Для реализации курса используются технические условия информационно-коммуникационных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации данных), а также наглядные пособия: таблицы, презентации. Так же необходимым являются рабочие инструменты: линейка, угольник, циркуль.
№ пп
| Наименование разделов курса и тем уроков
| Количество часов
| Дата
| Тип урока
| Характеристика основных видов деятельность учащихся
| Планируемые результаты (УУД)
| Формы контроля
|
|
план
| коррект
ировка
| Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
|
|
| Основные понятия геометрии (4 часов).
|
|
| Вводная беседа
|
| 01.09-05.09
|
| Вводный урок – постановка учебной задачи
| Структурируют и систематизируют изучаемый материал
| Планируют учебную деятельность в течение курса. Конспектируют цели и задачи
| Коммуникативные:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
| Предварительный контроль
|
|
| Точки, прямые.
|
| 07.09-12.09
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Структурируют и систематизируют изучаемый материал
| Научиться правильно обозначать точки, прямые на чертежах
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края
| Формирование познавательного интереса к изучению нового
| Текущий контроль
|
|
| Точки, прямые, плоскости.
|
| 14.09-19.09
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Структурируют и систематизируют изучаемый материал
| Научиться выполнять геометрические рисунки по описанию
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами класса для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения
| Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца
| Текущий контроль
|
|
| Лучи.
|
| 21.09-26.09
|
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Решают учебную задачу, поставленную учителем
| Научиться правильно обозначать, называть лучи на чертежах; находить и обозначать точки их пересечения (если таковые имеются)
| Коммуникативные:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
| Текущий контроль
|
|
| Отрезки и углы (7 часов)
|
|
| Отрезки
|
| 28.09-03.10
|
| Урок
освоения
новых
знаний
| Решают учебную задачу, поставленную учителем
| Научиться правильно обозначать, называть отрезки на чертежах; находить и обозначать точки их пересечения (если таковые имеются)
| Коммуникативные:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
| Текущий контроль
|
|
| Измерение длин отрезков
|
| 05.10-10.10
|
| Урок закрепления знаний
| Решают учебную задачу, поставленную учителем
| Знакомятся с понятиями: отрезок, длина отрезка, равные отрезки. Выражают одни единицы измерения через другие
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
| Текущий контроль
|
|
| Полуплоскость и угол
|
| 12.10-10.10
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Структурируют и систематизируют изучаемый материал
| Научиться различать углы; строить указанные углы по описанию. Приводят примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания
| Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей
| Текущий контроль
|
|
| Решение задач по теме «Полуплоскость и угол»
|
| 12.10-17.11
|
| Урок
освоения
новых
знаний
| Решают учебную задачу, поставленную учителем
| Систематизировать знания и умения учащихся по теме «полуплоскость, угол»
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
| Тематический контроль
|
|
| Измерение величин углов
|
| 19.11-24.11
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Решают задачи с практическим содержанием
| Научиться находить длины всего угла, если известны величины других углов
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
| Текущий контроль
|
|
| Практическая работа «Измерение величин углов. Построение углов равных данным»
|
| 26.11-31.11
|
| Урок закрепления знаний
| Выполняют практическую работу
| Применять умения строить углы по заданной градусной мере, умения находить градусную меру данного угла
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей
| Тематический контроль
|
|
| Контрольная работа №1
|
| 09.11-14.11
|
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Выполняют контрольную работу
| Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Итоговый контроль
|
|
Ломаные и многоугольники (4 часа)
|
|
| Ломанные
|
| 16.11-21.11
|
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Решают учебную задачу, поставленную учителем
| Познакомиться с понятием ломанная, научиться строить ломанные и распознавать их
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Текущий контроль
|
|
| Ломанные. Длина ломанной
|
| 23.11-28.11
|
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Решают учебную задачу, поставленную учителем
| Научиться различать замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся ломаные; строить указанные ломаные по описанию. Приводят примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания
| Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей
| Текущий контроль
|
|
| Многоугольники
|
| 30.11-05.12
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Структурируют и систематизируют изучаемый материал
| Научиться отличать многоугольники от других геометрических объектов.
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование навыков анализа
| Текущий контроль
|
|
| Классификация многоугольников
|
| 07.12-12.12
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Структурируют и систематизируют изучаемый материал
| Систематизировать знания и умения учащихся по теме «многоугольники»
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
| Текущий контроль
|
|
Треугольники и четырехугольники (5 часов)
|
|
| Треугольники
|
| 14.12-19.12
|
| Урок
освоения
новых
знаний
| Решают учебную задачу, поставленную учителем
| Научиться составлять числовые и буквенные выражения для нахождения площади фигур, составленных
из двух или нескольких треугольников
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
| Текущий контроль
|
|
| Практическая работа: «Виды треугольников. Сумма углов треугольника»
|
| 21.12-26.12
|
| Урок закрепления знаний
| Решают задачи с практическим содержанием
| Научиться различать равные фигуры и равновеликие (имеющие равную площадь) фигуры, научиться приводить соответствующие примеры
и
контрпримеры
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
| Текущий контроль, групповой контроль
|
|
| Четырехугольники
|
| 11.01-16.01
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Структурируют и систематизируют изучаемый материал
| Научиться отличать четырехугольники от других геометрических фигур
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
| Формирование устойчивой мотивации к обучению
| Текущий контроль
|
|
| Задачи на разрезание и складывание фигур.
|
| 18.01-23.01
|
| Урок
освоения
новых
знаний
| Решают учебную задачу, поставленную учителем
| Применять полученные знания и умения при решении задач на разрезание
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
| Текущий контроль
|
|
| Контрольная работа №2
|
| 25.01-30.01
|
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Выполняют контрольную работу
| Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные:формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Итоговый контроль
|
|
|
| Итоговый контроль
|
Многогранники. (11 часов)
|
|
| Многогранники
|
| 01.02-06.02
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Структурируют и систематизируют изучаемый материал
| Научиться строить многоугольники. Научиться применять математическую терминологию и символьный язык при решении задач, связанных многоугольниками
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Текущий контроль
|
|
| Правильные многогранники
|
| 08.02-13.02
|
| Урок
освоения
новых
знаний
| Решают учебную задачу, поставленную учителем
| Научиться распознавать правильные многогранники
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
| Текущий контроль
|
|
| Полуправильные многогранники
|
|
15.02-20.02
|
| Урок закрепления знаний
| Решают учебную задачу, поставленную учителем
| Научиться правильные и полуправильные многогранники
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Текущий контроль
|
|
| Практическая работа «Сравнительный анализ многогранников»
|
| 22.02-27.02
|
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Выполняют практическую работу
| Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Многогранникик»
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
| Текущий контроль
|
|
| Применение многогранников
|
| 29.02-05.03
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Структурируют и систематизируют изучаемый материал
| Научиться решать другие задачи, связанные с многоранниками
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвое- но, и того, что еще неизвестно. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
| Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей
| Текущий контроль
|
|
| Моделирование многогранников
|
| 07.03-12.03
|
| Урок
освоения
новых
знаний
| Решают учебную задачу, поставленную учителем
| Научиться моделировать многогранники на плоскости
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
| Текущий контроль
|
|
| Конструирование многогранников
|
| 14.03-19.03
|
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Выполняют практическую работу
| Научиться на рисунках находить развертку многоугольника и соотносить ее с самим параллелемногоугоником
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
| Текущий контроль
|
|
| Игры и головоломки с фигурами
|
| 04.04-09.04
|
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Решают различные головоломки
| Научиться решать головоломки с различными многоугольниками
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| Текущий контроль
|
|
| Практическая работа: «Оригами. Изготовление модульного оригами»
|
| 11.04-16.04
|
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Выполняют практическую работу
| Совершенствовать навыки в конструировании многогранников
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов
| Формирование устойчивой мотивации к обучению
| Текущий контроль
|
|
| Звездчатые многогранники
|
| 18.04-23.04
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Структурируют и систематизируют изучаемый материал
| Научиться строить и распознавать звездчатые многогранники
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
| Текущий контроль
|
|
| Применение звездчатых многогранников
|
| 25.04-30.04
|
| Урок закрепления знаний
| Выполняют практическую работу
| Систематизировать знания учащихся по основным типам задач со звездчатыми многранниками
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
| Текущий контроль
|
|
| Повторение раздела многогранники
|
| 02.05-07.05
|
| Урок закрепления знаний
| Решают учебную задачу, поставленную учителем
| Проанализировать допущенные ошибки, провести работу по их предупреждению
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
| Тематический конроль
|
|
| Итоговое повторение
|
| 09.05-14.05
|
| Урок закрепления знаний
| Решают учебную задачу, поставленную учителем
| Научиться проводить диагностику учебных достижений
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
| Формирование целостного восприятия окружающего мира
| Текущий контроль
|
|
| Итоговая контрольная работа №3
|
| 16.05-21.05
|
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Выполняют контрольную работу
| Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные:формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Итоговый контроль
|
|