Последовательность выполнения курсовой работы
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе
___________ С. А. Рогожин
Методические указания по выполнению курсовой работы Дисциплина Маркетинг
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) Все профили
Автор: к.э.н., доцент, прфессор кафедры маркетинга и международного менеджмента Т.Б. Минина
Екатеринбург 2016
Цель и задачи курсовой работы В условиях развивающихся рыночных отношений особое место занимает маркетинг – как система управления деятельностью предприятия, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Для того, чтобы наиболее эффективно функционировать в условиях жесткой конкуренции, каждое предприятие стремится сделать все возможное для повышения конкурентоспособности как самого предприятия, так и его товаров. А это невозможно без знаний маркетинга. Но владеть только теоретическими знаниями в области маркетинга недостаточно, важно уметь правильно применить эти знания в деятельности конкретного предприятия. Цель написания курсовой работы – приобретение навыков сбора, систематизации, обработки и анализа маркетинговой информации. При написании курсовой работы студент должен решить ряд задач, характеризующих уровень его подготовленности в области практического использования инструментов маркетинга, а именно:
1. Обосновать актуальность выбранной темы. 2. Охарактеризовать цель и задачи работы. 3. Осуществить изучение теоретических и методических аспектов по выбранной теме. 4. Представить анализ маркетинговой деятельности конкретного предприятия. 5. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности для предприятия с целью повышения его конкурентоспособности.
Выбор темы курсовой работы
Тематика курсовой работы определяется ее целью – развитие навыков применения теоретических знаний в области маркетинга на практике. Рекомендуемые формулировки тем курсовых работ даны в Приложении А, в Приложении Б представлен образец плана написания курсовой работы. Последовательность выполнения курсовой работы Выполнение курсовой работы необходимо начать с разработки плана работы как логической основы. От правильности составления плана зависят структура и логика маркетингового исследования, качество изложения материала. Студенты самостоятельно выбирают предприятие для исследования.
Структура и содержание основных разделов курсовой работы В курсовую работу необходимо включить следующие разделы:
Описание основных разделов курсовой работы Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи курсовой работы, определяются объект и предмет исследования, указываются методологическая и информационная база исследования, а именно, методы и приемы, с помощью которых осуществлялись сбор и обработка маркетинговой информации, представляется структура работы, количество таблиц, рисунков и источников в библиографическом списке. Объем введения составляет 2-3 страницы.
В теоретической главе курсовой работы студенту нужно представить теоретические маркетинговые аспекты по выбранной теме. В данной главе обобщается изученный материал по теоретико-методологическим вопросам курса. Не допускается дословное переписывание материала из какого-либо источника. Следует скомпилировать материал из различных источников с представлением своего мнения, сделать ссылки на источник информации по тексту в квадратных скобках. Рекомендуемый объем теоретической главы – 8-10 страниц компьютерного текста. В аналитической главе студенту следует показать умение сбора, обработки и анализа маркетинговой информации. Данная глава должна содержать большое количество рисунков и таблиц, так как это свидетельствует о способности систематизировать и представлять в наглядном виде полученную информацию. Данные по предприятию необходимо представлять в динамике за 2-3 года. Каждый рисунок и таблица должны быть прокомментированы. Таблицы, занимающие более одной страницы, необходимо размещать в Приложениях к курсовой работе. Следует использовать весь спектр маркетинговых инструментов в области сбора и обработки данных (например, опрос, наблюдение, экспертные оценки, данные прошлых исследований, статистические методы обработки данных и пр.). Анализ должен содержать выявление причинно-следственных связей, зависимостей, установление проблем и т.д. Основные принципы – это системность, комплексный подход, научность и обоснованность. Рекомендуемый объем аналитической главы курсовой работы – 15-20 страниц компьютерного текста. В рекомендательной главе курсовой работы на основе анализа маркетинговых аспектов конкретного предприятия и выявленных проблем, осуществленных в аналитической главе, студент разрабатывает ряд мероприятий по повышению эффективности и конкурентоспособности исследуемого предприятия. В конце каждой главы должен быть краткий вывод. Рекомендуемый объем главы составляет 5-7 страниц компьютерного текста. В заключении, объемом в 2-3 страницы, кратко формулируются основные выводы, вытекающие из разделов курсовой работы.
Библиографический список должен содержать не менее 25-30 источников и включать как основные источники информации, так и периодические издания. В начале библиографического списка располагаются законы РФ, постановления и другие правовые документы. Далее следуют учебники и учебные пособия (по алфавиту), затем периодические издания: газеты, журналы, статистические сборники, сайты сети Internet, документы внутренней отчетности предприятия. Библиографическое описание используемой литературы должно быть точным и полным: необходимо указывать фамилию и инициалы автора, полное название книги, сведения о повторности издания, место издания, издательство, год издания, том (часть, выпуск), количество страниц. Для статей, опубликованных в сборниках, указывается дополнительно полное название статьи и сборника. Для статей, опубликованных в периодической печати – фамилия и инициалы автора, название статьи, журнала, год издания, номер, а в ссылке на газету – название и дата ее выхода (ГОСТ 7.1 – 84). Имеющиеся в курсовой работе Приложения располагают после библиографического списка, это могут быть, например, образцы рекламных сообщений, анкеты и пр. Приложения не входят в количество страниц курсовой работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|