Стадии маркетинга политической кампании
1. Изучение конъюнктуры политического рынка. На данном этапе выявляются настроения и ожидания различных групп электората (постоянных избирателей) и определяется, как эти группы отреагируют на возможные действия по решению политической проблемы. 2. Формирование стратегии и тактики политического воздействия. Вырабатывается конкретная политическая программа, основанная на ожиданиях избирателей, в которой определяются цели и средства их достижения. Здесь же просчитываются возможные результаты действия программы и формируются «группы поддержки». 3. Продвижение кандидата, программы, идеи и т. д. на политический рынок. Формируется устойчивый интерес населения к кампании с помощью политической пропаганды (СМИ, PR-акции, адресная помощь населению и т. д.). Политическое прогнозирование и моделирование Политическое прогнозирование (от греч. prognosis – предвидение) – область прикладных политологических исследований, связанная с разработкой политических прогнозов как научно обоснованных суждений о возможных в будущем состояниях каких-либо процессов, явлений, событий на основании известных сведений об их состояниях в прошлом и настоящем. Методы политического прогнозирования: – коллективная экспертная оценка – определение согласованности мнений экспертов по поводу возможных вариантов развития каких-либо конкретных явлений или процессов в сфере внутренней или внешней политики. При этом количество экспертов, привлекаемых для разработки прогноза, может колебаться от 10 до 100 и более человек в зависимости от сложности объекта. Окончательная оценка определяется либо как среднее суждение, либо как среднее арифметическое значение оценок всех экспертов;
– коллективная генерация идей (метод «мозговой атаки») – выдвижение и систематизация идей относительно возможных вариантов развития проблемной ситуации, последующая критика, «разрушение» этих идей с точки зрения препятствий на пути к их реализации, а также формулирование «контридей». Численность группы участников составляет до 15 человек, обладающих высоким уровнем общей эрудиции и понимающих смысл проблемной ситуации; – «метод Дельфы» – проведение нескольких туров экспертных опросов и статистическая характеристика группового ответа экспертов при их анонимности; – метод исторических аналогий – перенос на объект прогнозирования закономерностей развития имевших место в прошлом сходных явлений и процессов; – метод экстраполяции – определение будущих возможных состояний объекта прогнозирования на основе ретроспективного анализа его количественных характеристик и выявления тенденций их изменения; – метод сценариев – построение логической последовательности событий, показывающей, каким именно образом будет с определенной степенью вероятности развиваться во времени тот или иной процесс или явление; – метод построения «дерева целей» – логическое деление объекта прогнозирования на иерархически связанные между собой структурные элементы; – метод построения сетевых графов – нахождение «критических точек» политического развития и поиск наиболее оптимальных путей достижения поставленной цели и др. Политическое моделирование – процесс получения знаний о будущем состоянии политического развития общества путем создания условного образа объекта, который может быть воплощен в математическую формулу, график, схему. Назначение политического моделирования – имитация структуры прогнозируемого политического процесса. Системное моделирование политики предполагает разработку моделей политической жизни, активно применяемых для анализа циклически повторяющихся избирательных процессов и кампаний, а также прогнозирования результатов выборов в парламент. Компьютерные технологии в политическом моделировании позволяют обобщить и проанализировать большое количество информации для получения глубинного, глобального, длительного политического результата и разработки стратегии.
Политические технологии Политические технологии – совокупность определенных способов и приемов политической деятельности. К самым распространенным политическим технологиям относятся политическое консультирование, избирательные технологии, лоббирование, технологии «паблик рилейшнз». Политическое консультирование проводится крупными аналитическими центрами, исследующими политические процессы и явления общественной жизни. Лоббизм (от англ. lobby – коридор, вестибюль) – система средств и факторов для оказания необходимого влияния на политиков и государственных служащих, принимающих решения на федеральном или региональном уровне, с целью обеспечения интересов соответствующих групп. Авторитетные политические или государственные деятели, представляющие интересы групп давления, могут функционировать в качестве лоббистов. Лоббизм представляет собой не только закулисные действия, но и систему аргументации, механизмы подготовки, консультирования, содействия принятию соответствующих законов, участия в других социально-конструктивных актах. «Лоббирующее» влияние группы давления зависит от ряда факторов: степень приверженности ее членов поставленным целям, авторитет группы, возможности привлечения финансовых средств, географическое положение и др. Различные группы давления предпринимают необходимые действия для назначения авторитетных и влиятельных лиц, сочувствующих их целям, на должности, связанные с осуществлением важных для групп программ. Такие группы могут эффективно включаться, например, в выборы депутатов, предоставляя необходимые им для этой цели материальные средства, а после выборов поддерживая с ними необходимые контакты. Избирательные технологии – совокупность способов воздействия на массы с целью повлиять на их электоральное поведение и побудить их отдать свои голоса за определенного кандидата. Избирательные технологии направлены на регулирование поведения избирателей, обращение к убеждениям и позициям граждан, их ориентации на определенные ценности. Выявить тенденции развития массовых настроений, найти оптимальные комбинации реализации политической программы призваны специалисты по паблик рилейшнз, коммуникациям, имиджмейкеры.
Паблик рилейшнз (англ. public relations – взаимоотношения с общественностью, связи с общественностью) – деятельность, направленная на формирование у общественности устойчивого положительного образа той или иной организации, кандидата, благожелательного отношения к ним посредством профессиональной обработки общественного мнения. В политической сфере это соответствующая деятельность органов государственной власти, партий, движений, избирательных блоков и т. д., нередко включающая в себя отдельные элементы политического манипулирования массовым сознанием. Главная цель паблик рилейшнз – склонить общественное мнение в поддержку какой-либо конкретной организации. Функции паблик рилейшнз: – выявление и анализ общих тенденций в общественном мнении; – выработка стратегии взаимодействия с общественностью на основе данных изучения общественного мнения; – формирование благоприятного отношения населения как к самой организации, так и к ее деятельности; – информирование общественности о конкретной деятельности организации, человека.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|