Информационное моделирование. Алгоритмика
Пояснительная записка Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний») Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей: · развитию общеучебных умений и навыковна основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; · целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
· воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 6 классе необходимо решить следующие задачи: · включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера, таких как анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т. д.; · создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; · показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека; · расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
· организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов; · создать условия для развития умений продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умением правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. Содержание учебного предмета Информация вокруг нас Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации. Компьютерный практикум Клавиатурный тренажер. Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1». Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором Word или OpenOffce.org Writer». Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». Практическая работа № 4 «Нумерованные списки». Практическая работа № 5 «Маркированные списки». Информационные технологии Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления. Компьютерный практикум Практическая работа № 6 «Создаем таблицы в Word или OpenOffce.org.Writer». Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице». Практическая работа № 8 «Строим диаграммы в Word или OpenOffce.org.Writer». Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор MS Paint или ColuerPaint».
Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе редактор MS Paint или ColuerPaint». Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе редактор MS Paint или ColuerPaint». Информационное моделирование. Алгоритмика Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм». Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Графические исполнители в среде программирования Basic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Циклические алгоритмы. Ханойская башня. Компьютерный практикум Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему». Практическая работа № 13 «OpenOffice.org.Impress или PowerPoint. Часы». Практическая работа № 14 «OpenOffice.org.Impress или PowerPoint. Времена года». Практическая работа № 15 «OpenOffice.org.Impress или PowerPoint. Скакалочка». Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2». Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу». Практическая работа № 18 «Знакомимся со средой программирования Basic». Практическая работа № 19 «Исполнитель DRAW». Практическая работа № 20 «Исполнитель LINE». Практическая работа № 21 «Исполнитель CIRCLE». (Курсивом отмечен дополнительный материал.) Место предмета На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год, из них 16 часов отводится на изучение теории и 19 ч — на проведение практических работ. Учебно - тематическое планирование
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|