Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Размещение и выкладка отдельных видов товаров




Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать методы их продажи, особенности отдельных товаров, вид упаковки. Например:

- товары в бутылках выставляют в несколько рядов по ширине полок, иногда в ящиках;

- колбасу и копчености - в охлаждаемых витринах в несколько рядов, при этом верхний батон разрезают и кладут срезом в сторону покупателя;

- фасованные колбасные изделия, упакованные в целлофановую пленку, раскладывают по видам и сортам;

- товары в пакетах и пачках размещают на полках рядами или штабелями;

- хлеб и хлебобулочные изделия выкладывают рядами на полках пристенных или островных горок или используют для этих целей тару-оборудование с защитным экраном, наличие которого необходимо для обеспечения санитарных требований, а также шкафы, изготовленные из модульных элементов;

- ткани группируют по видам, назначению и артикулам и выкладывают рулонами на наклонных полках пристенных и островных горок; образцы тканей вывешивают на специальных консолях горок;

- готовую одежду на плечиках размещают на вешалах или других видах оборудования по половозрастному признаку, группам и видам;

- для выкладки образцов головных уборов применяют специальные консоли пристенных и островных горок или полки этого оборудования;

- белье и трикотажные изделия укладывают на полки или подвешивают на штанги пристенных и островных горок;

- игрушки, сгруппированные по возрастному признаку, видам материалов, педагогическому назначению, выкладывают на полках или в кассетах горок;

некоторые игрушки (резиновые) удобно размещать навалом в специальных контейнерах;

коляски, санки, велосипеды - на подиумах;

- при размещении хозяйственных товаров рекомендуется группировать их по потребительским комплексам, внутри которых их следует делить на отдельные группы;

- люстры подвешивают на специальных приспособлениях;

- парфюмерные и косметические товары выкладывают на полках горок или прилавках-витринах;

- ковры и ковровые изделия можно показывать с помощью вращающегося приспособления, подвешивая их на вешалах-штангах, а также в развернутом виде в штабелях.

Заключение

Рациональное размещение и выкладка товаров в торговом зале существенное влияние оказывают на эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей. Размещение позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала.

В зависимости от того, насколько эффективно использована площадь выкладки товаразависит товарооборот магазина.

Основываясь на знаниях психологии покупателя, розничный продавец имеет возможность направлять взгляд покупателя в правильном направлении, что также эффективно сказывается на товарообороте магазина.

Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важнейшими средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.


Содержание

Введение..............................................................................................................3

1. Общая характеристика розничного торгового предприятия...........5 1.1 Организация управления персоналом.................................................5

1.2Ассортимент товаров, реализуемых в торговом предприятии……...9

2. Торгово-технологический процесс розничного торгового предприятия…………………………………………...................…………...11 2.1. Состав и назначение помещений,взаимосвязь между ними …..11 2.2. Характеристика торгово- технологического процесса.....................11 2.3. При размещении товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства..............................................................................................17 2.4. При размещении товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства.......................................................................................19

Приложение

Характеристика

Дневник

Отчет по итогам технологической практике.

Введение

В перод с 10.11.10 по 07.12.10 я проходила технологическую практику в Стерлитамакской сети продуктовых магазинов «7 копеек» по адресу Днепровская,5; под руководством директора магазина Гибадуллиной Л.Р. В мои обязанности входило выполнять работу продавца-консультанта, фасовщицы. В первую неделю прохождения практики, я ознакомилась с целями, задачами, компетенцией, организационно – управленческой структурой, нормативно – правовой базой, и правилами внутреннего распорядка в магазине «7 копеек». После ознакомления я приступила к изучению технологии работы и свойств продукции. В ходе знакомства с местом прохождения практики, ознакомлением с деятельностью и спецификой работы в продуктовом магазине, я так же ознакомилась и с историей предприятия в цифрах и фактах. Официальной датой рождения считается конец 1992 года. Маленький продуктовый магазин, в штате которого всего 10 человек. В 1993 году открывается оптовая база «Азал». В 1995 году предприятие переименовывается в «Алладин». К началу 1997 года компания «Алладин» уже известна как самая крупная оптовая база на юге Башкортостана. В том же году открывается дополнительная оптовая база «Порт»,а сам «Алладин» меняет дислокацию и перебирается на межрайбазу. В 2001 году база «Порт» получает название «Белая река».Это оптовая структура по продаже алкогольной продукции. В начале 2002года принимается решение о развитии розничной сети. Проект получил название «7 копеек». Проект получил название «7 копеек».Сейчас торгово-розничная сеть «7 копеек» продолжает развиваться и расширяться. Существует уже 10 магазинов сети. Три из которых поменяли название и называются «Матур». В конце 2003 года начинает свою работу Торговый центр «Юго-Западный», в котором и располагается магазин «7копеек» на Днепровской, 5. Одно из последних нововведений компании – предприятие «Пышка», история которого начинается с апреля 2006 года. 16 августа заработало кафе «Пышка» в торговом центре «Юго-Западный». Сегодня «Пышка» - это уже развернутая сеть современных кулинарных магазинов,столовых,кафе и фаст- фудов. 1июля 2009 года бренд «Пышка» сменился на «Ватрушкин» в г.Стерлитамак. Сейчас фирма называется группа компаний «Порт». Она объединяет три структуры: «Ватрушкин», «7копеек» и управляющая компания. В ГК «Порт» трудятся порядка 800 человек. В сети магазинов «7 копеек» - около 350 человек. Цели компании: Выход компании на федеральный уровень.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...