Результаты освоения учебного предмета
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Алгебра» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10г. № 1897), с учетом Примерной программы по учебному предмету «Математика», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15), планируемыми результатами основного общего образования по математике, на основе Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 6. Рабочая программа ориентирована на учащихся 7Б класса. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 105 учебных часов в год. В системе предметов общеобразовательной школы курс «Алгебра» представлен в предметной области «Математика и Информатика». Назначение предмета «Алгебра» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование математического стиля мышления, представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, как средства моделирования явлений и процессов, выработку умений формулировать, обосновывать и доказывать суждения. Тематическое планирование составлено на основе авторского планирования
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса алгебры 7Б класса учащиеся должны: - правильно употреблять и понимать, термины «выражение», «тождественное преобразование», «уравнение», «корень уравнения», «решение системы» понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители», «решить уравнение, систему»;
- составлять выражения и формулы, выполнять соответствующие вычисления, выражать одни переменные через другие; - выполнять действия со степенями с натуральным показателем, многочленами, выполнять разложение многочленов на множители вынесением множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения; - выполнять преобразование выражений, содержащих степень; - понимать, что уравнение – это математическая модель различных задач; - решать линейные, уравнения, системы уравнений с двумя переменными - решать текстовые задачи с помощью уравнений; - понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать зависимости между реальными величинами; - правильно употреблять соответствующую функциональную терминологию; - находить значения изученных функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; - находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наименьшее и наибольшее значения; - строить графики линейной функции, прямой пропорциональности.
Основные формы контроля: Самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, математический диктант, тест, диагностическая работа.
Результаты освоения учебного предмета Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития: 1) в личностном направлении: · уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; · уметь распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта; · представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и ее значимость для развития цивилизации;
· вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; · уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; · выработать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; 2) в метапредметном направлении: · иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов; · уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; · уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; · уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; · понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; · уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем; · уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; 3) в предметном направлении: · умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики; · развитие представлений о числе, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; · умение выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями; · умение переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; · умение выполнять арифметические действия с рациональными числами; · умение решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами; · распознавать и изображать перпендикулярные прямые с помощью линейки и треугольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам.
Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:
ü письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста; диктанты, рефераты и другое.
ü Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое. ü Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|