Только одержимые – творят. 6 глава
А теперь, на основании приведённых неопровержимых фактов, можно, наверное, подвести некоторые итоги. А для этого поставим перед собой вопрос: «Так что же за личность прибыла в Нальчик для проведения там «Совещания» 7 декабря 1993 года?» Если на этот вопрос дать максимально краткий ответ, то в трёх словах он прозвучит так: «Личность беспредельно мрачная!». А если ответить одним словом, то в Нальчик прибыл: Узурпатор. В самом деле: эта личность во имя удовлетворения своих непомерных амбиций пошла на разрушение Великой Сверхдержавы. В ней он родился, в ней для него раскрывались поистине неограниченные возможности для созидания, он же все свои силы направил на её разрушение. Той власти, которую он обрёл, став Президентом страны, ему оказалось недостаточно, ибо эту власть, в соответствии с существующей Конституцией, он обязан был «делить» с Верховным Советом, и он затевает «Поэтапную Конституционную реформу». Встретив же решительный протест Верховного Совета, физически уничтожает его и одним махом проводит эту реформу. Всего в течение буквально двух месяцев, с 4 октября по 12 декабря, комиссией, работавшей под его председательством, лично под него же была подготовлена и уже 12 декабря была, как указывается в её официальном тексте, «принята всенародным голосованием» новая Конституция Российской Федерации. Уже эти сроки, всего два месяца, отведённые для разработки её текста, его «всенародного» обсуждения и принятия, не могут не вызвать скептической улыбки. Тем более что буквально за 4 дня до этого «всенародного» принятия, 8 декабря 1993 года газета «Известия» писала: «Президент (какой он Президент? Он же уволен по статье о несоответствии – Ф.Б.) резко осудил безответственную позицию некоторых лидеров северо-кавказских регионов, которые ведут агитацию против новой Конституции (значит, были-таки и такие – Ф.Б.), подчеркнув при этом, что только новый Основной Закон может предотвратить раскол России».
А как следует понимать это предупреждение «Президента»? Его следует, очевидно, понимать только как подтверждение того, что он видел и понимал, что значительная часть регионов страны противостоит его поползновениям к установлению личной власти. И подавить это противостояние он сможет, только опираясь на этот новый Основной Закон. Поэтому он тут же далее предупреждает: «Если кто-то будет разыгрывать эту карту, жёсткие меры неизбежны». А о его способностях картёжного игрока, как и его приверженности к алкоголю, было уже довольно широко известно. А тут ещё жёсткие меры в Пригородном районе, в Москве. Вот такими методами он проводил на местах агитационную работу, «убеждая массы» в необходимости принятия нового Основного Закона. Не может не вызвать недоумения это утверждение о «всенародном» голосовании и в связи с тем, что оно было будто бы всенародным и среди ингушского народа. Ведь всем известно о его непосредственном участии в организации и осуществлении этнической чистки, геноцида ингушского народа всего лишь за год до этого «всенародного» голосования. Совершенно очевидно, что ингушский народ был для него лишь разменной монетой в его грязной политической игре. Вот такой видится фигура тоже «всенародно» избранного 1-го Президента Российской Федерации. Почему подчёркнуто? А вот почему. Членами общественной организации «Справедливость», существующей в Ингушетии, на июль 2006 года подсчитано: «Ни один из 160 (!!) документов, включая 41 Указ Президента РФ, 5 распоряжений Президента РФ, 7 поручений Президента РФ, 10 постановлений Правительства РФ и т.д. не выполнен осетинской стороной. Нужны ли другие доказательства бессилия центра и всевластия Осетии?».
А почему бы, уважаемый читатель, не посмотреть на эти же цифры несколько с иной стороны. То, что Северная Осетия, а теперь ещё и Алания бесчинствует на Северном Кавказе – это очевидно. При этом даже официальные лица государства называют её «форпостом» России на Северном Кавказе. Хотя в действительности она представляет собой не что иное, как гнойник на здоровом теле северо-кавказского региона. Так вот, почему за этим следует видеть бессилие центра? О бессилии центра можно было бы говорить только в том случае, если этот самый центр хотя бы раз, да другой попробовал применить силу, но безуспешно, вот тогда можно было бы с сожалением констатировать его бессилие. А что мы видим в действительности? В действительности мы видим, что центр за прошедшие 15 лет не сделал ни единой попытки применить силу для восстановления справедливости по отношению к ингушскому народу. Более того. Если бы члены общественной организации «Справедливость» попробовали бы ещё подсчитать количество обращений граждан Российской Федерации ингушей по национальной принадлежности к тому же Президенту, к Правительству, к другим властным структурам, обращения, которые вообще остаются без ответа, они вряд ли смогли бы это сделать, ибо таких обращений тысячи. Власти молчат. А это молчание вовсе не говорит об их бессилии. Это молчание, это неприменение необходимой силы для восстановления справедливости, есть – не что иное, как одна из форм осуществления национальной политики в Российской Федерации, политики молчаливого поощрения проявления фашизма в одном из её субъектов, политики, корни которой уходят во времена Древнего Рима, политики – «разделяй и властвуй». В условиях современной Российской Федерации эта политика была возрождена на «Совещании» в Нальчике и зафиксирована для истории в документе, именуемом «Протоколом». Эту политику 1-й Президент России провёл через два срока своего президентства и, как эстафету, передал в руки 2-му, который с таким же «успехом» провёл её через два срока своего президентства и, уже можно не сомневаться, передаст её третьему. Вот такими видятся лишь некоторые итоги «Совещания» в Нальчике. Вряд ли следует обращаться к последующим «Соглашениям» между Президентами Северной Осетии и Ингушетии. Уже хотя бы потому, что на «Совещании» в Нальчике Президент Ингушской Республики Р.Аушев по существу подписал акт безоговорочной капитуляции перед фашиствующим Президентом Северной Осетии А.Галазовым. Продолжающиеся бесправие и страдания ингушского народа являются не чем иным, как прямым следствием решений этого «Совещания» и в значительной мере этой капитуляции.
В заключение. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 22 сентября 1993 года об отстранении Б.Ельцина от власти; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации о несоответствии Указа Б.Ельцина «О поэтапной конституционной реформе» действующей тогда Конституции Российской Федерации, как основе для отрешения его от должности Президента страны; Постановление Чрезвычайного (десятого) Съезда Народных Депутатов Российской Федерации от 24 сентября 1993 года о прекращении полномочий Б.Ельцина в качестве Президента страны – никем опротестованы не были, и не отменены и по сей день. Отсюда: «Совещание» в Нальчике было созвано личностью, поправшей политические, юридические законы, нравственные нормы. Председательствовал на нём – узурпатор. Поэтому «Совещание» это противозаконно. Противозаконны и все его решения. А такой вывод может быть довольно веским аргументом в руках представителей ингушского народа, борющихся за его права. И ещё один вывод, следующий из этих рассуждений. Поскольку названные постановления Высших органов государственной власти и Конституционного Суда Российской Федерации не отменены и поныне – ныне правящие в стране круги, приняли власть из рук узурпатора и проводят, по крайней мере, в национальном вопросе, его политику. Вряд ли найдётся кто-либо, кто станет оспаривать – ничто так не подрывает у людей веру в государство и закон, как политика двойных стандартов. Особенно если эту политику проводит сама власть, исходя из малопонятной или совершенно непонятной рядовому гражданину политической целесообразности. В самом деле: полковник Буданов, собственноручно застреливший девушку-чеченку, осужден. Капитан Ульман со своими разведчиками, расстрелявший мирных граждан-чеченцев – осужден. Тысячи же показаний пострадавших осенью 1992 года ингушей, с указанием фамилий и адресов изуверов-осетин, остаются безответными. Эти истязатели-изуверы не только не привлечены к ответственности – против них уголовные дела даже не возбуждались.
Закончить же данную тему можно, очевидно, вопросом. Однако чтобы он был предельно ясным, предварим его некоторыми фактами. Факт первый. Как мы уже отмечали, Пункт 2-й Главы 80-й Конституции РФ начинается словами: «Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина». Факт второй. В начале июня в курортном городке Германии Хайлигендамме, в завершение саммита восьмёрки, Президент В.В.Путин журналистам заявил: «Я сам не нарушаю Конституцию и никому не позволю её нарушать». За этой бравадой, довольно ясно просматривается не только нравственный, но и юридический аспект, ибо без малейшего труда, «навскидку», как иногда любит выражаться Президент, можно насчитать чуть ли не дюжину фактов грубейшего попрания конституционных прав и свобод человека и гражданина по отношению к ингушскому народу, к полноправным, казалось бы, гражданам Российской Федерации. Отсюда вывод: Гарант есть, а Гарантий-то никаких… А отсюда и вопрос: «А разве бездеятельность действующего Президента по отношению к фашиствующему руководству Северной Осетии – Алании не является нарушением, даже ныне действующей, Конституции РФ, Гарантом которой он является? И ещё. Б.Ельцину, с его психологией вандала и узурпатора было не дано понять, что Россия, как достаточно убедительно уже свидетельствует исторический опыт, может существовать только: или как Федерация, или как Империя. Третьего не дано. При этом, всякое умаление, усечение Федеративных начал неизбежно ведёт к усилению начал Имперских. Современное руководство России комфортно устроилось на той основе, которая была создана Б.Ельциным и передана ему из рук в руки. Ему пока (!) нет необходимости задумываться над тем, что могущество России может успешно прирастать не на обезжизненной нефтедолларами почве, а на основе успешного развития и процветания каждого из народов, в неё входящих.
Город какой??? славы? Сюда, «за кордон», дошла молва о том, что представители общественных организаций и объединений, политических партий и национально-культурных центров Северной Осетии-Алании обратились в администрацию местного самоуправления Владикавказа с инициативой о присвоении столице республики почётного звания «Город Воинской Славы». Сразу же по получении этого сообщения, вспомнились слова известного советского поэта А.Твардовского. Несколько перефразированные, они, применительно к данному случаю, могут звучать так: «А ведь бой-то вёлся не ради Славы, а ради Жизни на Земле». А что сотворили с этой самой Жизнью в Пригородном районе осенью 1992 года осетинские головорезы (73 %), поддержанные российским воинством и вдохновлённые вышеперечисленными партиями, организациями, общественными объединениями?!
Или ещё. Даже не окунаясь в историческую литературу, можно со всей ответственностью утверждать, что город Малгобек в то время принял на себя удар нисколько не меньшей силы, чем город Владикавказ. Сдерживал натиск врага нисколько не с меньшим упорством, чем Владикавказ. И военно-стратегическое значение он имел не меньшее, чем Владикавказ. Однако вот, Малгобек, в полном соответствии со словами поэта, и в полном соответствии с сущностью менталитета ингушского народа, избрал для себя девизом: «ГОРОД БОЕЦ. ГОРОД ТРУЖЕНИК». И не более того. А тем, видите ли, подавай СЛАВУ. Ну что ж, поддадим, елико возможно. Свидетельствует Фатима Дахкильгова, жительница Владикавказа, гуманитарная общественность которого намерена добиваться (а может быть, уже и добилась – чем чёрт не шутит …) присвоения своему городу почётного звания: «Город Воинской Славы». Что ж? Им, как говорится, и карты в руки. «31 октября, - повествует Фатима, - мои родители ушли на базар и не вернулись. Мы не знали, что случилось. Дома кроме меня были: моя тётя (сестра мамы) – Люба (20-ти лет); сестра – Лариса (17- ти лет); брат Якуб (13 - ти лет); два двоюродных брата в возрасте 5 и 3 лет. Мы видели в окно, как в полдень рядом с нашим домом убивали ингушей-заложников, в основном женщин и детей. Сколько их там было убито, я сказать не могу, потому что смотреть на это было очень тяжело, и я часто отходила от окна. Недалеко от нашего дома была большая детская площадка, на которой всё это и происходило. Было приблизительно 11 часов дня, когда туда начали свозить пленных ингушей. Мужчин среди них почти не было, если не считать несколько подростков и стариков. Вокруг них собралась огромная толпа осетин, в основном наши соседи. Но были там и осетины, которых я не знала. Все они громко смеялись, свистели, улюлюкали (как и 23 февраля 1944 года – Ф.Б.) всякий раз, когда убивали очередного ингуша. Вокруг ингушей был образован большой круг. Человека выводили в круг несколько гвардейцев и крепко держали до тех пор, пока не убедятся, что он умер. Убивали так: били по голове, в лицо, в живот, отрезали уши, нос, выкалывали глаза, тушили на их телах сигареты. Мы заметили из окна женщину немного старше 20-ти лет. На руках у неё был мальчик двух-трёх лет. Она хотела пройти мимо толпы, но, видимо, испугавшись, забежала в подъезд дома № 15. Она пробыла там долго. Выйдя из подъезда, не обращая внимания на толпу, она хотела быстро пройти мимо. Это был единственный путь из этого дома. Несколько осетин оглянулись на неё и стали кричать. Женщина хотела убежать, но её догнали несколько гвардейцев и гражданских. Отобрав ребёнка и затащив женщину в круг, её начали одновременно бить по лицу и раздевать. Раздев догола, её потащили в подъезд. Всё это время она кричала, плакала, отбивалась. Какой-то гвардеец схватил мальчика за ноги и, сильно размахнувшись, ударил головой о стену дома № 15. Но мальчик сильно кричал. Гвардеец ударил его ещё два раза головой о стену. Мальчик перестал кричать, и гвардеец бросил его в кучу тел убитых ингушей. Его мать снова выволокли из подъезда. Несколько гвардейцев держали её за руки, остальные долго тушили на её теле свои сигареты. Снова зажигали их и снова тушили. У некоторых из них были зажигалки, они со смехом жгли женщине лицо, руки, волосы. Её ужасный крик прекратился, только когда она умерла. Но и после этого продолжали тушить сигареты на её теле, потом её бросили в общую кучу. Тётя запретила нам смотреть в окно и вывела из комнаты. Весь день мы боялись, что за нами придут. В три часа ночи мы вышли из дому и пошли к другу нашего отца. Он русский, живёт во Владикавказе. Три недели мы прятались в его семье, затем с его помощью отец вывез нас в Назрань». (50). Со своей настоятельной просьбой о присвоении столице республики почётного звания гуманитарная «элита» Северной Осетии - Алании намеревалась обратиться (и, наверное, обратилась) к Президенту России В.В.Путину. Конечно, Президент-лапочка может по-доброму пожурить гуманитарную интеллигенцию Северной Осетии-Алании за нетерпеливость, с которой они, не отойдя ещё от шока Бесланской трагедии, затеяли это ура-патриотическое шоу. Вряд ли оно будет способствовать притуплению боли, скорби, в которой пребывают и ещё долго, наверное, будут пребывать её жертвы. Может быть и так. Но может быть и иначе. За два срока пребывания на посту Президента Российской Федерации, он ни на сантиметр не продвинул вперёд решение проблемы ингушского народа, а, оставшись на этом посту на третий срок, идя навстречу многочисленным просьбам вездесущего осетинского лобби в Москве, подпишет соответствующую бумажку, так необходимую Владикавказским властям для удовлетворения своей национал-шовинистической спеси. Если же произойдет действительно так, то «элите» гуманитарной интеллигенции Северной Осетии - Алании, сказавшей «А», нужно будет сказать и «Б». Что имеется в виду? А вот что. Если всё же город Владикавказ обретёт статус «Города определённой Славы», то, что ж это будет за город такой, без соответствующего Герба. Его необходимо будет срочно изготовить и представить на утверждение, конечно, Президента России. Будет ли это В.В.Путин или кто-то из его сподвижников, вряд ли кто из них выберется из липких лап осетинских лобби, но всё же. Время уж очень непредсказуемое. Вот для изготовления этого герба хотелось бы предложить осетинским гуманитариям несколько эскизов. Вот, например, на фоне, конечно же, гор и нескончаемой вереницы спирто-коньячных заводов группа дюжих осетинских гвардейцев волокут в подъезд жилого дома обнаженную молодую женщину. Если Президент России (В.Путин, В.Морозов, С.Иванов, Д.Медведев) поинтересуется, что этим изображением на эскизе символизируется, можно ответить: «Программой, разработанной кандидатом педагогических наук, профессором А.Галазовым, по эстетическому воспитанию гвардейцев предусматривается разучивание бальных танцев, а такие уроки, как известно, немыслимы без дамы. Вот гвардейцы спешат на очередное занятие». Или, дюжий осетинский гвардеец, держа за ножки 2-3-х летнего младенца, развернулся в мощном размахе. Если же Президент России поинтересуется (ведь может же такое случиться) а как это понимать, можно ответить, что ещё в 1957 году в период возвращения ингушей на свою Родину, первый секретарь Северо-Осетинского обкома партии Агкацев клятвенно пообещал создать в своей республике негасимый очаг подлинной дружбы народов. Вот во исполнение этой клятвы, осетины со своими соседями ныне настолько дружественны, что мужчины-осетины нянчат ингушских детей так же, как и своих. Или, дюжий осетинский гвардеец бросает младенца на съедение голодным осетинским свиньям. И если Президент России вдруг заинтересуется…. Да мало ли, что может ответить Президенту России гуманитарная интеллигенция Северной Осетии-Алании. Да разве только этим оставил о себе славу город Владикавказ – столица Северной Осетии-Алании. А заблаговременная подготовка различного рода помещений под концлагеря для заложников. Один только подвал под медицинским Институтом чего стоит. А условия содержания заложников в этих концлагерях… А чтобы мне русскому россиянину не уходить далеко от России, не могу в подобных случаях не вспоминать посещение этих концлагерей депутатом Государственной Думы С.Бабуриным. Помнится, в начале своей политической карьеры, он позволял себе иногда становиться в оппозицию (вернее в позу) к самому Б.Ельцину. Посетив же галазовские концлагеря, ничего кроме неприятных воспоминаний о себе, да и о Государственной Думе, членом которой он неизменно с первого её созыва является, не оставил. К тому же ещё и партию свою назвал «Народная Воля». Надо же опуститься до такого бесстыдства. Народовольцы бескорыстно жертвовали собою в борьбе против насилия над народом. Март 1880 года – на эшафот взошли пять народовольцев. Март 1887 года – ещё пять народовольцев взошли на него. «Народоволец» же С.Бабурин на думском довольствии обрёл такую форму, что не смог бы даже на первую ступеньку эшафота ногу поднять. К величайшему сожалению он далеко не является исключением из всей массы грызловской Думы. Однако кажется, мы ушли от нашей непосредственной темы. А тот факт, что в период подготовки к проведению этнической чистки Пригородного района и самого города Владикавказа работниками жилищно-коммунальной службы велась негласная регистрация домовладений и квартир, в которых проживали ингуши, разве это не составляет о п р е д е л ё н н у ю славу этому городу. А тот факт, что более 300 домовладений и квартир в столице республики городе Владикавказе со всем их имуществом, хозяева которых – ингуши или успели укрыться от расправы или погибли, были силой захвачены и по сей день силой удерживаются. Разве это не создаёт о п р е д е л ё н н у ю славу этому городу. Конечно, в значительной мере «смягчающим» обстоятельством для города-претендента на особый почёт и славу является то, что этот дикий произвол в условиях «суверенной демократии» творится под покровительством Генеральной прокуратуры, Верховного суда, Правительства и Президента России. А захват в заложники классика ингушской литературы Идриса Базоркина с семьёй и разграбление его архива? Со всей определённостью можно утверждать, что, наступившая вскоре после этого его смерть, является его убийством, ничем не прикрытым террористическим актом под сенью Конституции Российской Федерации. А разрушение памятника классику русской, да и мировой, литературы М.Ю.Лермонтову? И всё это в городе, претендующем на почётное звание, а может быть уже и получившем его. В условиях, царящего в стране криминалитета, и не такое возможно. Политическая и гуманитарная «элита» Северной Осетии, прилепив к исторически сложившемуся наименованию этноса ещё и «Алания», наверняка не подозревала что присовокупляя этот добавок, она возрождает в современной своей морали, нравственности, в общественном сознании, мрак средневековья. Можно лишь сочувствовать тем 23 % народа, которые этот мрак не приемлют, но, в силу сложившихся обстоятельств, вынуждены молча влачить на себе этот «груз». А тот факт, что этот город-претендент в своё время стал по существу «осиным гнездом», в котором сосредоточилось всё командование российских войск, оказывающих непосредственную помощь осетинским бандформированиям в осуществлении акции геноцида ингушей, проживающих на территории Северной Осетии. Разве это не делает о п р е д е л ё н н у ю славу этому городу. Нелишне, пожалуй, будет отметить тут прямое участие во всех этих «мероприятиях» ельцинской камарильи и её последователей, не способных дать объективную оценку этому злодеянию. Этот перечень фактов можно было бы ещё продолжать и продолжать. Но у нас есть ещё много, о чём надо сказать в рамках названной темы. Иной читатель может заметить, что этим общественно-политическим шоу гуманитарной «элите» СО-Алании очень хотелось бы отметить разгром немецко-фашистской группировки, прорвавшейся на территорию республик Северного Кавказа осенью 1942 года, а осень 1992 года, вроде бы тут и не причём. Нам же вся эта затея представляется несколько иначе. В самом деле: Краснодар, скажем, не герой боевой славы. Нальчик – не герой боевой славы. А уж о Малгобеке и говорить нечего. А вот Владикавказ – Герой да ещё Боевой Славы. Здесь ведь довольно чётко просматривается стремление национал-шовинистов, фашиствующих элементов СО-Алании выпятить исключительность своего народа, по сравнению с народами-соседями не только вообще, но и в годы Великой Отечественной войны. Ведь не будут же они подавать материал о том, какой вклад в общее дело победы был внесён ингушским народом. Они не будут давать материал даже о том, кто разгромил вражескую группировку в борьбе за Владикавказ. Они не будут давать материал о том, что за Владикавказ плечом к плечу сражались и гибли русские и украинцы, казахи и киргизы, чеченцы и ингуши, и уж там где-то и осетины. Они не будут давать материал о том, что бой за Владикавказ и Малгобек (а это в тех условиях по существу единое целое) вёл Советский Солдат. И вечная Слава ему, а не галазовскому гвардейцу-мутанту, к чему будет, в конечном счёте, сводиться это шоу. А о том, что это будет именно так, говорят следующие документы. Мы намеренно опускаем материалы об участии ингушского народа в Великой Отечественной войне, о его скромном, но вполне сопоставимом с его численностью, вкладе в общую победу. Об этом с достаточной убедительностью говорит сборничек «В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ», выпущенный издательством «Сердало» (126 стр.) в 2005 году по случаю 60-летия Победы. Об этом же говорят многие и многиеещё не опубликованные факты. Обратимся к нашей теме. Так, академик А.Здравомыслов, с превеликим удовольствием взяв напрокат у А.Цуциева его идейку о несовместимости вообще ингушского народа с советским общественным строем, раскрывая по-своему «позицию официальных властей сталинского периода», в частности, пишет: «Суть её в том, что вайнахский этнос не вписался в советский образ жизни и советский общественный строй, что в этой этнической среде проявились в более интенсивной форме, чем в других группах, факты сотрудничества с гитлеровскими оккупантами (выделено мною – Ф.Б.) и что, следовательно, депортация была вполне закономерным с точки зрения советских законов и советских нравственных норм возмездием за недостаточную лояльность по отношению к политическому режиму (выделено А.Здравомысловым), в какой-то мере оправданным условием военного времени». (С. 33-34.). А, чуть передохнув, добавляет: «В целом НКВД был бессилен бороться с бандгруппами, пока здесь были сами ингушский и чеченский народы». (С. 37.). Академик настолько увлёкся этой чернухой, что перестал думать о том, что читатель станет его фамилию брать в кавычки. Тут же он добавляет: «Однако повстанчество именно потому беспокоило Сталина, что оно было в тылу у Красной Армии, а не потому, что чеченцы и ингуши сотрудничали в немецкой оккупационной администрации в качестве местных полицаев». (С. 37.). Два момента здесь прямо-таки кричат, просясь в комментарий. Во-первых, это то, что академик с совершенно недопустимым для своего положения легкомыслием «в тылу» выделил собственноручно. Что он подразумевал под тылом Красной Армии применительно к 1944-му году невозможно себе даже вообразить. Ведь ему, взявшемуся писать то, что мы вынуждены теперь комментировать, должно было быть известным, что чеченцы и ингуши были депортированы именно в день Красной Армии 23 февраля 1944 года. А к этому времени территория Советского Союза, как известно, была повсеместно освобождена от оккупантов, государственная граница была восстановлена, а сражения перенесены на территорию сопредельных государств. В результате, в тылу у Красной Армии была вся территория Советского Союза от западных его границ до Сахалина и мыса Дежнёва. Так что Сталина «беспокоило» вовсе не то, что вообразил себе академик А.Здравомыслов. Во-вторых, беспредельно абсурдное утверждение академика о том, что чеченцы и ингуши «сотрудничали в немецкой оккупационной администрации в качестве местных полицаев». Это утверждение убедительно говорит лишь о том, что академик А.Здравомыслов оказался достаточно способным, чтобы понять, что немцы формировали местную администрацию из жителей оккупированной территории. Из их числа назначали старост, из их числа набирали полицаев, осведомителей и так далее. Однако за пределами познаний академика остался тот факт, что территория Чечено-Ингушетии оккупирована не была. И, уже поэтому, немецко-фашистские оккупанты никак не могли набирать полицаев из числа чеченцев и ингушей. Набирать полицаев и создавать местные администрации они могли на территории Северной Осетии, которая несколько месяцев была оккупированной немцами. И это они, разумеется, проводили в жизнь. Но писать об этом не мог, конечно, А.Цуциев и, уж тем более, не смог самостоятельно добраться до этого академик А.Здравомыслов. Наше намерение не углубляться в вопросы непосредственного участия представителей ингушского народа в тех или иных операциях Отечественной войны, вовсе не означает, что нам нечего сказать на этот счёт. Тем более в связи с «Городом Боевой Славы». А вот о том, как в этом городе, претендующем на почётное звание, относятся к тем, кто этот город вместе со всей страной, не щадя жизни, защищал, не привести, хотя бы несколько примеров, просто невозможно. Начну с личного. О подвиге Саадула Арсамакова, о его прорыве в Страсбург, услышал, будучи за кордоном. Оказавшись по случаю в Ростове-на-Дону, поставил перед собой задачу, узнать о нём всё, что только представится возможным. Оказалось, что он тоже находится в Ростове (об этом мне позвонили из Назрани), в онкологической больнице. Ему необходима была операция. Однако врачи пришли к общему заключению: его организм на 89-м году жизни этого вмешательства уже не выдержит. Его не стало 13 апреля 2007 года. Мне стало известно позднее, что руководство Северной Осетии-Алании снизошло даже до того, что разрешило похоронить его на родовом кладбище. А местная администрация выделила даже определённую сумму на организацию похорон, а её представители даже приняли личное участие в похоронах. Однако всё это «участие» лишний раз показывает беспредельное лицемерие и цинизм этого руководства. Это «участие» было проявлено только потому, что имя Саадула Арсамакова Советского Солдата, не только защищавшего в своё время город, претендующий на присвоение ему почетного звания, но и проливавшего кровь за освобождение Европы от фашистской чумы, стало известно всей Европе. И всё это северо-осетинское руководство вынуждено было сделать, насколько только возможно (а для него всё возможно) хорошую мину при весьма дурно пахнущей игре. Дважды похороненный в боях, дважды представленный командованием к высшей правительственной награде, но так и не получивший их, как непригодный к дальнейшему участию в боевых действиях, инвалид первой группы с помощью медсестры был доставлен из госпиталя и сдан на руки родителям. А 23 февраля 1944 года вместе с ними, как «не вписавшийся», по утверждению северо-осетинских борзописцев и их прихвостней, в советскую государственную систему, был депортирован. Реабилитированному в 1957 году и возвратившемуся на свою Родину, отчий дом и подворье ему, в соответствии с нормами северо-осетинского законодательства и северо-осетинской морали, нравственности, разумеется, не возвратили. Он создал для своей семьи новый очаг. Но и из него в ноябре 1992 года был изгнан. И все последующие 15 лет, до последнего дня своего, вынужден был прозябать в металлическом вагончике для беженцев. В собственноручно построенный дом он так и не смог возвратиться даже из Страсбурга. Вот такова участь Советского Солдата, отстоявшего честь своей Страны, честь Европы. И исключительно только потому, что он – ингуш.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|