Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классное ученическое самоуправление




Каждый ученический коллектив самостоятельно создает модель ученического самоуправления в своем коллективе. Мы считаем, что ученическое самоуправление будет действительно функционировать только в том случае, если каждый его участник четко знает свои обязанности. В каждом классе ведутся дисциплинарные дневники, в которых учителя-предметники ежедневно выставляют отметки за поведение, записывают нарушителей дисциплины, а также неуспевающих. За ведение дисциплинарных дневников отвечают командиры классов, являющиеся членами Ученического Комитета, они ежемесячно выступают на расширенном заседании Ученического комитета и Ученической Думы с отчетом о деятельности класса с учетом анализа дисциплинарных дневников. Учащиеся, часто нарушающие дисциплину, приглашаются на данные заседания, где с ними проводится разъяснительная работа. Также Ученической Думой под руководством заместителя директора по ВР 1 раз в четверть составляется рейтинг активности классов в жизни села и школы.

Технологический блок.

Использование модели ученического самоуправления «Содружество» обусловлено тем определяется возможностями и потребностями учащихся, а также социальным заказом.

Ожидаемые результаты:

- Повышение гражданской позиции школьников;

- Повышение заинтересованности в создании положительного имиджа школы;

- Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;

- Увеличение занятости детей во внеурочное время;

- Духовно-нравственное воспитание школьников;

- Активизация творческой деятельности учащихся;

- Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.

Основные формы ученического самоуправления

- Заседания актива класса.

- Заседания Ученической Думы.

- Заседания Ученического Комитета.

- Заседания Управляющего совета.

- Участие в работе ученических и родительских собраний.

- Проведение предвыборной кампании.

- Проведение благотворительных акций.

- Участие в работе творческих групп.

- Проведение круглых столов.

- Организация и проведение коллективно-творческих дел.

- Организация и проведение спортивных соревнований.

- Организация и реализация социальных проектов.

- Референдумы

- Работа школьных СМИ.

- Выступление на семинарах различных уровней.

- Другие формы работы.

Организация обучения актива

Система подготовки актива ученического самоуправления:

· Анкетирование

· Тренинги

· Деловые и ролевые игры

· Дебаты

· Семинары

· Обучение в районной очно-заочной школе «Лидер»

· Участие в районных семинарах по ученическому самоуправлению

· Участие в областной конференции учащихся, лидеров ученического самоуправления и молодых педагогов и общеобразовательных учреждений Оренбургской области

·Участие в профильных районных и областных сменах

Условия эффективного функционирования модели:

-наличие нормативно-правовой базы, регламентирующей права и обязанности всех участников государственно-общественного управления в школе, в том числе и ученического самоуправления;

-заинтересованность всех участников государственно-общественного управления в школе, в том числе и ученического самоуправления в результате совместной деятельности, направленной на создание условий для творческого саморазвития каждого участника образовательного процесса;

-расширение образовательного пространства школы через взаимодействие с иными образовательными учреждениями, в том числе с учреждениями дополнительного образования, общественными организациями;

-доверие со стороны администрации участникам самоуправления;

-реализация инициатив участников самоуправления;

-развитие социального партнерства;

-обучение актива государственно-общественного управления;

-создание материально-технической базы (радио, кабинет, мини-типография)

Оценка эффективности функционирования модели

На сегодняшний день мы можем сказать, что учащиеся нашей школы готовы к взаимодействию с администрацией, учителями и другими участниками образовательного процесса, более того, они готовы к осознанному участию в образовательном процессе. Например, Ученический комитет проводит анкетирование учащихся с целью изучения их интересов, увлечений, занятости, определения атмосферы в школе, уровня взаимодействия учителей и учащихся. Инициатива учащихся принимается администрацией школы и учитывается при формировании учебного плана школы, в частности, с учетом данного анкетирования организуется профильное обучение, открываются объединений дополнительного образования, планируется внеурочная деятельность. Ученическая Дума принимает участие в проведении КТД, в организации интеллектуального марафона, досуговых мероприятий. Ежемесячно Ученической Думой проводятся рейды по внешнему виду учащихся, проверке дневников, тетрадей, состояния учебников, организации дежурства. Учащиеся школы активно участвуют в исследовательской, проектной деятельности. Члены ученического самоуправления уже сегодня принимают активное участие в жизни села, например, 1 депутат МО Оренбургский район, 3 депутата села Черноречье, 11 членов Молодежного парламента села Черноречье, 7 членов Молодежной палаты района, 2 члена Молодежной Палаты при Законодательном собрании Оренбургской области, 1 член детской правовой палаты Оренбургской области.

95% учащихся посещают кружки и секции. Учащиеся школы являются активными участниками конкурсного движения. Лидеры ученического самоуправления неоднократно представляли опыт на областной конференции учащихся, лидеров ученического самоуправления и молодых педагогов и общеобразовательных учреждений Оренбургской области, на Всероссийском конкурсе.

Таким образом, участвуя в деятельности органов детского самоуправления, школьники включаются в разностороннюю внеурочную деятельность, деловое общение со взрослыми на равноправной основе, вовлекаются в практику гражданского поведения и социальной деятельности. В рамках школьного самоуправления дети получают возможность влиять на содержание образования, на процесс разработки, принятие и реализации локальных нормативно-правовых актов школы, отстаивать свои права и интересы в ней, удовлетворенность актуальные потребности в самовыражении, самоутверждении и самореализации.

Литература

1. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ.

2. Закон РФ "Об образовании в РФ"

3. Додонова Л.П. О необходимости организационно-функционального обновления модели управления в образовательном учреждении / Новости Новосибирска. № 27 (132) от 26.10.2003.

4. Прутченков А.С., Фатов И.С. Ученическое самоуправление: организационно-правовые основы, система деятельности: учебно-методическое пособие/ А.С. Прутченков, И.С. Фатов. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. – 112с.

5. Соколова Н.В. Самоучка №24// Основы искусства управления. Моделирование/ Сборник-пособие для учащихся областной очно-заочной школы «Лидер». Оренбург, 2015.

6. Соколова Н.В. Самоучка №30. // Основы искусства управления. Типичные ошибки ученического самоуправления// Сборник-пособие для учащихся областной очно-заочной школы «Лидер». Оренбург, 2015


 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.