20 листов. Отчет должен быть сброшюрован в следующей последовательности: 1. Титульный лист (Приложение 2) 2. Оглавление 3. Индивидуальное задание на практику (Приложение 3) 4. Введение 5. Основная часть 6. Заключение 7. Список использованных источников 8. Приложения 9. Дневник учебной практики. Краткая характеристика составных частей отчета по практике: 1. Титульный лист (с указанием факультета, данных о студенте-практиканте, руководителе практики от кафедры и руководителе от базы практики, другие сведения), подшивается к отчету как его первый лист;
2. Оглавление отчета, в котором указываются разделы отчета и соответствующие страницы; 3. Индивидуальное задание на практику дается руководителем практики от кафедры, (подшивается как третий лист отчета); 4. Введение – в нем дается краткая характеристика базы практики; 5. Основная часть отчета по разделам в соответствии с содержанием отчета в которой указывается: что конкретно выполнено, изучено, обобщенно; а также обязательно предоставляется информация о получении определенных навыков, умений в зависимости от индивидуального задания и базы практики (в соответствии с Приложением 1); 6. Заключение содержит: основные результаты практики; сложности, с которыми пришлось сталкиваться во время прохождения учебной практики и факторы, которые их обусловили; конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию организации практики; 7. Список использованных источников – приводится список использованных источников, включая нормативные акты, акты предприятия и т. д. (не менее 10 источников). 8. Приложения включают документы и материалы, подтверждающие выполнение индивидуальных заданий производственной практики, которые обусловлены соответствующей базой практики, а также иллюстрированные материалы (графики, таблицы, схемы, фотографии, видеозаписи и т. д. ). 6. 6. Оформленные надлежащим образом дневник практики и отчет по практике предоставляю студентом на проверку руководителю практики от кафедры. Одновременно руководитель информирует студента о дне защиты отчета о практике. 6. 7. Защита отчета о практике проходит перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой, на которой работает преподаватель - руководитель практики от кафедры, состоящий из 2 - 3 человек с обязательным участием преподавателя – руководителя практики от кафедры, а также других преподавателей и, по возможности, руководителя от базы практики. 6. 8. Процедура защиты отчета о практике включает следующие основные элементы: 1. Оглашение руководителем практики от кафедры отзыва-характеристики, составленного руководителем от базы практики. 2. Сообщение студента об итогах и результатах прохождения практики. 3. Вопросы к студенту со стороны руководителя практики от кафедры, других членов комиссии и присутствующих студентов. 4. Обсуждение и объявление комиссией оценки результатов практики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|