Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 9. Классы усилителей: А, В, С и Д. Характеристики.




Алматы

Г.

SYLLABUS по дисциплине «Основы электроники» рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседании Кафедры № 10.

 

Протокол №_______ «_____» ______________2016г.

 

Заведующий кафедрой _______________С.Ж. Карипбаев.

Силлабус по дисциплине разработал:

 

Ст. преподаватель ________________ Н.Ю. Алексеев.

 

Ст. преподаватель ________________ Ф. Б. Тоймухамбетова

1. ПРЕПОДАВАТЕЛИ: Алексеев Н.Ю. Тоймухамбетова Ф. Б ст. преподаватели

кафедры №10 «Авиационная техника и технологии»

 

2. ВРЕМЯ: занятия проводятся согласно утвержденному расписанию.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

курс Семестр число кредитов Распределение академических часов по семестрам и видам занятий     Всего часов     Форма итогового контроля
Аудиторные занятия Самостоятельная работа студента
  Л   ПЗ   СЗ   ЛЗ   ИТОГО   СРСП   СРС
                       
                      к. тест
Итого                   к. тест

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины:

изучение студентами принципов построения, особенностей работы, характеристик и параметров схем авиационной электроники, развитие у студентов навыков практического исследования схем, выработка у студентов умения пользоваться справочной литературой и производить расчеты схем и их параметров..

 

1. Предоставить студентам систематическое изложение полупроводниковых приборов, усилителей, в том числе релейного типа, генераторов, мультивибраторов, триггеров, модуляторов, преобразователей, интеграторов, дифференциаторов, сумматоров, стабилизаторов напряжения, компараторов, логических схем и др.

2. Сочетая традиционные и активные методики работы в студенческих группах, создать условия для дальнейшего развития у студентов навыков самостоятельного творческого мышления. Научить студентов находить из справочников параметры электронных приборов для использования их при расчетах схем, а также разрабатывать электронные схемы, реализовывающие ту или иную заданную статическую характеристику или то или иное преобразование.

4. Помочь студентам освоить принципы работы основных электронных приборов и схем.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

З н а т ь:

- принципы работы полупроводниковых приборов, особенности работы, характеристики и параметры электронных схем.

У м е т ь:

- пользоваться справочной литературой;

- применять знания, полученные по данному курсу на практике при построении, разработке и эксплуатации электронных схем.

Владеть навыками работы со справочной литературой, принципами построения электронных схем бортовых систем управления и вычислительных комплексов.

ПРЕРЕКВИЗИТЫ И ПОСТРЕКВИЗИТЫ

Пререквизиты дисциплины: «Физика», «Математика».

Постреквизиты дисциплины: «Электрооборудование»: «Радиоэлектронное оборудование».

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ

  Наименование тем неделя Количество часов
Всего Лекции Практиче занятия Лабораторные заняти СРСП СРС
  Основы электроники. Введение.         - - -
  Полупроводниковые материалы.         -    
  Полупроводниковые диоды. Свойства и характеристики.              
  Диод Шотки, стабилитроны, стабисторы, варикапы.              
  Тиристоры, динисторы, варакторы, варисторы.              
  Светоизлучающий диоды, фотодиоды, оптроны.              
  Применение полупроводниковых приборов в различных схемах.              
  Биполярные транзисторы. Основные характеристики и свойства.              
  Классы усилителей А, В, С и Д. Характеристики.              
  Полевые транзисторы с управляющим р-п переходом.              
  Полевые транзисторы с изолированным затвором (МОП и МДП)              
  Логические схемы ДТЛ, ТТЛ, ТТЛШ, ЭСЛ.              
  Операционные усилители на интегральных микросхемах.              
  Печатные плата.              
  Сервомеханизмы              
  Итого:              

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Темы лекционных и практических занятий и их содержание

Тема 1. Основы электроники. Введение.

Этапы развития электроники и ее элементной базы. Классификация электронных приборов. Роль и место дисциплины «Основы электроники» в подготовке авиаспециалистов.

 

Тема 2. Полупроводниковые материалы.

Материалы, конфигурация электронов. Энергетическая диаграмма. Примесная и собственная проводимости, материалы n-типа и р-типа, электронно-дырочный р-n переход, основные и неосновные носители зарядов. Механизмы пробоев р-n переходов. Модель р-n перехода.

Тема 3. Полупроводниковые диоды. Свойства и характеристики.

Структура, условное обозначение. Основные характеристики полупроводниковых диодов. Вольтамперная характеристика диодов. Свойства и характеристики.

 

Тема 4. Диод Шотки, стабилитроны, стабисторы, варикапы.

Структура, условное обозначение. Основные характеристики диодов Шотки, стабилитроны, стабисторы, варикапы. Вольтамперная характеристика. Свойства и характеристики.

Тема 5. Тиристоры, динисторы, варакторы, варисторы.

Структура, условное обозначение. Основные характеристики тиристоров, динисторов. Вольтамперная характеристика. Свойства и характеристики.

 

Тема 6. Светоизлучающий диоды, фотодиоды, оптроны.

Структура, условное обозначение. Основные характеристики светоизлучающих диодов, фотодиодов, оптронов. Вольтамперная характеристика. Свойства и характеристики.

 

Тема 7. Применение полупроводниковых приборов в различных схемах.

Практическое применение полупроводниковых приборов в различных схемах. Схемы выпрямления напряжения, умножения, управления и стабилизации.

 

Тема 8. Биполярные транзисторы. Основные характеристики и свойства.

Структура и принцип работы.Основные характеристики и свойства. Особенности структурного построения. Зависимости параметров транзисторов от температуры. Условные обозначения.

Тема 9. Классы усилителей: А, В, С и Д. Характеристики.

Классификация усилителей, их основные характеристики и параметры. Усилители классов А, В, С и Д. Зависимости параметров транзисторных каскадов с ОЭ, ОБ и ОК (эмиттерный повторитель) от сопротивлений нагрузки, источников сигнала и частоты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...