Ушки, бабушка, утки, на реку, улитка.
Аня, сестра, кошка, апельсин, лапки.
Подбери слова-признаки: Апельсин какой? Мышка какая? Пальма какая? Игра «Цепочка». Соедини картинки так, чтобы название каждой последующей картинки начиналось на последний звук предыдущей картинки. Первое слово пар.
Установи родственные связи: Аня Антону кто? Аня маме кто? Аня бабушке кто?Антон бабушке кто? Антон папе кто? Отгадай загадку: У порога плачет, Коготочки прячет. Тихо в комнату зайдёт, Замурлычет, запоёт.
4
Сравни апельсин и ананас по плану: размер, цвет, форма, кожура, вкус. Скажи ласково о родных: брат —... (братишка, братишечка, братик). сестра —... мама —... папа —... Ъ Назови предметы, изображённые на рисунке. Как называется сок из ананаса? Из апельсина? Из яблока? Из груши? Из абрикоса? Назови нарисованные предметы одним словом.
Реши логическую задачу: Ане пять лет, а Антону — семь. Кто из них старше (младше)? Сколько будет Антону лет, когда Ане исполнится шесть? Сколько тебе лет? Кто старше: ты или Аня?
5
Утро. Ранним летним утром просыпается природа. Зайчик навострил ушки — прислушивается, нет ли поблизости врагов. Улитка медленно ползёт по узкому листочку в гости к своей бабушке. А на берегу громко крякают утки. Они идут на реку купаться. Все проснулись. И наша Уля просыпается и солнышку улыбается.
Ответь на вопросы: • О каком времени года и времени суток говорится в рассказе? • Что сделал зайчик? • Почему он прислушивается? • Что делает улитка? • Где крякают утки? • Куда они идут? • Кто ещё просыпается?
Вспомни и назови слова со звуком [У] из рассказа.
Раскрась на картинке предметы, в названии которых есть звук [У]. Определи место звука [У] в словах и соедини линией слово с нужной схемой: ушки, бабушка, утки, на реку, улитка.
Отхлопай ритмический рисунок слов и скажи сколько слогов в каждом слове: У-ля, у-лы-ба-ет-ся, и-дут, ут-ро. Назови звуки по порядку в слове ау. Сколько звуков в этом слове? Подбери слова, противоположные по смыслу: узкий — широкий; длинный —...; громко —...; медленно —.... Назови, кто изображён на рисунке. Чем похожи и чем отличаются курица и утка? Почему курица не плавает? Раскрась картинки.
Каких домашних птиц ты знаешь? Назови. Отгадай загадки: Рога на голове, а дом на спине.
Вперевалку шагает, крякает громко, Плавает, ныряет, а ещё летает. На какие части делятся сутки? Что ты делаешь утром? Днём? Вечером? Ночью?
8
Помоги птенцам найти свою маму. Соедини маму-птицу и её птенцов. Как называются птенцы у курицы? У утки? У индюшки? У гусыни? Сосчитай, сколько у курицы цыплят (один цыплёнок, два цыплёнка, три цыплёнка, четыре цыплёнка, пять цыплят), у утки утят, у индюшки индюшат, у гусыни гусят. Назови, кто изображён на рисунке. Кто здесь лишний? Почему? Раскрась лишнюю картинку.
В гости к гному. Жил в лесу Гном. Гном построил дом. В доме было много маленьких комнат. Около дома Гном посадил маки. Однажды в гости к Гному приехали на машине Маша и Миша. Дети подарили Гному музыкальную шкатулку. Играла музыка. Гном угощал своих гостей спелой малиной, чаем с лимоном. Потом Гном рассказывал детям историю о том, как он встретился с медведем. Как вы думаете, что это за история?
Ответь на вопросы: • Где жил Гном? • Что он построил? • Чего много было в доме? • Кто приехал к Гному? • Что подарили дети Гному? • Чем угощал Гном гостей? • Что рассказал Гном детям?
Раскрась на картинке предметы, в названии которых есть звуки [М] и [М']. Подбери слова из рассказа, в которых звук [М] или [М'] стоит в начале слова, в середине слова, в конце слова.
Определи, мягкий или твёрдый звук [М] в словах: Маша, Миша, медведь, малина, музыка. Назови звуки по порядку в слове мак. Сколько звуков в этом слове? Подбери нужную схему (соедини линией). мак Продолжи слово: ма..., мо..., ми..., ме.... Назови предметы, изображённые на рисунке. Какой предмет здесь лишний? Почему? Раскрась лишний предмет. Назови оставшиеся предметы одним словом.
Сравни малину и лимон по плану: к какой группе предметов принадлежат, цвет, размер, вкус.
12 Подбери признаки к предмету: Дом какой? Мак какой? Гном какой? Назови пять имён девочек, состоящих из двух слогов, и пять имён мальчиков, состоящих из трёх слогов. Реши задачу: У Миши три лимона, и у Маши столько же. Сколько лимонов у Маши? Изобрази мимикой, как дети едят сладкую малину, кислый лимон, пьют горячий чай. Соедини половинки фруктов.
13
Что увидел кот. У Кати был кот Пушок. Катя ушла в садик, а кот остался дома один. Он прыгнул на подоконник и стал смотреть в окно. За окном шёл дождь. Ветер срывал жёлтые, красные листочки с деревьев. На земле лежал золотой ковёр из листьев. Прохожие шли под зонтиками. Мальчик бежал по мокрой дорожке и упал в лужу. Грустно стало коту. Он свернулся клубком и уснул.
♦ Ответь на вопросы: • У кого был кот Пушок? • Куда ушла Катя? • Куда прыгнул кот? • Что увидел кот за окном? • Что произошло с мальчиком? • Какое настроение стало у кота? • Что он сделал? Вспомни и назови слова с твёрдым и мягким звуком [К] из рассказа. Раскрась на картинке предметы, в названии которых есть звуки [К] и [К']. Определи место звука К в словах и соедини линией слово с нужной схемой:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|