Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

 

Кафедра общеобразовательных дисциплин

 

ИСТОРИЯ

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

 

для студентов 1 курса Факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы очной формы обучения

специальность 120714 «Земельно-имущественные отношения»

 

Москва

Авторы: Ивашко Михаил Иванович- доктор исторических наук, профессор,

заведующий кафедрой

Ерёмин Владимир Николаевич - кандидат исторических наук,

доцент кафедры

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

Одобрен на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин Российской академии правосудия (протокол № 9 от 2 апреля 2013 года).

 

Утвержден Учебно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 6 от 28 мая 2013 г.)

 

 

© Российская академия правосудия, 2013

© Ивашко М.И., Ерёмин В.Н., 2013


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………..……………..……………………………..4

Объем дисциплины и виды учебной работы.………………………………..6

Тематический план ……………………………………………………………6

Содержание учебной дисциплины…………………...……….……………..10

Тематический план семинарских и практических занятий.………………..37

Планы семинарских и практических занятий.………………..……………..38

Методические рекомендации по изучению дисциплины...………………...49

Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы студентов …………………………………………49

Примерные задания для самостоятельной работы………………………….50

Примерная тематика рефератов…………...……………………………........68

Рекомендуемая литература……… …………………………………………...70

Примерные вопросы для подготовки к промежуточной аттестации.............74

Примерные вопросы для подготовки к зачёту…..…………………………...75

 

 

 

Введение

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования и предназначен помочь студентам первого курса Факультета непрерывного образования в изучении дисциплины «История».

 

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

· воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

· развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

· освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

· овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

· формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

 

В результате изучения учебной дисциплины «История» студент должен

знать / понимать:

· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

· периодизацию всемирной и отечественной истории;

· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

· основные исторические темы и даты;

уметь:

· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

· использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

· соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

· осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

 

Структурно курс, построенный по проблемно-хронологическому принципу, включает шесть разделов, которые соответствуют общепринятым этапам развития мировой и отечественной истории. В рамках каждого из них объектом изучения являются основные ступени историко-цивилизационного развития мира и России. Учебный материал по истории России подаётся в контексте развития процессов всемирной истории. При этом учитываются знания и умения, полученные обучающимися в общеобразовательной школе.

Дисциплина «История» изучается на протяжении 1-го и 2-го семестров. По итогам изучения дисциплины в первом семестре проводится промежуточная аттестация в форме письменной зачетной контрольной работы. В ходе семестров, с целью контроля усвоения учебного материала, проводятся рубежные аттестации. Завершается изучение курса сдачей студентами дифференцированного зачета.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
В том числе:  
Уроки-лекции  
Уроки-практические занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
Итоговая аттестация Дифференцированный зачёт

Тематический план

Разделы (темы) дисциплины. Количество часов
Уроки Практ. занятия Всего
Раздел 1. Основы исторического знания.   -  
Раздел 2. Древнейшая стадия истории человечества и зарождение цивилизации.   -  
Раздел 3. Цивилизации Древнего мира.      
Цивилизации Древнего Востока. Тема 3.1. Этапы развития цивилизаций Древнего Востока, социально-экономические и политические признаки их развития.     -  
Античная цивилизация. Тема 3.2. Социально-экономические и политические особенности развития античной цивилизации.     -  
Тема 3.3. Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций. -    
Раздел 4. История Средних веков.      
Европа в Средние века. Тема 4.1. Становление западноевропейской средневековой цивилизации.     -  
Тема 4.2. Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации (XI-XV вв.).   -  
Тема 4.3. Европейское средневековое общество. Начало Ренессанса. -    
Византийская цивилизация. Тема 4.4. Основные черты и этапы развития восточнохристианской цивилизации.     -  
Арабо-мусульманская цивилизация. Тема 4.5. Социально-экономические и политические особенности развития арабо-мусульманской цивилизации.         -    
Тема 4.6. Индия и Дальний Восток в Средние века.   -  
От Древней Руси к Московскому царству. Тема 4.7. Происхождение восточных славян. Образование и развитие Древнерусского государства.     -  
Тема 4.8. Крещение Руси и его историческое значение. -    
Тема 4.9. Особенности развития Древней Руси в период политической раздробленности.     -  
Тема 4.10.Борьба Руси с иноземными завоевателями. -    
Тема 4.11. Причины возвышения Москвы, образование и становление единого Русского государства.     -  
Промежуточная аттестация   -    
Раздел 5. История Нового времени.      
Европа в XVI-XVIII вв. Тема 5.1. Великие географические открытия и начало европейской колониальной политики. Возрождение. Реформация.         -    
Тема 5.2. Социально- экономические и политические признаки развития Европы в XVI-XVIII веках.     -  
Тема 5.3. Европейские революции XVI-XVIII вв. и их значение.     -  
Тема 5.4. Политические идеи эпохи Просвещения. -    
Тема 5.5. Цивилизации Востока в XVI-XVIII вв.   -  
Россия в XVI-XVIII вв. Тема 5.6. Развитие Российского государства в XVI веке. Реформы Ивана Грозного.     -  
Тема 5.7. Смутное время в Российском государстве в начале XVII века.   -    
Тема 5.8. Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII веке.     -  
Тема 5.9. Россия в эпоху петровских преобразований.   -  
Тема 5.10. Россия в период дворцовых переворотов и «просвещённого абсолютизма» второй половины XVIIIв.     -  
Тема 5.11. Культура России в XVI-XVIII веках. -    
Становление индустриальной цивилизации (XIX в.). Тема 5.12. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIXв         -    
Тема 5.13. Революции XIX века и их роль в процессе модернизации стран Европы и США.   -    
Тема 5.14. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока в XIX в.     -  
Россия в XIX веке. Тема 5.15. Либеральные реформы Александра I и победа России в Отечественной войне 1812 года.     -  
Тема 5.16. Консервативный курс Николая I и его последствия.   -  
Тема 5.17. Великие реформы Александра II, противоречивый характер пореформенной модернизации России.     -  
Тема 5.18. Международные отношения в новое время.   -  
Тема 5.19. Духовное развитие Западной цивилизации и России в индустриальную эпоху.   -    
Раздел 6. Новейшая история.      
Мир в начале XX века. Тема 6.1. Основные тенденции социально-экономического и политического развития в мире в начале XX века.         -    
Россия в начале XX века. Тема 6.2. Социально-экономическое развитие России в начале XX века.         -    
Тема 6.3. Политический и общественный строй в России в начале XX века. Революция 1905-1907 гг. Реформы П.А. Столыпина.     -  
Тема 6.4. Первый опыт парламентаризма в России. -    
Тема 6.5. Первая мировая война.   -  
Россия в 1917 году. Тема 6.6. 1917 год в России: основные события, их характер и значение.         -    
Тема 6.7. Приход большевиков к власти в России. -    
Европа и США в 1918-1939 гг. Тема 6.8. Версальско-Вашингтонская система мироустройства. Развитие международных отношений в 1918-1939 гг.         -    
Тема 6.9. Запад в 20-е – 30-е гг. Великая депрессия: истоки и последствия.     -  
Советская Россия, СССР в 1918-1941 гг. Тема 6.10. Гражданская война в России и её последствия.     -  
Тема 6.11. Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма.     -  
Тема 6.12. Внешнеполитическая деятельность Советского государства в 20-х – 30-х годах XX века и накануне Великой Отечественной войны.     -  
Вторая мировая война. Тема 6.13. Причины, основные события и итоги Второй мировой войны.         -    
Тема 6.14. СССР в годы Великой Отечественной войны.   -    
Мир во второй половине XX в. Тема 6.15. Международные отношения во второй половине XX века. «Холодная война» и её последствия.         -    
Тема 6.16. Особенности экономического и политического развития ведущих стран капиталистического мира после Второй мировой войны.     -  
Тема 6.17. Страны Азии, Африки и Латинской Америки. Особенности процесса деколонизации.     -  
СССР в 1945-1991 годы. Тема 6.18. СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе.     -  
Тема 6.19. Особенности экономического и политического развития СССР в 1953-1985 гг.     -  
Тема 6.20. СССР в период перестройки. Причины и последствия распада Советского Союза.     -  
Россия и мир на рубеже ХХ - ХХI вв. Тема 6.21. Международное сообщество в начале XXI века: проблемы и перспективы развития.     -  
Тема 6.22. Российская Федерация на современном этапе. -    
Итого:      

Содержание учебной дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...