Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Синдром корковой локальной эпилепсии Гагарина-Джексона. Раздражение верхнего отдела передней центральной извилины слева





1. Методика исследования мышечного тонуса:

Студент подходит справа от лежащего на кушетке больного, предварительно просит его расслабиться, затем последовательно осуществляет рывковые пассивные движения(2-3 раза), затем плавные (5-7 раз) в суставах конечностей больного (сгибание-разгибание, пронация-супинация) сначала в руках, затем в ногах. Оценивается степень преодоления сопротивления мышц, равномерность на всем протяжении, плавность движения, его объем.

2. Методика исследования мышечной силы в верхней пробе Барре:

Студент встает напротив больного, предварительно просит его закрыть глаза, вытянуть вперед обе руки и приподнять их под углом 35-40 градусов к горизонтальной плоскости, удерживать их в таком положении 1-2 минуты (на стороне пареза рука опускается).

ЗАДАЧА № 7

Больная И., 33 лет доставлена в стационар с нижней параплегией, нарушением функции тазовых органов и отсутствием всех видов чувствительности с уровня сосков грудных желез.

Локализуйте патологический очаг. Покажите, как исследуется мышечный тонус, как вызываются коленные рефлексы, клонус стоп.

Спинальный тип. Проводниковый вариант. Поражение спинного мозга на уровне Th7 сегмента

1. Методика исследования мышечного тонуса:

Студент подходит справа от лежащего на кушетке больного, предварительно просит его расслабиться, затем последовательно осуществляет рывковые пассивные движения(2-3 раза), затем плавные (5-7 раз) в суставах конечностей больного (сгибание-разгибание, пронация-супинация) сначала в руках, затем в ногах. Оценивается степень преодоления сопротивления мышц, равномерность на всем протяжении, плавность движения, его объем.

2. Методика исследования коленных рефлексов:

Студент просит больного сесть, чуть выдвинув вперед ноги, сам встает слева от больного, наносит удар неврологическим молоточком по собственной связке надколенника ниже коленной чашечки с двух сторон. В ответ происходит сокращение четырехглавой мышцы бедра и разгибание голени.



ЗАДАЧА № 8

Больной Ш.,45 лет поступил в неврологическое отделение с жалобами на шаткость при ходьбе, нарушение координации и речи. В неврологическом статусе выявлены снижение мышечного тонуса, интенционное дрожание, атаксия при выполнении пяточно-коленной пробы справа. Нистагм, скандированная речь. В позе Ромберга отклоняется вправо.

Назовите синдром. Локализуйте патологический очаг. Покажите, как исследуется пяточно-коленная проба, поза Ромберга.

Синдром динамической мозжечковой атаксии

1. Методика исследования пяточно-коленной пробы:Студент подходит справа от лежащего на кушетке больного, просит его закрыть глаза, затем предлагает больному найти пяткой левой ноги правое колено и провести левой пяткой по правой голени вниз до стопы. Далее просит повторить те же действия с другой стороны: найти пяткой правой ноги левое колено и провести правой пяткой по левой голени вниз до стопы.

2. Методика исследования координации в позе Ромберга:

Студент просит больного встать и постоять со сдвинутыми стопами с открытыми, затем с закрытыми глазами, вытянуть руки вперед, стоять, выставив одну ногу впереди другой на одной линии с открытыми, затем с закрытыми глазами.

 

ЗАДАЧА № 9

У больной Я., 17лет выявляются быстрые, аритмичные, непроизвольные движения конечностей и туловища. Она гримасничает, причмокивает, высовывает язык. Тонус мышц конечностей снижен.

Назовите синдром. Локализуйте патологический очаг. Покажите, как исследуется мышечный тонус, как выявляется «симптом глаз и языка»

Гиперкинетический-гипотонический синдром. Поражение полосатого тела (атетоз)

1. Методика исследования мышечного тонуса:

Студент подходит справа от лежащего на кушетке больного, предварительно просит его расслабиться, затем последовательно осуществляет рывковые пассивные движения(2-3 раза), затем плавные (5-7 раз) в суставах конечностей больного (сгибание-разгибание, пронация-супинация) сначала в руках, затем в ногах. Оценивается степень преодоления сопротивления мышц, равномерность на всем протяжении, плавность движения, его объем.

2. Методика исследования симптома «глаз и языка»:

Студент просит больного сесть, высунуть язык изо рта, одновременно закрыть глаза и удерживать это положение в течение 1-2 минут. При хореиформном гиперкинезе больной не может сохранить это положение больше 15 секунд.

 

ЗАДАЧА № 10

Больной Д., 64 лет ходит мелкими шагами, туловище наклонено вперед, руки и ноги полусогнуты. Лицо маскообразно, речь тихая, монотонная. Пластическая гипертония, стереотипный тремор типа «счета монет».

Назовите синдром. Локализуйте патологический очаг. Покажите, как исследуется мышечный тонус, как исследуются изменения почерка.

Акинетико-ригидный синдром. Поражение палидо-нигральных структур

1. Методика исследования статики и походки:

Студент предлагает больному встать и в течение 15-20 секунд стоять неподвижно, затем пройти по комнате вперед и назад с открытыми глазами.

Оценивается поза больного при стоянии (поза манекена), степень преодоления инерции покоя и движения (симптом топтания на месте), отсутствие или ослабление нормальных физиологических содружественных движений (асинкинезия, ахейрокинез), походка(кукольная).

2. Методика исследования почерка:

Студент вначале спрашивает больного: «Не изменился ли у Вас почерк?», затем предлагает написать несколько фраз на листе бумаги. Вследствие уменьшения амплитуды движения почерк становится мелким, нечетким,затухающим-микрография.

Задача №11

В приемный покой поступил больной с центральной (спастической) тетраплегией. Задание: Проведите обследование мышечный силы конечностей, мышечного тонуса конечностей. Определите вид поражения спинного мозга, определите уровень поражения спинного мозга.

Поражение спинного мозга на уровне выше шейного утолщения. Поперечное поражение с.м.выше шейного утолщения- спастич.тетраплегию,на уровне_-тетраплегию рук периф., ноги-центр., гр.отд-нижняя параплегия центр., поясн.-нижн.параплегия периф.х-ра

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧИ №11 Тактика студента.1. Студент начинает проверять силу больного в конечностях. Начинает с рук, затем переходит на ноги.

2. Просит больного оказывать сопротивление ему при этом производит сгибание и разгибание рук в локтевых суставах и ног в коленных суставах. -(практические навыки).

3. Определение рефлексов-локтевой-сгибательный, локтевой-разгибательный, коленный, ахиллов .

Тактика студента.

3.Далее студент начинает обследовать мышечный тонус в руках и ногах больного.

Больной продолжает лежать.

Студент берет руку больного при и этом правой рукой держит больного за область кисти, а левой рукой за область плеча и начинает определять тонус мышц по сопротивлению пассивных движений. В ногах правой рукой держит больного за икроножную мышцу, а левой рукой за за область бедра-( при исследовании правых кончностей). При исследовании левых конечностей наоборот- правая рука студента держит область плеча, а левая рука студента удерживает кисть больного. В ногах также левая рука студента держит область бедра больного, а левая рука икроножную мышцу.

Для исследования тонуса мышц студент осуществляет рывковые пассивные движения-(2-3 раз), а затем плавные -(5-10 раз) в виде сгибания -разгибания, приведение -отведение, супинация-пронация. Анализ проводится на основании усилий, затрачиваемых на сопротивления, равномерность пассивных движений на всем протяжении, плавность, объем движения, соотношение тонуса агонистов и антогонисов мышц, тоническая реакция на прекращение пассивных движений. Студент при обследовании мышечного тонуса больного вслух коментирует результаты исследования- говорит высокий или низкий тонус.

 

Задача№12

В приемный покой поступил больной со смешанной тетраплегией (периферический паралич рук и центральный паралич ног).

Задание: Проведите обследование мышечный силы конечностей, мышечный тонус конечностей. Определить патологические стопные рефлексы и уровень поражения спинного мозга.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.