Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 51.03.03 Социально-культурная деятельность
профиля подготовки Менеджмент в социально-культурной деятельности
заочной формы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
от 22. 11. 20 14
Содержание: УМК по дисциплине Теория и история культуры для студентов направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность профиля подготовки Менеджмент в социально-культурной деятельности
заочной формы обучения
Автор(-ы): Нестерова Т.А.
Объем стр.
Должность
| ФИО
| Дата согласования
| Результат согласования
| Примечание
|
Заведующий кафедрой
| Селицкая З.Я.
| 9. 10. 20 14
| Рекомендовано к электронному изданию
| Протокол заседания кафедры от 9. 10. 20 14
№ 2
|
Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме
| Поливаев А.Г.
| 22. 11. 20 14
| Согласовано
| Протокол заседания УМС от 22. 11. 20 14
№ 3
|
Начальник ОИБО
| Гудилова Л.Б.
| 22.11.2014
| Согласовано
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова
(филиал) Тюменского государственного университета
Кафедра русской и зарубежной филологии,
культурологии и методики их преподавания
Нестерова Т.А.
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность
профиля подготовки Менеджмент в социально-культурной деятельности
заочная формы обучения
Тюменский государственный университет
201 4
Нестерова Т.А. Теория и история социально-культурной деятельности Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность профиля подготовки Менеджмент в социально-культурной деятельности, заочной формы обучения. Тюмень, 201 4, стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Б 2.Б 1. Теория и история социально-культурной деятельности (указать наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом образовательной программы) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г.Ишиме.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:
Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой
© Тюменский государственный университет, филиал в г.Ишиме, 201 4.
©, 201.
Нестерова Т.А.
1. Пояснительная записка:
Цели и задачи дисциплины (модуля)
Цель дисциплины: дать студентам теоретические знания по истории развития социально-культурной деятельности
Задачи освоения дисциплин:
- получение студентами основных представлений принципов и функций социально-культурной деятельности;
- изучить организационную структуру социально-культурной деятельности;
- познакомиться с основными направлениями и формами социально-культурной деятельности.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
«Теория и история социально-культурной деятельности» – важнейший подготовительный курс для изучения базовых курсов «Основы менеджмента культурно-досуговой деятельности».
Таблица 1.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№
п/п
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Б 3.Б 1. Технологические основы социально-культурной деятельности
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.
В результате освоения ООП выпускник должен обладать следующими компетенциями:
- быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способными анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- быть готовым к преподаванию теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров в сфере культуры (ПК-27);
- готов к оказанию консультативной помощи специалистам социально-культурной сферы (ПК-29).
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):
знать:
1. принципы и функции социально-культурной деятельности;
2. основные направления и формы социально-культурной деятельности.
уметь:
1. классифицировать направления и формы социально-культурной деятельности;
2. выделять функции социально-культурной деятельности.
владеть:
основными направлениями и формами социально-культурной деятельности.
приобрести опыт:
анализа форм проведения социально-культурной деятельности
Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 1,2 Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачёт, экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетные единицы, 216 академических часов, из них 16 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 178,75 часов, выделенных на самостоятельную работу. Иные виды работы: 8,25.
3. Тематический план
Таблица 3
Семестр
№
| Тема
| недели семестра
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Итого часов по теме
| Из них в интерак
тивной форме, в часах
| Итого количес
тво баллов
|
Лекции *
| Семинарские (практические) занятия*
| Лабораторные занятия*
| Самостоятельная работа*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 1
| 1-4
|
|
|
|
|
|
|
|
| Роль и место социально-культурной деятельности в историко- культурном процессе. Периодизация истории социально-культурной деятельности в России
| 1-2
|
|
|
|
|
|
|
|
| Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире: протообразцы социально-культурной деятельности.
| 3-4
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
| 0-25
|
| Модуль 2
| 5-8
|
|
|
|
|
|
|
|
| Европейские культурные традиции и становление клубных форм в России.
| 5-6
|
|
|
|
|
|
|
|
| Становление профессиональных форм социально-культурной деятельности.
| 7-8
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 3
| 9-16
|
|
|
|
|
|
| 0-50
|
| Общественно-просветительское движение, внешкольное образование и досуг в России XIX - начала XX века.
| 9-11
|
|
|
|
|
|
|
|
| Социально-культурная деятельность в современной России.
| 12-14
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Курсовая работа *
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| Из них в интеракт. форме
|
|
| -
| -
| -
| -
|
| -
|
Семестр
№
| Тема
| недели семестра
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Итого часов по теме
| Из них в интерак
тивной форме, в часах
| Итого количес
тво баллов
|
Лекции *
| Семинарские (практические) занятия*
| Лабораторные занятия*
| Самостоятельная работа*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 1
| 1-4
|
|
|
|
|
|
|
|
| Теория социально-культурной деятельности в системе гуманитарного знаний
| 1-2
|
|
|
|
|
|
|
|
| Функции и принципы социально-культурной деятельности
| 3-4
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
| 0-25
|
| Модуль 2
| 5-8
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности
| 5-6
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание социально-культурной деятельности
| 7-8
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 3
| 9-16
|
|
|
|
|
|
| 0-50
|
| Общественно-добровольные формирования, фонды и движения и их роль в развитии социально-культурной сферы
| 9-11
|
|
|
|
|
|
|
|
| Профессиональные и непрофессиональные формы работы в социально- культурной деятельности
| 12-14
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Курсовая работа *
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| Из них в интеракт. форме
|
|
| -
| -
| -
| -
|
| -
|
*- если предусмотрены учебным планом ОП.
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 4.
Семестр
№ Темы
| Устный опрос
| Письменные работы
| Технические формы контроля
| Информации
онные системы и технологии
| Итого количество баллов
|
коллоквиумы
| собеседование
| ответ на семинаре
| лабораторная работа
| контрольная работа
| тест
| План-конспект
| эссе
| программы компьютерного тестирования
| комплексные ситуационные задания
| электронные практикумы
| другие формы
|
Модуль 1
|
1.1.
|
|
| 0-5
|
| 0-10
|
|
|
|
|
|
|
| 0-15
|
·
|
|
| 0-5
|
| 0-10
|
|
|
|
|
|
|
| 0-10
|
Всего
|
|
| 0-7
|
| 0-20
|
|
|
|
|
|
|
| 0-25
|
Модуль 2
|
2.1.
|
|
| 0-2
|
|
|
| 0-5
| 0-8
|
|
|
|
| 0-15
|
|
|
|
|
|
|
| 0-5
| 0-5
|
|
|
|
| 0-10
|
Всего
|
|
| 0-2
|
|
|
|
| 0-13
|
|
|
|
| 0-25
|
Модуль 3
|
3.1.
|
|
| 0-5
|
|
|
|
| 0-5
|
|
|
|
| 0-10
|
|
|
|
|
| 0-20
|
| 0-20
|
|
|
|
|
| 0-40
|
Всего
|
|
| 0-15
|
| 0-5
|
| 0-15
| 0-5
|
|
|
|
| 0-50
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Семестр
№ Темы
| Устный опрос
| Письменные работы
| Технические формы контроля
| Информации
онные системы и технологии
| Итого количество баллов
|
коллоквиумы
| собеседование
| ответ на семинаре
| лабораторная работа
| контрольная работа
| тест
| План-конспект
| эссе
| программы компьютерного тестирования
| комплексные ситуационные задания
| электронные практикумы
| другие формы
|
Модуль 1
|
1.1.
|
|
| 0-5
|
| 0-10
|
|
|
|
|
|
|
| 0-15
|
·
|
|
| 0-5
|
| 0-10
|
|
|
|
|
|
|
| 0-10
|
Всего
|
|
| 0-7
|
| 0-20
|
|
|
|
|
|
|
| 0-25
|
Модуль 2
|
2.1.
|
|
| 0-2
|
|
|
| 0-5
| 0-8
|
|
|
|
| 0-15
|
|
|
|
|
|
|
| 0-5
| 0-5
|
|
|
|
| 0-10
|
Всего
|
|
| 0-2
|
|
|
|
| 0-13
|
|
|
|
| 0-25
|
Модуль 3
|
3.1.
|
|
| 0-5
|
|
|
|
| 0-5
|
|
|
|
| 0-10
|
|
|
|
|
| 0-20
|
| 0-20
|
|
|
|
|
| 0-40
|
Всего
|
|
| 0-15
|
| 0-5
|
| 0-15
| 0-5
|
|
|
|
| 0-50
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание разделов дисциплины
№
| Наименование раздела
| Содержание раздела
|
| Роль и место социально-культурной деятельности в историко- культурном процессе.
| Социально-культурной деятельности в историко- культурном процессе. Периодизация истории социально-культурной деятельности в России
|
| Европейские культурные традиции и становление клубных форм в России.
| Социально-культурная среда в европейских учреждений досуга. Предметное наполнение и основные свойства культурно-досуговой среды России. Структура культурно-досуговой среды и особенности ее формирования.
|
| Становление профессиональных форм социально-культурной деятельности.
| Составные части технологического процесса: организаторская деятельность, менеджмент в социально-культурной деятельности, коммерческая деятельность учреждений досуга
|
| Общественно-просветительское движение, внешкольное образование и досуг в России XIX - начала XX века.
| Культурно-просветительская деятельность в России XIX - начала XX века. Общественно-просветительское движение в России.
|
| Социально-культурная деятельность в современной России.
| Особенности социально-культурной деятельности, “реклама”, ее основное функциональное назначение. Виды досуговых программ в области социально-культурной деятельности.
|
| Теория социально-культурной деятельности в системе гуманитарного знаний
| Общая характеристика содержания форм, средств и методов социально-культурной деятельности. Классификация методик.
|
| Функции и принципы социально-культурной деятельности.
| Функции социально-культурных программ. Специфика культурно-досуговых программ.
|
| Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности
| Формы социально-культурной деятельности.
Методы социально-культурной деятельности.
|
| Содержание социально-культурной деятельности
| Ценностные ориентации в создании культурно-досуговой среды. Виды социально-культурных программ.
|
Планы практических занятий
№ п/п
| Номер раздела
| Тема семинарского занятия
| Вопросы, выносимые на семинар
| Трудоемкость
|
Всего
| из них на базе ОУ
|
|
| Политико-просветительная работа в советской России (1917-1941) годы.
| 1. Социальная ситуация в России 1917г.
2. Культурно-просветительская работа как область идеологической деятельности.
3. Государственная система культурно-досуговых учреждений.
|
|
|
|
| Культурно-просветительная работа в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) и послевоенный период.
| 1. Перестройка работы культурно-досуговых учреждений в годы ВОВ.
2. Деятельность передвижных агитбригад писателей, актёров.
3. Роль государства в организации социально-культурной деятельности.
|
|
|
|
| Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
| 1. Социально-культурная деятельность как система межсубъектных отношений.
2. Классификация субъектов и объектов социально-культурной деятельность.
3. Анализ опыта работы субъектов социально-культурной деятельности.
|
|
|
|
| Особенности профессиональной деятельности в социально-культурной сфере.
| 1. Социально-психологические особенности работника социально-культурной сферы.
2. Особенности управленческой деятельности в социально-культурной сфере.
3. Ценностные ориентации работника социально-культурной сферы.
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: