Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Констатирующий эксперимент




На данном этапе эксперимента было проведено два среза выявления особенностей детского творчества и способности нестандартно мыслить в творческих заданиях.

Цели: выявить уровень художественно-творческих способностей рисования живописными материалами, выработанные предыдущим опытом; выявить уровень творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста с помощью применения занимательного содержания и нетрадиционной техники.

Констатирующий эксперимент был проведен в виде двух занятий.

-ое занятие со всей группой на тему «Дождливый весенний день».

Программное содержание: формировать умение работать с красками, свободно применяя технику воскографии; выявить навыки рисования гуашью и воском; развить способность создания художественного образа на основе привлечения накопленного ранее сенсорного опыта с помощью цвета.

В ходе занятия были использованы следующие методы: беседа, показ, объяснение, указания, напоминание, поощрение, анализ.

Также была использована наглядность в виде иллюстраций, на которых изображена пасмурная погода.

Положительным в занятии было то, что половина детей справилась с поставленной целью.

Отрицательным стала неправильная реакция детей на объяснение и показ, а также недостаточность развития художественно-творческих способностей детей.

Большая часть детей не справилась с работой, несмотря на вызванный интерес и активность при выполнении задания. В ходе занятия дети стремились создать художественный образ на основе привлечения накопленного ранее сенсорного опыта, но цель не была достигнута, в связи с тем, что дети не умеют передавать задуманный художественный образ с помощью цвета.

В ходе занятия дети проявили интерес содержанию, нетрадиционному материалу. У детей прослеживается достаточно низкий уровень выполнения работы из нетрадиционных материалов, дети не умеют пользоваться их возможностями. В работах не отражаются проявление творчества и самостоятельность, так как дети действовали по образу воспитателя.


Формирующий эксперимент

В ходе формирующего эксперимента было проведено несколько занятий с использованием нетрадиционных технологий в рисовании, аппликации, работе с бумагой.

Цель: развивать у детей фантазию и творчество средствами занятий занимательного характера. Формировать познавательный интерес при использовании нетрадиционных технологий в рисовании, аппликации, работе с бумагой.

Занятие 1. Тема: «Весеннее дерево».

Программное содержание:

Формировать умение рисовать с помощью «тычка»; развивать творческое воображение; развивать способность к цветовосприятию окружающего мира, отражение с помощью цветовых образов, впечатлений; развивать способность рационально применять различные техники рисования живописными материалами.

Ход занятия.

В начале занятия детям были прочитаны стихотворения о весенних деревьях. В течение занятия были использованы следующие методы: объяснение с частичным показом, напоминание, контроль, поощрение, оценка. Также было использовано упражнение «вхождение в образ».

Детям было предложено описать по прочитанным стихотворениям, каким они видят это дерево.

Дети активно приступили к работе, применяя соединение техник: аппликация из ниток, рисование «тычком», используя цветоведение.

Дети были очень заинтересованы этой техникой, выполнили задание на хорошем уровне, проявив способность к цветовосприятию окружающего мира.

Занятие 3. Аппликация «Пудель Артемон».

Программное содержание: формировать умение выполнять аппликацию с использованием нетрадиционных материалов: ваты, крупы гречневой и пшена, совершенствовать умение работать с клеем, развивать творческого воображение.

Ход занятия:

Демонстрация детям работ из перечисленных материалов. Рассказ об их художественных достоинствах.

Детям было предложено составить картинку из данных материалов, добавляя содержание разными деталями.

Показ технологии изображения, стимулируя при этом самостоятельность и творчество.

Дети с интересом выполняли работу, с аппликацией с использованием круп они уже знакомы, использование ваты для них было новым.

занятие. Тема «Божья коровка» (квиллинг).

Программное содержание: способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге, познакомить детей с техникой выполнения квиллинга, развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у детей умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Ход занятия.

Знакомство в занимательной форме с новой для детей техникой - квиллинг (сказка «Приключение Полосочки»). Обучение технологии изготовления роллов из полоски бумаги. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль, из которой выполняются роллы разной формы. Изготовление творческой работы «божья коровка» с помощью круглых роллов (основа, на которую приклеиваются роллы заготовлена заранее).

Детей заинтересовало нестандартное оборудование (зубочистки, у которых, в целях безопасности, затуплены концы), которое было им предложено и вызывало неподдельный интерес.

Дети получили огромное удовольствие от предложенной техники и добились хороших результатов.

Проведены были также еще три занятий на темы: «Весеннее дерево» (рисование в технике «тычка»); аппликация «Солнечное утро» с использованием разных кусочков ткани, макарон; поделка в технике квиллинг «Первые листочки» (роллы выполняются в виде капельки).

творческий ребенок художественный техника


Список литературы

 

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академический проект: Альма Матер, 2005. - 702 с.

2. Белова М. Одаренные люди в детстве. // Дошкольное воспитание. -1996. - №9. - с. 109 -112.

3. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994. - 60 с.

.   Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании. // Дошкольное воспитание. -2002. - №2. - с. 2-8.

5. Воскресенская В. Создаем развивающую среду сами. // Дошкольное воспитание. -2004. - №1. - с. 77-82.

.   Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. - 92 с.

7. Гатанов, Ю.Б. Курс развития творческого мышления (по методике Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли): Первый год обучения (для детей 6 - 10 лет). - СПб.: ГП «Иматон», 1996. - 84 с.

8. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. - М., 1996. - 275 с.

9. Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ, 1999. - 257 с.

10. Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа: комплексные занятия /авт. - сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2010.-202 с.

11. Изучение воображения и мышления дошкольников и младших школьников. Методические рекомендации к лабораторным занятиям по курсу «Детская психология» / МГПИ. Сост. А.Е Вохмянина, Т Н Джумагулова и др. Магнитогорск, 1992.

12. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами. // Дошкольное воспитание. - 2004. - №2. - с. 48 - 53.

13. Казакова Р.Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1985.-192 с.

14. Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. М., 2004. - 128 с.

. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. М., 1976. - 85 с.

16. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М., 2008. - 160 с.

17. Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок - дошкольник: к диагностике творческих способностей // Дошкольное воспитание. - 1995. - №9.

18. Левин В.А. Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 1993. - 56 с.

19. Лук А.Н., Психология творчества. - Наука, 1978. - 125 с.

20. Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности: Справочное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2011.-128 с.

21. Немов Р.С. Психология. - М.: Просвещение, 1990.

.   Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 2006. - №5. - с. 21-27.

.   Психологический словарь / под ред. А.В. Петровского, Н.Г. Ярошевского. - М.: Политическая литература, 1990.

24. Хазратова Н.В. Проблема измерения креативности детей 3-5-летнего возраста. - М. 1994.

25. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М.:ТЦ Сфера, 2011.-128 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...