Катя, Пушок, ковёр, мальчик, окно.
Определи, мягкий или твёрдый звук [К] в словах: кот, листочки, зонтики, окно, по дорожке. Назови звуки по порядку в словах кот, мука. Сколько звуков в каждом слове? Подбери нужные схемы (соедини линией).
кот, мука Раздели слова на слоги: кот, Пушок, ковёр, подоконник, листочки. Подбери слова из рассказа к каждой слоговой схеме. «Расклей» слова (раздели слова чертой):
котсокмаклукком
Назови, от каких деревьев листья и хвоя, изображённые на рисунке
Как можно узнать, что наступила осень? Назови признаки осени.
16
Назови одним словом: Дождь, снег, град — это... Кот, коза, лошадь — это... Зима, весна, лето, осень, — это... & Рассмотри картинки. Найди пять отличий.
Ослик. Это Оля. У Оли есть брат Коля. Оля и Коля очень любят своего ослика. Оля хотела научить ослика прыгать через обруч. Она держала обруч и просила: «Ослик, прыгай!» Но ослик был очень упрямый и долго стоял. Но вдруг он побежал и прыгнул в обруч. Оля закричала: «Ура! Научился!» Коля сразу стал угощать ослика. Он принёс ему помидоры, горох, морковку. Все были рады! Ответь на вопросы: • Как зовут детей? • Кого любят ребята? • Чему Оля хотела научить ослика? • Как она учила его? • Каким был ослик? • Как обрадовалась Оля? • Чем угостил ослика Коля? Перечисли овощи, в названии которых есть звук [О]. Перечисли домашних животных, в названии которых есть звук [О]. Определи место звука [О] в словах и соедини линией слово с нужной схемой:
ослик, Оля, Коля, тепло, обруч, свой.
19
19 Назови, кто изображён на рисунке. Кто здесь лишний? Почему? Раскрась лишний рисунок
Отгадай загадки: Ни окошек, ни дверей, Полна горница людей. А горница сама Длинна и зелена.
Сочный да крупный, Сам круглый. Летом зеленею, К осени краснею.
Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь.
20
Отхлопай ритмический рисунок слов и скажи, сколько слогов в каждом слове: ос-лик, об-руч, Ко-ля, он, хо-те-ли, кот, коз-лик. Назови предметы, изображённые на рисунке. Как можно назвать эти предметы одним словом? Раскрась красные овощи. Скажи ласково: помидор — помидорчик, морковь — капуста — чеснок — свёкла —....
Реши логическую задачу: Сколько морковок нужно для четырёх кроликов, если каждый из них съест по одной (по две) морковки?
Отгадай ребус по первым звукам названий картинок:
В саду. Ранней осенью Света с мамой убирали урожай в своём саду. Света собирала с куста красную смородину в миску. Мама собирала тёмно-синие сливы в корзинку. Света насобирала полную миску ягод и поставила её на скамейку, а сама убежала играть с котёнком. В это время к скамейке подошёл поросёнок и съел все ягоды из миски. Вот какой озорник!
Ответь на вопросы: • Когда Света с мамой собирали урожай? • Что собирала Света? • Кто собирал сливы? • Куда поставила девочка миску? • Куда убежала Света? • Кто подошёл к скамейке? • Что сделал поросёнок? Вспомни и назови слова с твёрдым и мягким звуком [С] из рассказа. Раскрась на картинке предметы, в названии которых есть звуки [С] и [С]. Подбери слова из рассказа к каждой слоговой схеме.
Назови звуки по порядку в слове сок. Сколько звуков в этом слове? Подбери нужную схему (соедини линией). Сок Назови, какое получится варенье из смородины (смородиновое), из слив (...), из абрикосов (...), из персиков (...), из ананасов (...). Отгадай загадки:
Синий мундир, жёлтая подкладка, А в середине — сладко.
Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок. Пятачок дырявый, А крючок — вертлявый. Отгадай ребус по первым звукам названий картинок:
24
Назови лишнее слово: понедельник, вторник, осень, пятница; смородина, малина, яблоко, крыжовник; свинья, волк, белка, лиса. & Составь рисунок из счётных палочек или спичек.
Составь с каждой парой картинок по 2-3 предложения.
25
Друзья. Катился колобок по лесу. Увидел большую цветочную поляну с белыми ландышами. Остановился колобок, понюхал цветы и покатился дальше. — Ой,— вскрикнул он, — кто меня уколол? Колобок увидел перед собой колючий шарик. — Ты кто? — Я — ёж. — А почему такой колючий? — Мои иголки защищают меня от врагов.
— Тебе хорошо, — вздохнул колобок. — А мне защищаться нечем, — и заплакал. — Не плачь, колобок, теперь я буду тебя защищать, — сказал ёжик. С тех пор ёжик и колобок стали дружить. Они гуляют под луной и поют весёлую песенку: Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Ёжик с колобком — друзья. Ответь на вопросы: • Кто катился по лесу? • Какую поляну увидел колобок? • Почему вскрикнул колобок? • С кем познакомился колобок? • Для чего ежу колючки? • Почему заплакал колобок? • Что предложил ёжик? • Какую песенку пели друзья?
27
Назови слова из рассказа с твёрдым звуком [Л], затем с мягким. & Раскрась предметы, в названии которых есть звук [Л] и [Л']. ^ Продолжи слово: ла..., ля..., ло..., лё..., лы...,ли... ^ Подбери слова из рассказа к каждой слоговой схеме. Назови звуки по порядку в слове луна. Сколько звуков в этом слове? Подбери нужную схему.
Луна Назови животных, которые изображены на рисунке. Как называются детёныши у ежа? У волка? У лисы? У зайца? Как ты думаешь, чем защищается от врагов ёж? Как защищаются от врагов другие животные?
Отгадай загадку: Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|