Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зоны транспортной инфраструктуры




 

Общие требования

 

3.5.1. Сооружения и коммуникации транспортной инфраструктуры могут располагаться в составе всех территориальных зон.

Зоны транспортной инфраструктуры, входящие в состав производственных территорий, предназначены для размещения объектов и сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного и воздушного транспорта, а также для установления СЗЗ, санитарных разрывов, зон земель специального охранного назначения, зон ограничения застройки для таких объектов в соответствии с требованиями настоящих Нормативов.

3.5.2. В целях устойчивого развития Чувашской Республики решение транспортных проблем предполагает создание развитой транспортной инфраструктуры внешних связей с выносом транзитных потоков за границы населенных пунктов и обеспечение высокого уровня сервисного обслуживания автомобилистов.

При разработке генеральных планов города следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, другими поселениями, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. При этом необходимо учитывать особенности города как объекта проектирования.

3.5.3. Проектирование нового строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры должно сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта в соответствии с нормативными требованиями.

3.5.4. Планировочные и технические решения при проектировании улиц и дорог, пересечений и транспортных узлов должны обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов, в том числе удобные и безопасные пути движения инвалидов, пользующихся колясками.

Конструкция дорожного покрытия должна обеспечивать установленную скорость движения транспорта в соответствии с категорией дороги.

В местах массового посещения - железнодорожные, автобусные, речные вокзалы, аэровокзалы, рынки, крупные торговые центры и другие объекты - предусматривается пространственное разделение потоков пешеходов и транспорта.

3.5.5. В центральной части больших и средних городов и городских поселений необходимо предусматривать создание системы наземных и подземных автостоянок для временного хранения легковых автомобилей с обязательным выделением мест под бесплатную автостоянку.

3.5.6. Затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% населения (в один конец) не должны превышать для города с населением, тыс.чел.:

250-500 - 37 мин;

100-250 - 35 мин;

менее 100 - 30 мин.

Для ежедневно приезжающих на работу в город из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.

3.5.7. Уровень автомобилизации составляет 350-500 легковых автомобилей на 1000 жителей, на перспективу - принимается по динамике роста легковых автомобилей с учетом фактических демографических данных по Чувашской Республике.

 

Внешний транспорт

 

3.5.8. Внешний транспорт (железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный) следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью и городскими видами транспорта, обеспечивающую высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, безопасность, экономичность строительства и эксплуатации транспортных сооружений и коммуникаций, а также рациональность местных и транзитных перевозок.

3.5.9. Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного, водного транспорта и аэровокзалы) следует проектировать, обеспечивая транспортные связи с центром города, между вокзалами, с жилыми и промышленными районами.

По пропускной способности и единовременной вместимости вокзалы классифицируются в соответствии с таблицей 50.

 

Таблица 50

 

Вокзалы Железнодорожные Речные Автобусные Аэровокзалы
в аэропортах городские
расчетная вместимость зданий, пас. расчетная пропускная способность здания, пас/ч
Малые до 200 до 100 до 200 до 400 до 200
Средние от 200 до 700 от 100 до 400 от 200 до 300 от 400 до 1500 от 200 до 600
Большие от 700 до 1500 от 400 до 700 от 300 до 600 от 1500 до 2000 от 600 до 1000
Крупные свыше 1500 свыше 700 свыше 600 свыше 2000 свыше 1000

 

Допускается предусматривать объединенные или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта. При проектировании объединенных вокзалов их величина определяется по суммарной расчетной вместимости или расчетной пропускной способности.

3.5.10. При выборе места расположения вокзалов, агентств, билетных касс следует руководствоваться общими принципами их размещения, представленными в таблице 51.

3.5.11. Вокзалы следует проектировать на основе единого технологического и градостроительно-планировочного решения всего вокзального комплекса (железнодорожной пассажирской станции, пассажирского района речного порта, автовокзала и пассажирской автобусной станции, пассажирского сектора аэропорта), в состав которого входят следующие взаимоувязанные элементы:

привокзальная площадь с остановочными пунктами общественного транспорта, автостоянками и другими устройствами;

основные пассажирские, служебно-технические и вспомогательные здания и сооружения;

перрон (приемоотправочные железнодорожные пути и пассажирские платформы, причалы и пирсы речных портов, внутренняя транспортная территория автовокзалов и пассажирский автостанций, авиаперрон аэропорта).

Размеры привокзальных площадей следует проектировать с учетом конкретной градостроительной ситуации, размера пассажирского потока, числа и ширины примыкающих к площади городских улиц, интенсивности движения транспорта на них, организации движения транспорта и пешеходов, характера застройки, озеленения и других факторов.

 


Таблица 51

 

Характерные сочетания основных видов внешнего транспорта в городе Примерное расположение вокзалов, агентств и билетных касс в городах с населением, тыс. жителей
от 500 до 1000 от 250 до 500 от 50 до 250 менее 50
Железнодорожный, автобусный, воздушный, речной Вблизи центра возможно размещение вокзалов отдельных видов междугородного (магистрального) транспорта, нередко объединенных; в других районах города - вокзалы отдельных видов транспорта (возможно объединенных), речные порты, за пределами города - аэропорт. В центре города и других районах размещаются транспортные агентства и их филиалы В районах города размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, городской аэровокзал (возможно объединенный), речные порты; за пределами города - аэропорт. В центре города и других районах размещаются транспортные агентства и их филиалы В районах города размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, возможно объединенные городской аэровокзал, речной порт; за пределами города - аэропорт. В центре города и других районах размещаются транспортные агентства и их филиалы Сочетание видов транспорта для данной группы городов не характерно
Железнодорожный, автобусный, воздушный Вблизи центра возможно размещение вокзалов отдельных видов междугородного (магистрального) транспорта, нередко объединенных; в других районах города - вокзалы отдельных видов транспорта (возможно объединенных), за пределами города - аэропорт. В центре города и других районах размещаются транспортные агентства, их филиалы, билетные кассы В районах города размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, городской аэровокзал (возможно объединенные); за пределами города - аэропорт. В центре города и других районах размещаются транспортные агентства и их филиалы В районах города размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, городской аэровокзал (возможно объединенные), за пределами города - аэропорт. В центре города и других районах размещаются транспортные агентства, их филиалы, билетные кассы Вблизи центра размещается автобусный вокзал с железнодорожной кассой; на периферии - железнодорожный вокзал или объединенный железнодорожно-автобусный вокзал
Железнодорожный, автобусный Сочетание видов транспорта для данной группы городов не характерно На периферии города размещаются железнодорожный и автобусный вокзалы (возможно объединенные), в центре города - транспортное агентство Вблизи центра размещается объединенный железнодорожно-автобусный вокзал или автобусный вокзал с железнодорожной кассой (если железнодорожный вокзал расположен за городом)

 


3.5.12. Участок для строительства железнодорожного, речного или автобусного вокзала следует выбирать со стороны наиболее крупных застроенных районов города с обеспечением относительной равноудаленности его по отношению к основным функциональным зонам города.

Земельный участок вокзала должен иметь размеры и конфигурацию, достаточные для размещения привокзальной площади, зоны застройки зданий и сооружений вокзала и перрона с учетом возможности их перспективного развития и расширения в соответствии с заданием на проектирование.

3.5.13. Отвод земель для сооружений и коммуникаций внешнего транспорта осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующими нормами отвода.

Режим использования этих земель и обеспечения безопасности устанавливается соответствующими органами надзора.

3.5.14. В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений и объектов внешнего транспорта устанавливаются охранные зоны в соответствии с действующим законодательством.

3.5.15. Железные дороги в зависимости от их назначения в общей сети, характера и размера перевозок подразделяются скоростные, особонагружаемые, I, II, III и IV категории.

3.5.16. В соответствии с категорией дорог и рельефом местности определяется полоса отвода железных дорог. В полосу отвода железных дорог (далее полоса отвода) входят земли, занятые железнодорожными путями и непосредственно примыкающими к ним сооружениями, устройствами и зданиями, в том числе пассажирские вокзалы с привокзальными площадями, служебные и иные здания и сооружения, обеспечивающие деятельность железнодорожного транспорта.

Размеры земельных участков полосы отвода железных дорог определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами, проектно-сметной документацией и генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций.

3.5.17. Размеры земельных участков для строительства промышленных предприятий, населенных пунктов и отдельных объектов железнодорожного транспорта должны приниматься минимально необходимыми с соблюдением норм плотности застройки, приведенных в настоящих Нормативах.

3.5.18. В целях обеспечения нормальной эксплуатации железнодорожного транспорта, санитарной защиты населения и возможности развития отдельных объектов с минимальными затратами устанавливаются зоны земель специального охранного назначения.

Размеры земельных участков зон специального охранного назначения определяют рельеф и особые природные условия местности, необходимость создания защиты жилой застройки населенных пунктов от сверхнормативных шумов проходящих поездов, необходимость поэтапного развития в будущем железных дорог, узлов, станций и отдельных объектов железнодорожного транспорта.

Зоны земель специального охранного назначения не включаются в полосу отвода, но для них устанавливаются особые условия землепользования.

3.5.19. СЗЗ устанавливаются в соответствии со следующими требованиями:

от оси крайнего железнодорожного пути до жилой застройки - не менее 100 м, в случае примыкания жилой застройки к железной дороге. При невозможности обеспечить 100-метровую СЗЗ она может быть уменьшена до 50 м при условии разработки и осуществления мероприятий по обеспечению допустимого уровня шума в жилых помещениях в течение суток;

дезинфекционно-промывочные станции (пункты) следует размещать изолированно от других железнодорожных объектов и населенных пунктов на расстоянии, м, не менее:

250 - от технических и служебных зданий;

500 - от населенных пунктов;

от оси крайнего железнодорожного пути до границ садовых участков - не менее 100 м.

В СЗЗ вне полосы отвода железной дороги допускается размещать автомобильные дороги, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунального назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.

3.5.20. Новые сортировочные станции общей сети железных дорог следует размещать за пределами населенных пунктов, парки резервного подвижного состава, грузовые станции и контейнерные площадки железнодорожного и автомобильного транспорта - за пределами селитебной территории. Склады и площадки для навалочных грузов долговременного хранения, расположенные в пределах селитебной территории, подлежат переносу в коммунально-складские зоны.

Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации в соответствии с требованиями раздела VII "Охрана окружающей среды и условия санитарно-гигиенической безопасности населения" настоящих Нормативов.

3.5.21. В пригородных зонах крупных городов для пропуска транзитных поездов следует предусматривать обходные линии с размещением на них сортировочных станций и грузовых станций общеузлового значения. На головных участках железных дорог при интенсивности пригородного и внутригородского пассажирского движения более 10 пар поездов в час следует предусматривать дополнительные пути, а при необходимости - устройство в городах глубоких железнодорожных вводов или диаметров с обеспечением их взаимодействия с городским скоростным транспортом.

3.5.22. Пересечения железнодорожных линий между собой в разных уровнях следует предусматривать для линий категорий: I, II - за пределами территории населенных пунктов, III, IV - за пределами селитебной территории.

В пределах территории населенных пунктов пересечения железных дорог в одном уровне с улицами и автомобильными дорогами, а также с линиями электрического общественного пассажирского транспорта следует предусматривать в соответствии с нормативными требованиями.

3.5.23. Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения и их хозяйственного и административного значения подразделяются на I-а, I-б, II, III, IV и V категории.

3.5.24. Ширина полос и размеры участков земель, отводимых для автомобильных дорог и транспортных развязок движения, определяются в зависимости от категории дорог, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых резервов, принятых в проекте заложений откосов насыпей и выемок и других условий в соответствии с требованиями СН 467-74.

3.5.25. Прокладка трассы автомобильных дорог следует выполнять с учетом минимального воздействия на окружающую среду.

На сельскохозяйственных угодьях трассы следует прокладывать по границам полей севооборота или хозяйств.

Не допускается прокладка трасс по зонам особо охраняемых природных территорий.

Вдоль рек, озер и других водных объектов трассы следует прокладывать за пределами установленных для них защитных зон.

В районах размещения курортов, домов отдыха, пансионатов, загородных детских учреждений и т.п. трассы следует прокладывать за пределами установленных вокруг них санитарных зон.

По лесным массивам трассы следует прокладывать по возможности с использованием просек и противопожарных разрывов.

3.5.26. Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий следует проектировать в обход населенных пунктов. При обходе населенных пунктов дороги по возможности следует прокладывать с подветренной стороны.

Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать не менее: до жилой застройки 100 м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25 м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.

В случае прокладки дорог общей сети через территорию населенного пункта их следует проектировать с учетом требований подраздела 3.5 "Зоны транспортной инфраструктуры" настоящих Нормативов.

3.5.27. Автомобильные дороги в пригородной зоне, являющиеся продолжением городских магистралей и обеспечивающие пропуск неравномерных по направлениям транспортных потоков из города к загородным зонам массового отдыха, аэропортам, другим населенным пунктам, следует проектировать с учетом реверсивного движения, принимая ширину основной проезжей части в соответствии с наибольшими часовыми автомобильными потоками.

Категории и параметры автомобильных дорог в пределах пригородных зон следует принимать в соответствии с рекомендуемой таблицей 52.

 


Таблица 52

 

Категории дорог Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых и в плане, м Наибольший продольный уклон, %о Наибольшая ширина земляного полотна, м
Магистральные:            
скоростного движения   3,75 4-8      
основные секторальные непрерывного и регулируемого движения   3,75 4-8      
основные зональные непрерывного и регулируемого движения   3,75 2-4      
Местного значения:            
грузового движения   4,0        
парковые   3,0        

 


Примечания: 1 В сложных топографических и природных условиях допускается снижать расчетную скорость движения до величины последующей категории дороги с соответствующей корректировкой параметров горизонтальных кривых и продольного уклона.

2 При высокой неравномерности автомобильных потоков в часы "пик" по направлениям допускается устройство обособленной центральной проезжей части для реверсивного движения легковых автомобилей и автобусов.

3 На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 м, а при доле большегрузных автомобилей в транспортном потоке более 20% до 4,5 м.

 

3.5.28. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта устанавливаются санитарные разрывы. Санитарный разрыв определяется минимальным расстоянием от края транспортной полосы до границы жилой застройки, рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и других) в соответствии с требованиями раздела VII "Охрана окружающей среды и условия санитарно-гигиенической безопасности населения" настоящих Нормативов.

3.5.29. Аэропорты следует размещать в соответствии с нормативными требованиями к расстояниям от селитебной территории и зон массового отдыха населения, обеспечивающим безопасность полетов, допустимые уровни авиационного шума, электромагнитного излучения и концентрации загрязняющих веществ в соответствии с требованиями раздела VII "Охрана окружающей среды и условия санитарно-гигиенической безопасности населения" настоящих Нормативов.

За расчетное приближение границ селитебной территории к летному полю аэродрома следует принимать наибольшее расстояние, полученное на основе учета указанных факторов. Указанные требования должны соблюдаться также при размещении новых селитебных территорий и зон массового отдыха в районах действующих аэропортов.

3.5.30. Земельный участок для аэропорта включает участки для аэродрома, обособленных сооружений (управления воздушным движением, радионавигации и посадки, очистных сооружений) и служебно-технической территории.

Размеры земельных участков для аэродрома и обособленных сооружений следует устанавливать по таблице 53.

 

Таблица 53

 

Класс аэродрома Размеры земельных участков, га
аэродрома обособленных сооружений  
А      
Б      
В      
Г      
Д      
Е   -  

 

Примечания: 1 Размеры земельных участков определены для условий, если взлетно-посадочная полоса соответствует расчетным данным (атмосферное давление 730 мм рт.ст., температура воздуха +30°С), а состав зданий и сооружений - предусмотренному нормами технологического проектирования аэропортов.

При изменении указанных расчетных данных и состава зданий и сооружений размеры земельных участков корректируются в соответствии с заданием на проектирование.

2 Указанные размеры земельных участков установлены для аэродромов с одной летной полосой. При строительстве аэродромов с двумя и более летными полосами размеры земельных участков определяются проектом.

 

3.5.31. Размеры земельного участка служебно-технической территории, га, следует устанавливать для аэропортов:

I класса - 66;

II класса - 56;

III класса - 36;

IV класса - 23;

V класса - 13.

3.5.32. Вопрос о развитии действующих аэропортов должен решаться с учетом обеспечения возможности устойчивого развития прилегающих к ним городов и поселений в соответствии с требованиями приложения 17.

Связь аэропортов с населенными пунктами должна быть обеспечена системой общественного транспорта.

3.5.33. Речные порты подразделяются на категории в зависимости от грузооборота и пассажирооборота.

При расположении пассажирских причалов в общем причальном фронте с грузовыми причалами, категория порта определяется по годовому грузообороту грузового района. При проектировании отдельно расположенного пассажирского района его категория определяется по годовому пассажирообороту.

В портах с малым грузооборотом пассажирский и грузовой районы допускается объединять в один грузопассажирский.

3.5.34. Речные порты с годовым грузооборотом до 500 тыс.т располагаются компактно, на одном берегу реки, а по отношению к населенному пункту - отдельно от него и ниже по течению реки. Между портом и городским округом предусматривается устройство зеленой защитной зоны. Развитие порта предполагается вниз по течению; города - в противоположную сторону. При необходимости, в пределах городской черты устраиваются пассажирские причалы и специализированные причалы, обслуживающие промышленные предприятия.

3.5.35. Речные порты следует размещать за пределами селитебных территорий на расстоянии от жилой застройки не менее 100 м.

На территориях речных портов могут предусматриваться специализированные районы, предназначенные для переработки грузов определенных категорий, а также судоремонтных или иных портовых устройств.

Расстояния от границ территорий складов, причалов и мест перегрузки и хранения грузов до жилой застройки следует принимать в соответствии с требованиями раздела 4.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

3.5.36 Районы речного порта, предназначенные для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, следует располагать ниже по течению реки на расстоянии не менее 500 м от жилой застройки, мест массового отдыха населения, пристаней, речных вокзалов, рейдов отстоя судов, гидроэлектростанций, промышленных предприятий и мостов. Допускается их размещение выше по течению реки на расстоянии от перечисленных объектов для складов категорий: I - 5000 м, II и III - 3000 м.

3.5.37. На территории речных портов следует предусматривать съезды к воде и площадки для забора воды пожарными автомашинами.

3.5.38. Ширину прибрежной территории грузовых районов следует принимать не более:

речного порта - 300 м;

пристаней - 150 м;

специализированных речных портов, предназначенных для перегрузки массовых грузов с организацией межнавигационного хранения - 400 м.

При соответствующем обосновании указанная ширина территории может быть увеличена.

3.5.39. Вдоль судоходных каналов, шлюзов и других гидротехнических судопропускных сооружений следует предусматривать с каждой стороны свободную от застройки полосу шириной не менее 80 м, используемую под озеленение и дороги местного значения.

3.5.40. Береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам, следует размещать в пригородных зонах, а в пределах города - вне селитебной территории и за пределами зон массового отдыха населения.

Размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов следует принимать (на одно место): для прогулочного флота - 27 м2, спортивного - 75 м2.

 

Сеть улиц и дорог

 

3.5.41. Улично-дорожная сеть городского округа входит в состав всех территориальных зон и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.

3.5.42. Улично-дорожную сеть следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог города следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 54.

 

Таблица 54

 

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Магистральные дороги: скоростного движения Скоростная транспортная связь в крупных городах: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях
регулируемого движения Транспортная связь между районами крупных городов на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами в одном уровне
Магистральные улицы: общегородского значения: непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и общественными центрами в крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях
регулируемого движения Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в одном уровне
районного значения: транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и производственными зонами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы и дороги
пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района
Улицы и дороги местного значения: улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения
улицы и дороги в производственных, в том числе коммунально-складских зонах Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон, выходы на магистральные дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне
пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта
парковые дороги Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей
проезды Подъезд транспортных средств к жилым домам, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам внутри районов, микрорайонов (кварталов)
велосипедные дорожки По свободным от других видов транспорта трассам.

 

Примечания: 1 Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

2 В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.

3 В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.

 

3.5.43. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на I период расчетного срока (2010 г.), автомобилей на 1000 человек: 350-500 легковых автомобилей, включая 3-4 такси и 2-3 ведомственных автомобиля, 25-40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 человек следует принимать 50-100 единиц для городов и городских поселений с населением свыше 100 тысяч человек.

Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий городов и городских поселений Чувашской Республики, но не более чем на 20%.

Для расчета пропускной способности (интенсивности движения) при движении по уличной сети смешанного потока различные виды транспорта следует приводить к одному расчетному виду - легковому автомобилю, в соответствии с таблицей 55.

 

Таблица 55

 

Тип транспортных средств Коэффициент приведения
Легковые автомобили 1,0
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: свыше 14 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5
Автобусы 2,5
Троллейбусы 3,0
Микроавтобусы 1,5
Мотоциклы и мопеды 0,5
Мотоциклы с коляской 0,75

 

3.5.44. Основные расчетные параметры уличной сети городов и городских поселений следует устанавливать в соответствии с таблицей 56.

 


Таблица 56

 

Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина в красных линиях, м Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых в плане, м Наибольший продольный уклон, %о Ширина пешеходной части тротуара, м
Магистральные дороги:              
скоростного движения   50-75 3,75 4-8     -
регулируемого движения   40-65 3,50 2-6     -
Магистральные улицы:              
общегородского значения:              
непрерывного движения   40-80 3,75 4-8     4,5
регулируемого движения   37-75 3,50 4-8     3,0
районного значения:              
транспортно-пешеходные   35-45 3,50 2-4     2,25
пешеходно-транспортные   30-40 4,00       3,0
Улицы и дороги местного значения:              
улицы в жилой застройке   15-25 3,00 2-3*     1,5
улицы и дороги в производственной зоне   15-25 3,50       1,5
парковые дороги     3,00       -
Проезды:              
основные   10-11,5 2,75       1,0
второстепенные   7-10 3,50       0,75
Пешеходные улицы:              
основные -   1,00 по расчету -   по проекту
второстепенные -   0,75 то же -   по проекту
Велосипедные дорожки:     1,50 1-2     -

 


* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

 

Примечания: 1 Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.

2 В условиях реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

3 Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших и крупных городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м.

4 В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шир

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...