Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа№13 Сера. Соединения серы с металлами и водородом.




Элементы подгруппы VI A.

Лабораторная работа №12 Кислород. Озон.

1. Получение кислорода. (Тяга)

Собрать прибор из сухой плоскодонной круглой колбы и пробки с S-образной трубкой. Поместить в колбу 5 г перманганата калия, закрыть её пробкой с газоотводной трубкой, наполнить цилиндр водой и, накрыв стеклом, опрокинуть в кристаллизатор с водой. Конец газоотводной трубки опустить в воду. Нагреть колбу с KMnO4. После того, как начнётся бурное выделение газа, подвести газоотводную трубку под цилиндр, отодвинув предварительно стеклянную пластинку. Собрать газ методом вытеснения воды. Когда цилиндр наполнится кислородом, осторожно отсоединить газоотводную трубку, чтобы воду из кристаллизатора не затянуло в колбу. Закрыть цилиндр под водой стеклом, вынуть его из чашки и использовать для работы 2.

2. Окислительные свойства кислорода. (Тяга)

а) (Одна работа на стол) Взять пинцетом длинную полоску магния, поджечь на пламени спиртовки и внести в цилиндр с кислородом. Как изменяется интенсивность горения магния? Образовавшийся при горении оксид магния взболтать в воде, добавить несколько капель фенолфталеина. Что происходит?

б) (Одна работа на стол) Положить в ложечку для сжигания кусочек серы величиной с горошину, поджечь в пламени спиртовки, внести в цилиндр с кислородом и накрыть стеклом. Как изменяется интенсивность горения серы? После выгорания кислорода в цилиндре извлечь ложечку, прилить в цилиндр немного воды, накрыть стеклом, взболтать и прибавить метилоранжа. Что происходит?

в) (Одна работа на стол) Проделать аналогичную работу, заменив серу сухим красным фосфором.

г) (Групповой опыт) Тонкую стальную проволоку скрутить в спираль, прикрепить на конец кусочек древесного угля, поджечь его и внести в цилиндр с кислородом. Наблюдать горение железа с образованием Fe3O4.

3. Горение в расплавленной селитре. (Групповой опыт. Тяга)

Сухую пробирку заполнить на одну треть нитратом калия. Закрепить её вертикально в штативе над металлической подставкой и нагреть до плавления соли. Когда из расплавленной массы начнут выделяться пузырьки газа (кислород), накалить в пламени спиртовки кусочек угля и бросить его в пробирку. Уголь ярко горит и подпрыгивает, иногда вылетает из пробирки (осторожно!).

Когда уголь сгорит бросить в пробирку кусочек серы. Сера ярко горит. Выделяющегося тепла иногда достаточно для размягчения стекла и деформации пробирки.

4. Получение и свойства озона

Всыпать в одну пробирку немного пероксида бария, в другую налить около 2 мл концентрированной серной кислоты. Охладить обе пробирки опустив их в ледяную баню. Влить серную кислоту в пробирку с пероксидом бария и перемешать стеклянной палочкой, не вынимая пробирку из бани. Осторожно понюхать выделяющийся газ. К отверстию пробирки влажную иодкрахмальную бумагу. Объяснить наблюдаемые явления.

Лабораторная работа№13 Сера. Соединения серы с металлами и водородом.

1. Плавление серы. Получение пластической серы

Сухую пробирку наполнить на четверть кусочками черенковой серы и осторожно нагреть. Сера плавится при 113°С, образуя жёлтую, подвижную жидкость. Выше 160°С жидкость темнеет, а при 200°С становится темно-коричневой и настолько вязкой, что не выливается из пробирки. Выше 250°С вязкость начинает уменьшаться и при 400°С сера превращается в легкоподвижную жидкость темно-коричневого цвета, кипящую при 444,5°С с образованием жёлтых паров. Объясните наблюдаемые изменения.

Часть кипящей серы тонкой струйкой вылить в кристаллизатор с холодной водой (Осторожно! Не наклоняться над сосудом!). Пробирку с остатками серы сохранить для работы 2. Познакомиться с механическими свойствами полученной пластической серы. Сохранить её до конца занятия. Является ли данная модификация стабильной?

2. Соединения серы с металлами

а) Пробирку, в которой плавили серу (работа 1.) нагреть до закипания остатков серы, и внести в образующиеся пары предварительно подогретую полоску медной фольги. Наблюдать сгорание меди с образованием Cu2S.

б) На листе кальки смешать небольшие количества алюминиевой пудры и серного цвета. Смесь стряхнуть в пламя горелки. Что происходит?

3. Ромбическая сера

Каплю раствора серы в толуоле нанести при помощи стеклянной палочки на предметное стекло, поместить его под микроскоп и наблюдать за ростом кристаллов при испарении толуола. Зарисовать кристаллы серы.

4. Моноклинная сера. (Групповой опыт)

В небольшой фарфоровый тигель поместить кусочки серы, заполнив его почти доверху. Поставить его на песчаную баню и медленно (!!!) расплавить серу. Затем снять тигель с бани и дать ему остыть, следя за образованием корочки кристаллов на поверхности расплавленной серы. Не дожидаясь, пока кристаллы образуют сплошную плёнку, вылить жидкую серу в стакан с холодной водой. Рассмотреть образовавшиеся в тигле кристаллы, зарисовать их и сравнить с кристаллом ромбической серы.

5. Получение и свойства сероводорода. (Тяга)

Сероводород очень ядовит. Все работы с ним и сульфидами проводить только в хорошо работающем вытяжном шкафу.

а) В пробирку положить несколько кусочков сульфида железа и прилить 3-5 мл разбавленной соляной (1:1) или серной (1:5) кислоты. Закрыть её пробкой с прямой газоотводной трубкой, имеющей оттянутый конец. Наблюдать выделение сероводорода. Осторожно понюхать выделяющийся газ.

б) Смочить полоску фильтровальной бумаги раствором нитрата свинца и поднести к отверстию газоотводной трубки. Наблюдать почернение бумажки.

в) Когда начнётся бурное выделение газа из трубки, зажечь его. Наблюдать горение сероводорода синим пламенем.

г) Подержать над пламенем горящего сероводорода сухой холодный стакан и наблюдать образование мельчайших капелек воды.

д) Подержать над пламенем горящего сероводорода влажную синюю лакмусовую бумагу и наблюдать изменение её цвета.

е) Подержать в пламени горящего сероводорода холодную фарфоровую чашку и наблюдать образование на ней жёлтого налёта серы. При составлении уравнений реакций учитывать процессы полного и неполного сгорания сероводорода.

6. Восстановительные свойства сероводорода и сульфидов

а) К бромной воде, подкисленной серной кислотой, добавить раствор сульфида натрия. Наблюдать выделение серы и обесцвечивание смеси.

б) На раствор перманганата калия, подкисленный серной кислотой, подействовать раствором сульфида натрия. Что происходит? Сделать общий вывод о свойствах сероводорода.

7. Сульфиды металлов

а) К растворам солей, содержащих катионы Pb2+, Cd2+, Cu2+, Zn2+, Fe2+, Mn2+ прилить раствор сульфида натрия.

б) Повторить предыдущий опыт, заменив раствор сульфида натрия сероводородной водой. Объяснить, почему в ряде случаев не образуются осадки.

в) Классифицируйте сульфиды металлов по их растворимости в воде и кислотах. Составьте таблицу:

Сульфиды, растворимые в воде Сульфиды, растворимые в разбавленных кислотах и не растворимые в воде Сульфиды, не растворимые ни в разбавленных кислотах, ни в воде
     

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...