Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок выполнения работы. 2. Запустите выполнение программы схемотехнического моделирования MultiSIM9 и откройте




1. Ознакомьтесь с краткими теоретическими сведениями о детектировании модулированных колебаний.

2. Запустите выполнение программы схемотехнического моделирования MultiSIM9 и откройте файл DA1-1. Внимательно рассмотрите предложенную схему детектора и уясните принцип построения схемы и назначение её элементов. К контрольным точкам схемы подключите каналы А и В двух осциллографов.

3. Начертите принципиальную электрическую схему детектора, содержащую все элементы, приведённые на рисунке 3, в отчёт по лабораторной работе.

4. Запустите выполнение анализа схемы путём нажатия на пиктограмму или .Через некоторое время остановите выполнение анализа схемы путём повторного нажатия на пиктограмму или .Разверните передние панели осциллографов. Расположите экраны осциллографов один над другим.

 

5. Выберите оптимальные значения времени развёртки по горизонтали и чувствительность каналов А и В вертикального отклонения осциллографов. Сдвиньте диаграммы на экранах осциллографов так, чтобы они не накладывались друг на друга (подобно рисунку 4).

6. Проанализируйте полученные диаграммы, сопоставив их с точками схемы, куда подключены каналы осциллографов. Сравните результаты анализа с теоретическими сведениями и сделайте выводы.

 

7. Зачертите временные диаграммы в отчёт по данной лабораторной работе. Постарайтесь правильно передать особенности сигналов в соответствующих контрольных точках. Приготовьтесь к ответам на предполагаемые вопросы преподавателя (к контрольным вопросам).

 

8. Предъявите отчёт для проверки, получите пометку правильности результатов. Подготовьте ответы на контрольные вопросы.

 

9. Только убедившись в правильном выполнении работы, закройте окно программы и корректно выключите питание компьютера.

 

Содержание отчета.

  1. Наименование и цель работы.
  2. Схема электрическая принципиальная.
  3. Временные диаграммы сигналов в основных точках схемы.
  4. Выводы о влиянии основных элементов схемы амплитудного детектора на форму сигнала.

 

Контрольные вопросы.

  1. Что называется детектированием?
  2. От чего зависит тип детектора применяемого в радиоприёмнике?
  3. Какие особенности должен иметь элемент, выполняющий детектирование?
  4. С каким процессом схож процесс детектирования амплитудно-модулированных колебаний?
  5. Объясните, как получается данная форма напряжения на выходе диодного детектора.
  6. Каким образом устраняются изменения напряжения на нагрузке детектора с частотой несущего колебания?
  7. Какие составляющие имеет напряжение на нагрузке детектора?
  8. Поясните влияние источника постоянного напряжения V2.

 

 

Рекомендуемая литература.

РумянцевК.Е., Землянухин П.А., Окорочков А.И. Радиотехнические цепи и сигналы. Учебник для сред. Проф. Образования; Под редакцией К. Е. Румянцева. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Стеценко О. А. Радиотехнические цепи и сигналы. – учебник – М.: Высшая школа, 2007.

Гоноровский И.С. Радиотехнические цепи и сигналы. – М.: Дрофа 2007.

Каганов В.И. Радиотехника Учебное пособие. М.: ИЦ «Академия» 2006.

Румянцев К. Е. Радиоприёмные устройства. Учебник. М.: ИЦ «Академия» 2006.

Белоцерковский Г. Б. Основы радиотехники и антенны. Часть 1. Основы радиотехники. Учебник для техникумов. – М. «Советское радио», 1969.

Баскаков С. И. Радиотехнические цепи и сигналы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2000.

Изюмов Н. М. Основы радиотехники. Учебник для техникумов. «Связь» Москва 1965.

Буланов Ю. А., Усов С. Н. Усилители и радиоприёмные устройства. – Издание третье, переработанное и дополненное. Учебник для радиотехнических техникумов. – М.: «Высшая школа», 1980.

Ратынский М. Телефон в кармане. – М: «Радио и связь», 2000.

Карташевский В.Г., Семёнов С.Н., Фирстова Т.В. Сети подвижной связи. – М.: Эео-Трендз, 2001.

Громаков Ю.С. Стандарты и системы подвижной радиосвязи. – М.: Эео-Трендз, 2007.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...