Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Послебукварный период 21 час.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По русскому языку 1 – А класс

Уровень изучения предмета: базовый

Алаева Людмила Андреевна

 

 

Рассмотрено на заседании Согласовано

Методического объединения Зам. директора по УВР

Протокол от______№_____ _________Ковтун Т.Г.

 

 

2017 г.

Рабочая учебная программа по обучению грамоте (письмо) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская и др. с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися с задержкой психического развития.

Программа реализуется с помощью

· учебника «Азбука» (авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина);

· приложения на электронном носителе;

· прописей (авторы В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова). Москва, «Просвещение», 2014г,

· учебника «Русский язык» (авторы Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий и другие) «Просвещение» 2014 г.

Данная линия учебников рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Обучение в МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» имеет коррекционную направленность.

 

Основные направления коррекционной работы

-развитие мелкой моторики;

- развитие навыков каллиграфии;

-развитие внимания, восприятия, мышления, памяти;

-развитие фонематического слуха;

-развитие устной и письменной речи;

-развитие пространственных представлений.

 

Планируемые результаты учебного предмета

Предметныерезультаты.

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

- выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов

Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения и тексты с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв.

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

. - принимать и сохранять цель и учебную задачу урока с помощью учителя;

- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД

-целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

- ориентироваться в учебнике;

-осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков,

- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД.

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- принимать участие в работе парами;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Содержание учебной темы

Букварный период 78 час.

- Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия. Выработка у учащихся умения отчѐтливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук-лук, стол-стул, палка-лапка).

Деление простого предложения на слова. Деление простых по структуре слов на слоги.

Звуки речи. Различение звуков в слове на слух; правильная и отчетливая артикуляция звуков. Звуки гласные а, о, ы, у, и; согласные; согласные твердые и мягкие, их артикуляция и звучание; сопоставление парных согласных звуков по артикуляции и звучанию (твердые и мягкие;

звонкие и глухие).

Последовательное выделение звуков в односложных словах без стечения согласных (типа мак, ус), в двусложных словах, первый слог которых состоит из одного гласного (типа осы); в двусложных словах, состоящих из открытых слогов (типа рука); в двусложных и многосложных словах с закрытым и открытым слогом (типа утка, кукушка); в односложных словах со стечением согласных в слоге (типа волк, слон). Самопроверка правильности выполнения задания. Соотнесение звука с буквой.

Ударение. Практические упражнения в выделении в слове ударного звука. Постановка знака ударения в схемах звукового состава слов.

Предложение, слово. Практическое ознакомление с предложением и словом в предложении. Устные упражнения в составлении нераспространенных и распространенных предложений. Составление предложений, в которых используются предлоги в, на, за, над, под, перед.

Понижение голоса в конце предложения; пауза между предложениями; правильное и отчетливое произнесение целого предложения. Выделение предложения из рассказа, состоящего из двух-трех предложений.

Членение предложений на слова, последовательное выделение слов в предложениях, определение их числа. Уточнение значения слов.

Обучение письму

Усвоение начертания прописных и строчных букв. Соотнесение печатных и письменных букв. Обозначение звуков соответствующими письменными (рукописными) буквами.

Письмо элементов букв, связное и ритмичное написание букв и их соединений, правильное расположение букв и слов на строке. Различение сходных по начертанию букв: д-б, п-т, г-п, т-ш и др.

Списывание букв, буквосочетаний, слогов и слов с рукописных и печатных образцов. Проверка написанного при помощи сличения с образцом и слогового орфографического чтения написанных слов.

Послебукварный период 21 час.

Оформление предложений. Слова, которые отвечают на вопросы «кто?, что?, что делать?, что сделать?, какой?, какая?, какое? какие?»

Безударные гласные в корне слова, звонкие и глухие согласные в конце слова Правописание жи-ши,ча-ща, чу-щу, чк,чн,щн. Заглавная буква в словах,. основа предложени. Алфавит. Контрольное списывание.

Русский язык

Наша речь 2 час.

Устная и письменная

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...