Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сооружения и устройства для хранения, парковки и обслуживания транспортных средств




 

3.5.140. В населенных пунктах городского округа должны быть предусмотрены территории для хранения, парковки и технического обслуживания легковых автомобилей всех категорий, исходя из уровня насыщения легковыми автомобилями в соответствии с п. 3.5.7 настоящих Нормативов.

Сооружения для хранения, парковки и обслуживания легковых автомобилей (далее автостоянки) следует размещать с соблюдением нормативных радиусов доступности от обслуживаемых объектов, с учетом требований эффективного использования городских территорий, с обеспечением экологической безопасности.

3.5.141. Общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна быть не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.

3.5.142. Допускается предусматривать сезонное хранение 10-15% парка легковых автомобилей на автостоянках открытого и закрытого типа, расположенных за пределами селитебных территорий.

3.5.143. Требуемое количество машино-мест в местах организованного хранения автотранспортных средств следует определять из расчета на 1000 жителей:

для хранения легковых автомобилей в частной собственности - 195-243 (I период расчетного срока);

для хранения легковых автомобилей ведомственной принадлежности - 2;

для таксомоторного парка - 3.

При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:

мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски - 0,5;

мотоциклы и мотороллеры без колясок - 0,25;

мопеды и велосипеды - 0,1.

3.5.144. Сооружения для хранения легковых автомобилей городского населения следует проектировать в радиусе доступности 250-300 м от мест жительства автовладельцев, но не более чем в 800 м; на территориях коттеджной застройки не более чем в 200 м. Допускается увеличивать дальность подходов к сооружениям хранения легковых автомобилей для жителей кварталов с сохраняемой застройкой до 1500 м.

Удельный показатель территории, требуемой под сооружения для хранения легковых автомобилей следует принимать в соответствии с нормативными показателями по их размещению в соответствии с п. 2.2.35 настоящих Нормативов.

3.5.145. Автостоянки могут проектироваться ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли.

Подземные автостоянки допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.).

3.5.146. Сооружения для хранения легковых автомобилей всех категорий следует проектировать:

на территориях производственных зон, на территориях защитных зон между полосами отвода железных дорог и линиями застройки, в СЗЗ производственных предприятий и железных дорог - надземные и подземные;

на территориях жилых районов и микрорайонов (кварталов), в том числе в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами (кварталами) - надземные.

Автостоянки (открытые площадки) для хранения легковых автомобилей, принадлежащих постоянному населению города, целесообразно временно размещать на участках, резервируемых для перспективного строительства объектов и сооружений различного функционального назначения, включая многоярусные механизированные автостоянки.

Наземные автостоянки вместимостью свыше 500 машино-мест следует размещать на территориях промышленных, коммунально-складских зон и территориях СЗЗ.

Открытые автостоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью до 300 машино-мест допускается размещать в жилых районах, микрорайонах (кварталах) при условии соблюдения расстояний от автостоянок до объектов, указанных в таблице 79.

 

Таблица 79

 

Объекты, до которых исчисляется расстояние Расстояние, м, не менее
Автостоянки открытого типа, закрытого типа (наземные) вместимостью, машино-мест
10 и менее 11-50 51-100 101-300 свыше 300
Фасады жилых домой и торцы с окнами 10**        
Торцы жилых домой без окон 10** 10**      
Общественные здания 10** 10**      
Детские и образовательные учреждения, площадки отдыха, игр и спорта          
Лечебные учреждения стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки)     * * *

 

* Устанавливаются по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора

** Для зданий автостоянок III-IV степеней огнестойкости расстояния следует принимать не менее 12 м.

 

Примечания: 1 Расстояния следует определять от границ автостоянок открытого типа, стен автостоянок закрытого типа до окон жилых и общественных зданий и границ участков дошкольных образовательных учреждений, школ, лечебных учреждений стационарного типа.

2 Расстояния от секционных жилых домов до открытых площадок вместимостью 101-300 машино-мест, размещаемых вдоль продольных фасадов, следует принимать не менее 50 м.

3 Для зданий автостоянок I-II степеней огнестойкости указанные в таблице расстояния допускается сокращать на 25% при отсутствии в зданиях открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий.

4 В случае размещения на смежных участках нескольких автостоянок (открытых площадок), расположенных с разрывом между ними, не превышающим 25 м, расстояние от этих автостоянок до жилых домов и других зданий следует принимать с учетом общего количества машино-мест на всех автостоянках, но во всех случаях не допуская размещения во внутриквартальной жилой застройке автостоянок вместимостью более 300 машино-мест.

 

Открытые автостоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью более 300 машино-мест следует размещать вне жилых районов на производственной территории на расстоянии не менее 50 м от жилых домов.

3.5.147. Для наземных автостоянок со сплошным стеновым ограждением указанные в таблице расстояния допускается сокращать на 25% при отсутствии в них открывающихся окон, а также въездов-выездов, ориентированных в сторону жилых домов, территорий лечебно-профилактических учреждений стационарного типа, объектов социального обеспечения, дошкольных образовательных учреждений, школ и других учебных заведений.

3.5.148. Встроенные, пристроенные и встроено-пристроенные автостоянки для хранения легковых автомобилей населения допускается проектировать в подземных и цокольных этажах жилых и общественных зданий. На территории застройки высокой интенсивности следует предусматривать встроенные подземные автостоянки не менее чем в два яруса.

3.5.149. Автостоянки допускается проектировать пристроенными к зданиям другого функционального назначения, за исключением зданий дошкольных и школьных образовательных учреждений, в том числе спальных корпусов, внешкольных учебных заведений, учреждений начального профессионального и среднего специального образования, больниц, специализированных домов престарелых и инвалидов, производственных и складских помещений категорий А и Б.

Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами первого типа.

3.5.150. Автостоянки допускается проектировать встроенными в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий, указанных в п. 3.5.139 настоящих Нормативов.

Автостоянки допускается проектировать встроенными в одноквартирные, в том числе блокированные, жилые здания независимо от их степени огнестойкости.

В многоквартирных жилых зданиях допускается проектировать встроенные автостоянки легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев (без устройства обособленных боксов).

3.5.151. Встроенные, пристроенные и встроенно-пристроенные автостоянки для хранения легковых автомобилей населения допускается проектировать в подземных и цокольных этажах жилых и общественных зданий. На территории застройки высокой интенсивности следует предусматривать встроенные подземные автостоянки не менее чем в два яруса.

3.5.152. Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе. Запрещается проектировать встроенными и пристроенными к зданиям иного назначения, а также ниже уровня земли.

3.5.153. Подземные автостоянки в жилых кварталах и на придомовой территории допускается размещать под общественными и жилыми зданиями, участками зеленых насаждений, спортивных сооружений, под хозяйственными, спортивными и игровыми площадками (кроме детских), под проездами, гостевыми автостоянками из расчета не менее 25 машино-мест на 1000 жителей.

Подземные автостоянки запрещается проектирование под зданиями детских и школьных образовательных учреждений, в том числе спальных корпусов, внешкольных учебных заведений, учреждений начального профессионального и среднего специального образования, больниц специализированных домов престарелых и инвалидов.

Расстояние от въезда-выезда и вентиляционных шахт подземных, полуподземных и обвалованных автостоянок до территорий детских, образовательных, лечебно-профилактических учреждений, фасадов жилых домов, площадок отдыха и др. должно быть не менее 15 метров.

Вентиляционные выбросы от подземных автостоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.

На эксплуатируемой кровле подземной автостоянки допускается проектировать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения, на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.

3.5.154. Многоярусные механизированные и автоматизированные автостоянки закрытого типа с пассивным передвижением автомобилей внутри сооружения (с выключенным двигателем) допускается:

устраивать отдельно стоящими;

пристраивать к глухим торцевым стенам (без окон) производственных, административно-общественных (за исключением лечебных и дошкольных учреждений, школ), жилых зданий - вместимостью не более 150 машино-мест;

пристраивать к существующим брандмауэрам, устраивать встроенными (встроенно-пристроенными) в отдельные здания, а также встраивать между глухими торцевыми стенами двух рядом стоящих зданий производственного, административно-общественного назначения - без ограничения вместимости;

встраивать между глухими торцевыми стенами двух рядом стоящих жилых домов - при условии компоновки автостоянки без выхода за габариты жилых зданий по ширине - вместимостью не более 150 машино-мест.

Обязательным условием применения встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных механизированных и автоматизированных автостоянок является устройство независимых от основного здания несущих конструкций, технических этажей, перегородок с обеспечением шумо- и виброзащиты, обеспечением рассеивания выбросов вредных веществ в атмосферном воздухе до предельно допустимой концентрации на территории жилой застройки.

Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами первого типа.

3.5.155. Автостоянки боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других транспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается органами местного самоуправления.

3.5.156. Площади застройки и размеры земельных участков отдельно стоящих автостоянок для хранения легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать, м2 на одно машино-место, для:

одноэтажных - 30;

двухэтажных - 20;

трехэтажных - 14;

четырехэтажных - 12;

пятиэтажных - 10.

Площадь застройки и размеры земельных участков для наземных стоянок следует принимать из расчета 25 м2 на одно машино-место.

3.5.157. Выезды-въезды из закрытых отдельно стоящих, встроенных, встроенно-пристроенных, подземных автостоянок, автостоянок вместимостью более 50 машино-мест должны быть организованы, как правило, на местную уличную сеть района и, как исключение, - на магистральные улицы.

Выезды-въезды из автостоянок вместимостью свыше 100 машино-мест, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам, парковым дорогам и велосипедным дорожкам.

Подъезды к автостоянкам не должны пересекать основные пешеходные пути, должны быть изолированы от площадок для отдыха, игровых и спортивных площадок.

Наименьшие расстояния до въездов в автостоянки и выездов из них следует принимать: от перекрестков магистральных улиц - 50 м, улиц местного значения - 20 м, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30 м,

Въезды в подземные автостоянки и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий и участков общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений и лечебных учреждений не менее чем на 15 м.

Расстояние от проездов автотранспорта из автостоянок всех типов до нормируемых объектов должно быть не менее 7 метров.

3.5.158. От наземных автостоянок устанавливается санитарный разрыв с озеленением территории, прилегающей к объектам нормирования, в соответствии с требованиями таблицы 80.

3.5.159. В пределах жилых территорий и на придомовых территориях следует предусматривать открытые площадки (гостевые автостоянки) для парковки легковых автомобилей посетителей, из расчета 40 машино-мест на 1000 жителей, удаленные от подъездов обслуживаемых жилых домов не более чем на 200 м.

Минимальные противопожарные расстояния от зданий до открытых гостевых автостоянок принимаются по таблице 80.

Для временного хранения автотранспорта жителей, а также работающих в помещениях общественного назначения, встроенных в жилые здания, и посетителей данных помещений рекомендуется проектировать подземные встроенные и пристроенные автостоянки.

3.5.160. Стоянки для хранения микроавтобусов, автобусов и грузовых автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан предусматриваются в порядке, установленном органами местного самоуправления.

3.5.161. Открытые автостоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе:

жилые районы - 30%;

производственные зоны - 10%;

общегородские центры - 15%;

зоны массового кратковременного отдыха - 15%.

3.5.162. На придомовой территории допускается размещение открытых автостоянок для временного хранения автомобилей вместимостью до 50 машино-мест и закрытых автостоянок со сплошным стеновым ограждением для постоянного и временного хранения автомобилей вместимостью до 100 машино-мест при соблюдении нормативных требований обеспеченности придомовых территорий элементами благоустройства.

3.5.163. Требуемое расчетное количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на приобъектных стоянках у общественных зданий, учреждений, вокзалов, на рекреационных территориях допускается определять в соответствии с рекомендуемой таблицей 80.

 

Таблица 80

 

Наименование зданий и сооружений, рекреационных территорий и объектов отдыха Расчетная единица Число машино-мест на расчетную единицу
Здания и сооружения
Административно-общественные учреждения, кредитно-финансовые и юридические учреждения 100 работающих  
Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения то же  
Промышленные предприятия 100 работающих в двух смежных сменах  
Больницы 100 коек  
Поликлиники 100 посещений  
Спортивные объекты 100 мест  
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки 100 мест или единовременных посетителей  
Парки культуры и отдыха 100 единовременных посетителей  
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 м2 100 м2 торговой площади  
Рынки 50 торговых мест  
Рестораны и кафе общегородского значения, клубы 100 мест  
Гостиницы то же  
Вокзалы всех видов транспорта 100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час "пик"  
Рекреационные территории и объекты отдыха
Пляжи и парки в зонах отдыха 100 единовременных посетителей  
Лесопарки и заповедники То же  
Базы кратковременного отдыха То же  
Береговые базы маломерного флота То же  
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы 100 отдыхающих и обслуживающего персонала  
Гостиницы (туристские и курортные) То же  
Мотели и кемпинги То же по расчетной вместимости
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха 100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала  
Садоводческие товарищества 10 участков  

 

Примечания: 1 Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.

2 В городах - центрах туризма следует предусматривать стоянки автобусов и легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расчетом. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них и не нарушать целостный характер исторической среды.

3 Число машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации, определенных на расчетный срок.

 

На автостоянках, обслуживающих объекты посещения различного функционального назначения, следует выделять места для парковки личных автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам.

3.5.164. Автостоянки в пределах городских улиц, дорог и площадей проектируются закрытыми, размещаемыми в подземном пространстве и открытыми, размещаемыми вдоль проезжей части на специальных уширениях, на разделительных полосах и на специально отведенных участках вблизи зданий и сооружений, объектов отдыха и рекреационных территорий.

Въезды и выезды с автостоянок, размещаемых под городскими улицами и площадями, следует устраивать вне основной проезжей части с местных проездов, зеленых разделительных полос, боковых второстепенных улиц.

Открытые наземные автостоянки проектируются в виде дополнительных полос на проезжей части и в пределах разделительных полос. Специальные полосы для стоянки автомобилей могут устраиваться вдоль борта основных проезжих частей местных и боковых проездов, жилых улиц, дорог в промышленных и коммунально-складских зонах, магистральных улиц с регулируемым движением транспорта.

Не допускается устройство специальных полос для стоянки автомобилей вдоль основных проезжих частей городских скоростных дорог и магистральных улиц с непрерывным движением транспорта.

3.5.165. Территория открытой автостоянки должна быть ограничена полосами зеленых насаждений шириной не менее 1 м, в стесненных условиях допускается ограничение стоянки сплошной линией разметки.

Территория автостоянки должна располагаться вне транспортных и пешеходных путей и обеспечиваться безопасным подходом пешеходов.

3.5.166. Ширина проездов на автостоянке при двухстороннем движении должна быть не менее 6 м, при одностороннем - не менее 3 м.

3.5.167. При устройстве открытой автостоянки для парковки легковых автомобилей на отдельном участке ее размеры определяются средней площадью, занимаемой одним автомобилем, с учетом ширины разрывов и проездов, равной 25 м2.

3.5.168. Въезды и выезды с открытых автостоянок должны располагаться не ближе 35 м от перекрестка и не ближе 30 м от остановочного пункта наземного пассажирского транспорта.

3.5.169. Расстояние пешеходных подходов от автостоянок для парковки легковых автомобилей следует принимать не более, м:

до входов в жилые дома - 100;

до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания - 150;

до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий - 250;

до входов в парки, на выставки и стадионы - 400.

3.5.170. Автостоянки ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные, троллейбусные и трамвайные парки, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах городов, принимая размеры их земельных участков согласно рекомендуемым нормам таблицы 81.


 

Таблица 81

 

Объекты Расчетная единица Вместимость объекта Площадь участка на объект, га
Многоэтажные гаражи для легковых таксомоторов и базы проката легковых автомобилей таксомотор, автомобиль проката   0,5 1,2 1,6 2,1 2,3
Гаражи грузовых автомобилей автомобиль   3,5 4,5
Троллейбусные парки без ремонтных мастерских машина   3,5
с ремонтными мастерскими машина    
Автобусные парки (гаражи) машина   2,3 3,5 4,5 6,5
Трамвайные депо: без ремонтных мастерских вагон   7,5
с ремонтными мастерскими вагон   6,5

 

Примечание: Для условий реконструкции размеры земельных участков при соответствующем обосновании допускается уменьшать, но не более чем на 20%.

 

3.5.171. Хранение автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует предусматривать на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам первого или второго типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданий категорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 м3.

На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью указанных материалов не более 600 м3. Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12 м.

Расстояние от площадок хранения автомобилей для перевозки ГСМ до зданий и сооружений промышленных и сельскохозяйственных предприятий следует принимать в соответствии с требованиями настоящих Нормативов.

3.5.172. На промышленных предприятиях допускается предусматривать стоянки автотранспортных средств при использовании для перевозок грузов транспорта общего пользования и удалении автобаз от предприятий на расстояние более 5 км.

Для хранения грузовых автомобилей следует предусматривать открытые площадки в соответствии с требованиями СниП 2.05.07-91.

Закрытые автостоянки (отапливаемые) следует предусматривать для хранения автомобилей (пожарных, медицинской помощи, аварийных служб), которые должны быть всегда готовы к эксплуатации на линии, а также автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки людей.

В остальных случаях устройство закрытых автостоянок должно быть обосновано технико-экономическими расчетами.

3.5.173. Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:

на 10 постов - 1,0;

на 15 постов - 1,5;

на 25 постов - 2,0;

на 40 постов - 3,5.

3.5.174. Расстояния от станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 по таблице 82.

 

Таблица 82

 

Станции технического обслуживания Расстояние, м, не менее
Легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных домов)  
Легковых, грузовых автомобилей до 10 постов  
Грузовых автомобилей  
Автомобилей и техники сельскохозяйственного назначения  

 

3.5.175. На промышленных предприятиях при общем годовом объеме грузоперевозок до 2 млн.т целесообразно проектировать ремонтно-эксплуатационные базы совместно для железнодорожного и всех видов безрельсового колесного транспорта предприятия. При объеме грузоперевозок свыше 2 млн.т базы, как правило, следует предусматривать раздельными.

3.5.176. Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:

на 2 колонки - 0,1;

на 5 колонок - 0,2;

на 7 колонок - 0,3;

на 9 колонок - 0,35;

на 11 колонок - 0,4.

3.5.177. Расстояния от АЗС до других объектов следует принимать в соответствии с требованиями раздела 4.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и подраздела 8.3 "Пожарная безопасность" настоящих Нормативов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...