Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 4. Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.




 

4.1. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава

 

Количество списаний автомобилей за год (Nсп):

Nсп = Lобщ / Lр , ед.

 

Nсп = 2 856 000 / 125 000 = 23 ед.

 

Количество технических обслуживаний № 2 (NТО-2):

NТО-2 = Lобщ. /(Lⁿ ТО-2 * Крез),ед

 

Lобщ. – общий пробег автомобилей (автопоездов), км.

Lⁿ ТО-2 - нормативная периодичность ТО-2, км.

Крез - результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО, Крез = К1 * К3

 

Lⁿ ТО-2 =12 000

Крез = 1

NТО-2 = 2 856 000 /(12 000 * 1) = 238 ед

 

Количество технических обслуживаний № 1 (NТО-1):

NТО-1 = (Lобщ. / (Lⁿ ТО-1 * Крез)) - NТО-2, ед

Lⁿ ТО-1 нормативная периодичность ТО -1, км

Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО Крез = К1 * К3

 

Lⁿ ТО-1 =3 000

Крез = 1

NТО-1 = (2 856 000 / (3 000 * 1)) – 238 = 714 ед

 

 

Количество ежедневных обслуживаний автомобиля (Neo):

Neo= L общ / lcc, ед.,

 

Neo= 2 856 000/ 229,03 = 12470 ед.,

 

 

lcc среднесуточный пробег автомобиля (автопоезда), км.

Количество сезонных обслуживаний автомобилей (Nco)

Nco = 2 * Acc, ед.,

 

Nco = 2 * 43 = 86 ед.,

 

Acc-среднесписочное количество автомобилей (автопоездов), ед.,

 

4.2.Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта

состава.

 

 

Трудоемкость технического обслуживания №2 (Т то-2):

tck то-2 = tn то-2 * Крез, чел.- ч

tск то-2 – скорректированная трудоемкость одного обслуживания

Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО, Крез = К2 * К5

tn то-2 – норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.- ч

 

Крез =1.3

 

tck то-2 = 16,5 * 1,3 = 21,45 чел.- ч

 

 

Т то-2 = tск то-2. * Nто-2 ,чел-ч.

Т то-2 = 21,45 * 238 = 5105,1 чел-ч

Т то-2 – годовая трудоемкость технических обслуживаний №2 для автомобилей, чел-ч

 

Трудоемкость технического обслуживания № 1 (Т то-1):

 

tck то-1 = tn то-1 * Крез, чел.- ч

tск то-1 – скорректированная трудоемкость одного обслуживания

tn то-1 – норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.- ч

Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости, Крез = К2 * К5

 

Крез = 1,3

 

tck то-1 = 3,8 * 1,3 = 4,94 чел.- ч

 

Т то-1 = tск то-1 * Nто-1, чел-ч.

Т то-1 = 4,94 * 714 = 3 527,16 чел-ч

Т то-1 –годовая трудоемкость технических обслуживаний №1 для автомобилей

 

Трудоемкость ежедневного обслуживания (Т ео)

 

tck. ео = tn. ео * Крез, чел.- ч

tск. ео – скорректированная трудоемкость одного обслуживания

tn. ео – норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.- ч,

Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО, Крез = К2 * К5

 

Крез = 1,3

 

tck. ео = 0,55 * 1,3 = 0,715 чел.- ч

 

Т ео = tск. ео. * Nео, чел-ч.

Т ео = 0,715 * 12 470 = 8916,05 чел-ч.

 

Тео – годовая трудоемкость ежедневных обслуживаний для автомобилей

 

Трудоемкость сезонного обслуживания (Тавт со).

 

tсо = (Псо * tск.то-2)/100, чел - ч

tсо – трудоемкость одного обслуживания, чел - ч

Псо – норматив трудоемкости сезонного обслуживания от трудоемкости ТО-2 в %,

 

Псо =20

tсо = (20 *21,45)/100 = 4,29 чел - ч

 

Тсо = t со. * Nсо, чел-ч.

Тсо 4,29 * 86 = 368,94 чел-ч.

 

 

Тсо – годовая трудоемкость сезонных обслуживаний для автомобилей, чел-ч.

Согласно «Положение о ТО и ТР, в качестве отдельно планируемого вида сезонное обслуживание рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата. Для остальных условий сезонное техническое обслуживание смещается преимущественно с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости.

Трудоемкость текущего ремонта (Т тр).

 

tck. тр = tn. тр * Крез, чел.- ч

tck. тр = 6 * 1,742 = 10,452 чел.- ч

tск. тр – скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км. пробега

tn. тр– норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега, чел.- ч,

Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта,

Крез = К1 * К2 * К3 * К4 * К5

Крез =1,742

При расчете этого коэффициента учитывается средняя взвешенная величина коэффициента К4, которая определяется по формуле:

 

К4 = (К4 до кр. * П до кр. + К4 после кр. * Ппосле кр.) / 100

К4 = (1,4 * 40+ 1,3. * 60) / 100 = 1,34

 

 

Пдо кр и Ппосле кр. – доля автомобилей соответственно не проходивших капитального ремонта и прошедших кап.ремонт в процентах от среднесписочного количества автомобилей (40% и 60%)

К4 до кр.и К4 после кр. – значение коэффициента К4 соответственно для автомобилей не проходивших кап. ремонта и прошедших кап. ремонт

 

Ттр. = (tск.тр. * Lобщ.)/1000, чел.-ч.

Ттр. = (10,452 * 2 856 000)/1000 = 29850,912 чел.-ч.

 

Т тр – годовая трудоемкость текущих ремонтов автомобилей

 

Суммарная трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава (Тто,тр):

Тто,тр = Тто-2 + Т то-1 + Т ео + Тсо + Т тр, чел.-ч.

Тто,тр = 5105,1+ 3527,16 + 8916,05 + 368,94 + 29850,912 = 47768,162чел.-ч.

 

 

Т то,тр – суммарная трудоемкость ТО и ТР автомобилей

 

 

Результаты расчетов занести в таблицу № 3

Таблица № 3.

«План по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей»

наименование показателя Величина показателя
• Количество ежедневного обслуживания  
2.Количество технического обслуживания № 1  
3.Количество технического обслуживания № 2  
4.Количество сезонного обслуживания  
5. Скорректированная трудоемкость ежедневного обслуживания 0,715
6.Скорректированная трудоемкость технического обслуживания № 1 4,94
7.Скорректированная трудоемкость технического обслуживания № 2 21,45
8.Скорректированная трудоемкость сезонного обслуживания 4,29
9.Скорректированная трудоемкость текущий ремонта 10,452
10.Годовая трудоемкость работ по ежедневному обслуживанию, чел-ч 8916,05
11.Годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию № 1, чел-ч 3527,16
12.Годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию № 2, чел-ч 5105,1
13.Годовая трудоемкость работ по сезонному обслуживанию, чел-ч 368,94
14.Годовая трудоемкость работ по текущему ремонту, чел-ч 29850,912
15.Общая суммарная трудоемкость ТО и ТР 47768,162

 

Раздел 5. ПЛАН РАСХОДА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И РЕМОНТНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава.

5.1. Потребность в топливе.

 

Потребность в топливе на осуществление перевозок грузов рассчитывают на основе линейных норм расхода топлива по данной марке подвижного состава.

Для бортовых грузовых автомобилей нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле:

Qн = 0,01* (HL Lобщ + HP Pткм.общ) * (1 + 0,01 D), л

 

Qн – нормативный расход топлива, л.; (по справочнику «Линейные нормы расхода топлива»)

HL – линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км

HP – линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм (бензин – 2 л; дизельное топливо – 1,3 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м3)

Lобщ - общий пробег автомобилей, км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в %.

 

Для автосамосвалов нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле:

Qн = 0,01 * HLас * Lобщ * (1 + 0,01 D) + Hn * nе.общ , л

 

HLас – линейная норма расхода топлива автосамосвала, л/100 км.(по справочнику «Линейные

нормы расхода топлива»)

Lобщ – общий пробег автомобилей, км;

Hn – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля самосвала,

л/езд. (0,25 л бензина, 1 л дизельного топлива или 0,25 м3 природного газа);

nе.общ – количество ездок с грузом данной модели самосвала, езд.;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в %.

 

HLас =44

D =12

Hn = 1

Qн = 0,01*(44*2856000+2*9873000)*(1+0,01*12)=162 859 200 л

 

Нормы расхода топлива повышаются в следующих условиях:

• при работе в зимнее время года: в умеренной зоне – 5 мес. до 10%, в холодной зоне – 10 мес. до 15%;

• при почасовой работе грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта – до 10%;

• работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при сельхозработах), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали) – до 20%;

• работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных заносов – до 35% на срок не более одного месяца.

Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:

• при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием, находящихся в удовлетворительном состоянии – до 15%;

 

5.2. Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов.

 

Нормы расхода смазочных и обтирочных материаловрассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла для двигателей, трансмиссионные масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Расход смазочных материалов (Qсмаз) установлен на 100 л (м3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.

Qсмаз = (Qсмаз.н. * Qн) / 100, кг.

 

Qмасл= (Qмасл.н. * Qн) / 100, л.

 

Qсмаз.н. – норма расхода смазочных материалов для данной марки подвижного состава, кг

Qмасл.н. – норма расхода масла для данной марки подвижного состава, л

Qсмаз.н. = 0,2

Qмасл.н. = 2,25

Qсмаз = (0,2 * 162859200) / 100 = 325718,4 кг.

Qмасл= (2,25 * 162859200) / 100 = 3664332 л.

 

 

Расход масел (Qмасл) установлен в литрах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива, расход смазок, соответственно в килограммах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива.

Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет (кроме автомобилей ВАЗ и иномарок). Нормы увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в размере, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата. Для простоты расчетов принять. Чтобы автомобили находятся в эксплуатации 3-8 лет.

Индивидуальные нормы расхода масел и смазок приведены в справочниках.

Расход обтирочных материалов (Qоб) определяют исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка автомобилей.

Qоб = Qоб.н. * Асс, кг

 

Qоб.н. – норма затрат обтирочных материалов на 1 ед. подвижного состава

 

Qоб.н. = 15

Qоб = 15 * 43 = 645 кг

 

 

5.3. Потребность в автомобильных шинах.

 

Потребность в автомобильных шинахрассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента):

Ni = Lгод * ni / Hш , ед

 

Ni – потребное количество комплектов шин i –го наименования, ед.;

Lгод – годовой пробег подвижного состава, эксплуатирующего шины данного наименования, км; Если в исходных данных указана одна марка подвижного состава, то Lгод = Lобщ

ni – число колес подвижного состава, ед.;

Hш - нормативный пробег шин данного наименования, км (обычно 80000 км).

 

ni – 6

Ni = 2 856 000 * 6/ 80 000 = 214 ед

 

5.4. Потребность в запасных частях и материалах.

 

Потребность в запасных частях и материалахневозможно рассчитать в натуральном выражении, т.к. в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производят в стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные части и материалы:

С з.ч-м = Lобщ * Нз.ч-м * Кз.ч-м / 1000, руб

 

Нз.ч-м – нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега для конкретной марки

подвижного состава, руб.(по справочнику)

Lобщ – годовой пробег данной марки подвижного состава, км;

Кз.ч-м – поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке подвижного состава.

 

Кз.ч-м =0,84

Нз.ч-м = 368,8

 

С з.ч-м = 2 856 000 * 368,8 * 0,84/ 1000 = 88476,6 руб

 

Нормы затрат на запасные части и материалы установлены для второй категории условий эксплуатации подвижного состава. При работе в условиях первой категории применяют поправочный коэффициент 0,84, а в условиях третьей и четвертой категории – 1,25.

 

Результаты расчетов заносят в таблицу 4.

Таблица 4.

План материально-технического снабжения АТП.

Наименование показателя Величина
1. Общий пробег автомобилей (Lобщ), км;  
2. Общий годовой грузооборот (P.общ), ткм  
3. Количество ездок с грузом для бортовых(nе.общ), езд.;  
4. Линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля (HL), л/100км  
5.Линейная норма расхода топлива на транспортную работу (HP), л/100 ткм  
6. Нормативный расход топлива (Qн), л.;  
7. Поправочный коэффициент (D), %  
8. Стоимость 1л. топлива, руб.  
9. Общая стоимость топлива,руб (п.6. * п.8)  
10.Норма затрат обтир. материалов на 1 ед.подвижного состава (Qоб.н.), кг.  
12. Расход обтирочных материалов (Qоб), кг.  
13. Стоимость 1 кг. обтирочных материалов, руб  
14. Общая стоимость обтирочного материала, руб (п.12 * п.13)  
15. Норма расхода смазочных материалов для данной марки подвижного состава (Qсмаз.н.), кг 0,2
16. Расход смазочных материалов (Qсмаз), кг 325718,4
17. Стоимость 1 кг.смазочных материалов, руб.  
18. Общая стоимость смазочных материалов,руб (п.16 * п.17)  
19. Норма расхода масла для данной марки подвижного состава (Qмасл.н), л 2,25
20. Расход масел (Qмасл), л.  
21. Средняя стоимость 1л. масла, руб  
22. Общая стоимость масла,руб (п.20 * п.21)  
23. Потребное количество комплектов шин i –го наименования (Ni), ед.;  
24. Стоимость 1 комплекта шин i –го наименования, руб.  
25. Общие затраты на автомобильные шины,руб (п.23 * п.24)  
26. Нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега для конкретной марки подвижного состава (Нз.ч-м), руб 368,8
27. Поправочный коэффициент (Кз.ч-м) 0,84
28. Сумма затрат на запасные части и материалы (С з.ч-м ), руб 88476,6

Раздел 6. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ.

 

6.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей

Среднесписочная численность водителей грузового АТП (Nвод) определятся по формуле:

Nвод = (АЧраб + АЧп-з) / Фвгод , чел

Nвод = (103200+ 3096) / 1686,8 = 63 чел

 

 

АЧраб – количество автомобиле-часы в работе, час.;

АЧп-з– количество авточасов подготовительно-заключительного времени у водителей, час.,

принимают из расчета 0,3 часа на смену

АЧп-з = 0,3 * АДраб, час

АЧп-з = 0,3 *10320 = 3096 час

 

 

Фвгод – годовой фонд рабочего времени водителей, час.

Фвгод = (Дк – Дв - Дпр - Дотп - Дд.о - Дб - Дгос) * Тсм – Дпредпр , час

Фвгод = (364 – 52 - 15 - 28 - 2 - 11 - 3) * 6,7 – 15 = 1 686,8 час

 

 

Дк – число календарных дней в году (365);

Дв – число выходных дней в году (52 дня);

Дпр – число праздничных дней в году (9 дней (труд, кодекс, ст. 65));

Дотп – число дней основного очередного отпуска, водителям, работающим на автомобилях

грузоподъемностью до 3 тонн, отпуск предоставляется в размере 21 календарного дня, а

водителям, работающим на автомобилях грузоподъемностью свыше 3 тонн – 28

календарных дней.

Дд.о – дни дополнительного отпуска; при планировании можно принять, что правом на

дополнительный отпуск пользуются 2/3 персонала, следовательно число дней

дополнительного отпуска принимают равным 2 дням.

Дб – дни неявок по болезни (3% от числа календарных дней в году);

Дгос – дни неявок в связи с выполнением государственных обязанностей (0,7% от числа

календарных дней в году);

Тсм – продолжительность рабочей смены = 6,7 часа (принята для расчета шестидневная рабочая неделя)

Дпредпр – число предпраздничных дней в году (9 дней, в эти дни продолжительность рабочего дня снижается на 1 час)

Общий фонд заработной платы водителей состоит из фонда основной зарплаты и фонда дополнительной заработной платы. Фонд основной заработной платы водителей слагается из: оплаты за перевезенные тонны груза; оплаты за выполненные тонно-километры; оплаты за участие в ТО и ремонте автомобилей;

надбавки за классность; доплат за экспедирование, совмещение профессий грузчика и других, премий.

Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за 1 тонну груза равна:

Pm = Cчас * tп-р.сред. / (q * γс.ср),

 

Pm = 33,7 * 0,87 / (7,5 * 2,7) = 1,45

 

 

Cчас – часовая тарифная ставка водителя, руб.

tп-р.сред = (tп-р1. + tп-р2 + tп-р3 + tп-р4) / 4

 

tп-р.сред = 0,87

 

Часовая тарифная ставка водителя устанавливается, исходя из часовой тарифной ставки:

Счас = (МРОТ/160,8)*1,17, руб

Счас = (4 630/160,8)*1,17 = 33,7 руб

 

 

МРОТ – минимальный размер оплаты труда, руб.

160,8 –среднемесячный фонд рабочего времени при шестидневной рабочей неделе

1,17 – поправочный тарифный коэффициент

Сдельная расценка за 1 ткм:

Pткм = (Tдв + tп-з)* Cчас / (vт сред * q * γс.ср. * βср.),

Pткм = (1 + 0,3)* 33,7 / (27,5* 7,5 * 0,67 * 0,6475.) = 0,49

 

 

Tдв – время в движении, равное 1 час;

tп-з – подготовительно-заключительное время, приходящееся на 1 час движения (0,3 часа);

vт сред – средний показатель среднетехнической скорости = (vт1 + vт2+ vт3 + vт4 )/ 4

 

vт сред = 27,5

βср. = 0,6475

Оплата за выполненные километры пробега (Окм) и тонно-километры выполненного грузооборота (Откм) определяется умножением общего пробега и грузооборота на соответствующие сдельные расценки.

Окм = Lобщ * Скм, руб

Окм = 2856000 * 0,34 = 971040 руб

 

 

Скм- тарифная ставка за 1 километр пробега. Руб

 

Скм = 0,34

Откм = Робщ.ткм * Рткм, руб

Откм = 9873000* 0,49 = 4837770 руб

 

Рткм – тарифная ставка за 1 ткм выполненного грузооборота, руб

Сумма оплат за километры пробега и выполненные тонно-километры составляет сдельный фонд зарплаты водителей.

Доплаты за экспедирование, совмещение профессий грузчика, за работу в выходные дни и в ночное время условно принимают в размере 25% от тарифного фонда заработной платы. Тарифный фонд заработной платы водителей равен:

ЗПтарвод = Счас *(АЧраб + АЧп-з), руб

ЗПтарвод = 33,7 *(103200 + 3096) = 3582175,2 руб

 

 

Премии за выполнение производственных заданий можно принять в размере до 30% от сдельного фонда заработной платы водителей.

Размер дополнительной заработной платы может быть принят 12% от фонда основной заработной платы.

Расчеты сводят в таблицу 5.

Таблица 5.

Численность и фонд заработной платы водителей.

Наименование показателя Величина
1.Среднесписочная численность водителей грузового АТП (Nвод)  
2.Годовой фонд рабочего времени водителей(Фвгод), час 1 686,8
3.Количество автомобиле-часы в работе (АЧраб ), час.;  
4.Количество авточасов подготовительно-заключительного времени у водителей (АЧп-з), час.,  
5.Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за 1 тонну груза (Pm),руб 1,45
6. Сдельная расценка за 1 ткм (Pткм),руб 0,49
7. Оплата за километры пробега(Окм),руб  
8.Оплата за выполненные тонно-километры(Откм),руб  
9. Тарифный фонд заработной платы водителей (ЗПтарвод) 3582175,2
10. Доплаты за экспедирование, совмещение профессий грузчика, за работу в выходные дни и в ночное время, (ЗП экс )руб. = П.9 * 0,25 895543,8
11.Премии за выполнение производственных заданий, (П р.вод) = (п.7 + п.8)*0,3, руб.  
12.Основная заработная плата. (ФЗПосн.вод) = п.7+п.8+п.9+п.10+п.11,руб.  
13.Размер дополнительной заработной платы(ФЗП доп.вод),= п.12 *0,12, руб 1443500,6
14.Фонд оплаты труда (ФОТ вод) = п.12 + п.13. руб  
15. Среднегодовая зарплата водителя, руб = п.14/п.1  
16.Среднемесячная зарплата водителя, руб = п.15/11  

6.2. Расчет численности ремонтных рабочих по видам воздействия.

Nто-2,р.р.= (Т то-2 + Тсо)/ Ф вгод* 1,05, чел

Nто-2,р.р.= (5105,1 + 368,94)/ 1686,8* 1,05 = 3 чел

 

Nто-1,р.р.= Т то-1 / Ф вгод* 1,05, чел

Nто-1,р.р.= 3527,16/ 1 686,8* 1,05 = 2 чел

 

Nео,р.р.= Т ео / Ф вгод* 1,05, чел

Nео,р.р.= 8916,05/ 1 686,8* 1,05 = 5 чел

 

Nтр,р.р.= Т тр / Ф вгод* 1,05, чел

Nтр,р.р.= 29850,912/ 1 686,8* 1,05 = 19 чел

 

 

Nто-2,р.р - численность ремонтных рабочих на техническое обслуживание № 2.

Nто-1,р.р - численность ремонтных рабочих на техническое обслуживание № 1.

Nео,р.р - численность ремонтных рабочих на ежедневное обслуживание.

Nтр,р.р - численность ремонтных рабочих на текущий ремонт.

6.3. Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих.

Размеры тарифных ставок указаны с минимальным уровнем заработной платы.

Сч.1=(МРОТ/ 160,8) * 1,17, руб

 

Сч.1=(4630/ 160,8) * 1,17 = 33,7 руб

 

 

Сч.1 – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 1 разряда

МРОТ – минимальная месячная заработная плата в рублях

160,8 – среднемесячный фонд рабочего времени при шестидневной рабочей неделе, часы

1,17 – соотношение между часовой тарифной ставкой ремонтного рабочего 1 разряда, установленной приказом Минавтотранса РСФСР от 26.11.86 №131, и минимальной часовой тарифной ставкой. Минимальная часовая тарифная ставка определена исходя из МРОТ.

Для расчета часовых тарифных ставок ремонтных рабочих П – 6 разрядов учитывается соотношения по уровню ставок в зависимости от уровня квалификации рабочих.

Итоги расчетов занести в таблицу № 6.

Таблица № 6

Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда.

 

Разряды            
Тарифные коэффициенты 1,0 1,09 1,20 1,35 1,54 1,80
Часовые тарифные ставки 33,7 36,7 40,4 45,4 51,9 60,7

 

Средняя часовая тарифная ставка должна определяться в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих. Если средний разряд определяется целым числом, то средняя тарифная ставка не рассчитывается, а принимается равной тарифной ставке данного разряда по таблице № 6. Если средний разряд рабочих выражае6тся нецелым числом, то средняя часовая тарифная савка определяется расчетом.

 

Сср,ео(то-1,то-2,тр) = С1.ч,тар * Кср.тар, руб.

Кср.тар = Км.тар + (Кб.тар + Км.тар) * (Рс - Рм)

 

Кср.тар то-1 = 1,09 + (1,2 - 1,09) * (2,8 - 2,0) = 1,178

С.ср.то-1 = 33,7 * 1,178 = 39,6

 

Кср.тар ЕО = 1,00 + (1,09 - 1,00) * (1,2 - 1,0) = 1,02

С.ср.ЕО = 33,7 * 1,02 = 34,37

 

Кср.тар ТО-2= 1,2

С.ср.то-2 = 33,7 * 1,2 = 40,44

 

Кср.тар ТР = 1,2 + (1,35 + 1,2) * (3,2 - 3,0) = 1,23

С.ср.ТР = 33,7 * 1,23 = 41,45

 

 

Сср.ео(то-1,то-2,тр) – средние часовые тарифные ставки для ежедневного обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТР)

С1.ч,тар – средняя часовая тарифная ставка рабочего 1 разряда

Кср.тар – средний тарифный коэффициент

Км.тар – тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний разряд

Кб.тар – тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний разряд

Рс – средний тарифный разряд

Рм – меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд

Для расчета средней тарифной ставки ТО-1 берутся 2 и 3 разряды, для ТО-2 – 3 разряд, для ЕО – 1 и 2 разряды, для ТР – 3 и 4 разряды

 

 

Результаты расчетов заносятся в таблицу № 7.

Таблица № 7.

Вид воздейст. Средний разряд Сср.ч.тар величина
ТО - 2 3,0 Сср.то-2 40,4
ТО – 1 2,8 С.ср.то-1 39,7
ЕО 1,2 С.ср.ео 34,4
ТР 3,2 С.ср.тр 41,4
         

Средние часовые тарифные ставки по видам обслуживания

 

Расчет фонда повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО – 2

ФЗП то-2 =(Сср.то-2 * (Т.то-2 + Тсо))/ 1,05, руб.

 

ФЗП то-2 =(40,4 * (5105,1 + 368,94))/ 1,05 = 210620,2 руб.

 

 

ФЗПто-2 - фонд повременной заработной платы рабочих на ТО-2

Расчет фонда повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО – 1

ФЗП.то-1 =(Сср.то-1 * Тто-1) / 1,05, руб.

 

ФЗП.то-1 =(39,7 * 3527,16) / 1,05 = 133360,24 руб.

 

ФЗПто-1 - фонд повременной заработной платы рабочих на ТО-1

Расчет фонда повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ЕО

ФЗПео = (С.ср.ео * Тео1)/1,05, руб.

 

ФЗПео = (34,4 * 8916,05)/1,05 = 292106,8 руб.

 

ФЗПео - фонд повременной заработной платы рабочих на ЕО

Расчет фонда повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТР

ФЗП.тр = (С.ср.тр * Т.тр)/1,05, руб.

 

ФЗП.тр = (41,4 * 29850,912)/1,05 = 1176978,8 руб.

 

ФЗПтр - фонд повременной заработной платы рабочих на ТР

Все виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяют самостоятельно в пределах средств на оплату труда. Доплата за работу в условиях труда, отличающихся от нормальных (при работе в ночное время, праздничные дни и т.д.), выплачиваются в размерах, не ниже ранее установленных законодательными актами, решениями Правительства.

Доплаты за неблагоприятные условия труда сохраняются в размерах, не ниже ранее установленных: до 12% на работах с тяжелыми и вредными условиями труда и до 24% на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями. Конкретные размеры этих доплат определяются по результатам аттестации рабочих мест с учетом фактической занятости на них работников

Расчет доплат следует выполнять отдельно для каждого вида технического воздействия

Днебл.усл.т.то-2 = (Сср.то-2 * 160,8 * Пнебл. * Nнебл.то-2 * 12)/100, руб,

 

Днебл.усл.т.то-2 = (40,44 * 160,8 * 10 * 1 * 12)/100 = 7795,6 руб

Днебл.усл.т.то-2 – доплата за работу в неблагоприят.условиях труда для рабочих, занятых на ТО-2

Сср.то-2 – средняя часовая тарифная ставка при ТО-2

160,8 – среднемесячный фонд рабочего времени при шестидневной рабочей неделе

Пнебл. – процент доплаты за неблагоприятные условия труда = 10%

Nнебл.то-2 – количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда. Для ТО-2, Nнебл.то-2 = 10% от Nто-2.р.р., но не менее 1 человека

12 – количество месяцев в году

 

Днебл.усл.т.ео =(Сср.ео * 160,8 * Пнебл. * Nнебл.ео * 12)/100, руб

 

Днебл.усл.т.ео =(34,4 * 160,8 * 10 * 1 * 12)/100 = 6637,8 руб.

Днебл.усл.т.ео- до плата за работу в неблагоприятных условиях труда для рабочих,

занятых на ЕО

Сср.ео- средняя часовая тарифная ставка при ео

Пнебл.- процент доплаты за неблагоприятные условия труда= 10%

Nнебл.ео- количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда. Для ЕО, Nнебл.ео= 10% от Nео.р.р, но не менее 1 человека

 

Днебл.усл.т.тр = (Сср.тр * 160,8 * Пнебл. * Nнебл.тр * 12)/100, руб,

 

Днебл.усл.т.тр = (41,4 * 160,8 * 10 * 1 * 12)/100 = 7988,54 руб

Днебл.усл.т.тр – доплата за работу в неблагоприятных условиях труда для рабочих, занятых на ТР

Сср.тр – средняя часовая тарифная ставка при ТР

Пнебл. – процент доплаты за неблагоприятные условия труда = 10%

Nнебл.тр– количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда. Для ТР, Nнебл.тр = 5% от Nтр.р.р,но не менее 1 человека.

Доплаты за руководство бригадой бригадиру, не освобожденному от основной работы.

Расчет доплат выполняется отдельно для бригад, занятых на различных видах технического воздействия.

Дбр.то-2 = Дмес.бр * Nбр.то-2 * 12, руб.

 

Дбр.то-2 = 926 * 1 * 12 = 1111,2 руб

Дбр.то-2 – доплата за руководство бригадой, занятой на ТО-2

Дмес.бр – доплата за руководство бригадой в месяц,

В расчетах принять численность бригады ТО-2, ТО-1,ЕО, не превышающей 5 человек. При численности бригады, численностью до 5 человек включительно доплата за руководство бригадой составляет 20% от минимальной заработной платы

Nбр.то-2 – количество бригадиров, соответствует количеству бригад, для ТО-2

12 – количество месяцев в году

 

Дбр.ео= Дмес.бр * Nбр.ео *12, руб

Дбр.ео= 926 * 1 * 12= 1111,2 руб

 

Дбр.ео- доплата за руководство бригадой, занятой на ЕО

Nбр.ео- количество бригадиров, соответствует количеству бригад, для ЕО

 

Дбр.тр = Дмес.бр * Nбр.тр * 12, руб.

 

Дбр.тр = 1620 * 1 * 12 = 19 440 руб

Дбр.тр – доплата за руководство бригадой, занятой на ТР

Дмес.бр – доплата за руководство бригадой в месяц.

В расчетах принять численность бригады ТР до 25 человек включительно, при данной численности бригады доплата за руководство бригадой составляет 35% от минимальной заработной платы

Nбр.тр - количество бригадиров, соответствует количеству бригад, для ТР

Премии за выполнение количественных показателей и качество работы

Прто-2 = (ФЗПто-2 * 40) / 100, руб.

 

Прто-2 = (210620,2 * 40) / 100 = 84248,08 руб

Прто-2 – премии за выполнение количества и качества работы на ТО-2

40 – процент премии, %

Прто-1 = (ФЗПто-1 * 40) / 100, руб.

 

Прто-1 = (133360,24 * 40) / 100 = 53344,1 руб

Прто-1– премии за выполнение количества и качества работы на ТО-1

Прео =(ФЗПео * 40) / 100, руб.

 

Прео =(292106,8 * 40) / 100 = 116842,7 руб

 

Прео – премии за выполнение количества и качества работы на ЕО

Пртр = (ФЗПтр * 40) / 100, руб.

 

Пртр = (1176978,8 * 40) / 100 = 470791,5 руб

Пртр – премии за выполнение количества и качества работы на ТР

 

Основная заработная плата ремонтных рабочих.

ФЗПосн.то-2 = ФЗПто-2+ Днебл.усл.т.то-2. + Дбр.то-2 + Прто-2, руб,

ФЗПосн.то-2 = 210620,2+ 7795,6 + 1111,2 + 84248,08 = 303775,08 руб,

 

ФЗПосн.то-1. = ФЗПто-1 + Днебл.усл.т.то-1 + Дбр.то-1 + Прто-1, руб,

ФЗПосн.то-1. = 133360,24 + 0 + 0 + 53344,1 = 186704,34 руб,

 

ФЗПосн.ео. = ФЗПео + Днебл.усл.т.ео + Дбр.ео + Пр.ео, руб,

ФЗПосн.ео. = 292106,8 + 6637,8 + 1111,2 + 116842,7 = 416698,5 руб,

 

ФЗПосн.тр= ФЗПтр + Днебл.усл.т.тр. + Дбр.тр + Пр.тр, руб,

ФЗПосн.тр= 1176978,8+7988,5 + 19440 +470791,5 =1675198,8руб

 

ФЗПосн.то-2 – фонд основной заработной платы ремонтных рабочих на ТО-2

ФЗПосн.то-1. – фонд основной заработной платы ремонтных рабочих на ТО-1

ФЗПосн.ео. – фонд основной заработной платы ремонтных рабочих на ЕО

ФЗПосн.тр – фонд основной заработной платы ремонтных рабочих на ТР

Дополнительная заработная плата:

Пдоп.з.п – процент дополнительной заработной платы

Пдоп.з.п. = (До * 100)/(Дк – Дв – Дп – До) + 1, %

Пдоп.з.п. = (28 * 100)/(365 – 52 – 9 – 28) + 1 = 11,1%

 

 

До – продолжительность оплачиваемого отпуска, 28 дней (труд.кодекс. ст.67)

Дк – количество календарных дней, 365 дней

Дв – количество воскресных дней, 52 дня

Дп – количество праздничных дней, 9 дней (труд, кодекс, ст. 65)

ФЗПдоп.то-2 = (ФЗПосн.то-2 * Пдоп.з.п.) / 100, руб.

ФЗПдоп.то-2 = (303775,08 * 11,1) / 100 = 33719,03 руб.

 

ФЗПдоп.то-1 = (ФЗПосн.то-1* Пдоп.з.п.,) / 100 руб.

ФЗПдоп.то-1 = (186704,34* 11,1) / 100 = 20724,2 руб.

 

ФЗПдоп.ео = (ФЗПосн.ео * Пдоп.з.п) / 100., руб.

ФЗПдоп.ео = (416698,5 * 11,1) / 100 = 46253,5 руб.

 

ФЗПдоп.тр =(ФЗПосн.тр * Пдоп.з.п.) / 100, руб.

ФЗПдоп.тр =(1675198,8 * 11,1) / 100 = 185947,07 руб.

 

 

ФЗПдоп.то-2 – дополнительная заработная плата ремонтных рабочих на ТО-2, руб.

ФЗПдоп.то-1 – дополнительная заработная плата ремонтных рабочих на ТО-1, руб.

ФЗПдоп.ео – дополнительная заработная плата ремонтных рабочих на ЕО, руб.

ФЗПдоп.тр – дополнительная заработная плата ремонтных рабочих на ТР, руб.

 

Результаты расчетов занести в таблицу № 8

Таблица № 8

Расчет численности и заработной платы ремонтных рабочих

Показатель Величина показателя
1.Численность рем.рабочих на ТО - 2 (Nто-2,р.р), чел  
2.Численность рем.рабочих на ТО-1 (Nто-1,р.р), чел  
3.Численность рем.рабочих на ежедневное обслуживание (Nео,р.р), чел  
4.Численность ремонтных рабочих на текущий ремонт (Nтр,р.р), чел  
5.Общая численность рем.рабочих (Nобщ. р.р) = п.1 + п.2 + п.3 + п.4, чел  
6.Фонд повременной заработной платы рабочих на ТО-2 (ФЗПто-2), руб. 210620,2
7.Фонд повременной заработно
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...