№ п/п
| Задания, вопросы
| Опора
| Эталон
|
1.
| Исследование вопросов, решение которых требует специальных познаний, с представлением мотивированного заключения, называется:
| А) аналитической оценкой;
Б) качественной приемкой товаров;
В) экспертизой;
Г) комплексной оценкой.
| В) экспертизой;
|
2.
| Объектами экспертизы являются:
| А) органолептические свойства товаров;
Б) микробиологические свойства товаров;
В) сохраняющие свойства товаров;
Г) потребительские свойства товаров.
| Г) потребительские свойства товаров.
|
3.
| Реальные требования к качеству товаров данного вида определяют критерии:
| А) общие;
Б) конкретные;
В) специфические;
Г) индивидуальные.
| Б) конкретные;
|
4.
| Субъективными методами экспертной оценки товаров являются:
| А)измерительный, органолептический
Б) экспертный, органолептический;
В) органолептический, регистрационный;
Г) органолептический, интегральный.
| Б) экспертный, органолептический;
|
5.
| Ведущим методом проведения экспертизы свойств товаров является экспертный, который включает следующие разновидности:
| А) метод ведущего эксперта группы и регистрационный;
Б) метод комиссии и расчетно-инструментальный;
В) метод ведущего эксперта группы и социологический;
Г) метод ведущего эксперта группы и метод комиссии.
| Г) метод ведущего эксперта группы и метод комиссии.
|
6.
| Назвать методы экспертизы потребительских свойств товаров, базирующихся на числовых значениях результатов измерений:
| А) расчетно-инструментальные;
Б) социологические;
В) экспертные;
Г) комплексные.
| А) расчетно-инструментальные;
|
7.
| В процессе комплексной экспертизы формируются такие критерии оценки:
| А) отбираются базовые образцы и органолептические показатели качества;
Б) отбираются показатели качества, эстетические свойства;
В) отбираются базовые образцы и физико-химические показатели качества;
Г) отбираются базовые образцы и показатели качества.
| А) отбираются базовые образцы и органолептические показатели качества;
|
8.
| Субъектом экспертизы является:
| А) эксперт или группа экспертов;
Б) эксперт или товаровед;
В) группа инспекторов или инспектор;
Г) эксперт или специалист фирмы
| А) эксперт или группа экспертов;
|
9.
| Основными задачами технологической экспертизы являются исследования:
| А) технологии обработки сырья, изготовления продукции, укрепление правопорядка;
Б) технологии обработки сырья, соответствия продукции технологическим режимам и нормативам по качественному и количественному состоянию, степени соответствия качества цене;
В) технологии обработки сырья, изготовления продукции, соответствия показателей качества действующим стандартам;
Г) технологии обработки сырья, изготовления продукции, соответствия продукции технологическим режимам и нормативам по качественному и количественному состоянию.
| В) технологии обработки сырья, изготовления продукции, соответствия показателей качества действующим стандартам;
|
10.
| Главной задачей экологической экспертизы является:
| А) установление безопасности продукции для окружающей среды;
Б) недопущение использования и ввода экологически опасной, не утилизируемой продукции;
В) установление воздействия продукции на человека;
Г) установление воздействия продукции на окружающую среду.
| Г) установление воздействия продукции на окружающую среду.
|
11.
| Товароведная экспертиза признана решать основную задачу:
| А) установление причин появления дефектов в товарах;
Б) обоснованность утилизации продукции;
В) установление экологической безопасности продукции;
Г) защиту потребителя от некачественной товарной массы.
| Г) защиту потребителя от некачественной товарной массы.
|
12.
| Упаковка товаров должна быть:
| А) безопасной, надежной, совместимой с товаром, экологичной, эстетичной;
Б) безопасной, надежной, совместимой с товаром, экологичной, жесткой;
В) безопасной, надежной, экологичной, эстетичной, металлической;
Г) безопасной, надежной, совместимой с товаром, эстетичной.
| А) безопасной, надежной, совместимой с товаром, экологичной, эстетичной;
|
13.
| К потребительской таре относят:
| А) коробки, лотки, тубы, мешки, банки стеклянные и металлические, контейнеры;
Б) коробки, лотки, корзины, пакеты, тетрапаки, тубы, ящики;
В) коробки, тубы, пакеты, банки стеклянные и металлические, тетрапаки, бутыли;
Г) коробки, тубы, пакеты, банки стеклянные и металлические, бутыли, бочки.
| В) коробки, тубы, пакеты, банки стеклянные и металлические, тетрапаки, бутыли;
|
14.
| В зависимости от применяемых материалов, механической устойчивости и прочности упаковку подразделяют на:
| А) жесткую, полужесткую, мягкую, металлическую;
Б) жесткую, полужесткую, мягкую;
В) полужесткую, мягкую, бумажную;
Г) жесткую, полужесткую, комбинированную.
| Б) жесткую, полужесткую, мягкую;
|
15.
| К жесткой упаковке относят:
| А) металлическую, стеклянную, деревянную, бумажную тару;
Б) металлическую, стеклянную, деревянную, полимерную, картонную тару;
В) металлическую, стеклянную, деревянную, тканевую тару;
Г) металлическую, стеклянную, деревянную, полимерную тару.
| Г) металлическую, стеклянную, деревянную, полимерную тару.
|
16.
| К полужесткой упаковке относят:
| А) коробки картонные, тетрапаки, перпаки;
Б) коробки картонные, тетрапаки, мешки;
В) коробки картонные, тетрапаки, перпаки, бочки;
Г) коробки картонные, перпаки, тубы.
| А) коробки картонные, тетрапаки, перпаки;
|
17.
| Транспортную упаковку используют для:
| А) перевозки товаров, оптовой и розничной продажи;
Б) перевозки товаров, розничной продажи;
В) перевозки товаров, оптовой и мелкооптовой продажи;
Г) перевозки товаров и продажи населению.
| В) перевозки товаров, оптовой и мелкооптовой продажи;
|
18.
| Мягкая упаковка, отличающаяся самой низкой надежностью, находит широкое применение для упаковки многих потребительских товаров благодаря:
| А) невысоким затратам на приобретение и умеренным на перевозку и возврату;
Б) невысоким затратам на приобретение, хранение, перевозку, возврату;
В) умеренным затратам на приобретение, хранение, перевозку, возврату;
Г) умеренным затратам на перевозку и возврату.
| Б) невысоким затратам на приобретение, хранение, перевозку, возврату;
|
19.
| Жесткая упаковка имеет некоторые недостатки:
| А) относительно высокий объем тары к массе товара и низкую стоимость;
Б) относительно высокий удельный вес и объем, прочность;
В) высокую стоимость и небольшой объем;
Г) относительно высокий удельный вес и объем, высокую стоимость.
| Г) относительно высокий удельный вес и объем, высокую стоимость.
|
20.
| По кратности использования тара бывает:
| А) одноразового, многократного использования;
Б) средне- и малогабаритная;
В) одноразовая, металлическая;
| А) одноразового, многократного использования;
|
21.
| К крупногабаритной таре относят:
| А) ящики;
Б) бочки;
В) контейнеры;
Г) фляги.
| В) контейнеры;
|
22.
| Для упаковки продовольственных товаров применяют типы тары:
| А) банки, бутылки, пакеты, графины;
Б) бумажную, металлическую, деревянную, полимерную;
В) ящики, барабаны, бочки, мешки;
Г) банки, бутылки, пакеты, коробки.
| Б) бумажную, металлическую, деревянную, полимерную;
|
23.
| К транспортной таре относят:
| А) ящики, бочки, барабаны, мешки, канистры, бутыли, фляги;
Б) ящики, бочки, барабаны, пакеты, мешки, канистры, фляги;
В) бочки, барабаны, мешки, канистры, поддоны, бутыли, фляги;
Г) ящики, бочки, барабаны, мешки, канистры, фляги, графины.
| А) ящики, бочки, барабаны, мешки, канистры, бутыли, фляги;
|
24.
| Маркировка товаров должна быть:
| А) однозначно понимаемой, достоверной, легко читаемой;
Б) однозначно понимаемой, полной, достоверной, четкой, легко читаемой;
В) однозначно понимаемой, полной, четкой, легко читаемой;
Г) однозначно полной, достоверной, легко читаемой.
| Б) однозначно понимаемой, полной, достоверной, четкой, легко читаемой;
|
25.
| Основополагающая товарная информация несет сведения:
| А) дополняющие основную информацию;
Б) предназначенные для потребительских предпочтений;
В) передаваемые с помощью информационных знаков;
Г) имеющие решающее значение для идентификации.
| Г) имеющие решающее значение для идентификации.
|
26.
| Коммерческая товарная информация предназначена для:
| А) экспертов, изготовителей, поставщиков;
Б) изготовителей, продавцов, отдельных групп населения;
В) изготовителей, поставщиков, продавцов;
Г) изготовителей, продавцов, консультантов.
| В) изготовителей, поставщиков, продавцов;
|
27.
| Потребительская товарная информация предназначена для:
| А) создания потребительских предпочтений и нацелена на потребителей;
Б) изготовителей, продавцов, поставщиков;
В) идентификации товара;
Г) эмоционального восприятия товара.
| А) создания потребительских предпочтений и нацелена на потребителей;
|
28.
| Основные функции маркировки:
| А) информационная, идентифицирующая, мотивационная, наглядная;
Б) информационная, идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная
В) информационная, идентифицирующая, эмоциональная, изобразительная;
Г) информационная, мотивационная, Эмоциональная, символическая.
| Б) информационная, идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная
|
| Носителями производственной маркировки являются:
| А) этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы;
Б) этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, знаки;
В) этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, рисунки, штампы;
Г) этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, клейма, штампы.
| А) этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы;
|
30.
| Ассортимент товаров — это:
| А) перечень однородных и разнородных товаров аналогичного назначения;
Б) набор товаров различных видов, разновидностей и наименований;
В) набор товаров, объединенных по какому-либо одному или по совокупности признаков;
Г) набор товаров, обеспечивающий достаточную степень удовлетворенности потребителей.
| В) набор товаров, объединенных по какому-либо одному или по совокупности признаков;
|
31.
| Перечень однородных и разнородных товаров общего и аналогичного назначения представляет:
| А) товарную номенклатуру;
Б) ассортимент товаров;
В) торговый ассортимент;
Г) марочный ассортимент.
| А) товарную номенклатуру;
|
32.
| Ассортимент товаров предназначен для:
| А) удовлетворения физических потребностей потребителя;
Б) удовлетворения психологических потребностей потребителя;
В) удовлетворения эргономических потребностей потребителя
Г) удовлетворения потребностей потребителя.
| Г) удовлетворения потребностей потребителя.
|
33.
| По месту нахождения товаров различают ассортимент:
| А) промышленный, рациональный;
Б) промышленный, торговый;
В) торговый, смешанный;
Г) торговый, сложный.
| Б) промышленный, торговый;
|
34.
| Промышленный ассортимент — это:
| А) ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или предприятием;
Б) ассортимент товаров, представленный в торговле;
В) ассортимент товаров, объединенный по общим признакам;
Г) ассортимент товаров, представленный разновидностями.
| А) ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или предприятием;
|
35.
| Торговый ассортимент отличается от промышленного тем, что он:
| А) представлен видами, отличающимися по трем признакам;
Б) представлен в торговой сети;
В) представлен разновидностями;
Г) представлен разными марками.
| Б) представлен в торговой сети;
|
36.
| В зависимости от широты охвата товаров различают виды ассортимента:
| А) простой, сложный, развернутый, укрупненный, сопутствующий, видовой;
Б) простой, сложный, рациональный, укрупненный, сопутствующий, смешанный;
В) простой, сложный, развернутый, сопутствующий, смешанный, оптимальный;
Г) простой, сложный, развернутый, укрупненный, сопутствующий, смешанный.
| Г) простой, сложный, развернутый, укрупненный, сопутствующий, смешанный.
|
37.
| Сложный ассортимент отличается от простого количеством положенных в основу классификационных признаков:
| А) не более двух;
Б) не более трех;
В) более трех;
Г) более двух.
| В) более трех;
|
38.
| Ассортимент товаров, представленный их разновидностями, называют:
| А) развернутым;
Б) сложным;
В) смешанным;
Г) оптимальным.
| А) развернутым;
|
39.
| Групповой (укрупненный) ассортимент товаров объединен:
| А) по степени достаточности удовлетворенности потребностей;
Б) по общим признакам в определенной совокупности товаров;
В) по разнообразию функционального назначения товаров;
Г) местом нахождения товаров.
| Б) по общим признакам в определенной совокупности товаров;
|
40.
| Сопутствующие товары выполняют функции:
| А) основные;
Б) основные и дополнительные
В) вспомогательные и психологические;
Г) вспомогательные.
| Г) вспомогательные.
|
41.
| Смешанный ассортимент отличается от других видов:
| А) степенью удовлетворенности потребителей;
Б) большим разнообразием эстетических свойств товаров;
В) большим разнообразием товаров функционального назначения;
Г) способностью товара удовлетворять одинаковые потребности.
| В) большим разнообразием товаров функционального назначения;
|
42.
| Видовой ассортимент — это набор товаров:
| А) различных видов, разновидностей, наименований;
Б) различных видов, наименований, марок;
В) различных видов, разновидностей, семейств;
Г) различных разновидностей, наименований, сортов.
| А) различных видов, разновидностей, наименований;
|
43.
| Марочный ассортимент состоит из:
| А) различных видов, разновидностей товаров;
Б) одного вида, но разных марок;
В) различных видов, но одной марки;
Г) одной марки, одного вида.
| Б) одного вида, но разных марок;
|
44.
| Оптимальный ассортимент в отличие от рационального:
| А) обеспечивает достаточную степень удовлетворенности потребителей;
Б) отличается большим разнообразием товаров функционального назначения;
В) удовлетворяет реальные потребности с максимально полезным эффектом;
Г) удовлетворяет в достаточной степени физиологические потребности с максимально полезным эффектом.
| В) удовлетворяет реальные потребности с максимально полезным эффектом;
|
45.
| Показатель ассортимента — это:
| А) количественное и качественное выражение свойств ассортимента;
Б) количественное и качественное измерение качества товаров;
В) количественное измерение показателей качества;
Г) количественное и качественное выражение физических свойств товаров.
| А) количественное и качественное выражение свойств ассортимента;
|
46.
| Номенклатура свойств и показателей ассортимента включает:
| А) широту, полноту, глубину, устойчивость, новизну, структуру, стабильность, рациональность;
Б) широту, полноту, глубину, новизну, структуру, гармоничность, эстетичность, рациональность;
В) широту, полноту, глубину, устойчивость, новизну, гармоничность, реальность, рациональность;
Г) широту, полноту, глубину, устойчивость, новизну, структуру, гармоничность, рациональность.
| Г) широту, полноту, глубину, устойчивость, новизну, структуру, гармоничность, рациональность.
|
47.
| Наименование, торговая марка или торговый артикул, применяемые для измерения показателей ассортимента, условно принято:
| А) за торговую марку;
Б) ассортиментную единицу;
В) группу однородной продукции;
Г) группу неоднородной продукции.
| Б) ассортиментную единицу;
|
48.
| Торговая марка — это:
| А) количество однородных групп товаров;
Б) наименование одного товара, определенное предприятием-изготовителем;
В) фирменное наименование одного или нескольких товаров, определенное предприятием-изготовителем;
Г) фирменное наименование одного или двух товаров, определенное предприятием-изготовителем.
| В) фирменное наименование одного или нескольких товаров, определенное предприятием-изготовителем;
|
49.
| Широта ассортимента характеризуется:
| А) количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп;
Б) количеством однородных групп товаров;
В) количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы;
Г) количеством групп, видов, разновидностей и наименований разнородных групп.
| А) количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп;
|
50.
| В отличие от базовой широты, принятой за основу сравнения, действительная широта представляет:
| А) совокупность всех ассортиментных единиц, видов и разновидностей товаров;
Б) способность товара однородной группы удовлетворять одинаковые потребности;
В) фактическое количество торговых марок одного вида;
Г) фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
| Г) фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
|
51.
| Количество однородных групп товаров, выпускаемых и реализуемых организацией, определяет:
| А) глубину ассортимента;
Б) групповую широту ассортимента;
В) полноту ассортимента;
Г) новизну ассортимента.
| Б) групповую широту ассортимента;
|
52.
| Коэффициент широты ассортимента определяют:
| А) отношением количества новых товаров к общему количеству наименований товаров;
Б) отношением количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся спросом к действительной широте;
В) отношением действительной широты к базовой;
Г) отношением действительной глубины к базовой.
| В) отношением действительной широты к базовой;
|
53.
| Известность и престижность торговой марки называют:
| А) брендом;
Б) лучшим товаром;
В) базовым товаром;
Г) оригинальным товаром.
| А) брендом;
|
54.
| Базовый показатель полноты ассортимента отличается от действительного показателя:
| А) количеством марок товаров одного вида;
Б) регламентируемым или планируемым количеством неоднородных групп товаров;
В) количеством товаров, объединенных по общности свойств и назначения;
Г) регламентируемым или планируемым количеством однородных групп товаров.
| Г) регламентируемым или планируемым количеством однородных групп товаров.
|
55.
| Способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности определяет:
| А) глубину ассортимента;
Б) полноту ассортимента;
В) широту ассортимента;
Г) устойчивость ассортимента.
| Б) полноту ассортимента;
|
56.
| Глубина ассортимента зависит от:
| А) способности товара удовлетворять спрос на один и тот же товар;
Б) количества торговых марок одного вида, их модификации и товарных артикулов;
В) количества групп, видов, разновидностей и наименований товаров;
Г) количества новых товаров в общем перечне обновления.
| Б) количества торговых марок одного вида, их модификации и товарных артикулов;
|
57.
| Базовая глубина определяется:
| А) количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп;
Б) количеством товаров, способных удовлетворять одинаковые потребности;
В) количеством торговых марок, их модификаций, товарных артикулов, предлагаемых на рынке;
Г) количеством торговых марок, их модификаций, товарных артикулов, имеющихся в магазине.
| В) количеством торговых марок, их модификаций, товарных артикулов, предлагаемых на рынке;
|
58.
| Чем больше коэффициент глубины ассортимента, тем:
| А) менее полно представлен видовой ассортимент конкретного товара;
Б) более полно удовлетворяется спрос на товары;
В) более полно представлен групповой ассортимент товаров;
Г) более полно представлен видовой ассортимент конкретного товара.
| Г) более полно представлен видовой ассортимент конкретного товара.
|
59.
| Способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары называют:
| А) устойчивостью ассортимента;
Б) глубиной ассортимента;
В) полнотой ассортимента;
Г) гармоничностью ассортимента.
| А) устойчивостью ассортимента;
|
60.
| Степень обновления товаров определяют:
| А) отношением количества групп, видов товаров к действительной широте;
Б) количеством разновидностей товаров к базовой широте;
В) количеством новых товаров к действительной широте;
Г) количеством новых торговых марок, товарных артикулов к действительному значению.
| В) количеством новых товаров к действительной широте;
|
| Что является основными показателями штрихового кода?
| А)буквенные обозначения
Б)набор кодируемых знаков
В)контрольный знак
Г)ширина штрихкода
| Б)набор кодируемых знаков
|
| Совокупность торговых предприятий называется:
| А)рынок
Б)торговая сеть
В)монополия
| Б)торговая сеть
|
| К социально значимым непродовольственным товарам относят:
| А)мебель
Б)мыло, моющие средства
В)одежда
Г)бытовая техника
| Б)мыло, моющие средства
|
| К социально значимым продовольственным товарам относят:
| А)морепродукты
Б)соль, сахар, спички
В)сельдь соленая
| Б)соль, сахар, спички
|
| Показатель ассортимента, определяемый количеством товарных групп
| А)полнота ассортимента
Б)глубина ассортимента
В)широта ассортимента
| В)широта ассортимента
|
| Отношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству называется:
| А)новизна ассортимента
Б)структура ассортимента
В)устойчивость ассортимента
| Б)структура ассортимента
|
| К факторам, стимулирующим качество товаров, относятся:
| А)ценообразование и материальная заинтересованность работников
Б)изучение рынка товаров
В)упаковка и маркировка
| А)ценообразование и материальная заинтересованность работников
|
| Продукт труда, который следует подвергать еще одной или нескольким стадиям обработки, прежде чем он станет готовым изделием
| А)сырьё
Б)фабрикат
В)полуфабрикат
| В)полуфабрикат
|
| При наличии каких дефектов использование товара недопустимо?
| А)значительных
Б)критических
В)скрытых
| Б)критических
|
| К факторам, сохраняющим качество товара относят:
| А)транспортирование
Б)тара, упаковка и влияние внешних факторов
В)внешний вид и запах товара
| Б)тара, упаковка и влияние внешних факторов
|
| В нормы естественной убыли не включаются:
| А)утечка и раскрошка
Б)распыл и усушка
В) отходы, образующиеся при подготовке продуктов к реализации
| В) отходы, образующиеся при подготовке продуктов к реализации
|
| Способность материалов и изделий пропускать через себя воздух
| А)паропроницаемость
Б)пылепроницаемость
В)воздухопроницаемость
| В)воздухопроницаемость
|
| Особенности конструкции и способа изготовления изделия, которые заключаются в приспособленности его к техническому обслуживанию и ремонту называются:
| А)безотказность
Б)ремонтопригодность
В)сохраняемость
| Б)ремонтопригодность
|
| Деятельность по установлению правил и норм в целях их многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сфере производства и обращения продукции.
| А)сертификация
Б)стандартизация
В)унификация
| Б)стандартизация
|
| Для товаров, которые способны нанести вред человеку на ярлыки и упаковку наносят:
| А)знаки соответствия
Б)манипуляционные знаки
В)предупредительные знаки
| В)предупредительные знаки
|