Развернутый конспект урока русского языка в 7 классе.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Методическое обоснование конспекта по русскому языку. Значение и место темы по разделу школьного курса. Данный урок взаимосвязан с предыдущим уроком, на котором был контрольный диктант по теме «Деепричастие». Было разобрано предложение, в составе которого есть деепричастный оборот. Также он предшествует теме следующего урока, на котором будет изучаться тема «Степени сравнения наречий».
Анализ теоретического материала. а) в основу урока положен параграф 116 «Теории». Все элементы урока расположены последовательно. При объяснении нового материала используется дедуктивный метод. Содержание теоретического материала разнообразно. В ходе урока используются следующие понятия: «наречие», «деепричастный оборот», «средства связи в тексте» и др. На уроке проговаривается теория из параграфа 116; формируется интерес к изучению предмета, даются разноплановые задания; б) содержание теоретического материала (понятие, термины, текст, статьи) содержит правило. По способу выражения это правило содержит определенное придаточное. По характеру выражения нормы это правило позитивное (разрешающее). По количеству условий содержит 1 норму и 1 условие. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия не изменяются. В предложении наречия чаще бывают обстоятельствами. в) возможности формирования интереса к изучению русского языка из материала статьи учебника. Мы можем выявить эти возможности. В данном случае учащимся дается материал для наблюдения, это позволяет им рассуждать, объяснять, комментировать языковые явления. г) определение объема нового материала
д) Дидактический материал на данном уроке использовать не целесообразно, т.к. при объяснении новой темы они как бы погружаются в глубь нее и не всегда могут все осознать, тем более классы сейчас в современных школах, в основном средние, дети мало читают, не обладают достаточным словарным запасом.
Выбор метода, пути объяснения нового материала. На данном уроке используется метод беседа.
Определение объема знаний и умений.
Анализ упражнений по теме урока.
Упражнения учебника стилистически нейтральные, но последнее задание (текст, через графопроектор) несет воспитательную нагрузку. - для осознанного усвоения изучаемого в дидактическом материале применяется метод рассуждения и объяснения;
Составление системы упражнений по теме урока.
Трудности усвоения нового материала.
Выбор форм и контроля знаний, умений, навыков учащихся на разных этапах работы.
Средства обучения
Возможности использования межпредметных связей при изучении темы.
Развернутый конспект урока русского языка в 7 классе.
Вариант урока «А» – объяснение нового материала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|