Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Положение о Юридическом отделе предприятия




1. Общие положения. Цели и задачи
1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию, обязанности и права юридического отдела.
1.2. Юридический отдел создается с целью осуществления деятельности предприятия в соответствии с требованиями законодательством.
1.3. Основными задачами юридического отдела являются:
1.3.1. Защита прав и законных интересов предприятия.
1.3.2. Обеспечение правовыми средствами выполнения задач и функций, осуществляемых предприятием.
1.3.3. Активное использование правовых средств для укрепления финансового положения предприятия и улучшения экономических показателей его работы.
1.3.4. Оказание помощи органам управления предприятия в деле обеспечения законности в деятельности предприятия.
1.3.5. Организационное и методическое руководство подготовкой локальных нормативных актов предприятия.
1.3.6. Подготовка правовых заключений и консультационная работа.
1.4. Юридический отдел подчиняется непосредственно генеральному директору (директору, президенту) предприятия.
1.5. Юридический отдел возглавляет начальник, который несет ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций.
1.6. На должность начальника юридического отдела назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж практической работы по специальности не менее 5 лет.
1.7. Все работники юридического отдела назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным директором, президентом, директором.
1.8. Юридический отдел вне зависимости от его численности не может быть включен в состав другого подразделения предприятия.
1.9. Уровень заработной платы сотрудников юридического Ът-дела должен быть не ниже уровня заработной платы сотрудников других подразделений предприятия соответствующей категории.
1.10. Начальник юридического отдела утверждает должностные инструкции работникам отдела, планирует работу отдела и периодически подводит итоги деятельности отдела.
1.11. Работники отдела обязаны сохранить коммерческую тайну, ставшую им известной в результате выполнения ими своих служебных обязанностей.
1.12. Работники отдела обязаны вести систематический учет, хранение законодательных и иных нормативных актов, включая локальные нормативные акты, информировать работников предприятия о действующем законодательстве, внесении в него изменений и дополнений.
1.13. Руководство предприятия обязано обеспечивать юридический отдел электронной базой данных, о действующем законодательстве, создавать условия для повышения работниками отдела своей квалификации и выполнения ими возложенных на них служебных обязанностей.
2. Обязанности
2.1. Юридический отдел предприятия обязан:
2.1.1. Проверять соответствие законодательству представляемых на подпись руководству предприятия проектов приказов, инструкций, положений и других документов, правового характера, визировать их, в случае если они не противоречат законодательству. В случае представления на визу проекта документа противоречащего законодательству, начальник отдела, не визируя его, письменно сообщает свои замечания по проекту.
2.1.2. Давать заключения и справки по правовым вопросам, возникающим в деятельности общего собрания участников Совета директоров исполнительного органа.
2.1.3. Давать заключения по проектам локальных актов, поступающих на отзыв, подготавливать предложения об изменении действующих и отмене утративших силу локальных нормативных актов предприятия.
2.1.4. Принимать участие в разработке новых нормативных актов предприятия и других документов правового характера. При проведении указанной работы обеспечивает в этих документах наличие правовых гарантий соблюдения интересов предприятия.
2.1.5. Оказывать методическую и консультационную помощь по правовым вопросам структурным предприятиям, филиалам и представительствам предприятия.
2.1.6. Рассматривать весь комплекс вопросов, связанных с правовым обеспечением внешнеэкономической деятельности.
2.1.7. Участвовать в разработке проектов договоров, контрактов, соглашений.
2.1.8. Давать заключения по исполнительным документам, поступающим на предприятие.
2.1.9. Представлять интересы предприятия в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, осуществляет ведение судебных и арбитражных дел.
2.1.10. Осуществлять руководство претензионной работой в структурных подразделениях, филиалах, представительствах, а при небольшом ее объеме вести ее самостоятельно.
2.1.11. Анализировать и обобщать результаты рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, дел, рассмотренных административными органами, разрабатывать и вносить руководству предприятия предложения по устранению выявленных недостатков и укреплению договорной дисциплины.
2.1.12. Участвовать в работе по контролю за соблюдением законодательства при сертификации, приемке продукции по количеству и качеству.
2.1.13. Руководить подготовкой материалов о хищениях, растратах, недостачах, выпуске некачественной, нестандартной, некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и иных правонарушениях для передачи их следственным и судебным органам, принимать меры по возмещению ущерба, причиненного предприятию.
2.1.14. Давать заключения соответствующим службам предприятия или участвовать в работе по возмещению предприятием ущерба, причиненного работника, получившим увечье или иное повреждение здоровья на предприятии.
2.1.15. Давать заключения по вопросам применения мер поощрения или привлечения работников предприятия к дисциплинарной или материальной ответственности.
2.1.16. Оказывать юридическую помощь общественным организациям, консультировать работников по правовым вопросам.
3. Права
3.1. Юридический отдел имеет право:
3.1.1. Участвовать в работе органов управления предприятия и в рассмотрении тех вопросов, которые требуют юридического заключения.
3.1.2. Получать от работников предприятия расчеты, справки и иные документы, необходимые для ведения судебных и арбитражных дел и выполнения других служебных обязанностей.
3.1.3. Привлекать по согласованию с руководством предприятия и соответствующих структурных подразделений работников для подготовки локальных нормативных актов и участия в необходимых случаях в судебных заседаниях.
3.1.4. Предъявлять требования к руководителям структурных подразделений предприятия об отмене, изменении или дополнении издаваемых ими актов в случае противоречия их законодательству, приказам и указаниям руководства предприятия.
4. Взаимоотношения с другими структурными подразделениями
4.1. Визирование проектов приказов, положений, договоров и иных документов предприятия осуществляется юридическим отделом после получения виз соответствующих подразделений непосредственно перед их подписанием руководителем.
4.2. Юридический отдел:
4.2.1. Совместно с главным бухгалтером рассматривает материалы о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, готовит заключения по предложениям о списании дебиторской задолженности.
4.2.2. Участвует в рассмотрении соответствующими структурными подразделениями вопросов, связанных с планированием сделок, предстоящим заключением договоров, анализом платежеспособности будущих контрагентов по договору и т.п.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Юридическом отделе

№ 51-02

 

Общие положения

1.1. Юридический отдел (сокращенное наименование – ЮО) является самостоятельным структурным подразделением университета (ОмГУ).

1.2. Юридический отдел непосредственно подчиняется ректору.

1.3. Руководство юридическим отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом ректора.

1.4. Деятельность юридического отдела регламентируется:

- действующим законодательством Российской Федерации;

- Уставом ОмГУ;

- Правилами внутреннего распорядка ОмГУ;

- приказами и распоряжениями ректора; распоряжениями проректоров по направлениям деятельности;

- иными локальными актами ОмГУ;

- настоящим Положением.

1.5. Создание, реорганизация, ликвидация юридического отдела осуществляется приказом ректора.

1.6. Распределение обязанностей между работниками отдела осуществляется по направлениям правовой работы в соответствии со схемой, утверждаемой начальником отдела.

Основные задачи

2.1. Правовое сопровождение различных направлений деятельности ОмГУ.

2.2. Правовая экспертиза документов.

2.3. Претензионная работа, представление интересов ОмГУ в судах, органах государственной власти и местного самоуправления, организациях и учреждениях.

2.4. Участие в подготовке локальных нормативных правовых актов.

2.5. Консультации по вопросам применения действующего законодательства.

Функции

3.1. Подготовка заключений, справок по правовым вопросам.

3.2. Разработка проектов локальных нормативных правовых актов или участие совместно с другими подразделениями в подготовке указанных актов.

3.3. Разработка методических рекомендаций по решению различных вопросов правового характера.

3.4. Разработка проектов гражданско-правовых договоров, государственных контрактов по всем направлениями деятельности университета.

3.5. Правовая экспертиза договоров, государственных контрактов, соглашений о сотрудничестве, заключаемых университетом.

3.6. Участие в переговорах по заключению договоров, государственных контрактов, соглашений о сотрудничестве, составление протоколов разногласий на указанные документы.

3.7. Оказание правовой помощи структурным подразделениям в претензионной работе, подготовка и передача материалов в судебные органы, представительство в суде.

3.8. Правовое обеспечение деятельности по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

3.9. Правовое сопровождение кадровой и образовательной деятельности.

3.10. Консультирование работников и обучающихся по правовым вопросам, связанным с деятельностью университета.

3.11. Контроль за изменением законодательства, подготовка информационных сообщений для заинтересованных подразделений и должностных лиц университета.

3.12. Правовое сопровождение деятельности постоянных и временных комиссий, действующих в университете.

3.13. Выполнение заявок подразделений и должностных лиц университета на нотариальное удостоверение документов.

3.14. Оформление доверенностей и иных документов, связанных с делегированием полномочий от имени университета.

3.15. Обеспечение учета и хранения локальных нормативных актов университета, документов системы менеджмента качества (СМК).

4. Взаимодействие с другими подразделениями и внешние связи

4.1. С организационно-кадровым управлением – по вопросам применения трудового, образовательного права и права социальной защиты.

4.2. С финансовыми службами (бухгалтерия, планово-экономический отдел) – по вопросам оплаты труда, налогообложения, привлечения работников к материальной ответственности, принятия локальных актов, регулирующих финансовую деятельность ОмГУ.

4.3. С административно-хозяйственными подразделениями – по вопросам заключения хозяйственных договоров, государственных контрактов, подготовки протоколов разногласий, претензий и исков, связанных с невыполнением договорных обязательств.

4.4. С отделом закупок – по вопросам экспертизы документов, связанных с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

4.5. Со всеми структурными подразделениями – по вопросам подготовки проектов локальных нормативных актов, правовой экспертизы документов, подготовки заключений по правовым вопросам.

4.6. С судами, правоохранительными органами и другими органами государственной власти и местного самоуправления (ФАС, УФАС по Омской области, ИФНС и т.д.), организациями и учреждениями – по вопросам правового сопровождения деятельности университета и защиты его интересов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...