Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)




Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно­следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Предметные результаты освоения программы учебного предмета «Литературное чтение»:

- восприятие художественной литературы как вида искусства;

- умение работать с информацией;

- умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением вслух;

- умение использовать разные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, выборочное) в соответствии с коммуникативной установкой;

- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста;

- умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам, самостоятельно находить ключевые слова в тексте художественного произведения;

- умение самостоятельно читать про себя незнакомый текст,  пользоваться словарями и справочниками для уточнения значения незнакомых слов;

- умение делить текст на части, составлять простой и сложный план;

- умение самостоятельно формулировать главную мысль текста;

- умение находить в тексте материал для характеристики героя;

 - умение самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

- владеть подробным и выборочным пересказом текста по плану и без него;

- умение составлять устные и письменные описания;

- умение по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

- умение высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

- умение относить произведения к жанрам рассказа, повести, басни, пьесы по определённым признакам;

- различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

- определять в художественном тексте сравнения, эпитеты, метафоры;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

- умение самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, постановка вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль, словарная работа);

- понимать и формулировать своё отношение к авторской манере изложения;

- умение выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентации);

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

 

Иностранный язык

Иностранный язык входит в число учебных предметов предметной области «Филология» и  призван формировать коммуникативную культуру обучающегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Основными задачами уроков иностранного языка являются:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора обучающихся; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации обучающихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

- развитие личностных качеств обучающегося, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы обучающихся в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщение обучающихся к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание обучающихся, понимание и соблюдение ими таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе;

- минимизация негативного влияния языковой интерференции.

В процессе освоения содержания учебного предмета «Иностранный язык» формируются: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме; языковые средства и навыки пользования ими; социокультурная осведомленность; общеучебные и специальные учебные умения.

Основным в содержании является формирование коммуникативных умений, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью обучающихся. Все указанное находится в тесной взаимосвязи, что обеспечивает единство учебного предмета «Иностранный язык». При этом овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности (устной/письменной) уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Программа учебного предмета «Иностранный язык» представлена разделами «Предметное содержание речи», «Коммуникативные умения по видам речевой деятельности», «Языковые средства и навыки пользования ими».

Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая форма

Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог - побуждение к действию.

2.Монологическая форма

Основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

Аудирование

Восприятие на слух и понимание: речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

Чтение

Чтение вслух/про себя небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

Письмо

Владение техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами письменной речи: написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...