Послебукварный период 21 час.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку 1 – А класс Уровень изучения предмета: базовый Алаева Людмила Андреевна
Рассмотрено на заседании Согласовано Методического объединения Зам. директора по УВР Протокол от______№_____ _________Ковтун Т.Г.
2017 г. Рабочая учебная программа по обучению грамоте (письмо) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская и др. с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися с задержкой психического развития. Программа реализуется с помощью · учебника «Азбука» (авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина); · приложения на электронном носителе; · прописей (авторы В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова). Москва, «Просвещение», 2014г, · учебника «Русский язык» (авторы Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий и другие) «Просвещение» 2014 г. Данная линия учебников рекомендована Министерством образования и науки РФ. Обучение в МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» имеет коррекционную направленность.
Основные направления коррекционной работы -развитие мелкой моторики; - развитие навыков каллиграфии; -развитие внимания, восприятия, мышления, памяти; -развитие фонематического слуха; -развитие устной и письменной речи; -развитие пространственных представлений.
Планируемые результаты учебного предмета Предметныерезультаты. - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. - распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; - наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень; - объяснять значение многозначных слов, -правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных - придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; - различать значения многозначных слов Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения и тексты с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Личностные УУД 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя.
Метапредметные результаты. Регулятивные УУД . - принимать и сохранять цель и учебную задачу урока с помощью учителя; - понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познавательные УУД -целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; - ориентироваться в учебнике; -осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику); - работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя; - понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию; - преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, - осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); - осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД. - слушать собеседника и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - принимать участие в диалоге; - задавать вопросы, отвечать на вопросы других; - принимать участие в работе парами; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; - оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Содержание учебной темы Букварный период 78 час. - Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия. Выработка у учащихся умения отчѐтливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук-лук, стол-стул, палка-лапка). Деление простого предложения на слова. Деление простых по структуре слов на слоги. Звуки речи. Различение звуков в слове на слух; правильная и отчетливая артикуляция звуков. Звуки гласные а, о, ы, у, и; согласные; согласные твердые и мягкие, их артикуляция и звучание; сопоставление парных согласных звуков по артикуляции и звучанию (твердые и мягкие; звонкие и глухие). Последовательное выделение звуков в односложных словах без стечения согласных (типа мак, ус), в двусложных словах, первый слог которых состоит из одного гласного (типа осы); в двусложных словах, состоящих из открытых слогов (типа рука); в двусложных и многосложных словах с закрытым и открытым слогом (типа утка, кукушка); в односложных словах со стечением согласных в слоге (типа волк, слон). Самопроверка правильности выполнения задания. Соотнесение звука с буквой. Ударение. Практические упражнения в выделении в слове ударного звука. Постановка знака ударения в схемах звукового состава слов. Предложение, слово. Практическое ознакомление с предложением и словом в предложении. Устные упражнения в составлении нераспространенных и распространенных предложений. Составление предложений, в которых используются предлоги в, на, за, над, под, перед. Понижение голоса в конце предложения; пауза между предложениями; правильное и отчетливое произнесение целого предложения. Выделение предложения из рассказа, состоящего из двух-трех предложений. Членение предложений на слова, последовательное выделение слов в предложениях, определение их числа. Уточнение значения слов. Обучение письму
Усвоение начертания прописных и строчных букв. Соотнесение печатных и письменных букв. Обозначение звуков соответствующими письменными (рукописными) буквами. Письмо элементов букв, связное и ритмичное написание букв и их соединений, правильное расположение букв и слов на строке. Различение сходных по начертанию букв: д-б, п-т, г-п, т-ш и др. Списывание букв, буквосочетаний, слогов и слов с рукописных и печатных образцов. Проверка написанного при помощи сличения с образцом и слогового орфографического чтения написанных слов. Послебукварный период 21 час. Оформление предложений. Слова, которые отвечают на вопросы «кто?, что?, что делать?, что сделать?, какой?, какая?, какое? какие?» Безударные гласные в корне слова, звонкие и глухие согласные в конце слова Правописание жи-ши,ча-ща, чу-щу, чк,чн,щн. Заглавная буква в словах,. основа предложени. Алфавит. Контрольное списывание. Русский язык Наша речь 2 час. Устная и письменная
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|