Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что выгодно церкви, то угодно Богу




Вместе с тем, во всех религиях «в виде исключения» допускается
ограниченное творение чудес. Их разрешается производить и
демонстрировать с целью обращения в свою веру приверженцев
других учений или язычников. Именно так поступал Иисус Христос
в период всей своей пророческой деятельности. Он, по-видимому,
освоил премудрости чудотворения за восемнадцать лет пребывания в
иудаистской секте ессеев (целителей), активно занимающихся
духовной практикой. Иисус, как известно из книг Нового Завета,
прекрасно владел целительством, материализацией и трансмутацией
веществ, умел «ходить по водам» и оживлять умерших. И, как можно
убедиться из Евангелий, Иисус делал это отнюдь не ради помощи
страждущим, но для демонстрации силы и могущества «своего
Бога», превосходства его над всеми остальными божествами.

Эта «рекламная традиция» сохранилась и в последующих веках.
Во II веке в областях Ближнего Востока и Италии, где происходило
становление христианской церкви, появился некий чудотворец,
безусловно, историческая личность, Симон Маг. Это был выдаю-
щийся специалист по инициированию сверхъестественных явлений,
по-видимому, природный медиум из числа «ушибленных». Он
успешно оспаривал претензии Иисуса Христа на уникальность его
способности к чудотворению. Например, Симон объявляет себя
бессмертным и в доказательство позволяет себя казнить. Через три
же дня он невредимым и с триумфом снова появляется в Риме. Или
позволяет на трое суток закопать себя в могилу.

Однако Симон объяснял такие чудеса собственными сверх-
способностями, в то время как христиане видели их причину в
промысле Единственного и Всемогущего Бога. Несомненно,
молодому вероучению необходимо доказать свою правоту. И, как это
тенденциозно отражено в христианской литературе, с этой задачей


Глава 3 Все люди разные 112

успешно справляется апостол Петр, выступая оппонентом Симону в
их публичных дискуссиях, сопровождающихся соревнованиями по
чудотворению.

Симон-маг демонстрирует оживление бронзовой змеи и статуи.
Петр, в противовес этому, излечивает болезнь словом, делает слепого
зрячим. Симон помещает у входа в свой дом черного пса, готового
разорвать каждого, кто не поверит в то, что хозяин и есть Христос.
Петр молитвой обращает бешенство собаки на самого мага или, по
другой версии, пес жутким голосом изобличает хозяина во лжи.

Конечно же, сила Бога должна победить силу природного чудо-
творца. Так в христианских легендах и происходит. Симон решил
продемонстрировать народу собственное вознесение на небо. Для
этого в Риме была построена высокая башня, спрыгнув вниз с
которой, чудотворец начал свой полет. Некоторое время Симон
медленно парит в воздухе, по мнению христиан «демоны подхва-
тывают его». Петр же силою Божественного слова приказывает
«демонам отступиться», и маг падает на землю и умирает.

Аналогичный христоматийный пример из истории ислама связан
со знаменитым суфием X века Абу-л-Адйаном, который поспорил с
зороастрийцем, представителем религии, распространенной в
Персии, что с позволения Аллаха сможет пройти неповрежденным
через огонь. Он в самом деле прошел через огонь, доказав тем самым
персу и зрителям превосходство Аллаха перед другими богами 7.

7 Такова трактовка чуда, даваемая многочисленными исламскими комментато-
рами. Однако сам святой объясняет его иным образом. После демонстрации
«прохождения через огонь», он ночью обнаружил у себя на ноге болезненный
волдырь от ожога. И сделал логичное заключение: «Если бы я пришел в себя,
находясь в огне, я бы сгорел дотла». Этот финал примечательной истории
поражает нас тем, что святой высказал глубокую естественнонаучную догадку
о том, что сотворить чудо ему позволило особое состояние психики, которое он
преднамеренно вызвал.


113 Часть первая Сверхвозможности человека

Факты и легенды о сильнейшем психологическом воздействии на
язычников демонстраций чудотворения всегда использовались в
любой церкви для увеличения количества своих сторонников. Они
характерны и для русского православия.

Например, в 1096 году половцы в очередной раз совершили набег
на Киев и разорили Печерский монастырь. В числе плененных
оказался монах Никон Сухой, впоследствии канонизированный
святым. Он достался, как пишут историки русской церкви, одному
половцу, который держал его в цепях и кандалах. Богатые
родственники хотели выкупить пленника. Но Никон отказался от
выкупа, сославшись на Волю Божию: «Если бы Господу было
угодно, чтобы я был свободным, Он не отдал бы меня в руки безза-
конников».

Не получив денег, половцы озлобились и начали жестоко мучить
монаха: морили голодом, били, жгли огнем, резали ножами. И так
прошло три года…

В один прекрасный момент Никон объявил своим мучителям, что
через три дня он будет свободен и окажется в родном Печерском
монастыре. Думая, что Никон задумал побег, половцы «подрезали
ему жилы на обеих ногах». Но на третий день, в полдень, монах
«вдруг сделался невидимым и внезапно явился, окованный цепями и
покрытый ранами» в Киевском монастыре.

Спустя некоторое время в Киев наведался половец, у которого
Никон был в плену. Он случайно увидел и узнал своего исчез-
нувшего пленника. Это так поразило язычника, что «он немедленно
крестился, принял пострижение в Печерской обители и усердно
служил Никону до самой смерти святого».

Существуют свидетельства того, как высшие должностные лица
духовных школ используют сверхвозможности для управления своей
организацией.


Глава 3 Все люди разные 114

Высший духовный авторитет в суфизме именуется кутб — «ось,
столп». Он достиг высшего совершенства и всегда пребывает в
состоянии «слияния с Богом». Кутб проводит совещания со своими
многочисленными заместителями посредством телепатии, но может
также мгновенно перенестись в любую точку пространства — это
явление у суфиев называется свертыванием пространства. Или
одновременно может находиться в нескольких разных местах —
явление буруз, или экстериоризация.

Великий персидский поэт XIII века, суфийский философ и осно-
ватель ордена «вращающихся дервишей» Джелаледдин Руми, по
легендам, мог одновременно посетить семнадцать собраний
учеников и своих последователей и на каждом сочинить стихотво-
рение.

«Повелители собственного мозга» изредка использовали способ-
ность к чудотворению и с более меркантильными целями. Тому
подтверждение — факты материализации монахами пищи, о чем
упоминалось ранее. Более широко для своей же монашеской братии
использовалось целительство. Иногда в светскую жизнь из мона-
стырей выносились результаты предвидений и пророчеств. Однако
они, несмотря на свою достоверность, редко давали какой-либо поло-
жительный результат. Скорее, наоборот, являлись причиной гонений
и преследований провидцев. Наиболее характерный пример таких
случаев — жизнь русского монаха Авеля, проведшего в заточении в
тюрьмах более двадцати лет за безошибочные предсказания дня и
часа смерти русских императоров и судьбоносных исторических
событий.


115 Часть первая Сверхвозможности человека

С пользой для жизни

Некоторые духовные школы или секты, стоящие вне основных
религий, используют психофизические методы, выработанные на
протяжении тысячелетий, для целенаправленного освоения сверхвоз-
можностей. Их количество невелико и в основном они функцио-
нируют в рамках тантризма и его буддийских и индуистских
разновидностей, а также даосизма, религии бон и других религи-
озных вероучений и доктрин. Географически они тяготеют к Южной
Индии, Тибету, Китаю.

Наибольших успехов на этом поприще сумели добиться китайцы.
Здесь существуют духовные течения, имеющие единственную цель:
поставить сверхвозможности на службу людям. Обычно это
небольшие секты, представляющие собой своеобразный сплав
древней местной религии даосизм, который всегда старался быть
практичным и жизненно полезным, с привнесенным из Индии
буддизмом. Однако китайское освоение сверхвозможностей отли-
чалось своеобразием. Из всего широчайшего диапазона сверхвоз-
можностей, использование которых приносит ощутимую пользу
человеку, традиционно осваивались лишь те, которые обеспечивают
надежную индивидуальную защиту от врагов.

Так в буддийских монастырях возникли школы самозащиты,
поединков на мечах или копьях, стрельбы из лука и т. д. Все они
используют в качестве основного элемента обучения психофизи-
ческие методы тренировки внимания. В западной культуре это
духовное направление, утратившее и у себя на родине, за редким
исключением, традиции приобретения сверхвозможностей, известно
под мало о чем говорящими названиями «восточные единоборства» и
«китайские гимнастики».


Глава 3 Все люди разные 116

Замечательный пример физических сверхвозможностей такого
рода «повелителей мозга» приведен в одной из книг современного
американского психолога. Этот случай произошел на психологи-
ческом семинаре в одном из американских исследовательских инсти-
тутов.

Корейский мастер фехтования на мечах, участвующий в
семинаре, продемонстрировал ученым свои фантастические возмож-
ности. Он попросил своего ученика лечь на траву, положил на его
голый живот салфетку, а на нее поставил большой арбуз. Затем он
отошел на несколько метров и на его голову надели непроницаемый
для света мешок из толстого бархата. В руках он держал большой,
очень острый меч.

«Внезапно по всей округе завыли собаки, — сообщает очевидец-
психолог, — а мастер фехтования, издав боевой клич, колесом
метнулся к лежащему на траве ученику, и сильным взмахом меча
рассек лежащий на его животе арбуз пополам. На салфетке
остался небольшой след от меча, но на самом ученике не было ни
царапины»

Изумленным зрителям мастер объяснил «природу» только что
продемонстрированного сверхъестественного явления: «…Медити-
руешь и ждешь, пока все не станет единым — и фехтовальщик, и
меч, и арбуз, и ученик, — тогда нет никаких проблем!»

К сожалению, в наш век свои выдающиеся сверхвозможности
человек зачастую сводит к использованию в виде циркового аттрак-
циона. У него отсутствует цель поставить их на службу себе и
другим людям, сделать с их помощью жизнь богаче и счастливее. И
выдающиеся монахи Шаолиньского монастыря разъезжают сегодня
по миру, пытаясь демонстрацией сверхъестественных явлений зара-
ботать немного денег.


117 Часть первая Сверхвозможности человека

Понятны в этом смысле трудности «ушибленных кудесников», —
они не выбирают сверхспособности, природа одаривает ими сама и
случайным образом, не руководствуясь при этом соображениями
«полезности для жизни». Но является ли это оправданием для «пове-
лителей мозга», которые целенаправленно и сознательно, казалось
бы, выбирают стезю приобретения сверхвозможностей? Почему
сегодня они тратят свою внутреннюю энергию на освоение сверхъ-
естественного владения мечом, а не на приобретение, например,
целительских качеств или способности материализовать пищу в
больших количествах?

В двух словах на эти новые для человечества вопросы невоз-
можно ответить. Скажем лишь, что решающую роль в создании
столь парадоксальной ситуации неосознанно играют сами главные
участники этой драмы: духовные учителя и их ученики. Вернее, их
подверженность влиянию легкомысленных идеологий, то есть
беспринципной человеческой болтовне. Но подобная восприимчи-
вость к легковесным словам зиждиться, прежде всего, на заурядном
человеческом невежестве, сводящемся к к недопониманию и недо-
оценке собственных сверхвозможностей.

Глава 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...