Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты освоения учебного предмета

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Алгебра» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10г. № 1897), с учетом Примерной программы по учебному предмету «Математика», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15), планируемыми результатами основного общего образования по математике, на основе Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 6.

Рабочая программа ориентирована на учащихся 7Б класса. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 105 учебных часов в год.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Алгебра» представлен в предметной области «Математика и Информатика». Назначение предмета «Алгебра» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование математического стиля мышления, представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, как средства моделирования явлений и процессов, выработку умений формулировать, обосновывать и доказывать суждения.

Тематическое планирование составлено на основе авторского планирования
Ю.Н. Макарычева и др., представленного в авторской программе «Просвещение» 2011 г.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса алгебры 7Б класса учащиеся должны:

- правильно употреблять и понимать, термины «выражение», «тождественное преобразование», «уравнение», «корень уравнения», «решение системы» понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители», «решить уравнение, систему»;

- составлять выражения и формулы, выполнять соответствующие вычисления, выражать одни переменные через другие;

- выполнять действия со степенями с натуральным показателем, многочленами, выполнять разложение многочленов на множители вынесением множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;

- выполнять преобразование выражений, содержащих степень;

- понимать, что уравнение – это математическая модель различных задач;

- решать линейные, уравнения, системы уравнений с двумя переменными

- решать текстовые задачи с помощью уравнений;

- понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать зависимости между реальными величинами;

- правильно употреблять соответствующую функциональную терминологию;

- находить значения изученных функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

- находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наименьшее и наибольшее значения;

- строить графики линейной функции, прямой пропорциональности.

 

Основные формы контроля: Самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, математический диктант, тест, диагностическая работа.

 

Результаты освоения учебного предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

· уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

· уметь распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта;

· представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и ее значимость для развития цивилизации;

· вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

· уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

· выработать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

· иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

· уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

· уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

· уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

· понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

· уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

· уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:
· овладение базовыми понятиями по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

· умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

· развитие представлений о числе, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

· умение выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;

· умение переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

· умение выполнять арифметические действия с рациональными числами;

· умение решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

· распознавать и изображать перпендикулярные прямые с помощью линейки и треугольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам.

 

Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:

  • Формы письменной проверки:

ü письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста; диктанты, рефераты и другое.

  • Формы устной проверки:

ü Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.

ü Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...