Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

Склярова Е.А.,

Пасько Е.В.

Логика

 

Рабочая программа дисциплины

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900.62 – юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – БАКАЛАВР

 

 

Ростов-на-Дону


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

Кафедра гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин

 

 

Одобрено УМС ДЮИ

Протокол № 6

30 июня 2014 г.

Председатель к.с.н., доц. Пасько Е.В.

 

Склярова Е.А.,

Пасько Е.В.

Логика

Рабочая программа дисциплины

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900.62 – юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – БАКАЛАВР

 

 

Рекомендовано кафедрой:

Протокол № 11

27 июня 2014 г.

Зав. кафедрой к.с.н., доц. Пасько Е.В.

 

Ростов-на-Дону


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Целевая установка  
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
3. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы  
4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся  
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы  
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы  
5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий  
6. Темы практических и/или семинарских занятий  
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)  
8. Вопросы для подготовки к экзамену  
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля)  
10. Методические указания по освоению дисциплины (модуля)  
11. Распределение баллов по видам работы  
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)  
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)  
14. Глоссарий  

 

 


Целевая установка

 

Рабочая программа по учебной дисциплине «Логика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62«Юриспруденция».

Задачи курса:

1. Развивать способности понимать сущность и значение информации, истинности суждений

2. Формировать знания об аргументации

3. Формировать навыки культуры мышления

4. Формировать навыки логического построения речи

5. Формировать способности к анализу

6. Формировать способности к синтезу информации

7. Формировать способности ясного изложения мысли

8. Формировать теоретические представления о закономерностях развития логики, ее этапах

9. Формировать у студентов теоретические представления о становлении и развитии логики

10. Формировать умения правильно квалифицировать факты и обстоятельства, выполнять должностные обязанности

Дисциплина «Логика» предназначена расширить юридический кругозор будущего юриста, а также выработать у него ясное и оформленное представление о значении мышления в его профессиональной деятельности.

Уверенное владение логическими приемами и средствами поможет будущему юристу вскрыть противоречия в доводах оппонента, в речи потерпевшего, обвиняемого или свидетеля, аргументировано и последовательно составлять юридические документы.

Изучение предмета «Логика» является продуктивным способом формирования и повышения логической культуры, которая помогает правильно вести дискуссию и принимать верные решения.

Дисциплина «Логика» имеет тесную связь с такими дисциплинами, как: «Философия», «Риторика», «Теория государства и права», «Профессиональная этика».

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами
освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:основные логические законы; логические правила вывода; основные разрешающие процедуры, выявляющие истинность выводов; основные методы логического анализа рассуждений; основные этапы развития формальной логики.

уметь: обобщать и анализировать информацию; обосновывать свою позицию; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; решать логические задачи; распознавать логические формы и законы, выявлять логическую структуру рассуждений и давать им логическую оценку; выявлять и исправлять логические ошибки в рассуждениях оппонентов; составлять и представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок.

владетьнавыками формализации рассуждений; приемами корректного и логически грамотного ведения дискуссий; навыками логического анализа научных и публицистических текстов; приемами аргументации, обоснования и опровержения; навыками обработки и анализа данных для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций.

Студент по завершению данного курса должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8).

 

Названия разделов и тем Название целей Номер компетенции ФГОС
Раздел 1.Логика как наука
1. Предмет и задачи логики. Основные законы логики Формировать у студентов теоретические представления о становлении и развитии логики ОК-1
2. История логики Формировать теоретические представления о закономерностях развития логики, ее этапах ОК-8
Раздел 2. Понятие
3. Понятие как форма мышления. Отношения между понятиями Формировать навыки логического построения речи ОК-4
4. Логические операции с понятиями Формировать навыки культуры мышления ОК-3
Раздел 3. Суждение
5. Суждение как форма мышления. Классификация простых атрибутивных суждений Способствовать формированию осознавания социальной значимости своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания ОК-1
6. Логические отношения между простыми категорическими суждениями. Логический квадрат Развивать способности понимать логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ОК-4
7. Сложные суждения Формировать знания об аргументации ОК-4
Раздел 4. Умозаключения
8. Логика высказываний. Индуктивные умозаключения Формировать способности к анализу ОК-3
9. Умозаключения по аналогии Формировать способность к использованию основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач ОК-8
10. Структура аргументации. Гипотеза и судебно-следственная версия Формировать способность к овладению культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-3

3. Указание места дисциплины (модуля) в структуре
образовательной программы

 

Дисциплина «Логика» относитсяк вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла и является обязательной для изучения. Б1.В.ОД.2

 


4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов,
выделенных на контактную работу обучающихся
с преподавателем (по видам учебных занятий)
и на самостоятельную работу обучающихся

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Заочная
Аудиторные занятия:    
Лекции    
Практические и семинарские занятия    
Активные и интерактивные формы    
Самостоятельная работа    
Всего часов на дисциплину    
Контрольная работа – № семестра    
Виды итогового контроля – № семестра Экзамен Экзамен
Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...