Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация функций инновационного менеджмента




И их назначение

Цели инновационного менеджмента предприятия связаны с миссией фирмы, ее философией, традициями и жизненным циклом организации. Как правило, фирма имеет систему целей, которые определяются влияни-ем внешней среды и внутренними потребностями фирмы.

Система стратегических целей фирмы, вызываемая воздействием внешней среды, представлена на рис. 6.

Государственно-политические, экономические и правовые цели очевидны.

Социальные цели направлены на повышение заработной платы работников, улучшение условий труда и повышение социальной защищенности.

Инновационные цели связаны с разработкой принципиальных новшеств, проведением работ по патентованию и лицензированию, приобретением ноу-хау, новых промышленных образцов, товарных знаков и т.д.

Цели фирмы в области коммерциализации новшеств включают проведение активных мероприятий для занятия прочного положения на рынке с последующим расширением сегментов и экспансией на новые рынки.

Целями инновационной деятельности предприятия с позиции его внутренних потребностей являются повышение эффективности произ-

 

 

 


Рис. 6. Внешние цели фирмы в инновационном менеджменте

 

водства за счет обновления всех производственных систем, повышение конкурентных преимуществ предприятия на базе научного,

научно-технического, интеллектуального и экономического потенциалов.

Приоритетными целями инновационного менеджмента являются рост и развитие организации на базе активизации инновационной

деятельности, активное продвижение новых товаров и новых технологий на рынок, использование возможностей дальнейшей специализации и диверсификации производства для активного роста, экономического процветания и экспансии на новые рынки.

Тактические цели организации сводятся к интенсификации процессов разработки, внедрения и освоения новшеств, организации и финансированию инвестиций на предприятии, к обучению, переквалификации, стимулированию и вознаграждению персонала, совершенствованию НИОКР и научной базы новшеств, методов и функций, приемов и стиля управления

Структурные цели организации связаны с оптимальным функциони-рованием подсистем предприятия: производства, НИОКР, персонала, финансов, маркетинга и менеджмента.

Система целей, вытекающая, например, из решения задач оперативного управления производством представлена на рис. 7.

Общая классификация целей инновационного менеджмента приводится к следующим главным критериям:

уровню (стратегические и тактические);

видам среды (внешние и внутренние);

содержанию (экономические, социальные, политические, научные, технические, организационные и т.д.);

приоритетности (приоритетные, постоянные, традиционные, разовые);

периоду действия (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные);

функциональным структурам (производство, НИОКР, персонал, финансы, маркетинг, менеджмент);

стадиям жизненного цикла организации (возникновение, рост, зрелость, спад и завершение жизненного цикла).

В больших организациях, как правило, можно проследить наличие дерева целей. В этом случае важна иерархия целей, так как цели нижестоящего звена подчинены целям вышестоящего.

Рассмотрим краткое назначение функций полного цикла управления:

Прогнозирование представляет собой вероятностную, научно обоснованную оценку будущего результата от разработки, использования перемещения инноваций в процессе их коммерциализации или социально направленного использования. Эта фаза управления в инновационном менеджменту может рассматриваться для любой, из возможных иннова-ций, изложенных в предыдущей классификации.

Нормирование. Методология нормирования в управлении инновационным менеджментом восходит из принятой в той или иной

 

Главная цель

Обеспечение своевременной и комплектной поставки продукции в соответствии с хозяйственными договорами

 

 

Цели второго уровня

 

Минимизация затрат на производство. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Непрерывности загрузки рабочих и рабочих мест   непрерывности движения предметов труда в производстве

 

Цели третьего уровня

 
 

 

 


Цели четвертого уровня

 

Обеспечение работоспособности производственной системы в заданном диапазоне качественных и количественных показателей Обеспечение реализации полного цикла управления или всех основных функций цикла управления в их взаимосвязи
Прогнозирование Анализ Нормирование Координация Планирование Регулирование Организация Стимулирование   Учет Контроль  

 

 

Рис. 7. Иерархия целей в структуре задач системы оперативного управления производством.

структуре схемы исследований и разработок и организации внедрения этих разработок в практику хозяйствования. В своей основе она опирается на стоимостную оценку интеллектуальной собственности, которая выражена системой нематериальных активов.

Выделяют 5 категорий нематериальных активов:

- патенты, изобретения, формулы, процессы, конструкции, схемы;

- авторские права, литературные, музыкальные и живописные композиции;

- торговые знаки, фирменные наименования, фабричные марки;

- франшизы, лицензии, контракты;

- методы, программы, процедуры, системы и т.д.

Нормирование процедур научных исследований и разработок, процедур производства, связанных с внедрением инноваций в конкретное производство и т.д. составляет ту нормативную базу данной организации, в рамках которой происходит процесс управления инновационной деятельностью.

Планирование является специальной функцией инновационного менеджмента, призванной на основе разработанных прогнозов и использовании нормативов, разработать программу управления системой мероприятий по анализу факторов внешней и внутренней среды, реализовать стратегию фирмы по достижению поставленной цели.

Организация – процедура разработки инноваций, запуска их в производство, организации производства по материализации инноваций во имя достижения поставленной цели. Организация, как функция управления, преследует цель формирования организационных структур для эффективного внедрения инноваций, обеспечения процесса внедрения всеми необходимыми видами ресурсов с целью реализации стратегии развития предприятия и выполнения его планов.

Учет решает задачу фиксации отклонения процессов внедрения инноваций в производственно хозяйственную деятельность, от разработанных параметров движения материальных, финансовых, кадровых потоков предприятия при достижении целей, поставленных перед предприятием.

Контроль в инновационном менеджменте представляет собой систему с обратной связью, целью которой является обеспечение достижения организацией поставленных целей. Он связан с учетом, количественной и качественной оценкой результатов работы предприятия на каждом этапе его деятельности. Технологически, контроль протекает на основе сравнения стандартов и базовых показателей с данными, возникающими, в процессе деятельности предприятия под воздействием внешней и внутренней среды.

Стимулирование представляет собой намеренное воздействие на работника с целью решения стоящих перед производством задач, необходимых для достижения целей организации.

Регулирование в инновационном менеджменте представляет собой процесс управления деятельностью производственной программы предприятия по заданным параметрам.

Координация – центральная функция по согласованию и организации взаимодействия малых систем и подсистем большой иерархической системы предприятия в структуре производственного процесса.

Процесс координации начинается с формулировки требований, предъявляемых к объекту деятельности. На стадии координации взаимодействий в процессах проектирования, освоения новшеств и технологической подготовки производства ограничивающим условием является соотношение «затраты – качество».

Критерием оптимальности при координации производственных подразделений, основных, вспомогательных и обслуживающих производств не может являться максимизация прибыли и дохода. Здесь координация имеет целью снижение материалоемкости, энергоемкости продукции, повышение производительности труда и, в качестве главного критерия, – снижение издержек производства.

Анализ – окончательная функция, определяющая завершающий этап реализации подпроцесса, процесса, этапа, участка производственной программы, определяемого инновационного процесса. По результатам анализа формируются механизмы воздействия управляющей системы на управляемый объект.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...