В результате освоения курса информатики в 5 классе учащиеся получат представление:
· о понятии «информация» — одном из основных обобщающих понятий современной науки, о понятии «данные», о базовых понятиях, связанных с хранением, обработкой и передачей данных;
· о компьютерах — универсальных устройствах обработки информации, связанных в локальные и глобальные сети;
· о направлениях развития компьютерной техники (суперкомпьютеры, мобильные вычислительные устройства и др.),
· наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
· ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
· развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
· способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
· готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
· способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
· владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
· владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
· владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
· владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
· ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
· формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
· формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
· формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
5. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»
8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»
9. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
№
Урока
| Тема урока
| Тип урока
| Планируемый результат (УУД)
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. Клавиатурный тренажер
| Урок
постановки
учебной
задачи
| Предметные общие представления о целях изучения курса информатики;общие представления об объектах окружающего мира и их признаках. Метопредметные умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния. Личностные навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.
| Пошаговый контроль
| Введение, §1 стр
(РТ): №1, №2, №5, №6, №7, №11
|
| Объекты операционной системы.
Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»
| Урок постановки
учебной
задачи
| Предметные представления о компьютерных объектах и их признаках. Метопредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки). Личностные понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
| Пошаговый контроль
| §2(3) стр
РТ: №17,
|
| Файлы и папки. Размер файла.
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
| Урок
решения учебной
задачи
| Предметные представления о компьютерных объектах и их признаках; Метопредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки) Личностные понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
| Пошаговый контроль
| §2(1,2) стр
РТ:№22, №24.
|
| Разнообразие отношений объектов и их множеств.
Отношения между множествами.
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)
| Урок
решения учебной
задачи
| Предметные представления об отношениях между объектами; Метопредметные ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе);умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; Личностные понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
| Пошаговый контроль
| §3 (1, 2), задания 1–5 на стр. 26–27 учебника; РТ: №36, №38.
|
| Отношение «входит в состав».
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)
| Урок
решения учебной
задачи
| Предметные представления об отношениях между объектами; Метопредметные ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе);умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; Личностные понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
| Пошаговый контроль
| §3 (3), задания 7–8 на стр. 27 учебника; РТ: №40(б), №43, №45
|
| Разновидности объекта и их классификация.
| Урок
решения
учебной
задачи
| Предметные представление об отношении «является разновидностью»; Метопредметные ИКТ-компетентность (основные умения работы в
текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации Личностные понимание значения навыков работы на компьютере для
учебы и жизни; понимание значения логического мышления.
| Пошаговый контроль
| § 4 (1, 2), задания 1–6 на стр. 31–32 учебника; РТ: №51(б), №53, №56.
|
| Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
| Урок
решения
учебной
задачи
| Предметные подходы к классификации компьютерных объектов Метопредметные ИКТ-компетентность (основные умения работы в
текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации; Личностные понимание значения навыков работы на компьютере для
учебы и жизни; понимание значения логического мышления.
| Пошаговый контроль
| §4 (1, 2, 3); РТ: №57, №58.
|
| Системы объектов. Состав и структура системы
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)
| Урок
Решения частных задач с
применением
открытого
способа
| Предметные понятия системы, еѐ состава и структуры Метопредметные ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом
редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать
окружающие объекты с точки зрения системного подхода; Личностные понимание значения навыков работы на компьютере для
учебы и жизни; понимание необходимости использования системного
подхода в жизни.
| Пошаговый контроль
| §5 (1, 2); РТ: №59, №60, №61, №62.
|
| Система и окружающая среда. Система как черный ящик
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)
| Урок
Решения частных задач с
применением
открытого
способа
| Предметные понятия системы, черного ящика Метопредметные ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом
редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать
окружающие объекты с точки зрения системного подхода; Личностные понимание значения навыков работы на компьютере для
учебы и жизни; понимание необходимости использования системного
подхода в жизни.
| Пошаговый контроль
| §5 (3, 4); РТ: №65(д–о), №66
|
| Персональный компьютер как система.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)
| Урок
Решения частных задач с
применением
открытого
способа
| Предметные понятие интерфейса; представление о компьютере как
системе; Метопредметные ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом
редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать
окружающие объекты с точки зрения системного подхода; Личностные понимание значения навыков работы на компьютере для
учебы и жизни; понимание необходимости использования системного
подхода в жизни.
| Пошаговый контроль
| §6; РТ: №69, №70, №72
|
| Как мы познаем окружающий мир
практическая работа №6
| Урок
Решения частных задач с
применением
открытого
способа
| Предметные представления о способах познания окружающего мира; Метопредметные ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом
редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными
навыками анализа и критической оценки информации Личностные способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и
ИКТ в условиях развития информационного общества
| Пошаговый контроль
| §7, РТ: №75, №76, №79, №82.
|
| Понятие как форма мышления. Как образуются понятия
практическая работа №7 (задание 1)
| Урок
моделирования и преобразования модели
| Предметные представление о понятии как совокупности существенных
признаков объекта Метопредметные владение основными логическими операциями – анализ,
сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез Личностные способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значение логического мышления для
современного человека.
| Пошаговый контроль
| §8 (1, 2), РТ: №86, №89, №91.
|
| Определение понятия
практической работы №7 (задание 2 или 3)
| Урок
моделирования и преобразования модели
| Предметные умение определять понятия Метопредметные владение основными логическими операциями – анализ,
сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; умение подведения под
понятие Личностные способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значение логического мышления для
современного человека.
| Пошаговый контроль
| §8 (3), РТ: №93, №96, №97
|
| Информационное моделирование как метод познания
Практическая работа №8 «Создаѐм графические модели»
| Урок
Решения частных задач с
применением
открытого
способа
| Предметные представления о моделях и моделировании; Метопредметные владение знаково-символическими действиями; Личностные способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как
метода познания окружающей действительности
| Пошаговый контроль
| §9, РТ: №102, №105, №106, №110
|
| Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.
Практическая работа №9
| Урок
моделирования и преобразования модели
| Предметные представления о знаковых словесных информационных
моделях Метопредметные владение знаково-символическими действиями; умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
форме Личностные способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как
метода познания окружающей действительности
| Пошаговый контроль
| §10 (1, 2, 3), РТ: одно из заданий №113, №114, №115 (по выбору ученика); №116,
№117
|
| Математические модели. Многоуровневые списки.
практическая работа №10
| Урок
моделирования и преобразования модели
| Предметные представления о математических моделях как разновидности
информационных моделей Метопредметные владение знаково-символическими действиями; умение
отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из
чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики
объекта Личностные понимание значения навыков работы на компьютере для
учебы и жизни; понимание необходимости использования системного
подхода в жизни.
| Пошаговый контроль
| §10(3), задание 4 на стр. 176; РТ: №120, №121
|
| Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.
Практическая работа №11 «Создаѐм табличные модели»
| Урок
моделирования и преобразования модели
| Предметные представления о табличных моделях как разновидности
информационных моделей; Метопредметные умение отрыва от конкретных ситуативных значений и
преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены
существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения
необходимой информации, определения основной и второстепенной
информации; Личностные умение отрыва от конкретных ситуативных значений и
преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены
существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения
необходимой информации, определения основной и второстепенной
информации;
| Пошаговый контроль
| §11 (1, 2, 3), РТ: №123, №124, №125, №126.
|
| Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы
Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
| Урок
Решения частных задач с
применением
открытого
способа
| Предметные представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах; Метопредметные умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; Личностные способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
| Пошаговый контроль
| §11(4, 5), №13, №14 на стр. 78 учебника; задание 7 на стр. 184 (а или б – по выбору ученика), задание 2 на стр. 188; РТ: №130.
|
| Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.
| Урок
Решения частных задач с
применением
открытого
способа
| Предметные представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей; Метопредметные умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); Личностные способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
| Пошаговый контроль
| §12; РТ: одно из заданий №136, №137
|
| Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»
Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)
| Урок
Решения частных задач с
применением
открытого
способа
| Предметные представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей; Метопредметные умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); Личностные способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
| Пошаговый контроль
| §12,РТ: №139.
|
| Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)
| Урок
моделирования и преобразования модели
| Предметные представления о схемах как разновидностях информационных моделей; Метопредметные умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы); Личностные способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
| Пошаговый контроль
| §13 (1) вопросы 1–3 на стр. 99 учебника; РТ: №141, №143. Дополнительное задание: задание 7 на стр. 195–196 учебника.
|
| Информационные модели на графах.
Использование графов при решении задач.
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)
| Урок
моделирования и преобразования модели
| Предметные представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы; Метопредметные умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы); Личностные способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
| Пошаговый контроль
| §13 (2, 3) РТ: №147, №150, №152, №156. Дополнительное задание: №148, №160.
|
| Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»
| Урок
моделирования и преобразования модели
| Предметные представления об основном понятии информатике – алгоритме; Метопредметные умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; Личностные способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
| Пошаговый контроль
| §14РТ: №161, №165. Дополнительное задание: №166.
|
| Исполнители вокруг нас.
Работа в среде исполнителя Робот чертежник
| Урок
моделирования и преобразования модели
| Предметные представления об исполнителе алгоритмов; Метопредметные умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; Личностные способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
| Пошаговый контроль
| §15, РТ: №169, №170, №171. Дополнительное задание: №178.
|
| Формы записи алгоритмов
Работа в среде исполнителя Робот чертежник
| Урок решения частных задач с применением открытого
способа
| Предметные представления о различных формах записи алгоритмов; Метопредметные умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умения информационного моделирования; Личностные способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
| Пошаговый контроль
| §16РТ: №179, №180, №182. Дополнительное задание: №184.
|
| Линейные алгоритмы.
Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»
| Урок решения частных задач с применением открытого
способа
| Предметные представления о линейных алгоритмах; Метопредметные умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций); Личностные способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
| Пошаговый контроль
| §17 (1) РТ: №185 (б, в), №188. Дополнительное задание: задание 2 на стр. 200 учебника.
|
| Алгоритмы с ветвлениями.
Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»
| Урок решения частных задач с применением открытого
способа
| Предметные представления об алгоритмах с ветвлениями; Метопредметные умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками); Личностные способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека
| Пошаговый контроль
| §17 (2) РТ: №196, №198, №199. Дополнительное задание: №189.
|
| Алгоритмы с повторениями.
Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»
| Урок
моделирования и преобразования модели
| Предметные представления об алгоритмах с повторениями; Метопредметные умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций); Личностные способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
| Пошаговый контроль
| §17 (3) РТ: №203, №205. Дополнительное задание: №204.
|
| Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником
Работа в среде исполнителя Чертёжник
| Урок
моделирования и преобразования модели
| Предметные умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; Метопредметные умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; Личностные способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
| Пошаговый контроль
| §18 (1, 2) РТ: №210, №211, №215.
|
| Использование вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
| Урок
моделирования и преобразования модели
| Предметные умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; Метопредметные умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; Личностные способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
| Пошаговый контроль
| §18 (3) №6 на стр. 128; №216.
|
| Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник
Работа в среде исполнителя Чертёжник
| Урок
моделирования и преобразования модели
| Предметные умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; Метопредметные умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; Личностные способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
| Пошаговый контроль
| §18 (4) №9 на стр. 129 (любой рисунок по выбору ученика). Дополнительное задание: №10 на стр. 129.
|
| Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»
| Урок
моделирования и преобразования модели
| Предметные владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание базовых алгоритмических структур; Метопредметные владение знаково-символическими действиями; умение
отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из
чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики
объекта Личностные понимание значения навыков работы на компьютере для
учебы и жизни; понимание необходимости использования системного
подхода в жизни.
| Пошаговый контроль
| Выбор тематики и подготовка материалов для итогового проекта.
|
| Подготовка итогового проекта
| Урок
моделирования и преобразования модели
| Предметные представление об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 6 классе. Метапредметные умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность. Личностные способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
|
| .
|
| Создание итогового проекта
| Урок
решения
учебной
задачи
| Предметные представление об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 6 классе. Метапредметные умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность. Личностные способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
|
|
|
| Защита итогового проекта
| Урок
решения
учебной
задачи
| Предметные представление об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 6 классе. Метапредметные умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность. Личностные способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
|
|
|