Объем дисциплины и виды учебной работы
Стр 1 из 7Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра общеобразовательных дисциплин
ИСТОРИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
для студентов 1 курса Факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы очной формы обучения специальность 120714 «Земельно-имущественные отношения»
Москва Авторы: Ивашко Михаил Иванович- доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой Ерёмин Владимир Николаевич - кандидат исторических наук, доцент кафедры
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. Одобрен на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин Российской академии правосудия (протокол № 9 от 2 апреля 2013 года).
Утвержден Учебно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 6 от 28 мая 2013 г.)
© Российская академия правосудия, 2013 © Ивашко М.И., Ерёмин В.Н., 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………..……………..……………………………..4 Объем дисциплины и виды учебной работы.………………………………..6 Тематический план ……………………………………………………………6 Содержание учебной дисциплины…………………...……….……………..10
Тематический план семинарских и практических занятий.………………..37 Планы семинарских и практических занятий.………………..……………..38 Методические рекомендации по изучению дисциплины...………………...49 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов …………………………………………49 Примерные задания для самостоятельной работы………………………….50 Примерная тематика рефератов…………...……………………………........68 Рекомендуемая литература……… …………………………………………...70 Примерные вопросы для подготовки к промежуточной аттестации.............74 Примерные вопросы для подготовки к зачёту…..…………………………...75
Введение Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования и предназначен помочь студентам первого курса Факультета непрерывного образования в изучении дисциплины «История».
Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: · воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; · развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; · освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
· овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; · формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
В результате изучения учебной дисциплины «История» студент должен знать / понимать: · основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; · периодизацию всемирной и отечественной истории; · современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; · особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; · основные исторические темы и даты; уметь: · анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); · различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; · устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; · представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; · использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; · соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; · осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Структурно курс, построенный по проблемно-хронологическому принципу, включает шесть разделов, которые соответствуют общепринятым этапам развития мировой и отечественной истории. В рамках каждого из них объектом изучения являются основные ступени историко-цивилизационного развития мира и России. Учебный материал по истории России подаётся в контексте развития процессов всемирной истории. При этом учитываются знания и умения, полученные обучающимися в общеобразовательной школе.
Дисциплина «История» изучается на протяжении 1-го и 2-го семестров. По итогам изучения дисциплины в первом семестре проводится промежуточная аттестация в форме письменной зачетной контрольной работы. В ходе семестров, с целью контроля усвоения учебного материала, проводятся рубежные аттестации. Завершается изучение курса сдачей студентами дифференцированного зачета.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Тематический план
Содержание учебной дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|