Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По дисциплине: «Теория товароведения и экспертизы»




Тестовые задания для проведения ГИА

(государственной итоговой аттестации)

По специальности 261301

«Экспертиза качества потребительских товаров»

по дисциплине: «Теория товароведения и экспертизы»

 

№ п/п Задания, вопросы Опора Эталон
1. Исследование вопросов, решение которых требует специальных познаний, с представлением мотивированного заключения, называется: А) аналитической оценкой; Б) качественной приемкой товаров; В) экспертизой; Г) комплексной оценкой.   В) экспертизой;  
2. Объектами экспертизы являются: А) органолептические свойства товаров; Б) микробиологические свойства товаров; В) сохраняющие свойства товаров; Г) потребительские свойства товаров. Г) потребительские свойства товаров.
3. Реальные требования к качеству товаров данного вида определяют критерии: А) общие; Б) конкретные; В) специфические; Г) индивидуальные. Б) конкретные;  
4. Субъективными методами экспертной оценки товаров являются: А)измерительный, органолептический Б) экспертный, органолептический; В) органолептический, регистрационный; Г) органолептический, интегральный. Б) экспертный, органолептический;  
5. Ведущим методом проведения экспертизы свойств товаров является экспертный, который включает следующие разновидности: А) метод ведущего эксперта группы и регистрационный; Б) метод комиссии и расчетно-инструментальный; В) метод ведущего эксперта группы и социологический; Г) метод ведущего эксперта группы и метод комиссии. Г) метод ведущего эксперта группы и метод комиссии.  
6. Назвать методы экспертизы потребительских свойств товаров, базирующихся на числовых значениях результатов измерений: А) расчетно-инструментальные; Б) социологические; В) экспертные; Г) комплексные.   А) расчетно-инструментальные;  
7. В процессе комплексной экспертизы формируются такие критерии оценки: А) отбираются базовые образцы и органолептические показатели качества; Б) отбираются показатели качества, эстетические свойства; В) отбираются базовые образцы и физико-химические показатели качества; Г) отбираются базовые образцы и показатели качества. А) отбираются базовые образцы и органолептические показатели качества;  
8. Субъектом экспертизы является: А) эксперт или группа экспертов; Б) эксперт или товаровед; В) группа инспекторов или инспектор; Г) эксперт или специалист фирмы А) эксперт или группа экспертов;  
9. Основными задачами технологической экспертизы являются исследования: А) технологии обработки сырья, изготовления продукции, укрепление правопорядка; Б) технологии обработки сырья, соответствия продукции технологическим режимам и нормативам по качественному и количественному состоянию, степени соответствия качества цене; В) технологии обработки сырья, изготовления продукции, соответствия показателей качества действующим стандартам; Г) технологии обработки сырья, изготовления продукции, соответствия продукции технологическим режимам и нормативам по качественному и количественному состоянию. В) технологии обработки сырья, изготовления продукции, соответствия показателей качества действующим стандартам;  
10. Главной задачей экологической экспертизы является: А) установление безопасности продукции для окружающей среды; Б) недопущение использования и ввода экологически опасной, не утилизируемой продукции; В) установление воздействия продукции на человека; Г) установление воздействия продукции на окружающую среду. Г) установление воздействия продукции на окружающую среду.  
11. Товароведная экспертиза признана решать основную задачу: А) установление причин появления дефектов в товарах; Б) обоснованность утилизации продукции; В) установление экологической безопасности продукции; Г) защиту потребителя от некачественной товарной массы. Г) защиту потребителя от некачественной товарной массы.
12. Упаковка товаров должна быть: А) безопасной, надежной, совместимой с товаром, экологичной, эстетичной; Б) безопасной, надежной, совместимой с товаром, экологичной, жесткой; В) безопасной, надежной, экологичной, эстетичной, металлической; Г) безопасной, надежной, совместимой с товаром, эстетичной. А) безопасной, надежной, совместимой с товаром, экологичной, эстетичной;  
13. К потребительской таре относят: А) коробки, лотки, тубы, мешки, банки стеклянные и металлические, контейнеры; Б) коробки, лотки, корзины, пакеты, тетрапаки, тубы, ящики; В) коробки, тубы, пакеты, банки стеклянные и металлические, тетрапаки, бутыли; Г) коробки, тубы, пакеты, банки стеклянные и металлические, бутыли, бочки. В) коробки, тубы, пакеты, банки стеклянные и металлические, тетрапаки, бутыли;  
14. В зависимости от применяемых материалов, механической устойчивости и прочности упаковку подразделяют на: А) жесткую, полужесткую, мягкую, металлическую; Б) жесткую, полужесткую, мягкую; В) полужесткую, мягкую, бумажную; Г) жесткую, полужесткую, комбинированную. Б) жесткую, полужесткую, мягкую;  
15. К жесткой упаковке относят: А) металлическую, стеклянную, деревянную, бумажную тару; Б) металлическую, стеклянную, деревянную, полимерную, картонную тару; В) металлическую, стеклянную, деревянную, тканевую тару; Г) металлическую, стеклянную, деревянную, полимерную тару. Г) металлическую, стеклянную, деревянную, полимерную тару.  
16. К полужесткой упаковке относят: А) коробки картонные, тетрапаки, перпаки; Б) коробки картонные, тетрапаки, мешки; В) коробки картонные, тетрапаки, перпаки, бочки; Г) коробки картонные, перпаки, тубы. А) коробки картонные, тетрапаки, перпаки;  
17. Транспортную упаковку используют для: А) перевозки товаров, оптовой и розничной продажи; Б) перевозки товаров, розничной продажи; В) перевозки товаров, оптовой и мелкооптовой продажи; Г) перевозки товаров и продажи населению. В) перевозки товаров, оптовой и мелкооптовой продажи;  
18. Мягкая упаковка, отличающаяся самой низкой надежностью, находит широкое применение для упаковки многих потребительских товаров благодаря: А) невысоким затратам на приобретение и умеренным на перевозку и возврату; Б) невысоким затратам на приобретение, хранение, перевозку, возврату; В) умеренным затратам на приобретение, хранение, перевозку, возврату; Г) умеренным затратам на перевозку и возврату. Б) невысоким затратам на приобретение, хранение, перевозку, возврату;  
19. Жесткая упаковка имеет некоторые недостатки: А) относительно высокий объем тары к массе товара и низкую стоимость; Б) относительно высокий удельный вес и объем, прочность; В) высокую стоимость и небольшой объем; Г) относительно высокий удельный вес и объем, высокую стоимость. Г) относительно высокий удельный вес и объем, высокую стоимость.  
20. По кратности использования тара бывает: А) одноразового, многократного использования; Б) средне- и малогабаритная; В) одноразовая, металлическая; А) одноразового, многократного использования;  
21. К крупногабаритной таре относят: А) ящики; Б) бочки; В) контейнеры; Г) фляги. В) контейнеры;  
22. Для упаковки продовольственных товаров применяют типы тары: А) банки, бутылки, пакеты, графины; Б) бумажную, металлическую, деревянную, полимерную; В) ящики, барабаны, бочки, мешки; Г) банки, бутылки, пакеты, коробки. Б) бумажную, металлическую, деревянную, полимерную;  
23. К транспортной таре относят: А) ящики, бочки, барабаны, мешки, канистры, бутыли, фляги; Б) ящики, бочки, барабаны, пакеты, мешки, канистры, фляги; В) бочки, барабаны, мешки, канистры, поддоны, бутыли, фляги; Г) ящики, бочки, барабаны, мешки, канистры, фляги, графины. А) ящики, бочки, барабаны, мешки, канистры, бутыли, фляги;  
24. Маркировка товаров должна быть: А) однозначно понимаемой, достоверной, легко читаемой; Б) однозначно понимаемой, полной, достоверной, четкой, легко читаемой; В) однозначно понимаемой, полной, четкой, легко читаемой; Г) однозначно полной, достоверной, легко читаемой. Б) однозначно понимаемой, полной, достоверной, четкой, легко читаемой;  
25. Основополагающая товарная информация несет сведения: А) дополняющие основную информацию; Б) предназначенные для потребительских предпочтений; В) передаваемые с помощью информационных знаков; Г) имеющие решающее значение для идентификации. Г) имеющие решающее значение для идентификации.  
26. Коммерческая товарная информация предназначена для: А) экспертов, изготовителей, поставщиков; Б) изготовителей, продавцов, отдельных групп населения; В) изготовителей, поставщиков, продавцов; Г) изготовителей, продавцов, консультантов.   В) изготовителей, поставщиков, продавцов;  
27. Потребительская товарная информация предназначена для: А) создания потребительских предпочтений и нацелена на потребителей; Б) изготовителей, продавцов, поставщиков; В) идентификации товара; Г) эмоционального восприятия товара. А) создания потребительских предпочтений и нацелена на потребителей;  
28. Основные функции маркировки: А) информационная, идентифицирующая, мотивационная, наглядная; Б) информационная, идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная В) информационная, идентифицирующая, эмоциональная, изобразительная; Г) информационная, мотивационная, Эмоциональная, символическая. Б) информационная, идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная  
  Носителями производственной маркировки являются: А) этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы; Б) этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, знаки; В) этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, рисунки, штампы; Г) этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, клейма, штампы. А) этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы;  
30. Ассортимент товаров — это: А) перечень однородных и разнородных товаров аналогичного назначения; Б) набор товаров различных видов, разновидностей и наименований; В) набор товаров, объединенных по какому-либо одному или по совокупности признаков; Г) набор товаров, обеспечивающий достаточную степень удовлетворенности потребителей. В) набор товаров, объединенных по какому-либо одному или по совокупности признаков;  
31. Перечень однородных и разнородных товаров общего и аналогичного назначения представляет: А) товарную номенклатуру; Б) ассортимент товаров; В) торговый ассортимент; Г) марочный ассортимент. А) товарную номенклатуру;  
32. Ассортимент товаров предназначен для: А) удовлетворения физических потребностей потребителя; Б) удовлетворения психологических потребностей потребителя; В) удовлетворения эргономических потребностей потребителя Г) удовлетворения потребностей потребителя. Г) удовлетворения потребностей потребителя.
33. По месту нахождения товаров различают ассортимент: А) промышленный, рациональный; Б) промышленный, торговый; В) торговый, смешанный; Г) торговый, сложный. Б) промышленный, торговый;  
34. Промышленный ассортимент — это: А) ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или предприятием; Б) ассортимент товаров, представленный в торговле; В) ассортимент товаров, объединенный по общим признакам; Г) ассортимент товаров, представленный разновидностями. А) ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или предприятием;  
35. Торговый ассортимент отличается от промышленного тем, что он: А) представлен видами, отличающимися по трем признакам; Б) представлен в торговой сети; В) представлен разновидностями; Г) представлен разными марками. Б) представлен в торговой сети;  
36. В зависимости от широты охвата товаров различают виды ассортимента: А) простой, сложный, развернутый, укрупненный, сопутствующий, видовой; Б) простой, сложный, рациональный, укрупненный, сопутствующий, смешанный; В) простой, сложный, развернутый, сопутствующий, смешанный, оптимальный; Г) простой, сложный, развернутый, укрупненный, сопутствующий, смешанный. Г) простой, сложный, развернутый, укрупненный, сопутствующий, смешанный.
37. Сложный ассортимент отличается от простого количеством положенных в основу классификационных признаков: А) не более двух; Б) не более трех; В) более трех; Г) более двух. В) более трех;  
38. Ассортимент товаров, представленный их разновидностями, называют: А) развернутым; Б) сложным; В) смешанным; Г) оптимальным. А) развернутым;  
39. Групповой (укрупненный) ассортимент товаров объединен: А) по степени достаточности удовлетворенности потребностей; Б) по общим признакам в определенной совокупности товаров; В) по разнообразию функционального назначения товаров; Г) местом нахождения товаров. Б) по общим признакам в определенной совокупности товаров;  
40. Сопутствующие товары выполняют функции: А) основные; Б) основные и дополнительные В) вспомогательные и психологические; Г) вспомогательные. Г) вспомогательные.
41. Смешанный ассортимент отличается от других видов: А) степенью удовлетворенности потребителей; Б) большим разнообразием эстетических свойств товаров; В) большим разнообразием товаров функционального назначения; Г) способностью товара удовлетворять одинаковые потребности. В) большим разнообразием товаров функционального назначения;  
42. Видовой ассортимент — это набор товаров: А) различных видов, разновидностей, наименований; Б) различных видов, наименований, марок; В) различных видов, разновидностей, семейств; Г) различных разновидностей, наименований, сортов. А) различных видов, разновидностей, наименований;  
43. Марочный ассортимент состоит из: А) различных видов, разновидностей товаров; Б) одного вида, но разных марок; В) различных видов, но одной марки; Г) одной марки, одного вида. Б) одного вида, но разных марок;  
44. Оптимальный ассортимент в отличие от рационального: А) обеспечивает достаточную степень удовлетворенности потребителей; Б) отличается большим разнообразием товаров функционального назначения; В) удовлетворяет реальные потребности с максимально полезным эффектом; Г) удовлетворяет в достаточной степени физиологические потребности с максимально полезным эффектом. В) удовлетворяет реальные потребности с максимально полезным эффектом;  
45. Показатель ассортимента — это: А) количественное и качественное выражение свойств ассортимента; Б) количественное и качественное измерение качества товаров; В) количественное измерение показателей качества; Г) количественное и качественное выражение физических свойств товаров. А) количественное и качественное выражение свойств ассортимента;  
46. Номенклатура свойств и показателей ассортимента включает: А) широту, полноту, глубину, устойчивость, новизну, структуру, стабильность, рациональность; Б) широту, полноту, глубину, новизну, структуру, гармоничность, эстетичность, рациональность; В) широту, полноту, глубину, устойчивость, новизну, гармоничность, реальность, рациональность; Г) широту, полноту, глубину, устойчивость, новизну, структуру, гармоничность, рациональность. Г) широту, полноту, глубину, устойчивость, новизну, структуру, гармоничность, рациональность.
47. Наименование, торговая марка или торговый артикул, применяемые для измерения показателей ассортимента, условно принято: А) за торговую марку; Б) ассортиментную единицу; В) группу однородной продукции; Г) группу неоднородной продукции. Б) ассортиментную единицу;  
48. Торговая марка — это: А) количество однородных групп товаров; Б) наименование одного товара, определенное предприятием-изготовителем; В) фирменное наименование одного или нескольких товаров, определенное предприятием-изготовителем; Г) фирменное наименование одного или двух товаров, определенное предприятием-изготовителем. В) фирменное наименование одного или нескольких товаров, определенное предприятием-изготовителем;  
49. Широта ассортимента характеризуется: А) количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп; Б) количеством однородных групп товаров; В) количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы; Г) количеством групп, видов, разновидностей и наименований разнородных групп. А) количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп;  
50. В отличие от базовой широты, принятой за основу сравнения, действительная широта представляет: А) совокупность всех ассортиментных единиц, видов и разновидностей товаров; Б) способность товара однородной группы удовлетворять одинаковые потребности; В) фактическое количество торговых марок одного вида; Г) фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.   Г) фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
51. Количество однородных групп товаров, выпускаемых и реализуемых организацией, определяет: А) глубину ассортимента; Б) групповую широту ассортимента; В) полноту ассортимента; Г) новизну ассортимента. Б) групповую широту ассортимента;  
52. Коэффициент широты ассортимента определяют: А) отношением количества новых товаров к общему количеству наименований товаров; Б) отношением количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся спросом к действительной широте; В) отношением действительной широты к базовой; Г) отношением действительной глубины к базовой. В) отношением действительной широты к базовой;  
53. Известность и престижность торговой марки называют: А) брендом; Б) лучшим товаром; В) базовым товаром; Г) оригинальным товаром. А) брендом;  
54. Базовый показатель полноты ассортимента отличается от действительного показателя: А) количеством марок товаров одного вида; Б) регламентируемым или планируемым количеством неоднородных групп товаров; В) количеством товаров, объединенных по общности свойств и назначения; Г) регламентируемым или планируемым количеством однородных групп товаров. Г) регламентируемым или планируемым количеством однородных групп товаров.
55. Способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности определяет: А) глубину ассортимента; Б) полноту ассортимента; В) широту ассортимента; Г) устойчивость ассортимента. Б) полноту ассортимента;  
56. Глубина ассортимента зависит от: А) способности товара удовлетворять спрос на один и тот же товар; Б) количества торговых марок одного вида, их модификации и товарных артикулов; В) количества групп, видов, разновидностей и наименований товаров; Г) количества новых товаров в общем перечне обновления. Б) количества торговых марок одного вида, их модификации и товарных артикулов;  
57. Базовая глубина определяется: А) количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп; Б) количеством товаров, способных удовлетворять одинаковые потребности; В) количеством торговых марок, их модификаций, товарных артикулов, предлагаемых на рынке; Г) количеством торговых марок, их модификаций, товарных артикулов, имеющихся в магазине. В) количеством торговых марок, их модификаций, товарных артикулов, предлагаемых на рынке;  
58. Чем больше коэффициент глубины ассортимента, тем: А) менее полно представлен видовой ассортимент конкретного товара; Б) более полно удовлетворяется спрос на товары; В) более полно представлен групповой ассортимент товаров; Г) более полно представлен видовой ассортимент конкретного товара. Г) более полно представлен видовой ассортимент конкретного товара.
59. Способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары называют: А) устойчивостью ассортимента; Б) глубиной ассортимента; В) полнотой ассортимента; Г) гармоничностью ассортимента. А) устойчивостью ассортимента;  
60. Степень обновления товаров определяют: А) отношением количества групп, видов товаров к действительной широте; Б) количеством разновидностей товаров к базовой широте; В) количеством новых товаров к действительной широте; Г) количеством новых торговых марок, товарных артикулов к действительному значению. В) количеством новых товаров к действительной широте;  
  Что является основными показателями штрихового кода? А)буквенные обозначения Б)набор кодируемых знаков В)контрольный знак Г)ширина штрихкода Б)набор кодируемых знаков  
  Совокупность торговых предприятий называется: А)рынок Б)торговая сеть В)монополия Б)торговая сеть  
  К социально значимым непродовольственным товарам относят: А)мебель Б)мыло, моющие средства В)одежда Г)бытовая техника Б)мыло, моющие средства  
  К социально значимым продовольственным товарам относят: А)морепродукты Б)соль, сахар, спички В)сельдь соленая   Б)соль, сахар, спички  
  Показатель ассортимента, определяемый количеством товарных групп А)полнота ассортимента Б)глубина ассортимента В)широта ассортимента В)широта ассортимента
  Отношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству называется: А)новизна ассортимента Б)структура ассортимента В)устойчивость ассортимента Б)структура ассортимента  
  К факторам, стимулирующим качество товаров, относятся: А)ценообразование и материальная заинтересованность работников Б)изучение рынка товаров В)упаковка и маркировка А)ценообразование и материальная заинтересованность работников  
  Продукт труда, который следует подвергать еще одной или нескольким стадиям обработки, прежде чем он станет готовым изделием А)сырьё Б)фабрикат В)полуфабрикат В)полуфабрикат
  При наличии каких дефектов использование товара недопустимо? А)значительных Б)критических В)скрытых Б)критических  
  К факторам, сохраняющим качество товара относят: А)транспортирование Б)тара, упаковка и влияние внешних факторов В)внешний вид и запах товара Б)тара, упаковка и влияние внешних факторов  
  В нормы естественной убыли не включаются: А)утечка и раскрошка Б)распыл и усушка В) отходы, образующиеся при подготовке продуктов к реализации В) отходы, образующиеся при подготовке продуктов к реализации
  Способность материалов и изделий пропускать через себя воздух А)паропроницаемость Б)пылепроницаемость В)воздухопроницаемость В)воздухопроницаемость
  Особенности конструкции и способа изготовления изделия, которые заключаются в приспособленности его к техническому обслуживанию и ремонту называются: А)безотказность Б)ремонтопригодность В)сохраняемость Б)ремонтопригодность  
  Деятельность по установлению правил и норм в целях их многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сфере производства и обращения продукции. А)сертификация Б)стандартизация В)унификация Б)стандартизация  
  Для товаров, которые способны нанести вред человеку на ярлыки и упаковку наносят: А)знаки соответствия Б)манипуляционные знаки В)предупредительные знаки В)предупредительные знаки

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...