Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
Проект = комплексное обучение детей в ситуациях приближенных к жизни. 1. Признаки проектной деятельности в ситуативно-ориентированном подходе. Проектная деятельность - ориентируется на потребности, интересы, желания и проблемы детей; - проводится в рамках темы разработанной вместе с детьми; - направлена на достижении цели, известной всем участникам; - предполагает долгосрочную деятельность, продолжающуюся несколько дней, недель и даже месяцев; - предполагает участие детей не только в выборе темы, но в планировании, проведении и оценке проекта; - имеет открытое планирование, ход проекта открыт для новых идей детей, предложений воспитателей или родителей; - дает возможность ориентированию на жизненные ситуации детей, на их самостоятельность, всестороннее обучение, приобретение опыта, ориентируется на деятельность детей и их совместное пребывание в группе; - среди прочего должна включать в себя творческую коммуникативную деятельность для разрешения проблем и опираться на соответствующие уровни развития детей, методы и материалы; - оказывает влияние на ситуацию всей группы и ситуацию, связанную с отдельным ребенком; - отличается от занятия следующим: а) возникает из потребностей деятельности участников; б) проекты всегда демократичны, они всегда предполагают совместные и солидарные формы деятельности; в) Проекты ограниченны по времени. Они имеют множество возможных целей и могут быть поделены на множество этапов. Логичные части проекта: - анализ ситуации - соответственно ситуации а) планирование б) проведение в) оценка, рефлексия г) презентация Проектная деятельность = является формой получения знаний, которая базируется на чувстве ответственности, способности принимать решение, способности ориентироваться на интересы других участников, обучение посредством приобретения опыта, самостоятельных действий и толерантности.
2. Исходные пункты проекта. Существует много возможностей, чтобы пробудить интерес к теме или ситуации. Поводом для проекта могут стать различные ситуации: Проекты могут 1. возникать спонтанно из конкретной ситуации; 2. возникать на основе переживаний идей, вопросов, предложений детей, воспитателей или родителей = совместно планируемые проекты; 3. исходить от воспитателя. Если дети проявляют незначительный интерес к предложенной теме, от проекта нужно отказаться. 3. Преимущества проектной деятельности для детей: - они размышляют о положении вещей и исследуют его вместо того, чтобы подражать; - их деятельность очень мотивированна, они действуют от себя. Внутренняя мотивация обеспечивает, как правило, длительно сохраняющийся успех. - они испытывают себя в истинных действиях, что усиливает информацию; - они осознанно выполняют действия, таким образом, воспитывается самосознание и самокритика; - они совершают действия, способные привести к решению проблемы; - они могут идентифицировать себя со своими действиями; - они действуют преимущественно совместно с другими детьми в рамках маленьких групп и при этом развивают способность работать в коллективе; - они учатся думать и действовать с четким пониманием цели и систематически; - они пробуют поступать в соответствии с ситуацией (готовность к компромиссам). Это означает, дети стараются соответствовать там, где они считают это необходимым и имеющим смысл, например для того, чтобы достичь совместную цель, понять что-то; - они действуют ситуативно, так как проект претерпевает изменения; - они учатся тому, что признание зависит не от конечного результата или достижения, так как путь к признанию не учитывает результат.
Обучение в условиях проектной деятельности направлено на: - Ориентация на выполнение действий: В рамках проекта дети не являются больше зрителями, слушателями, субъектами выполняющими действия или теми кто подражает, а становятся актерами и в большей степени самостоятельно осуществляют свой процесс обучения. Они действуют, думают, играют, пробуют, делают выводы для последующих ситуаций. - Приобретение опыта. Конечно, ребенок может научиться выполнять определенные шаги подражая, наблюдая или следуя указаниями Осознание успеха таким образом не может быть достигнуто. Ограничивается получение и накопление собственного опыта. - Обучение на примерах Дети могут узнать, что многие другие дети имеют проблемы, похожие на их собственные и что они должны рассматриваться в связи со всем обществом. - Комплексное получение знаний. В рамках всестороннего развития должны создаваться возможности в которых ребенок развивался бы творчески, эмоционально, социально, эстетически, морально, физически. - Получение знаний об обществе. Проектная деятельность может способствовать тому, чтобы подготовить ребенка к жизни в демократическом государстве. Дети учатся обосновывать свои притязания и воплощать их адекватными средствами, учитывая интересы и желания других. Проектная деятельность направлена на сотрудничество и участие всех детей в реализации проекта. - Развитие познавательных способностей. Дети учатся тому, что для решения проблемы существует несколько проблемных путей, которые ведут к достижению цели. Вступая в противоречие с другими детьми, ребенок учится искать эти возможности, пробовать их, и оценивать результат. - Приближенность к жизни. Этим смягчается противоречие реальных жизненных ситуаций, в которые попадает ребенок. Рассматриваются жизненные ситуации отдельного ребенка, которые касаются его непосредственно и побуждают к действиям. - Открытость Открытость учреждения поддерживает развитие познавательной деятельности. Получение знаний происходит не только в рамках детского сада, но и там, где на самом деле происходит общественная и культурная жизнь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|