Эффективность организационной деятельности.
Цель: Получение навыков управления организацией проекта. Формы проведения: групповая работа по выполнению учебного задания. Сценарий: 1. Презентация и обсуждение итогов групповой работы. 2. Групповая работа по экспертизе конкурсных проектов. 3. Методологическая рефлексия. Основная литература: 1; 4; 5; 6; 7; 8. Дополнительная литература: 11; 13; 15; 20; 22; 23; 27; 39; 40; 42; 43; 46; 48. www.projectmanagement.ru; www. projectresults.сom;. www.pmo.ru. Методические советы По выполнению курсового проекта Цель работы – освоить основные положения теории организации посредством изучения проблем конкретной организации и разработки планов по их решению. Задачи: 1) приобрести умения анализировать и понимать основные организационные структуры и процессы, выявлять проблемы и резервы развития организации; 2) овладеть навыками проектного подхода к осуществлению эффективных перемен (инноваций) в организации; 3) овладеть навыками оформления проектной работы, участия в публичной защите и экспертизе проектов в соответствии с требованиями к проектным разработкам. 1. Организация работы: Письменная работа - организационный проект – выполняется студентами индивидуально или в составе групп (2 -3 чел.). Тема работы определяется по объекту организационного проектирования; им может стать любая организация. Основными типам объектов проектирования и, следовательно, темам проекта являются: - реально существующая организация (государственная, общественная, коммерческая, некоммерческая); - идеальная (желаемая), но еще не существующая организация; - изменения (внедрение новаций в организации); - проведение мероприятия, кампании с участием одной или нескольких организаций (семинар, конференция, презентация и т.п.).
3. Методы работы. Для выполнения курсовой работы необходимо найти организацию, которая была бы открыта для анализа и готова помочь Вам в выполнении данного полевого исследования. Если выбирается проект идеальной организации, то необходимо найти источники, дающие информацию о данном типе организаций. Это необходимо сделать самостоятельно, обратившись к своему опыту, деловым или дружеским связям. При исследовании организации можно провести интервью, наблюдение (в том числе включенное), специальное исследование, познакомиться с документами и свидетельствами истории организации. Чтобы анализ организации (аудит) приобрел системный характер, можно воспользоваться методикой «22 шага» (см.: Теория организаций и организационное проектирование. Саратов, 1997, с. 227-228; Т.П. Фокина. Теория организации. - Саратов, 2003, с. 64 - 65). Также можно использовать предлагаемую ниже методику. 4. Структура работы включает следующие части: - введение; - исследование (аудит, анализ) организации; - диагностика (выявление проблем и патологий) и обоснование инновационных предложений; - проект осуществления одного из предложений в выбранные сроки на основе имеющихся и привлекаемых ресурсов; - заключение; - список информационных источников. Титульный лист, оглавление, список литературы оформляется в соответствии с требованиями к курсовым работам (если работа имеет статус курсовой работы или курсового проекта). В Приложениях могут быть представлены материалы, дополняющие или иллюстрирующие основные положения проектной разработки. 5. Содержание основных разделов организационного проекта.
Примерные вопросы для подготовки к экзамену
1. Методологические особенности освоения теории организации как учебной дисциплины. 2. Объект и предмет теории организации с позиций классической и неклассической методологии. 3. Теория организации в системе наук. 4. Основные этапы развития организационной науки. 5. Системный подход к организации. Организации как открытые, неравновесные системы. 6. Организация и самоорганизация. Горизонты интерпретации организаций с точки зрения базовых ценностей. 7. Законы и принципы организации. 8. Организация как идеально-типический конструкт (модели совершенства организации). 9. Основные признаки социальной организации. 10. Типология организаций. 11. Виды государственных и хозяйственных организаций. 12. Организационная среда, ее типология и характеристики. 13. Взаимоотношения организации со средой. 14. Целевые ориентиры организации: миссия, кредо, целевая картина, организации. 15. Функциональная структура организации: общая характеристика и типы. Технологическое» ядро организации. 16. Формальная и неформальная организация. Централизация и координация в организации. 17. Департаментализация как процесс организационного обособления. 18. Типы организационных структур: линейная, линейно-функциональная, дивизиональная, матричная. 19. Современные формы организаций: сетевые и виртуальные, интеллектуальные и обучающиеся, многомерные. 20. Организационные изменения и развитие. Закон развития. 21. Фазы жизненного цикла организации. 22. Организационные проблемы и патологии. 23. Инновации в организациях: особенности и типология. 24. Проект и управление проектом. 25. Проектирование организационных структур. 26. Методы организационного проектирования. 27. Аудит и диагностика в проектировании организационных систем. 28. Организационная культура и ее типы. 29. Корпоративная культура и проблемы ее развития. 30. Имидж организации. Характеристики положительного имиджа. 31. Субъекты организационных процессов: лидеры, группы. 32. Власть и управление в организации. 33. Система принятия решений в организации. 34. Информационная система в организации. Закон информированности-упорядоченности.
35. Организационные коммуникации и их роль в организационном развитии. 36. Организационная эффективность. Модели эффективности деятельности организации. 37. Управление эффективностью организации. 38. Оценка эффективности организационных проектов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|