Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок составления учредительных документов при создании юридического лица.




ВОПРОС 2

Учредительные документы - документы, определяющие индивидуальные особенности статуса конкретного юридического лица в рамках действующего законодательства.

В РФ юридические лица действуют на основании устава и/или учредительного договора.

Учреди́тельные докуме́нты — это документы, служащие основанием для деятельности юридического лица. Состав таких документов зависит от организационно-правовой формы создаваемого юридического лица.

В соответствии со статьёй 52 Гражданского Кодекса в Российской Федерации к учредительным документам юридического лица, могут относиться устав либо устав и учредительный договор либо только учредительный договор. Кроме того, некоторые некоммерческие организации могут работать на основании общего положения об организациях данного вида.

В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения (неофициальное название - «юридический адрес»), порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций, должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

С 1 июля 2009 года в связи с вступлением в силу новой редакции Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» к учредительным документам ООО относится только Устав ООО. Учредительный договор ООО теперь таковым не является.

Статья 52. Учредительные документы юридического лица
1. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).
Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.
2. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.
В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.
3. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, — с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

Устав юридического лица – (англ. Statute of juridical person) – вид учредительного документа, свод правил, регулирующих правовое положение организации, отношения, связанные с внутренним управлением, отношения с другими участниками юридического лица, взаимодействие с другими организациями и гражданами.

Учредительный договор (англ. Founding agreement) – вид учредительного документа юридического лица, заключаемого учредителями при его создании.

Учредительный договор не прекращает свое действие после создания юридического лица, поскольку совместная деятельность учредителей по его созданию является лишь одним из элементов комплексного предмета данного договора.

уставы, решения общего собрания, учредительные договоры)

Порядок составления учредительных документов при создании юридического лица.

ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в числе документов, необходимых для осуществления процедуры регистрации юридического лица предусмотрел и учредительные документы. Таковыми, в настоящее время является устав и учредительный договор (последний предусмотрен не для всех юридических лиц).

В настоящее время законом предусмотрен явочный характер учредительных документов при регистрации юридического лица. Это означает, что Вашей задачей является лишь присутствие двух экземпляров учредительных документов в пакете документов, подаваемых в налоговый орган при регистрации фирмы. То есть никто ваш устав и учредительный договор внимательно изучать не будет. Однако это вовсе не означает, что можно допускать небрежность при их написании. Дело в том, что при государственной регистрации фирмы учредительные документы проверять действительно не будут, но их могут проверить позднее. И тогда любое несоответствие требованиям закона может повлечь ответственность для юридического лица и его руководителей.

Кроме того, заявителю не стоит забывать, что, ставя свою подпись на заявлении о государственной регистрации юридического лица, он, тем самым, подтверждает достоверность сведений, закрепленных в учредительных документах, а также их соответствие закону.

Итак, учредительные документы любого юридического лица должны содержать следующие сведения:

  • Наименование юридического лица
  • Его местонахождения.
  • Порядок управления деятельностью.
  • Иные сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

Учредительные документы при регистрации некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а иногда и некоторых коммерческих организаций, должны содержать сведения о предмете цели деятельности юридического лица. В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо. Данный документ также содержит сведения о порядке совместной деятельности по созданию организации, условия передачи ему имущества и участия учредителей в ее деятельности.

Тут же определяются условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава. Следует также помнить, что любые изменения в учредительные документы приобретают юридическую силу лишь с момента их государственной регистрации.

Подготовка учредительных документов — важный этап на создании хозяйственного общества или некоммерческой организации, от которого зависит успех регистрации фирмы. На основании них определяется организационно-правовая форма, порядок решения вопросов организации, назначение, отставка и полномочия органов управления обществом. Учредительные документы подаются в регистрирующий орган – инспекцию федеральной налоговой службы.

Законодательством о регистрации организаций к уставу предъявляются следующие требования:

— Наименование юридического лица. Имя у фирмы должно быть указано полное. В случае, если наименование является длинным и сложным, можно также указать и краткое наименование (если при ведении деятельности планируется в документах ставить аббревиатуру);

— Место, где регистрируется общество (юридический адрес, который подтверждается соответствующим гарантийным письмом, сведениями от риелторов или предварительным договором аренды);

— Условия об органах управления обществом;

— Условия о порядке созыва общего собрания участников и вопросах, разрешаемых на них;

— Сведения о порядке и сроках распределения прибыли предприятия;

— Данные об уставном капитале (ограниченные);

— Правовой статус участников;

— Условия о возможности и порядке выхода участника из состава общества;

— Условия об обороте долей в обществе;

К оформлению учредительных документов предъявляются следующие требования:

— документы, оформленные на бумаге (в письменном виде), возможна дополнительная подача документов и в электронном варианте;

— само заявление заполняется от руки печатными буквами;

— учредительные документы, составляющие более одной страницы, прошиваются, прошнуровываются и пронумеровываются;

— надпись с количеством листов должна заклеивать связывающий узел и удостовериться заявителем или нотариусом;

ВОПРОС 12

Претензия - это востребование потребителя у изготовителя (исполнителя) выполнения некоторых обязательств, не выполненных ранее: устранение недоработок при выполнении услуг, возмещение ущербов и убытков в связи с неверно или не в полной мере выполненной работой, или проданной (предоставленной) продукцией. Другими словами претензия – это требование возмещения морального или материального ущерба.

Как написать претензию

Хотя нет определенных требований к написанию претензии, и она составляется в произвольной форме, есть некоторые правила, которые помогут добиться желаемого результата. Претензия, как и любой другой официальный документ, должен иметь некоторые обязательные реквизиты: адресат (получатель) претензии; физическое или юридическое лицо, от которого исходит эта претензия; само название ПРЕТЕНЗИЯ; текст претензии; дата и подпись; а также приложения, если таковы имеются.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...