Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Последовательность выполнения курсовой работы   

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

___________ С. А. Рогожин

 

 

Методические указания по выполнению курсовой работы

Дисциплина

Маркетинг

 

Направление подготовки  

38.03.02 Менеджмент

 

Направленность (профиль)

Все профили

 

 

Автор: к.э.н., доцент,

прфессор кафедры маркетинга

и международного менеджмента

Т.Б. Минина

 

 

Одобрена на заседании кафедры

 

Рекомендована УМК института

Маркетинга и международного менеджмента

 

Менеджмента и информационных технологий

(название кафедры)

 

(название института)

Зав.кафедрой     Председатель  

(подпись)

 

(подпись)

Л.М.Капустина

 

А. Ю.Коковихин

(Фамилия И.О.)

 

(Фамилия И.О.)

23.03.2016

 

29.03.2016

(Дата)

 

(Дата)

         

 

Екатеринбург

2016

 

Цель и задачи курсовой работы

      В условиях развивающихся рыночных отношений особое место занимает маркетинг – как система управления деятельностью предприятия, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса.

       Для того, чтобы наиболее эффективно функционировать в условиях жесткой конкуренции, каждое предприятие стремится сделать все возможное для повышения конкурентоспособности как самого предприятия, так и его товаров. А это невозможно без знаний маркетинга.

      Но владеть только теоретическими знаниями в области маркетинга недостаточно, важно уметь правильно применить эти знания в деятельности конкретного предприятия.

     Цель написания курсовой работы – приобретение навыков сбора, систематизации, обработки и анализа маркетинговой информации.

     При написании курсовой работы студент должен решить ряд задач, характеризующих уровень его подготовленности в области практического использования инструментов маркетинга, а именно:

1. Обосновать актуальность выбранной темы.

2. Охарактеризовать цель и задачи работы.

3. Осуществить изучение теоретических и методических аспектов по выбранной теме.

4. Представить анализ маркетинговой деятельности конкретного предприятия.

5. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности для предприятия с целью повышения его конкурентоспособности.

 

Выбор темы курсовой работы

 

   Тематика курсовой работы определяется ее целью – развитие навыков применения теоретических знаний в области маркетинга на практике.

    Рекомендуемые формулировки тем курсовых работ даны в Приложении А, в Приложении Б представлен образец плана написания курсовой работы.

Последовательность выполнения курсовой работы   

    Выполнение курсовой работы необходимо начать с разработки плана работы как логической основы. От правильности составления плана зависят структура и логика маркетингового исследования, качество изложения материала. 

    Студенты самостоятельно выбирают предприятие для исследования.

    

Структура и содержание основных разделов курсовой работы

      В курсовую работу необходимо включить следующие разделы:

  • введение;
  • теоретическую, аналитическую и рекомендательную главы;
  • заключение;
  • библиографический список;
  • приложения.

 

Описание основных разделов курсовой работы

     Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи курсовой работы, определяются объект и предмет исследования, указываются методологическая и информационная база исследования, а именно, методы и приемы, с помощью которых осуществлялись сбор и обработка маркетинговой информации, представляется структура работы, количество таблиц, рисунков и источников в библиографическом списке. Объем введения составляет 2-3 страницы.

   В теоретической главе курсовой работы студенту нужно представить теоретические маркетинговые аспекты по выбранной теме. В данной главе обобщается изученный материал по теоретико-методологическим вопросам курса. Не допускается дословное переписывание материала из какого-либо источника. Следует скомпилировать материал из различных источников с представлением своего мнения, сделать ссылки на источник информации по тексту в квадратных скобках.

   Рекомендуемый объем теоретической главы – 8-10 страниц компьютерного текста.

В аналитической главе студенту следует показать умение сбора, обработки и анализа маркетинговой информации. Данная глава должна содержать большое количество рисунков и таблиц, так как это свидетельствует о способности систематизировать и представлять в наглядном виде полученную информацию. Данные по предприятию необходимо представлять в динамике за 2-3 года. Каждый рисунок и таблица должны быть прокомментированы. Таблицы, занимающие более одной страницы, необходимо размещать в Приложениях к курсовой работе. Следует использовать весь спектр маркетинговых инструментов в области сбора и обработки данных (например, опрос, наблюдение, экспертные оценки, данные прошлых исследований, статистические методы обработки данных и пр.). Анализ должен содержать выявление причинно-следственных связей, зависимостей, установление проблем и т.д. Основные принципы – это системность, комплексный подход, научность и обоснованность.

Рекомендуемый объем аналитической главы курсовой работы – 15-20 страниц компьютерного текста.   

    В рекомендательной главе курсовой работы на основе анализа маркетинговых аспектов конкретного предприятия и выявленных проблем, осуществленных в аналитической главе, студент разрабатывает ряд мероприятий по повышению эффективности и конкурентоспособности исследуемого предприятия.

   В конце каждой главы должен быть краткий вывод.

   Рекомендуемый объем главы составляет 5-7 страниц компьютерного текста.

    В заключении, объемом в 2-3 страницы, кратко формулируются основные выводы, вытекающие из разделов курсовой работы.

    Библиографический список должен содержать не менее 25-30 источников и включать как основные источники информации, так и периодические издания.

      В начале библиографического списка располагаются законы РФ, постановления и другие правовые документы. Далее следуют учебники и учебные пособия (по алфавиту), затем периодические издания: газеты, журналы, статистические сборники, сайты сети Internet, документы внутренней отчетности предприятия.

     Библиографическое описание используемой литературы должно быть точным и полным: необходимо указывать фамилию и инициалы автора, полное название книги, сведения о повторности издания, место издания, издательство, год издания, том (часть, выпуск), количество страниц. Для статей, опубликованных в сборниках, указывается дополнительно полное название статьи и сборника. Для статей, опубликованных в периодической печати – фамилия и инициалы автора, название статьи, журнала, год издания, номер, а в ссылке на газету – название и дата ее выхода (ГОСТ 7.1 – 84).

     Имеющиеся в курсовой работе Приложения располагают после библиографического списка, это могут быть, например, образцы рекламных сообщений, анкеты и пр.

      Приложения не входят в количество страниц курсовой работы.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...