Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

УРАЛ-377H. Автомобиль-бортовой




ВВЕДЕНИЕ.

 

Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

На этапе становления рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся вид транспорта - автомобильный транспорт. Социально- экономические реформы последних лет обусловили радикальные структурные изменения автотранспорта как отрасли. Вместе с тем изменение системы хозяйственных связей, развитие внутренних и международных товарных рынков поставило перед ним новые задачи и открыло большие перспективы. Процессы демократизации общества и либерализации экономики объективно способствуют раскрытию того огромного потенциала, который заключает в себе автомобильный транспорт и который в условиях централизованной плановой экономики использовался лишь в небольшой степени. Именно сейчас, в период подъёма и экономической стабильности, стоит проанализировать развитие автомобильного транспорта как элемента транспортной системы, наиболее полно отражающего ситуацию в стране.

Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях, при этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.

Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.

Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз - по перевозкам пассажиров.

В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной дёятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.

Грузовые перевозки - это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. Потому, что, грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую

очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.

В отличие от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бес перегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиров и грузопотоков.

Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (14- 15%) новых автомобилей, выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%.

В последние годы общая численность парков автобусов и грузовых автомобилей изменялась практически незначительно. Тем временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов. По сути дела, конечными потребителями автомобилизации становятся все отрасли экономики, а также социально-культурная сфера, пассажиры и владельцы личных автомобилей и другие виды транспорта, являющиеся смежными звеньями в системе товародвижения.

К недостаткам автотранспорта относится низкая производительность подвижного состава, а также сравнительно высокая (значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте) себестоимость перевозок. Кроме того, автомобильный транспорт - один из основных загрязнителей атмосферы.

Цели выполнения курсовой работы:

•Углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний, полученных студентами на лекционных и практических занятиях по дисциплинам «Экономика отрасли» и «Организация автомобильных

перевозок»,их применение для решения конкретных практических задач

•Закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами, приобретение методики расчетов экономических

показателей

работы предприятия, которые отражаются в плане его развития.

 

Раздел.1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

УРАЛ-377H. Автомобиль-бортовой

 
Технические характеристики
Завод-изготовитель: Камский автомобильный завод.
Время выпуска: с 1977 г.
Габаритные размеры: длина ширина высота 7600 мм 2500 мм 2620 мм
Число мест  
Грузоподъемность 7500 кг
Полная масса автомобиля 19000 кг
Объем кузова 7.2 м2
Угол подъема кузова 600
Скорость подъема кузова с грузом 19 с
Колесная формула 6 х 4
Допустимая нагрузка на переднюю ось 4400 кг
Допустимая нагрузка на заднюю ось 14600 кг
Максимальная скорость 75 км/ч
Расход топлива 44 л/100км
Двигатель КамАЗ 740.10,дизельный, V-образный
Подвеска Рессорная
Передаточное число ведущих мостов 5.43
Максимальная мощность 180 л.с.
Топливный бак 175 л
Коробка передач пятиступенчатая
Рулевой механизм гидравлический
Размер шин 260-508Р

Раздел 2. ПЛАН ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

 

План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит для расчета показателей использования подвижного состава. План перевозок составляется на основании заданной номенклатуры и объема перевозок отдельных видов грузов, указанных в индивидуальном задании. Итогом плана перевозок является определение потребного количества автомобилей (Аэ) для перевозки всего объема грузов.

Класс грузов, указанных в индивидуальном задании, определяется по отдельным их видам. Годовой объем перевозки каждого вида груза в тоннах определяется, исходя из общего годового объема перевозки и удельного веса каждого вида груза в общем объеме:

Qгод. = (Qгод.общ. * Q%) / 100%, тыс.тонн

Qгод. – годовой объем перевозки одного вида груза, тыс.тонн

Qгод.общ - общий годовой объем перевозки, тыс.тонн (устанавливается по исходным данным)

Q% - удельный вес вида груза в общем объеме перевозки, % (устанавливается по исходным данным)

Qгод.1 = (180000* 30%) / 100% = 54000, тыс.тонн

Qгод.2 = (180000 * 40%) / 100% = 72000, тыс.тонн

Qгод.3 = (180000* 15%) / 100% = 27000, тыс.тонн

Qгод.4 = (180000 * 15%) / 100% = 27000, тыс.тонн

 

Грузооборот - основной условно-натуральный экономический показатель продукции транспорта как особой отрасли материального производства. Определяется по каждому виду груза.

Pгод = Qгод. * lср, ткм.

Pгод - годовой грузооборот, ткм.

lср - расстояние перевозки груза, км. (по исходным данным).

Pгод 1 = 54000 * 16 = 864000 км.

Pгод 2 = 72000 * 85 = 6120000 км.

Pгод3 = 27000 * 62 = 1674000 км.

Pгод4 = 27000 *45= 1215000 км.

 

Величина статического коэффициента использования грузоподъемности (γс.) принимается в зависимости от класса груза.

Величина коэффициента использования пробега (β) - определяется как отношение пробега с грузом к общему пробегу за определенный промежуток времени. Степень использования пробега зависит от взаимного расположения погрузочно-разгрузочных пунктов и наличия грузов на них и т.д. Коэффициент использования пробега принимается в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов.

Продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку (tп.р.) принимается в зависимости от грузоподъемности автомобиля и способа организации погрузочно-разгрузочных работ, указанных в исходных данных.

 

 

Количество ездок с грузом (nе)определяется по формуле:

nе = Qгод / (q *γс),ед

q – средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля, тонн;

γс1=0,6; γс2=0,8; γс3=0,8; γс4=0,5

 

nе1 = 54000 / (7,5 *0,6) = 12000 ед

nе2 = 72000 / (7,5 *0,8) = 12000 ед

nе3 = 27000 / (7,5 *0,8) = 4500 ед

nе4 = 27000/ (7,5 *0,5) = 7200 ед

 

Суточный объем перевозок:

Qсут = (Тн * vт * β *q * γс) / (lср + tп-р * vт * β), тонн

Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час.

vт – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;

q - грузоподъемность автомобиля, тонн

 

Тн = 10 ч.

 

vт1=26 км/ч β1=0,59 tп-р1=0,66ч

vт2=29км/ч β2=0,69 tп-р2=1,08ч

vт3=28км/ч β3=0,69 tп-р3=0,66ч

vт4=27км/ч β4=0,62 tп-р4=1,08ч

 

 

Qсут1 = (10 * 26 * 0,59 *7,5 * 0,6) / (16 + 0,66 * 26 * 0,59) = 26,43 тонн

Qсут2 = (10 * 29 * 0,69 *7,5 * 0,8) / (85 + 1,08 * 29 * 0,69) =11,26 тонн

Qсут4 = (10 * 28 * 0,69 * 7,5 * 0,8) / (62 + 0,66 * 28 * 0,69) = 16,06 тонн

Qсут4 = (10 * 27 * 0,62 * 7,5 * 0,5) / (45 + 1,08 * 27 * 0,62) = 9,95 тонн

 

Продолжительность пребывания в наряде автомобиля за сутки (Тн) рекомендуется принять для бортовых автомобилей и бензовозов 10 часов, а для автомобилей-самосвалов 9 часов.

Среднетехническая скорость (vт) определяется, как отношение длины маршрута к времени движения, зависит от среднего расстояния перевозки и может быть определена по среднестатистическим данным.

Итогом плана перевозок определение потребного количества автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих на линии для выполнения заданного объема перевозок.

Аэ = Qгод. / (Qсут. * Др ),ед

Аэ - потребное количество автомобилей, ед

Qсут – суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн.

Др - количество рабочих дней в году, дней (по исходным данным).

Аэ1 = 54000 / (26,43 * 290) = 7 ед

Аэ 2= 72000 / (11,26 * 290) = 22 ед

Аэ3= 27000 / (16,06 * 290) = 5 ед

Аэ4 =27000 / (9,95 * 290) = 9 ед

 

По результатам расчетов заполняется таблица, отражающая показатели плана перевозок. Таблица 1.

План перевозки грузов

Наименов. Груза Qгод. тонн Класс груза lср км Pгод ткм. β γс tп.р, час ne, ед Qсут, тонн Аэ ед.
1.Керамзит       864 000 0.59 0,6 0,66   26,43  
2.Крупа в мешках       6 120 000 0.69 0,8 1,08   11,26  
3.Станки       1 674 000 0.69 0,8 0,66   16,06  
4.Тара(ящики)       1 215 000 0.62 0,5 1,08   9,95  
Итого:   - - 9 873 000 - - -   63,7  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...