Обработка полученных данных
5.1. По световым характеристикам, полученным в п. 4.1, определить интегральную чувствительность исследуемого приемника к потоку излучения излучающего диода. 5.2. С помощью найденного значения , используя спектральную характеристику исследуемого приемника и функцию спектральной плотности потока излучающего диода (рис.2.4), определить максимальную спектральную чувствительность приемника излучения / , где - коэффициент использования потока излучающего диода исследуемым приемником излучения. 5.3. С помощью рассчитанного значения максимальной спектральной чувствительности, используя функцию спектральной плотности источника типа А (рис.2.8), определить интегральную чувствительность исследуемого приемника излучения к потоку источника типа А - и его световую чувствительность = , = /16.6. где - коэффициент использования эталонного потока излучения источника типа А исследуемым приемником излучения. 5.4. С помощью снятых в п. 4.4 частотных характеристик фотоприемников определить постоянную времени прибора. 5.5. Используя полученное семейство вольтамперных характеристик фоторезистора, построить зависимость его сопротивления от потока излучения.
Рис.2.8. Функция спектральной плотности потока источника типа А
6. Содержание отчета по лабораторной работе
Кроме материалов, предусмотренных “Общими методическими указаниями по проведению лабораторных работ”, отчет должен содержать расчетные и графические материалы по разделу 5 – Обработка полученных данных.
7. Контрольные вопросы 1. Поясните принцип работы фотоэлектронных приборов, использующих явление внешнего фотоэффекта.
2. Поясните принцип работы фоторезистора 3. Что такое коэффициент усиления фоторезистора? 4. Поясните принцип работы фотодиода. 5. Объясните ход световых (энергетических) характеристик исследуемых приемников оптического излучения. 6. Объясните ход вольтамперных характеристик исследуемых приборов. 7. Чем определяются частотные свойства каждого из исследуемых в работе приборов? 8. Почему для фоторезистора обычно не пользуются понятием чувствительности по току? 9. Сравните чувствительности и быстродействия фотоприемников, исследуемых в данной работе. 10. Почему чувствительность фоторезистора, как правило, значительно выше, чем чувствительность вакуумного фотоэлемента и фотодиода?
Библиографический список 1. Базовые лекции по электронике: сборник: в 2 т./ под общ. ред. В. М. Пролейко.-М.:, Т. 1: Электровакуумная, плазменная и квантовая электроника/ [В. М. Пролейко и др.] Техносфера, 2009. - 479 с 2. Жигарев А.А., Шамаева Г.Г. Электронно-лучевые и фотоэлектронные приборы. – М.: Высшая школа, 1982. – 464с.
3. Соболева Н.А., Меламид А.Е. Фотоэлектронные приборы. – М.:, Высшая школа, 1974. – 376с. 4. Гуртовник А.Г., Точинский Е.Г., Яблонский Ф.М. Электровакуумные приборы и основы их конструирования. – М.: Энергоатомиздат, 1988. - 424с. 5. Павлов А.В. Оптико-электронные приборы. - М.: Энергия, 1974. - 358 с. Лабораторная работа № 3
ИССЛЕДОВАНИЕ ФОТОГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПРИЕМНИКОВ ОПТИЧЕСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ
Введение
Лабораторная работа проводится на том же макете, на котором выполняется работа №2. Объектами исследования являются солнечный элемент и фотодиод в фотогальваническом режиме работы. Особенностью работы в этом режиме является отсутствие внешнего источника питания. Регламент проведения лабораторной работы, общие требования техники безопасности, требования к оформлению отчета и защите работы определены учебно-методическим пособием "Общие методические указания по выполнению лабораторного практикума"
Цель работы Целью работы является знакомство с принципом работы, схемами включения и испытаний фотогальванических приемников излучения, а также исследование их характеристик и определение ряда основных параметров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|