Ценностные ориентиры содержания учебного курса
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Г. Иркутска Лицей №1
Рабочая программа По курсу «Наглядная геометрия» для 5-1,2; 5-3,4; 5-5,6 классов базовый уровень, 34 часа
Учитель: Быкова Светлана Владимировна Первой квалификационной категории
Рабочая программа по наглядной геометрии составлена на основе: - федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (геометрия); - авторской программы для 5- 6 классов В.А. Смирнова, И.М. Смирновой и И.В. Ященко.
2015-2016 учебный год I. Пояснительная записка Результаты ГИА и ЕГЭ по математике показывают, что основная проблема геометрической подготовки учащихся связана с недостаточно развитыми геометрическими представлениями, неумением представлять и изображать геометрические фигуры, проводить дополнительные построения.
В ходе изучения курса 5 класса учащиеся систематизируют знания, полученные в начальной школе о геометрических фигурах и телах, их элементах. Учатся выполнять чертежи геометрических тел, их разверток, оформлять записи с использованием специальной символики, решать геометрические задачи на построение, доказательство и вычисления, продолжают знакомиться с чертежными инструментами: линейка, циркуль, транспортир, чертежный треугольник. II. Характеристика курса Общая характеристика учебного предмета. В ходе изучения курса 5 класса учащиеся систематизируют знания, полученные в начальной школе о геометрических фигурах и телах, их элементах. Учатся выполнять чертежи геометрических тел, их разверток, оформлять записи с использованием специальной символики, решать геометрические задачи на построение, доказательство и вычисления, продолжают знакомиться с чертежными инструментами: линейка, циркуль, транспортир, чертежный треугольник.
Место учебного курса в учебном плане Лицея На изучение курса отводится 34 часа, по 1 часу в неделю в течение 1 года. Ценностные ориентиры содержания учебного курса Программа направлена на достижение следующих целей:
Содержание курса обеспечивает развитие творческих способностей ребенка, обогащает и развивает геометрическую интуицию, развивает личность ученика, его способности. Курс предполагает комплексное развитие памяти, внимания, речи, нетрадиционного мышления, гибкости мышления, развития пространственного воображения, смекалки и наблюдательности, посредством нестандартных задач. Одной из задач курса является вооружение учащихся геометрическим методом познания мира, определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых ученику для нормального восприятия окружающей действительности. В ходе преподавания наглядной геометрии в 5 классе следует обращать внимание на то, чтобы обучаемые овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способам деятельности, такими как - планирования и осуществления алгоритмической деятельности. - ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи. - использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу и современные информационные технологии. - приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе самостоятельной деятельности.
Изучение геометрии в 5-6 классах базируется на геометрической подготовке, полученной учащимися в начальной школе. В соответствии с примерной программой по математике для 1-4 классов школьники, оканчивающие 4-ый класс, должны: знать названия и обозначения единиц важнейших величин – длины: м, км, дм, см, мм.; площади: м2, дм2, см2.; скорости: км/ч, м/с; уметь распознавать и изображать (на клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки) простейшие геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, окружность, круг, многоугольник); измерять длину отрезка, ломаной; строить отрезок данной величины; вычислять периметр прямоугольника.
· Личностные результаты ü Готовность и способность обучающихся ü - к саморазвитию и личностному самоопределению; ü - сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание; ü - способность ставить цели и строить жизненные планы; ü - способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. · Метапредметные результаты ü Освоенныеобучающимися ü - межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, ü - самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. · Предметные результаты В результате изучения курса все учащихся должны овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки, и соответствующими компоненту государственного образовательного стандарта по математике в 5-6 классах:
Все задачи курса должны решаться комплексно, с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики геометрии как науки и учебного предмета. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач. Специфика курса - наглядность. Исходя их этого, на уроках геометрии 5-6 классов целесообразно как можно больше проводить практических работ по изготовлению различных геометрических фигур, применяя моделирование из бумаги, работу по готовым чертежам. Вместе с тем следует учить детей правильно оформлять чертежи, делать свои выводы, рассуждать, сравнивать. В обучении геометрии важную роль играют задачи, которые являются и целью и средством обучения. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход в обучении. В ходе изучения курса «Наглядная геометрия» на первое место выступает самостоятельная учебная деятельность. Роль учителя сводится к постановке вопросов и заданий, стимулирующих активную деятельность учеников и в разумной помощи при получении выводов и обобщений результатов наблюдений. Задачи носят исследовательский характер и не требуют знания специальных формул и теорем. Они направлены на выявление математических способностей, развитие геометрических представлений и конструктивных умений учащихся. Контроль за результатами обучения Основной критерий – получение удовлетворения от самой работы. И более традиционно: промежуточный контроль, творческие работы, итоговый письменный контроль. Программой предусмотрены виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Для всех видов контроля используются тесты. Для промежуточного и текущего контроля тесты рассчитаны на 40-45 минут. Для оценивания знаний, умений и навыков учащихся придерживаюсь рекомендации авторов тестов. III. Содержание учебного курса 5 класс (34 часа)
Основные понятия геометрии (4 часов). Точки, прямые, плоскости. Лучи и отрезки. Взаимное расположение.точек и прямых на плоскости. Параллельные и перпендикулярные прямые. Характеристика основных видов деятельности ученика: - понимать идеализацией каких объектов являются точки, прямые и плоскости; - изображать, обозначать и называть точки, прямые, лучи, отрезки; - устанавливать взаимное расположение точек и прямых на плоскости; - решать задачи комбинаторного характера на взаимное расположение точек и прямых на плоскости.
Отрезки и углы (7 часов) Сравнение отрезков. Равенство отрезков. Сложение и вычитание отрезков. Измерение длин отрезков. Единицы измерения длины. Полуплоскость и угол. Выды углов: острые, прямые, тупые углы, развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Сравнение углов. Равенство углов. Сложение и вычитание углов. Биссектриса угла. Градусная величина угла. Измерение величин углов.
Характеристика основных видов деятельности ученика: - сравнивать отрезки и устанавливать их равенство; - измерять длины отрезков с помощью линейки; - откладывать отрезки заданной длины; - изображать, обозначать и называть углы; - устанавливать виды углов; - сравнивать углы и устанавливать их равенство; - проводить биссектрису угла; - измерять градусные величины углов с помощью транспортира; - изображать углы заданных градусных величин; - решать задачи на нахождение длин отрезков и величин углов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|