Моделирование и использование приборов
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Моделирование - исследование каких-либо явлений, процессов или объектов путем построения и изучения их моделей. Модель - это одна из основных категорий теории познания. На идее моделирования по существу базируется любой метод научного исследования, как теоретический (при котором используются различного рода знаковые, абстрактные модели), так и экспериментальный (использующий предметные модели). Использование моделей позволяет: отражать такие объекты и такие их свойства, которые человеку непосредственно изучить не дано; ускорять процесс познания и осуществлять познание быстро изменяющихся объектов; устранить возможную пристрастность, необъективность субъекта при оценке состояния объекта; экономно и эффективно расходовать физические, чувственные и мыслительные возможности человека. Модели выступают такими аналогами оригиналов, сходство которых с этими оригиналами существенно, а различие не существенно для решения конкретной познавательной задачи. С помощью моделей могут исследоваться любые объекты, в том числе системы управления. Но принципиальная неполнота, фрагментарность моделей не позволяет получить с их помощью исчерпывающего знания об оригинале. Только в сочетании с другими методами исследования метод моделирования может быть плодотворным и иметь значительную эвристическую ценность. Исторический и логический методы научного познания Эти методы применяются для исследования сложных развивающихся объектов и только там, где, так или иначе, предметом исследования становится история объекта. Логический метод исследования - это метод воспроизведения в мышлении сложного развивавшегося (или развившегося) объекта в форме исторической теории. Логически воспроизведенная история - это действительная история, но обобщенная, освобожденная от всего случайного, наносного, несущественного. В ней сохраняется только то, что закономерно необходимо. Логическое воспроизведение истории должно в общем и целом соответствовать действительной, эмпирической истории.
Исторический и логический методы исследования отличны друг от друга, но в значительной мере совпадают. Логический метод есть почти тот же исторический метод, но освобожденный от ненужных исторических фактов. Вместе с тем логический и исторический методы исследования не заменяют, а только дополняют друг друга. В зависимости от характера объекта и целей исследования более важным и значительным может оказаться любой из этих методов. Методы теоретического исследования Методы теоретического исследования: восхождение от абстрактного к конкретному идеализация формализация аксиоматический метод Восхождение от абстрактного к конкретному Абстрактное - средство достижения поставленной цели. Восхождение от конкретного к абстрактному обретает смысл лишь в этой своей включенности в общее движение мысли к конкретному. Поэтому рассматриваемый метод и называется именно восхождением от абстрактного к конкретному. Идеализация Идеализация - мысленное конструирование объектов. Процесс конструирования идеального объекта обязательно предполагает абстрагирующую деятельность сознания. Идеализация - вид абстрагирования действительности. С помощью идеализации исключаются те свойства и отношения объектов, которые затемняют сущность изучаемого процесса. Сложный процесс представляется как бы в "чистом" виде, что значительно облегчает обнаружение существенных связей и отношений, формирование законов. Формализация
Формализация - совокупность познавательных операций, обеспечивающая отвлечение от значения понятий и смысла выражений научной теории с целью исследования ее логических особенностей, Достоинства этого метода заключаются в следующем: ¨ формализация обеспечивает полноту обозрения определенной части проблем, обобщенность подхода к их решению; ¨ метод формализации базируется на использовании специальной символики, введение которой обеспечивает краткость и четкость фиксации знания (изящность математических и физических теорий, их компактность); ¨ формализация связана с приписыванием отдельным символам или их системам определенных значений, что позволяет избежать многозначности терминов, которая свойственна обычным языкам. Поэтому при оперировании формализованными системами рассуждения отличаются четкостью и строгостью, а выводы - доказательностью; ¨ формализация позволяет формулировать знаковые модели объектов и изучение реальных вещей и процессов заменять изучением этих моделей. Этим достигается упрощение объекта непосредственного исследования, что в значительной мере облегчает решение познавательных задач. Если формализация осуществлена правильно, если в знаковой модели объекта отражено самое существенное, то изучение этой модели может дать ценную информацию об объекте и даже привести к выдающимся открытиям. Метод формализации эффективен тогда, когда правильно выявлено главное в содержании объекта, удачно схвачена его сущность. Без этого даже самые искусные формальные манипуляции с символами окажутся бесплодными или приведут к ложным выводам. Аксиоматический метод Под аксиоматическим методом понимается такой метод, когда ряд утверждений принимается без доказательства, а все остальные знания выводятся из них по определенным логическим правилам. Принимаемые без доказательства положения называются аксиомами, а выводное знание фиксируется в виде теории, законов и т.д. Основные достоинства аксиоматического метода: ¨ аксиоматизация науки требует, во-первых, точного определения используемых понятий и, во-вторых, строгости рассуждений. Обычно в эмпирическом знании то и другое не всегда находится на должной высоте, применение аксиоматического метода требует дальнейшего развития, в первую очередь в этом отношении;
¨ аксиоматизация упорядочивает знания, исключает из них ненужные элементы, облегчает процесс построения всей системы знания, устраняет двусмысленности и противоречия. Она всесторонне рационализирует организацию научного исследования. Практическая часть научный эмпирический управление исследовательский О предприятии ООО «КиТ» создана 03 ноября 2003 года и развивается фирмой "1С" для квалифицированного выполнения работ по обслуживанию пользователей системы "1С:Предприятие" и гарантирует качество оказываемых услуг. Она сформирована и развивается на базе коллектива, не просто продающего программные продукты, но и имеющего опыт до- и послепродажного обслуживания клиентов, внедрения, сопровождения, а зачастую и разработки программ. ООО «КиТ» работает под единой маркой "1С:ФРАНЧАЙЗИНГ", имеет в своем составе аттестованных фирмой "1С" специалистов, что гарантирует высокое качество выполнения типового набора услуг, начиная от простой инсталляции и элементарной настройки прикладной конфигурации до интеграции программы с другими пакетами, обучения пользователей и постановки учета на предприятии в полном объеме. Товары и услуги ООО «КиТ» предлагает следующие услуги: · Консультации по выбору программного обеспечения Линейка продуктов «1С:Предприятие» включает большое количество типовых, специализированных и отраслевых прикладных решений - с различным функционалом, предназначенных для решения различных задач, с различными условиями сопровождения, лицензирования и пр. Самостоятельно сориентироваться в полном спектре решений «1С» бывает непросто. При этом недостаточно тщательный подход к выбору программного обеспечения может привести к неэффективному вложению денежных средств и времени. Поэтому консультации специалистов нашей компании позволят избежать этих проблем и оптимизировать бюджет на автоматизацию.
· Доставка и установка программных продуктов В рамках сервиса по доставке и установке типового программного продукта, ООО «КиТ» оказывает следующие услуги: проверка соответствия операционной системы техническим требованиям к обеспечению работоспособности «1С:Предприятие» установка программного обеспечения на сервер и запуск ПО на всех рабочих станциях организация доступа к работе с программой настройка интерфейса пользователей консультация пользователей по запуску системы, созданию резервных копий, корректному вводу в эксплуатацию разъяснение регламентированных правил сопровождения (бесплатное сопровождение, подписка на информационно-технологическое сопровождение (ИТС)) разъяснение вариантов дальнейшего обслуживания оформление необходимого пакета документов · Настройка и внедрение Если есть потребность в расширении функционала типового решения (требуются специальные отчеты, документы, используются уникальные схемы организации ведения учета и пр.), наши специалисты готовы провести работы по адаптации (настройке) конфигурации с ее последующим внедрением, которые включают: детальное обследование с целью определения степени потребности в настройке (уточнение того, как должны работать те или иные объекты программы, описание новых справочников, документов, отчетов, схем проводок) формирования описания задачи и перечня работ (технического задания) в соответствии с полученными данными детального обследования, оценка сроков и стоимости этих работ кодирование и тестирование - собственно конфигурирование программы и обязательное тестирование функциональности и производительности новой системы внедрение - ввод системы в эксплуатацию (определение порядка перехода пользователей на новую систему, перенос начальных данных, тестирование системы на реальных данных) · Информационно-технологическое сопровождение (ИТС) Сопровождение включает: - ежемесячную доставку дисков ИТС <http://www.avtomatizator.ru/?main=new_its>, содержащих обновления программ и конфигураций, практические и методические рекомендации по работе с программами, уникальные справочники по основным налогам и сборам и многое другое (состав материалов и условия доставки зависят от вида подписки ИТС) услуги сервис-инженера (объем услуг зависит от вида подписки ИТС) доступ к обновлениям программ и методическим материалам сайта поддержи пользователей <http://users.v8.1c.ru> доступ к базе знаний <http://www.1c.ru/rus/support/its/its.htm> отдела технической поддержки услуги линии консультаций 1C <http://www.1c.ru/rus/support/its/its.htm> по телефону и электронной почте
· Удаленное обслуживание 1С:Предприятие · Сопровождение программных продуктов 1С:Предприятие Спектр услуг может включать в себя: Обновление любых лицензионных программных продуктов 1С Подключение новых бланков документов и форм отчетности Консультирование по технологии правильной работы с программами Консультирование и настройка аппаратной части компьютеров Монтаж и настройка локальных вычислительных сетей Конфигурирование и настройка программы в соответствии со спецификой учета Обучение пользователей работе с программными продуктами 1С Решение всех возникающих вопросов на месте. · Линия консультаций Структура управления предприятием Фирма «КиТ» - общество с ограниченной ответственностью с частной собственностью. Структура управления, фактически, линейная:
А - руководитель проекта, А1,А2, А3 - инженеры-программисты, Б - менеджер по направлению ИТС, Б2, Б2, Б3 - сервис-инженеры
В результате наблюдения за работой организации, а также сравнения структуры ООО «КиТ» со структурой более крупных конкурентов были выявлены следующие достоинства и недостатки структуры ООО «КиТ»: Достоинства структуры ООО «КиТ»: - четкая система взаимных связей функций и подразделений; четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель; ясно выраженная ответственность; быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих Недостатки структуры ООО «КиТ»: - отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими; тенденция к перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких сотрудников; малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации; критерии эффективности и качества работы сотрудников и организации в целом - разные; перегрузка управленцев верхнего уровня. Для решения этих проблем были предприняты следующие действия: ) проведён эксперимент по назначению сотрудника, ответственного за стратегическое развитие фирмы, в частности, ответственного за подготовку документов по системе ISO, разработки бизнес-процессов фирмы (моделирование), разработка описания основных этапов работы, которые впоследствии можно было бы применить для анализа работы; ) Для того, чтобы не происходило перекладывания ответственности, в рамках работы над проектом ISO были разработаны должностные инструкции для всех должностей компании, кроме этого, были введены более жёсткие требования к составляемым техническим заданиям, в которых чётко определялось кто из сотрудников за какой участок работ отвечает; ) Для увеличения гибкости и приспособляемости было решено работать над оперативностью передачи документов и распоряжений сотрудникам. Это было не сложно, т.к. количество рабочих мест, предоставляемых фирмой не превышает 20; ) С целью мотивировать сотрудников работать лучше была введена сдельная форма оплаты: 1/3 - оклад; 2/3 - сдельная оплата (в зависимости от отработанных часов. Кроме этого, была введена система нормативов и планов, которые также призваны мотивировать сотрудников работать больше. Также была усовершенствована существовавшая ранее система премий за закрытие ТЗ и за закрытие проектов; ) С целью «разгрузить» управленцев верхнего уровня, часть полномочий по принятию решения передана начальникам проектов и менеджерам по работе с сервис-инженерами (направление ИТС).
Аналитическая часть
Для дальнейшего развития компании ООО «КиТ» необходимо продолжать исследовательскую работу, проводить её глубже и использовать остальные методы исследования для получения полной картины настоящей ситуации и определения имеющихся перспектив. Можно предложить продолжить исследовательскую работу по направлению ISO, т.к. ISO предполагает полный анализ всей работы предприятия и подведение каждого из процессов, проходящих в организации под мировые стандарты. Направление развития компании «КиТ» во многом зависит от компании 1С, необходимо ориентироваться не только на ежемесячное обслуживание программ 1С, но увеличивать долю долговременных проектов, для этого необходимо участвовать в разнообразных тендерах, активнее заниматься продвижением фирмы, что необходимо для притока новых клиентов, а также тщательно следить за удовлетворением нужд своих клиентов (особенно тех, с которыми заключены долговременные договора на внедрение и сопровождение), т.к. отзывы клиентов - весьма хорошая реклама. Для этого необходим выделенный сотрудник, который бы занимался: обзвоном клиентов с оценкой удовлетворённости (сейчас эта функция возложена на одного из менеджеров, который, в связи с большим количеством текущих дел, не может уделить этому должного внимания); отслеживание обновлений, оперативно выпускаемых фирмой 1С и последующая рассылка этих обновлений подписчикам; рассмотрение жалоб и предложений, оперативное реагирование на обращение клиентов, контроль за соблюдением условий и сроков; работа с техническими заданиями - контроль корректности составления и оптимальности оценки руководством. Необходимо отметить, что для существенного повышения качества внедрений необходимо применение всей вышеуказанных мер в комплексе, т.е. необходимо наладить регулярный контроль и документирование проводимых работ и решений руководства. Для существенного продвижения компании, руководству необходимо: регулярно проводить анализ работы организации с целью обеспечения непрерывного её совершенствования (наблюдение, сравнение и измерение); разработать все необходимые документы, которые бы чётко определили политику и цели компании (формализация); выделять необходимые ресурсы, которые необходимы для совершенствования работы предприятия (эксперимент); регулярно информировать персонал о достигнутых успехах и необходимых дополнительных работах. Итак, непрерывное повышение результатов деятельности компании обеспечивается: реализацией политики и целей компании; использованием результатов внутренних аудитов; анализом данных и планированием с учетом этого анализа выполнения процессов контроля и предупреждения: выполнением корректирующих действий; выполнением предупреждающих действий - анализом со стороны руководства компании и выработкой управляющих воздействий.
Заключение
Научное исследование представляет собой изучение причинно-следственных связей, возникающих в реальной действительности. Научные исследования в системах управления определяют обширный перечень работ, направленных на повышение эффективности функционирования действующих организаций. Для проведения научного исследования в менеджменте значимым является владение методологией, исследовательскими приемами и методами. При проведении исследований на предприятиях перед исследователями ставятся цели, требующие не только анализа и выявления проблем, но и обоснования рекомендаций, предложенных для их разрешения. Оценка состояния, диагностика, профилактика негативных тенденций, поиск «узких мест» в системе управления, определение новых направлений деятельности требуют от менеджера системного видения, владения научно-категориальным аппаратом исследования. В результате научные исследования дают возможность лучше понять и оценить происходящее, предвидеть возможные изменения в хозяйственной деятельности.
Список использованной литературы 1. Кириллов В.И. Исследование систем. - М., 1991. 2. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. - 2-е изд. - М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. - 400 с. . Тушко А., Хаскелевич С. Научные исследования - организация и управление. М.,1992. . Лекции . Материалы Википедии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|