Эффективность организационной деятельности.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ. Раздел 1. Организации и организационные знания Тема 1. Теория организации в системе научных знаний. Теория организации как учебная дисциплина. Предмет теории организации в рамках классической, неклассической и постнеклассической парадигм рационального познания. Основные этапы развития организационно-управленческой мысли. Организационные метафоры как исследовательские модели. Модели совершенства организации – идеально-типические конструкты. Методы исследования организаций. Организационное проектирование как комплексная технология изучения организации. Структура теории. Теория организации в системе знаний. Тема 2. Организационная система и управление. Системный подход в исследовании: принципы, свойства систем, классификация. Организации как системы: основные характеристики. Кибернетическая модель организации. Синергетическая модель организации. Нейрокибернетическая модель организации. Управление и самоуправление в организации. Субъекты организационно-управленческой деятельности. Тема 3. Социальная организация: внутренняя и внешняя среда. Определение и основные характеристики социальной организации. Организационная типология. Общие и специфические законы и принципы организации. Внутренняя и внешняя среда организации: состав и структура. Диагностика состояний организационной среды. Взаимодействие и адаптация организации к изменениям внешней среды.
Раздел 2. Организационный аудит и диагностика Тема 4. Целевые ориентиры организации. Целевые ориентиры организации: общая характеристика. Целевая картина организации: классификация целей. Видение, миссия и кредо организации. Системы целей и их организационная инфраструктура.
Технологии целеполагания. Закон композиции – пропорциональности. Тема 5. Организационные функции и структура. Определение и состав организационных функций. Функциональные модели организации. Технологическое ядро. Общая характеристика организационной структуры. Организационно-управленческая структура. Классификация организационно-управленческих структур. Организационные структуры механического типа (линейные, линейно-штабные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные. Структуры управления органического типа (проектные, матричные, сетевые).
Тема 6. Организационные процессы. Общая характеристика организационных процессов. Власть и политическая активность в организации. Руководство и лидерство в организации. Делегирование полномочий. Система и процесс принятия организационных решений. Информационная среда организации. Организационные коммуникации: основные модели и типология. Управление организационными знаниями и коммуникацией.
Тема 7. Организационная культура. Определение и функции организационной культуры. Содержание корпоративной культуры: основные характеристики. Типология организационной культуры. Механизмы формирования и поддержания организационной культуры. Имидж организации как составная часть организационной культуры. Раздел 3. Организационное проектирование Тема 8. Организационные изменения и развитие. Изменения и развитие.Концепции организационных изменений, развития. Закон и принципы развития. Жизненный цикл организации. Основные подходы к пониманию организационных патологий. Организационные инновации: структура и типология. Управление развитием организации.
Тема 9. Проектирование организационных форм и систем. Проект. Сущность, цель и значение организационного проектирования. Управление проектом.
Методы организационного проектирования. Организационный и аудит и диагностика структуры управления. Разработка организационных проектов.
Тема 10. Проектный менеджмент. Эффективность организационной деятельности. Компоненты организационной деятельности и модели эффективности. Разновидности организационной эффективности. Управление эффективностью организации. Оценка организационной эффективности. ПЛАНЫ СЕМИНАРОВ Тема 1. Теория организации в системе научных знаний (2 часа) Цель занятия: знакомство с методологическими и технологическими особенностями изучения дисциплины. План: 1. Методологические особенности изучения дисциплины. 2. Организационные теории, модели и метафоры. 3. Структура организационной теории как комплекса знаний и деятельности. Основная литература: 1; 2; 3; 4; 5; 8. Дополнительная литература: 11; 14; 28; 29; 33; 34; 38; 40; 44; 46; 49; 53. http://www.nosorog.com/public/management/sovr_org_paradigma.html Тема 2. Организационная система и управление. Цель занятия: получение навыков системного анализа и оценки организационных моделей. План: 1. Организации как системы: основные характеристики. 2. Организация и управление. Основная литература: 1; 2; 3; 6; 7; 8. Дополнительная литература: 10; 12; 13; 15; 17; 18; 27; 31; 34; 37; 39; 40. Тема 4. Целевые ориентиры организации (2 часа). Цель занятия: исследование и проектирование целевой картины организации. План: 1. Целевые ориентиры организации: общая характеристика. 2. Технологии целеполагания. Основная литература: 1; 3; 4; 5; 6; 8. Дополнительная литература: 9; 10; 11; 17; 22; 24; 34; 40; 44; 48; 53. Тема 7. Организационная культура (2 ч.). Цель занятия: знакомство с функциями и содержанием организационной культуры. План: 1. Корпоративная культура в современных условиях. 2. Организационный имидж как составная часть оргкультуры. Основная литература: 1; 5; 6; 7; 8. Дополнительная литература: 9; 10; 14; 28; 29; 35; 40; 45; 46; 47; 48; 52. Тема 10. Проектный менеджмент. Эффективность организационной деятельности (2 ч.). Цель занятия: знакомство с системой управления проектами и моделями организационной эффективности. План: 1. Содержание и модели организационной эффективности. 2. Принципы и показатели оценки эффективности организации и организационных проектов.
Основная литература: 1; 4; 5; 6; 7; 8. Дополнительная литература: 11; 13; 15; 20; 22; 23; 27; 39; 40; 42; 43; 46; 48. www.projectmanagement.ru; www. projectresults.сom;.www.pmo.ru.
Лабораторные работы, активные и интерактивные формы обучения. Тема 2. Организационная система и управление (2 часа). Цели – закрепить знания и приобрести навыки моделирования организационных систем. Форма проведения – групповая работа по анализу конкретной ситуации Сценарий: 1. Формирование групп и определение способов управления проектом на основе анализа КС. 2. Презентация результатов работы. 3. Методологическая рефлексия. Основная литература: 1; 2; 3; 6; 7; 8. Дополнительная литература: 10; 12; 13; 15; 17; 18; 27; 31; 34; 37; 39; 40.
Тема 3. Социальная организация: внутренняя и внешняя среда (2 часа). Цели – закрепить знания и приобрести навыки диагностики внешней среды организации. Форма проведения – групповая работа по анализу взаимодействия организации с внешней средой. Сценарий: 1. Работа проектных групп по анализу внешней среды выбранной организации. 2. Презентация результатов работы. 3. Методологическая рефлексия. Основная литература: 1; 3; 5; 8. Дополнительная литература: 10; 11; 14; 17; 19; 24; 30; 33; 35; 38; 39; 40; 46; 47; 49; 53. www.projectmanagement.ru; www.projectplanners.ru; Тема 4. Целевые ориентиры организации (2 часа). Цели – закрепить знания и приобрести навыки диагностики формирования целевых ориентиров организации. Форма проведения – групповая работа по анализу целей организации. Сценарий: 1. Работа проектных групп по анализу целевых ориентиров выбранной организации. 2. Презентация результатов работы. 3. Методологическая рефлексия. Основная литература: 1; 3; 4; 5; 6; 8. Дополнительная литература: 9; 10; 11; 17; 22; 24; 34; 40; 44; 48; 53.
Тема 5. Организационные функции и структура (2 часа). Цели – закрепить знания и приобрести навыки аудита и диагностики внутренней среды организации. Форма проведения – групповая работа по анализу функций и структуры организации. Сценарий: 1. Работа проектных групп по анализу внутренней среды выбранной организации.
2. Презентация результатов работы. 3. Методологическая рефлексия. Основная литература: 1; 5; 6; 7; 8. Дополнительная литература: 11; 14; 17; 24; 25; 26; 31; 33; 34; 39; 49; 51; 53. Тема 6. Организационные процессы (4 часа). Цели – закрепить знания и приобрести навыки аудита и диагностики внутренней среды организации. Форма проведения – групповая работа по анализу властной, информационно-коммуникационной систем; процессов принятия управленческих решений в организации. Сценарий: 1. Работа проектных групп по аудиту и диагностике организационных процессов выбранной организации. 2. Презентация результатов работы. 3. Методологическая рефлексия. Основная литература: 1; 3; 4; 5; 6; 7; 8. Дополнительная литература: 10; 14; 16; 21; 24; 32; 35; 38; 40; 41; 47; 49; 51; 53. Тема 8. Организационные изменения и развития (4 часа). Цели – закрепить знания и приобрести навыки анализа организационных изменений. Форма проведения – групповая работа по генерированию инновационных идей по решению проблем организации. Сценарий: 1. Работа групп по поиску решений организационных проблем. (инфокоммуникационных процессов, организационной структуры, кадровой службы). 2. Презентация результатов работы. 3. Методологическая рефлексия. Основная литература: 1; 2; 4; 5; 6; 7; 8. Дополнительная литература: 9; 11; 13; 14; 32; 38; 40; 46; 48; 49; 50; 54. http://www.managment.aaanet.ru/stud.php http://www.nosorog.com/public/management/sovr_org_paradigma.html
Тема 9. Проектирование организационных форм и систем (4 часа). Цели – закрепить знания и приобрести навыки проектирования организации. Форма проведения – групповая работа по проектированию организационных изменений. Сценарий: 4. Работа групп по проектированию решений организационных проблем. (инфокоммуникационных процессов, организационной структуры, кадровой службы). 5. Презентация результатов работы по проектированию изменений в организации. 6. Методологическая рефлексия. Основная литература: 4; 5; 6; 7; 8. Дополнительная литература: 11; 13; 15; 20; 22; 23; 27; 39; 40; 42; 43; 46; 48. www.projectmanagement.ru; www.projectplanners.ru; www. projectresults. com. www.pmo.ru.
Тема 10. Проектный менеджмент.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|