Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развернутый конспект урока.




1.) Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы изучи новую тему «Наречие – как часть реи». Также мы повторим постановку знаков препинания при деепричастных оборотах. Откройте тетради, запишите число и тему урока. (Ученики записывают). 2.) Синтаксическая пятиминутка. Учитель: Урок мы начнем с синтаксической пятиминутки. Давайте запишем на доске и в тетрадях предложение под диктовку и произведем синтаксический разбор Шел дождь, барабаня по крыше, и, нагоняя тоску, назойливо выл ветер в трубе. Ученик: Данное предложение сложное, состоит из двух частей, соединенных союзом И, перед которым ставится запятая. Первая часть предложения осложнена деепричастным оборотом, выделяемого на письме с двух сторон запятыми. Учитель: Правильно. Разбери, пожалуйста, вторую часть как простое предложение. Ученик: Грамматическая основа – «ветер выл». Подлежащее «ветер» выражено существительным, сказуемое «выл» выражено глаголом. «Выл где?» – «в трубе», это обстоятельство, выраженное существительным с предлогом. «Выл как?» – «назойливо», это тоже обстоятельство, выраженное частью речи, обозначающей признак действия. Предложение простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное. 3.) Объяснение нового материала. Учитель: Молодец. Садись. Ребята, обратите внимание на слово «назойливо». Это наречие. Как вы думаете, какова синтаксическая роль наречия в предложении? Ученик: Наречие является обстоятельством, так как отвечает на вопрос «как?». Учитель: Правильно. А теперь давайте запишем из предложений, записанных на доске, словосочетания с наречиями. Работаем в тетрадях и на доске. Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок. Здесь мы довольно хорошо отдохнули. Ученик: Первое словосочетание «очень уютный» – зависимое слово- -наречие, оно обозначает признак признака, так как зависит от прилагательного. Второе словосочетание «отдохнули хорошо» – зависимое слово – наречие, обозначает признак действия, так как зависит от глагола. Третье словосочетание «довольно хорошо» - зависимое слово – наречие, обозначает признак другого признака, так как зависит от наречия. Учитель: Молодец. Сделай вывод: к какими частям речи может относится наречие, и что оно может обозначать? Ученик: Наречие может относиться к прилагательному, глаголу и наречию. И обозначает признак признака, действия или другого признака. Учитель: Правильно. Садись. А теперь давайте разберем, какие же морфологические признаки имеет наречие. Внимательно посмотрите на словосочетания, записанные на доске и сделайте соответствующие выводы. Кто готов отвечать? *Пел красиво, поют красиво, поешь красиво, писал, красиво выводя буквы очень красивый ситец красиво одетая девочка очень красивого ситца яйцо всмятку. Ученик: На основе данных словосочетаний можно сделать вывод, что наречие неизменяемая часть речи, так как остается неизменным независимо от того, с какими частями речи употребляется, может относиться к глаголу, деепричастию, причастию или существительному. Также наречие не имеетокончаний. Учитель: Правильно. А можно ли только по одному вопросу к наречию определить, что оно обозначает? Ученик: Нет. Необходимо знать от какого слова (части речи) задается вопрос к наречию. Учитель: Правильно. А теперь давайте вслух прочитаем параграф 116 «Теории». Учитель: Скажите, чем отличается наречие от других частей речи? Ученик: Наречия не имеют рода, числа, падежа, времени, не склоняются и не спрягаются. Учитель: Правильно. А что общего у наречия и деепричастия? Ученик: Наречие, как деепричастие является обстоятельством и отвечает на вопрос «как?», а также не имеет окончания. Учитель: Правильно. А теперь давайте закрепим пройденное. 4.) Закрепление пройденного материала. Учитель: Давайте выполним упр. №412 на доске и в тетрадях. *1.Весна в этом году весьма ранняя. 2.Он говорил очень искренне. 3.Спектакль всем крайне понравился. 4. Моя бабушка относится к хлебу чрезвычайно бережно. 5. Он умел слушать очень внимательно. Учитель: Хорошо. А какими становятся предложения благодаря использованию наречий? Ученик: Они становятся более живыми, точными. Учитель: Хорошо. Садись. А теперь давайте прочитаем текст, проецируемый через графопроектор. И подумаем, какова же роль наречий в тексте? Темное, чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный томительный запах – запах русской летней ночи. Кругом не слышалось почти никакого шума.… Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая рыба и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной… Одни огоньки тихонько потрескивали. (И.Тургенев «Бежин луг». Учитель: Какова же роль наречий в тексте? Ученик: Наречия дают более точное представление о месте и времени действия. В данном тексте наречие «сладко» соединяет первое и второе предложения. Наречие «кругом» соединяет второе и третье предложения, то есть наречие – одно из средств связи в предложениях. Учитель: Верно. Молодец. Теперь подведем итог урока. 5.) Итог урока. Учитель: Давайте ещё раз повторим то, что мы изучили о наречии.     6.) Домашнее задание. Учитель: Запишите задание на дом: параграф 16 «теории», устно. Упр.№413 письменно. Прочитайте задание, спросите, что вам не совсем ясно. Урок окончен. До свидания.   У доски работает 1 ученик.В случае ошибок его исправляет учитель и ученики.     Ученик работает у доски. Если ученик ошибается, учитель прибегает к помощи класса.     Словосочетания записаны на доске заранее.   Читают вслух.     Фронтальная работа При данном виде опроса работает весь класс.   У доски работают сильные ученики, твердо владеющие теорией. Неточный ответ исправляется.   Ученик читает вслух текст, проецируемый через графопроектор.     Один ученик проговаривает теорию, пройденную на уроке. Учитель выставляет оценки. Все, кто не понял задание, задают вопросы.  

 

Приложение.

Число.

Классная работа.

Наречие как часть речи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...