Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Материально-техническое обеспечение учебного процесса




Для реализации курса используются технические условия информационно-коммуникационных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации данных), а также наглядные пособия: таблицы, презентации. Так же необходимым являются рабочие инструменты: линейка, угольник, циркуль.

VII. Календарно-тематическое планирование

№ пп Наименование разделов курса и тем уроков Количество часов Дата Тип урока Характеристика основных видов деятельность учащихся Планируемые результаты (УУД) Формы контроля  
план коррект ировка Предметные Метапредметные Личностные    
  Основные понятия геометрии (4 часов).  
  Вводная беседа   01.09-05.09   Вводный урок – постановка учебной задачи Структурируют и систематизируют изучаемый материал Планируют учебную деятельность в течение курса. Конспектируют цели и задачи Коммуникативные:формировать навыки учеб­ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким призна­кам, выявлять сходства и различия объектов Формирова­ние навыков анализа, индивидуального и коллективно­го проектиро­вания Предварительный контроль  
  Точки, прямые.   07.09-12.09   Урок ознаком­ления с новым материа­лом Структурируют и систематизируют изучаемый материал Научиться пра­вильно обозначать точки, прямые на черте­жах Коммуникативные: способствовать формиро­ванию научного мировоззрения. Регулятивные: оценивать весомость приводи­мых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового Текущий контроль  
  Точки, прямые, плоскости.   14.09-19.09   Урок ознаком­ления с новым материа­лом Структурируют и систематизируют изучаемый материал Научиться выпол­нять геометри­ческие рисунки по описанию Коммуникативные: развивать умение обмени­ваться знаниями между членами класса для при­нятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий. Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения Формирова­ние интереса к творческой деятельности на основе со­ставленного плана, проекта, модели, образца Текущий контроль  
  Лучи.   21.09-26.09   Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыками Решают учебную задачу, поставленную учителем Научиться пра­вильно обозна­чать, называть лучи на чертежах; находить и обо­значать точки их пересечения (если таковые имеются) Коммуникативные:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения от­клонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: выделять существенную ин­формацию из текстов разных видов Развитие твор­ческих способ­ностей через ак­тивные формы деятельности Текущий контроль  
  Отрезки и углы (7 часов)  
  Отрезки   28.09-03.10   Урок освоения новых знаний Решают учебную задачу, поставленную учителем Научиться пра­вильно обозна­чать, называть отрезки на чертежах; находить и обо­значать точки их пересечения (если таковые имеются) Коммуникативные:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения от­клонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: выделять существенную ин­формацию из текстов разных видов Развитие твор­ческих способ­ностей через ак­тивные формы деятельности Текущий контроль  
  Измерение длин отрезков   05.10-10.10   Урок закрепле­ния знаний Решают учебную задачу, поставленную учителем Знакомятся с понятиями: отрезок, длина отрезка, равные отрезки. Выражают одни единицы измерения через другие Коммуникативные: организовывать и планиро­вать учебное сотрудничество с учителем и од­ноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь устанавливать причин­но-следственные связи Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Текущий контроль  
  Полуплоскость и угол   12.10-10.10   Урок ознаком­ления с новым материа­лом Структурируют и систематизируют изучаемый материал Научиться разли­чать углы; строить указанные углы по опи­санию. Приводят примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания Формирование способности к волевому уси­лию в преодоле­нии трудностей Текущий контроль  
  Решение задач по теме «Полуплоскость и угол»   12.10-17.11   Урок освоения новых знаний Решают учебную задачу, поставленную учителем Систематизи­ровать знания и умения учащих­ся по теме «полуплоскость, угол» Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме. Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения об­разовательных задач в зависимости от конкрет­ных условий Формирование устойчивой мо­тивации к ин­дивидуальной деятельности по самостоя­тельно состав­ленному плану Тематический контроль  
  Измерение величин углов   19.11-24.11   Урок ознаком­ления с новым материа­лом Решают задачи с практическим содержанием Научиться находить длины всего угла, если известны величины других углов Коммуникативные: учиться критично отно­ситься к своему мнению, с достоинством при­знавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесе­ния необходимых коррективов. Познавательные: владеть общим приемом ре­шения учебных задач Формирование мотивации к са­мосовершен­ствованию Текущий контроль  
  Практическая работа «Измерение величин углов. Построение углов равных данным»   26.11-31.11   Урок закрепле­ния зна­ний Выполняют практическую работу Применять умения строить углы по заданной градусной мере, умения находить градусную меру данного угла Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме. Регулятивные: прогнозировать результат и уро­вень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъ­екту деятельности. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Формирование способности к волевому уси­лию в преодоле­нии трудностей Тематический контроль  
  Контрольная работа №1   09.11-14.11   Урок проверки, оценки и кор­рекции знаний Выполняют контрольную работу Научиться воспро­изводить приоб­ретенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач Формирование навыков само­анализа и само­контроля Итоговый контроль  
Ломаные и многоугольники (4 часа)  
  Ломанные   16.11-21.11   Урок овладения новыми знания­ми, уме­ниями, навыками Решают учебную задачу, поставленную учителем Познакомиться с понятием ломанная, научиться строить ломанные и распознавать их Коммуникативные: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму­никации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов Формирование навыков само­анализа и само­контроля Текущий контроль  
  Ломанные. Длина ломанной   23.11-28.11   Урок овладения новыми знания­ми, уме­ниями, навыками Решают учебную задачу, поставленную учителем Научиться разли­чать замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся ломаные; строить указанные ломаные по опи­санию. Приводят примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания Формирование способности к волевому уси­лию в преодоле­нии трудностей Текущий контроль  
  Многоугольники   30.11-05.12   Урок ознакомления с новым материа­лом Структурируют и систематизируют изучаемый материал Научиться отли­чать многоугольники от других геометрических объектов. Коммуникативные: организовывать и планиро­вать учебное сотрудничество с учителем и од­ноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков Формирование навыков ана­лиза Текущий контроль  
  Классификация многоугольников   07.12-12.12   Урок ознакомления с новым материа­лом Структурируют и систематизируют изучаемый материал Систематизи­ровать знания и умения учащих­ся по теме «многоугольники» Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме. Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения об­разовательных задач в зависимости от конкрет­ных условий Формирование устойчивой мо­тивации к индивидуальной деятельности по самостоя­тельно составленному плану Текущий контроль  
Треугольники и четырехугольники (5 часов)  
  Треугольники   14.12-19.12   Урок освоения новых знаний Решают учебную задачу, поставленную учителем Научиться состав­лять числовые и буквенные вы­ражения для нахо­ждения площади фигур, состав­ленных из двух или нескольких треугольников Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектирования Текущий контроль  
  Практическая работа: «Виды треугольников. Сумма углов треугольника»   21.12-26.12   Урок закрепле­ния зна­ний Решают задачи с практическим содержанием Научиться разли­чать равные фигуры и равновеликие (имеющие равную площадь) фигуры, научиться приводить соответству­ющие примеры и контрпримеры Коммуникативные: формировать навыки учеб­ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Текущий контроль, групповой контроль  
  Четырехугольники   11.01-16.01   Урок ознакомления с новым материа­лом Структурируют и систематизируют изучаемый материал Научиться отличать четырехугольники от других геометрических фигур Коммуникативные: способствовать формиро­ванию научного мировоззрения. Регулятивные: составлять план и последова­тельность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий. Познавательные: владеть общим приемом ре­шения учебных задач Формирование устойчивой мотивации к обучению Текущий контроль  
  Задачи на разрезание и складывание фигур.   18.01-23.01   Урок освоения новых знаний Решают учебную задачу, поставленную учителем Применять полученные знания и умения при решении задач на разрезание Коммуникативные: организовывать и планиро­вать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектирования Текущий контроль  
  Контрольная работа №2   25.01-30.01   Урок проверки, оценки и кор­рекции знаний Выполняют контрольную работу Научиться воспро­изводить приоб­ретенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные:формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач Формирование навыков само­анализа и само­контроля Итоговый контроль       Итоговый контроль
Многогранники. (11 часов)  
  Многогранники   01.02-06.02   Урок ознакомления с новым материа­лом Структурируют и систематизируют изучаемый материал Научиться строить многоугольники. Научиться приме­нять математиче­скую терминоло­гию и символьный язык при решении задач, связанных многоугольниками Коммуникативные: способствовать формиро­ванию научного мировоззрения. Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким призна­кам; выявлять сходства и различия объектов Формирование навыков само­анализа и само­контроля Текущий контроль  
  Правильные многогранники   08.02-13.02   Урок освоения новых знаний Решают учебную задачу, поставленную учителем Научиться распознавать правильные многогранники Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учеб­ной задачи Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний Текущий контроль  
  Полуправильные многогранники     15.02-20.02   Урок закрепле­ния зна­ний Решают учебную задачу, поставленную учителем Научиться правильные и полуправильные многогранники Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач Формирование навыков само­анализа и само­контроля Текущий контроль  
  Практическая работа «Сравнительный анализ многогранников»   22.02-27.02   Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыками Выполняют практическую работу Систематизиро­вать знания и уме­ния учащихся по теме «Многогранникик» Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний Текущий контроль  
  Применение многогранников   29.02-05.03   Урок ознакомления с новым материа­лом Структурируют и систематизируют изучаемый материал Научиться решать другие задачи, связанные с многоранниками Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: ставить учебную задачу на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвое- но, и того, что еще неизвестно. Познавательные: владеть общим приемом ре­шения учебных задач Формирование способности к волевому уси­лию в преодоле­нии трудностей Текущий контроль  
  Моделирование многогранников   07.03-12.03   Урок освоения новых знаний Решают учебную задачу, поставленную учителем Научиться моделировать многогранники на плоскости Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения об­разовательных задач в зависимости от конкрет­ных условий Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния Текущий контроль  
  Конструирование многогранников   14.03-19.03   Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыками Выполняют практическую работу Научиться на рисунках находить развертку многоугольника и соот­носить ее с самим параллелемногоугоником Коммуникативные: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных реше­ний. Регулятивные: ставить учебную задачу на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвое­но, и того, что еще неизвестно. Познавательные: сравнивать различные объек­ты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Текущий контроль  
  Игры и головоломки с фигурами   04.04-09.04   Урок овладения новыми знания­ми, уме­ниями, навыками Решают различные головоломки Научиться решать головоломки с различными многоугольниками Коммуникативные: организовывать и планиро­вать учебное сотрудничество с учителем и од­ноклассниками. Регулятивные: оценивать весомость приводи­мых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей Формирование навыков ин­дивидуальной и коллективной исследователь­ской деятель­ности Текущий контроль  
  Практическая работа: «Оригами. Изготовление модульного оригами»   11.04-16.04   Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыками Выполняют практическую работу Совершенствовать навыки в конструировании многогранников Коммуникативные: организовывать и планиро­вать учебное сотрудничество с учителем и од­ноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким призна­кам; выявлять сходства и различия объектов Формирование устойчивой мотивации к обучению Текущий контроль  
  Звездчатые многогранники   18.04-23.04   Урок ознакомления с новым материа­лом Структурируют и систематизируют изучаемый материал Научиться стро­ить и распознавать звездчатые многогранники Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последо­вательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Формирование навыков состав­ления алгорит­ма выполнения задания, навы­ков выполне­ния творческого задания Текущий контроль  
  Применение звездчатых многогранников   25.04-30.04   Урок закрепле­ния зна­ний Выполняют практическую работу Систематизиро­вать знания учащихся по основ­ным типам задач со звездчатыми многранниками Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания Текущий контроль  
  Повторение раздела многогранники   02.05-07.05   Урок закрепле­ния зна­ний Решают учебную задачу, поставленную учителем Проанализиро­вать допущенные ошибки, про­вести работу по их предупреждению Коммуникативные: учиться критично отно­ситься к своему мнению, с достоинством при­знавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возник­ших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков Формирование мотивации к са­мосовершен­ствованию Тематический конроль  
  Итоговое повторение   09.05-14.05   Урок закрепле­ния зна­ний Решают учебную задачу, поставленную учителем Научиться прово­дить диагностику учебных достиже­ний Коммуникативные: способствовать формиро­ванию научного мировоззрения. Регулятивные: оценивать весомость приводи­мых доказательств и рассуждений. Познавательные: владеть общим приемом ре­шения учебных задач Формирование целостного вос­приятия окру­жающего мира Текущий контроль  
  Итоговая контрольная работа №3   16.05-21.05   Урок проверки, оценки и кор­рекции знаний Выполняют контрольную работу Научиться воспро­изводить приоб­ретенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные:формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач Формирование навыков само­анализа и само­контроля Итоговый контроль  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...