Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация спасательных работ




В чрезвычайной ситуации на руководящий состав учебных заведений возлагаются следующие задачи:

• доведение информации штаба ГО и ЧС до всех преподавателей и учащихся;

• своевременное обеспечение их средствами индивидуальной и медицинской защиты;

• организация и проведение экстренной профилактики учащихся и пораженных;

• ведение спасательных работ.

Особенность спасательных работ в школе заключается в том, что они должны начинаться с момента получения сигнала об опасности или начала бедствия и проводиться до полного их завершения.

Услышав сигнал «Внимание всем!», необходимо действовать быстро и решительно. Для этого в школе должен быть разработан алгоритм действий для учителей и учащихся в двух вариантах – действия во время перемены и во время урока.

При угрозе ЧС во время перемены учитель должен действовать следующим образом:

• услышав сигнал «Внимание всем!», учитель направляет учеников в класс, в котором должен быть урок по расписанию;

• по классному журналу он проверяет наличие учеников;

• уточняет информацию у дежурного администратора: порядок, направление движения и место сбора;

• в случае необходимости эвакуации выводит учащихся из школы;

• закрывает двери после вывода детей в целях уменьшения скорости распространения пожара по зданию;

• незамедлительно докладывает начальнику ГО школы или начальнику штаба ГО.

Учащиеся, услышав во время перемены сигнал «Внимание всем!» должны:

• быстро и организованно зайти в класс согласно расписанию уроков;

• внимательно слушать и выполнять все распоряжения учителя;

• организованно следовать в случае необходимости к пункту сбора (эвакуации);

• помочь учителю быстро провести перекличку.

Аналогичные действия предусматриваются и при поступлении сигнала во время занятий.

Спасательные работы в образовательном учреждении можно разделить на два этапа:

• первый этап – с момента получения сигнала об опасности или чрезвычайном происшествии и до прибытия в район бедствия спасателей (формирований ГО, воинских частей ГО);

• второй этап – с момента прибытия формирований ГО и до выполнения ими поставленных задач, т. е. вывоза (вывода) всех учащихся в безопасную зону и эвакуации раненых в лечебную зону.

Особое внимание должно быть уделено организованному и быстрому проведению необходимых мероприятий.

На первом этапе спасательные работы организует начальник ГО и ЧС учебного заведения (как правило, эти функции возлагаются на директора). Выполняет их педагогический коллектив совместно с созданными формированиями школы.

При пожаре или обрушении школьного здания начальник ГО, начальник штаба ГО (обычно это заместитель директора) или учитель ОБЖ сообщают об этом в штаб ГО района, вызывают скорую помощь, пожарные подразделения, милицию, оповещают о случившемся учреждение, организуют сбор информации и тушение пожара, спасение учащихся из-под завалов поврежденного здания, оказание первой медицинской помощи раненым.

При тушении пожара необходимо в полной мере использовать соответствующие средства: огнетушители, пожарные краны и проч. Для приведения в действие пожарного крана необходимо открыть дверцу шкафчика, раскатать в направлении очага рукав, открыть вентиль и направить струю воды в очаг возгорания.

При возникновении или угрозе ЧС преподаватели (в т. ч. и преподаватель ОБЖ) выступают в качестве командиров формирований, состоящих из звеньев (групп) учащихся данного класса с назначенными ими старшими звеньев (групп).

С получением из штаба ГО задачи командир формирования уясняет ее, производит расчет времени, отдает старшим звеньев (групп) предварительные указания по подготовке к выполнению поставленной задачи, затем оценивает обстановку, принимает решение и ставит задачи подчиненным. При этом он должен осознавать цель предстоящих действий, свою задачу, место и роль класса (формирования) при выполнении задачи, задачи соседей и порядок взаимодействия с ними, сроки готовности к выполнению задач.

Командир формирования определяет мероприятия, которые необходимо провести немедленно, и отдает необходимые предварительные указания старшим звеньев (групп) по проверке наличия и состояния средств индивидуальной и медицинской защиты, а при их нехватке – наличия подручных материалов для изготовления простейших средств защиты, индивидуальных дозиметров, медицинских средств для оказания первой медицинской помощи.

Особое внимание следует обратить на оценку радиационной, химической и бактериологической обстановки в районе учебного заведения и путей эвакуации из очага поражения. Необходимо определить наиболее опасные поражающие факторы для детей, возможный характер и объем разрушений, пожаров и поражений учащихся, характер местности, состояние погоды, времени года и суток и их влияние на выполнение поставленных задач.

Исходя из оценки обстановки командир формирования определяет объем спасательных работ по оказанию само– и взаимопомощи, первой медицинской помощи, участок, на котором надо сосредоточить основные усилия, необходимость выполнения работ, распределение своих сил и средств, районы сбора пораженных учащихся, порядок эвакуации пораженных учащихся из очага поражения.

При постановке задач старшим звеньев (групп), учащимся преподаватель указывает участки (объекты) розыска пораженных и порядок оказания им первой медицинской помощи, порядок и способы выноса пораженных к местам погрузки на транспорт, меры безопасности при действиях в очаге поражения, сроки выполнения задач, порядок поддержания связи и представления донесений, места сбора после выполнения задачи. Командир формирования контролирует выполнение поставленных задач: следит за соблюдением мер безопасности, оказывает необходимую помощь, заслушивает доклады старших звеньев о выполнении задачи, о полученных дозах облучения и пр. Обобщив доклады старших звеньев, он составляет и представляет донесение начальнику ГО и действует по его указанию.

Классные руководители, не входящие в формирования, непрерывно находятся со своими классами, больше внимания уделяют легковозбудимым и психологически неустойчивым детям, помогают им преодолеть чувство страха, удерживают от необдуманных действий. Более уравновешенным учащимся учитель поручает наблюдение за их товарищами и оказание им помощи. При малейшей возможности классный руководитель организует выход учащихся из опасной зоны, и в первую очередь вынос пострадавших.

Получив сообщение об опасности радиоактивного заражения, учитель должен помочь учащимся надеть противогазы и увести их в защитное сооружение.

На втором этапе спасательные работы ведутся пребывшими спасателями или формированиями ГО под руководством их командиров. Учителя под руководством директора школы и учителя ОБЖ в этот период оказывают им необходимую помощь: обеспечивают их информацией, указывают места, где могут быть дети, выносят пораженных, принимают участие в эвакуации учащихся из опасной зоны. Учитель должен постоянно находиться с учащимися и не отвлекаться на тушение пожара, разбор завалов и другие работы. Спасательные работы в школе считаются законченными, когда из зоны бедствия выведены все учащиеся, извлечены и отправлены в лечебные учреждения все пораженные.

В ходе спасательных работ учитель ОБЖ должен следить и строго требовать от учителей выполнения мер безопасности, а также обеспечивать безопасность учащихся.

Эвакуация пораженных учащихся осуществляется в ближайшие лечебные учреждения или медицинские пункты, развертываемые в районе очага поражения. Эвакуация остальных учащихся производится в районы, указанные начальниками ГО района (города).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...