Модульная единица 3 «Конкурентная сущность стратегического анализа»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Задания для контрольной работы. 1. Ответить на вопросы теста. Возможно несколько вариантов ответов. Модульная единица 1 «Объект, предмет, цели, задачи, принципы, виды, источники информации, этапы стратегического анализа, особенности анализа в АПК и отличия от других видов анализа» 1. Как бы Вы определили сущность стратегического анализа? А) методология обеспечения подготовки и принятия эффективных стратегических решений и их последующего мониторинга Б) системное исследование и оценка факторов внешней бизнес-среды, экономического потенциала и стратегии развития организации в целях определения ее текущей рыночной позиции, выявления перспективных путей развития и обоснования оперативно-тактических управленческих решений по достижению стратегических целей компании в условиях высокой неопределенности и динамизма рыночной среды В) первый этап процесса стратегического планирования 2. Среди нижеперечисленных формулировок определите принципы стратегического анализа. А) научное содержательное и формальное описание объекта исследования со стороны конкурентов, ресурсов, преимуществ и проблем, выявление особенностей, закономерностей, тенденций развития конкуренции, оценка воздействия изменений в экономическом окружении объекта на его деятельность с учетом рисков, обоснование способов управления этим объектом с позиций защиты ключевых факторов успеха от конкурентов, предоставление информации для принятия стратегических управленческих решений Б) своевременность, действенность, научность, комплексность, системность, диалектический подход, целенаправленность, объективность В) стратегический конкурентный анализ как средство информационно-аналитического обеспечения перехода экономики современной России на инновационный путь развития в условиях усиления глобальной конкуренции
3. Какой подход заложен в данном концептуальном положении: «Рассмотрение объекта анализа как сложной динамичной системы, состоящей из совокупности компонентов с множественными внутренними и внешними связями и являющейся частью другой, более высокого уровня системы»? А) диалектический. Б) системный. В) комплексный. Г) процессный.
Модульная единица 2 «Ресурсы и способности фирмы. Организационные структуры и системы управления» 1. Какие качества ресурсов и способностей способствуют достижению конкурентного преимущества? А) уникальность уместность ресурсов и способностей Б) продолжительность существования, возможность передачи, возможность воспроизводства ресурсов и способностей В) права собственности, рыночная власть, запоминаемость 2. Как количественно оценить ресурсы и способности фирмы? А) через оценку возможностей достичь, сохранить конкурентное преимущество и присвоить результаты конкурентного преимущества Б) через оценку важности и относительной силы ресурсов и способностей методом портфельного анализа 3. К каким факторам относятся ресурсы и способности фирмы? А) Экзогенным факторам. Б) Эндогенным ф акторам. 4. Что такое рутинизация? А) Превращение указаний и методов деятельности в организационные способности. Б) Вспомогательный вид деятельности. 5. Какие качества ресурсов и способностей способствуют сохранению конкурентного преимущества? А) уникальность уместность ресурсов и способностей Б) продолжительность существования, возможность передачи, возможность воспроизводства ресурсов и способностей В) права собственности, рыночная власть, запоминаемость 6. По какому критерию выделены следующие организационные единицы: механический цех, отдел обслуживания, секретариат, отдел продаж?
А) общность задач Б) общность функций В) географическое положение Г) общность бизнес-процессов Д) сходство товаров 7. Адхократия – это … А) совокупность специалистов, собранных для реализации одного проекта Б) совокупность специалистов, сотрудничающих друг с другом вне рамок заведенного порядка, обладающих большим объемом знаний В ) самоорганизующиеся группы 8. Механизм управления и контроля, основанный на общности ценностей, - это … А) система управления человеческими ресурсами Б) система финансового планирования и контроля В) корпоративная культура Г) информационная система управления 9. Олигопсония – это … А) форма спроса Б) форма предложения 10. Монополия, ограниченная олигопсонией – это … А) форма рынка Б) тип отраслевой структуры 11. В каком типе организационной структуры достигается большая экономия на координации? А) в унитарной иерархии Б) в модульной иерархии 12. Олигополия – это … А) форма спроса Б) форма предложения 13. Какую форму организации вы посоветуете фирме, если она выпускает разнородную продукцию из разнообразных ресурсов, в нестабильной окружающей среде? А) механистическую Б) органическую 14. Монопсония, ограниченная олигополией, - это … А) форма рынка Б) тип отраслевой структуры
Модульная единица 3 «Конкурентная сущность стратегического анализа»
1. Что означает понятие состязательности хозяйствующих субъектов за наилучшее распределение рынков, ресурсов, финансовых результатов? А) конкуренцию Б) конкурентоспособность В) конкурентную среду Г) конкурентное преимущество 2. Кто является автором модели пяти сил конкуренции? А) Бостонская консультативная группа. Б ) М.Портер. В) И.Ансофф. 3. Какой фактор не учитывает модель пяти сил конкуренции? А) Фактор конкурентной борьбы между традиционными конкурентами. Б) Фактор взаимозаменяемости товаров. В) Фактор комплементарности товаров. Г) Фактор угрозы проникновения на рынок потенциальных конкурентов. 4. Когда имеются альтернативные источники снабжения, какая будет власть поставщиков?
А) Сильная. Б ) Ослабленная. 5. Когда имеются альтернативные источники снабжения, какая будет власть покупателей? А) Сильная. Б) Ослабленная. 6. Структура анализа конкурентов предполагает следующие этапы … А) изучение нынешней стратегии конкурента, целей конкурента, предпосылок конкурента относительно отрасли, ресурсов и способностей конкурента Б) изучение основных факторов сегментации отрасли, построение матрицы сегментации, анализ привлекательности рыночного сегмента, определение ключевых факторов успеха в рыночном сегменте, выбор рыночного сегмента 7. Какая стратегия отвечает за разработку мер, направленных на сохранение конкурентных преимуществ? А) Корпоративная. Б) Деловая. В) Функциональная. Г) Операционная. 8. Какая стратегия связана с изменением продукта или рынка? А) Концентрированного роста. Б) Дифференцированного роста. В) Интегрированного роста. 9. Структура сегментарного анализа предполагает следующие этапы … А) изучение нынешней стратегии конкурента, целей конкурента, предпосылок конкурента относительно отрасли, ресурсов и способностей конкурента Б) изучение основных факторов сегментации отрасли, построение матрицы сегментации, анализ привлекательности рыночного сегмента, определение ключевых факторов успеха в рыночном сегменте, выбор рыночного сегмента 10. Сокрытие высоких результатов деятельности – это изолирующий механизм в стратегии … А) для первопроходцев Б) для имитаторов 11. Как называется сегментация по участникам рынка? А) Сегментация рынка. Б) Анализ стратегических групп. В) Вертикальная сегментация. Г) Сегментарный анализ. 12. В чем сущность сегментарного анализа? А) В применении экономического анализа к отдельным предметам деятельности предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|